Морской таран

редактировать
Таран на носу Олимпиады, современная реконструкция древней афинской триремы.

A таран был оружием, устанавливаемым на различные типы кораблей, начиная с древности. Оружие представляло собой подводное продолжение носовой части корабля, образующее бронированный клюв, обычно от шести до 12 футов (2–4 м) в длину. Он будет вбиваться в корпус вражеского корабля, чтобы пробить, потопить или вывести его из строя.

Содержание
  • 1 Древние тараны
    • 1.1 Атлитский таран
  • 2 Упадок
  • 3 Паровые тараны
    • 3.1 Двадцатый век
  • 4 Торпедный таран
  • 5 Гражданское использование
  • 6 В художественной литературе
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
Древние тараны
Вид сбоку Вид спереди, показывающий возможные боевые повреждения Этот карфагенский морской таран из Битвы на Эгатах (Первая Пуническая война, 241 г. до н.э.) был обнаружен в 2010 году на глубине 80 метров. У тарана есть повреждения, связанные с столкновением (-ями) с римскими кораблями (таран против тарана). На нем 35-символьная пуническая надпись, предложенная в качестве мольбы богу Ваалу

. Баран был морским оружием в греческой / римской древности и использовался в таких морских сражениях, как Саламин и Акций. В морской войне в Средиземном море паруса использовались редко, а использование таранов требовало, чтобы гребцы находились над парусами, чтобы маневрировать с точностью и скоростью, и особенно для того, чтобы обратить вспять движение таранящего корабля, чтобы отделить его от тонущей жертвы, чтобы его не вытащили. вниз, когда его жертва затонула. Афиняне были особенно известны своей динамичной и периплощадной тактикой, которая выводила из строя вражеские корабли с помощью скорости и техники тарана.

Впервые тараны использовались на битва при Алалии в 535 г. до н. э. Имеются данные, позволяющие предположить, что он существовал намного раньше, вероятно, еще до 8 века до нашей эры. Сначала они появляются на стилизованных изображениях, встречающихся на греческой керамике и украшениях, а также на ассирийских рельефах и картинах. Таран, скорее всего, произошел от водоразделов, структур, предназначенных для поддержки соединения киль-форштевень и обеспечения большей скорости и динамики в воде.

Многие другие исторические суда использовались как тараны, такие как корейский Корабль-черепаха.

Таран Атлит

Вид спереди Вид сзади Таран Атлит, Израильский национальный морской музей

Таран Атлит, найденный в 1980 г. побережье Израиля около Атлит, является образцом древнего барана. Углеродная датировка остатков древесины датирует его периодом между 530 г. до н.э. и 270 г. до н.э.

Бараны считались одним из главных орудий военных галер после ок. 700 г. до н.э., и конструкция барана Атлит подразумевает передовые технологии, которые разрабатывались в течение длительного периода времени. Были сформированы тяжелые бревна и прикреплены к корпусу, а затем был создан бронзовый таран, который поместился вокруг бревен для дополнительной прочности. Доказательством этого являются остатки бревен, найденные внутри барана Атлит, когда он был обнаружен. Тупой край тарана и узорчатый выступ должны были открывать швы корабля-цели, в то же время рассеивая силу удара по атакующему кораблю, чтобы таран не откручивался и не повредил атакующий корабль. Кроме того, у него меньше шансов застрять в корпусе своей цели.

Таран Athlit состоит из одной бронзовой отливки и весит 465 кг (1025 фунтов). Его длина составляет 226 сантиметров (89 дюймов), максимальная ширина - 76 сантиметров (30 дюймов), а максимальная высота - 96 сантиметров (38 дюймов). Бронза, из которой состоит оболочка, представляет собой высококачественный сплав, содержащий 9,78% олова со следами свинца и других элементов. Раковина была отлита как единое целое, чтобы идеально подходить к защищаемой древесине. Отливка объекта размером с таран Атлит была сложной операцией в то время и потребовала значительных затрат на строительство военной галеры.

Ползун состоит из трех частей - приводного центра, днища и кожуха. Центр управления имеет длину 30 см (12 дюймов) и ширину 76 см (30 дюймов). Это область тарана, контактирующего с кораблями противника в бою. Передняя стенка головы тарана имеет самый толстый слой литья - 6,8 сантиметра (2,7 дюйма) для дополнительной защиты во время боя. Поверхность барана была украшена несколькими символами. С обеих сторон изображены голова орла, шлем и восьмиконечная звезда. Эти символы похожи по размеру, но содержат много несоответствий друг другу, что позволяет предположить, что они были сделаны по одной и той же форме. У плунжера есть ручка, изображающая тройную молнию. Он крепится с помощью пазовых и шиповых соединений и укрепляется 15-миллиметровыми (0,6 дюйма) дубовыми колышками. Wales и утрамбованный брус спроектированы так, чтобы сцепляться для дополнительной прочности. В нижней части гидроцилиндра имеется паз , прорезанный в утрамбованном брусе, чтобы соответствовать самому переднему концу киля, который был сформирован в 4-сантиметровый (1,6 дюйма) слой и 10-сантиметровый (3,9 дюйма) в длину. шип.

Отклонение

Ключевым элементом при проектировании и постройке таранного судна является способность останавливать его продвижение вперед и задавать обратный курс, чтобы лучше позволить таранному кораблю затонуть без него экипаж высадки на трамбовочное судно. По мере того как военно-морские силы становились все более зависимыми от парусных кораблей, которые ни на что не годятся, от таранов обычно отказывались, особенно когда порох увеличивал дальность, на которой корабли могли эффективно атаковать друг друга. Лишь несколько случаев не случайного тарана зарегистрированы в Age of Sail.

Steam rams
USS General Price, таран и канонерская лодка Union, около Baton Rouge, LA, 18 января 1864 г. Радикальный паровой таран Конфедерации CSS Manassas

С развитием парового двигателя скорость, мощность и маневренность, которые он позволил, снова позволили использовать корпус корабля, который можно было обшить. в железе, как наступательное оружие. Еще в 1840 году французский адмирал предложил построить таранный пароход, а к 1860 году Дюпюи де Лом сконструировал броненосный корабль с тараном. Быстрый успех таранной атаки CSS Virginia на USS Cumberland в битве при Хэмптон-роуд в 1862 году привлек большое внимание и заставил многие военно-морские силы переосмыслить баран. Первый прибрежный линкор, французский Taureau, был построен в 1863 году для нападения на военные корабли на якоре или в узких проливах и был вооружен тараном. Многие броненосные корабли были созданы специально для того, чтобы таранить противников; на кораблях этого типа бронепояс был выдвинут вперед, чтобы закрепить обе стороны тарана, чтобы повысить конструктивную целостность. Несколько деревянных пароходов были специально построены как тараны или переоборудованы из существующих торговых судов, таких как General Price.

Спуск на воду французского броненосного корабля Hoche в 1886 году, показывающий выдающийся таранный нос. 259>Теория возрождения этого оружия основана на том факте, что в период около 1860 года броня имела превосходство над корабельной пушкой. Считалось, что боевой бронированный корабль не может быть серьезно поврежден существующей в то время морской артиллерией даже на близком расстоянии. Поэтому считалось, что для достижения решающего результата в военно-морском сражении необходимы альтернативные методы действий. Из этого следовало, что из того же убеждения, что корабль, вооруженный тараном, не может быть серьезно поврежден обстрелом намеченной жертвы, таран на короткое время стал основным вооружением многих линкоров. Было замечено, что орудия, размещенные на Тауро, находились там «с единственной функцией - подготовить путь для тарана».

Таранный флот Соединенных Штатов был создан Чарльзом Эллетом младшим.. из девяти переоборудованных торговых пароходов

Во время Гражданской войны в США силы Союза и Конфедерации использовали таранные корабли. В 1862 году Чарльз Эллет-младший был направлен непосредственно военным министром Эдвином М. Стэнтоном для создания Ram Fleet, флот. таранных кораблей, чтобы противостоять конфедеративному флоту речной обороны, контролирующему реку Миссисипи. Компания Ellet приобрела девять гребных лодок с паровыми двигателями и переоборудовала их для использования в качестве таранных судов. Таранные корабли сыграли важную роль в победе Союза во время Первой битвы при Мемфисе и помогли силам Союза вырвать контроль над рекой Миссисипи у сил Конфедерации.

Карикатура 1876 года из журнала Удар, высмеивание таранов.

Частое использование тарана в качестве тактики в битве при Лиссе и, в меньшей степени, в битве при Икике привело к тому, что в конце XIX века многие военно-морские конструкторы оснастили свои военные корабли таранными луками. Это только усугубило ряд случаев потопления кораблей их товарищами по эскадрилье в результате случайных столкновений, поскольку таран никогда больше не использовался как жизнеспособная тактика боя. Зацикленность на таране могла также тормозить развитие артиллерийского огня.

К концу 19 века пушка с затвором могла эффективно поражать вражеские корабли на расстоянии нескольких тысяч ярдов, и стала очевидна неэффективность тарана в бою; корабли больше не оснащались ими. Вместо этого линкоры и крейсеры имели перевернутые луки, которые внешне напоминали тараны. Однако они не были усилены и были приспособлены для увеличения скорости судна за счет увеличения длины ватерлинии. Они также служили для уменьшения длины бака, который подвергался дульной вспышке, когда орудия стреляли прямо вперед.

Ни один другой броненосец никогда не был потоплен тараном вражеского корабля в военное время, хотя в течение примерно 30 лет таран считался основным вооружением линкора во всех основных флотах. Однако ряд кораблей в мирное время был протаранен кораблями собственного флота. Самым серьезным из этих столкновений с флотом с точки зрения человеческих жертв было столкновение между HMS Victoria и HMS Camperdown, которое произошло в Средиземном море в 1893 году. число погибших было меньше, чем 562 человека (плюс два спасателя) в результате затопления пассажирского лайнера SS Utopia, который случайно столкнулся с таранной носовой частью стоящего на якоре HMS Anson в 1891 году.

ХХ век

Повреждение эсминца HMS Hesperus после того, как он протаранил подводную лодку U-357 ; требовалось три месяца ремонта

В течение обеих мировых войн было несколько случаев, когда надводные лодки таранили и потопляли надводные корабли. В случае успеха такая атака могла бы разрезать подводную лодку на две части, как, например, в 1914 году, когда U-15 затонул HMS Birmingham в 1914 году. Единственная победа линкора над подводной лодкой в ​​истории произошла во время Первой мировой войны, когда линкор HMS Dreadnought протаранил и затонул U-лодка U- 29. Подводные лодки были прочно построены, чтобы противостоять давлению воды на глубине, поэтому таранное судно могло быть сильно повреждено атакой. Это случилось с HMS Fairy, которая затонула в 1918 году после затопления подводной лодки UC-75. В марте 1943 года эсминец HMS Harvester был сильно поврежден после тарана немецкой подводной лодки U-444. На следующий день она была потоплена другой подводной лодкой, поскольку она стояла беспомощно, без работающих двигателей.

Таранные атаки во время Второй мировой войны включали в себя таран U405 USS Borie. Подводная лодка не была серьезно повреждена, и последовал бой стрелкового оружия между судами, поскольку они были заблокированы вместе, и подводная лодка была слишком близко, чтобы Бори не могла пустить в ход свои основные орудия. Подводная лодка в конце концов затонула, но Бори был слишком сильно поврежден тараном, чтобы его можно было спасти, поэтому она была брошена и намеренно потоплена союзными войсками.

Среди других подводных лодок, потопленных тараном, были U-100, U-224, U-655, итальянские подводные лодки Tembien и Cobalto, Японская подводная лодка I-1 и подводная лодка Королевского флота HMS Cachalot. Финская подводная лодка Ветехинен сама протаранила и затонула советскую подводную лодку Щ-305 5 ноября 1942 года.

Поскольку таран был единственным оружием, доступным для невооруженных торговых судов, имелись случаи, когда они пытались протаранить подводные лодки. Британское Адмиралтейство во время Первой мировой войны ожидало, что некоторые капитаны торговых судов могут попытаться протаранить подводные лодки, вдвое превышающие размер их собственного судна и способные развивать гораздо большую скорость, если ситуация благоприятствует такой тактике. В 1915 году СС Брюссель попытался, но безуспешно, протаранить U-33. Ее капитан, Чарльз Фрайет, через год был схвачен немцами. Он предстал перед военным трибуналом и казнен, поскольку они сочли его поступком действия франктирера. Французский пароход Molière потопил подводную лодку UC-36 в 1917 году. Старый британский гребной пароход SS Mona's Queen протаранил и потопил подводную лодку в феврале 1917 года. В мае 1918 SM UC-78 был потоплен пароходом Queen Alexandra, а RMS Olympic протаранил и затонул U-103.

Во время Второй мировой войны U- 46 был сбит британским танкером SS Ensis. Подводная лодка пережила таран, но была возвращена в порт для ремонта. Итальянское торговое судно «Антониетта Коста» протаранило и потопило подводную лодку HMS Rainbow в составе конвоя из Бари в Дураццо. Случайный таран также может произойти в военное время, например, в октябре 1942 года, когда во время дежурства эскорта легкий крейсер HMS Curacoa был случайно разрезан пополам и потоплен значительно более тяжелым. (15x) океанский лайнер RMS Queen Mary, с потерей 337 человек.

2 августа 1943 года IJN Эсминец Амагири протаранил и потопил меньший, более быстрый и маневренный катер USN PT под командованием LtJG Джон Ф. Кеннеди.

Взрывоопасные моторные лодки, которые обычно взрываются после тарана своей цели, использовались итальянским и японским флотами во время Второй мировой войны. Катера итальянского типа MTM протаранили и повредили крейсер HMS York и норвежский танкер в Suda Bay в 1941 году, а лодки-самоубийцы Shinyo затонули несколько американских десантных кораблей в Тихоокеанском театре операций в 1945 году.

В конце века тараны крупных военных кораблей стали тактикой выбора во время Cod Wars конфликт между исландской береговой охраной и королевским флотом. По меньшей мере 15 британских фрегатов, пять исландских патрульных катеров и одно британское судно снабжения были повреждены тараном в период с 1975 по 1976 год.

Буксировочные испытания военных кораблей показали, что подводный таран снижает сопротивление воды, что привело к разработка неармированного луковичного лука, на который раньше устанавливались тараны.

Торпедный таран
Таран HMS Polyphemus

Торпедный таран - гибридный торпедный катер, сочетающий в себе таран с торпедными аппаратами. Включая элементы конструкции от крейсера и монитора, он был предназначен для создания небольших и недорогих систем вооружения для береговой обороны и других прибрежных боев.

Подобно мониторам, торпедные тараны действовали с очень маленьким надводным бортом, иногда с высотой корпуса всего в несколько дюймов над водой, открывая для прямого огня противника только свои воронки и башни. Они были оснащены торпедами и орудиями в турелях. Ранние разработки включали в себя лонжеронную торпеду, которая могла выдвигаться из носовой части и взорваться при таране цели. В более поздних конструкциях использовались самоходные торпеды с трубным пуском, но сохранялась концепция тарана, в результате чего были разработаны такие конструкции, как HMS Polyphemus, которые имели пять торпедных аппаратов, по два с левого и правого борта и по одному установлен в центре ее усиленного таранного лука.

Использование в гражданских целях
Первоначально пожарный катер Duwamish в Сиэтле был построен с таранным носом.

Тараны также использовались на гражданских судах. Сиэтлский пожарный катер Duwamish, построенный в 1909 году, был разработан для тарана горящих деревянных судов в качестве крайней меры.

В художественной литературе

В HGWells 'роман Война миров, «броненосный таран» HMS Thunder Child уничтожает как минимум две марсианские боевые машины, прежде чем он будет потоплен.

См. Также
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Морскими таранами.
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 12:51:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте