Ральф Оливер Патт | |
---|---|
Ральф Патт изобрел настройку мажорных третей, которую он играл на восьмиструнных гитарах. | |
Предпосылки информация | |
Также известен как | Ральф Патт |
Родился | (1929-12-05) 5 декабря 1929 г.. Киттэннинг, Пенсильвания |
Умер | 6 октября 2010 г. (2010-10-06) (80 лет). Кэнби, Орегон |
Жанры | Джаз |
Инструменты | archtop гитара с полым корпусом (6-, 7- и 8-струнная ), шестиструнная и восьмиструнная классическая гитара, 12-струнная гитара, 6-струнная бас-гитара, восьмиструнная мандолина, банджо, уд, лютня и базуки |
Годы активности | 1950-е – 2010 |
Совместные действия | Нил Хефти, Фрэнки Карл, Лес Элгарт, Бенни Гудман, Ричард Малтби, Оркестр Гленна Миллера |
Веб-сайт | http://www.ralphpatt.com |
Ральф Оливер Патт (5 декабря 1929 - 6 октября 2010) w как американский джаз-гитарист, представивший строй мажорных третей. Настройка Патта упростила изучение грифа и аккордов новичками и импровизации продвинутыми гитаристами. Он изобрел строй мажорных третей, вдохновленный, во-первых, атональной музыкой Арнольдом Шёнбергом и, во-вторых, джазом Джоном Колтрейном и Орнетт Коулман.
Он окончил Питтсбургский университет по специальности геология. После карьеры гитариста он работал геологом и гидрологом, часто консультируя по проектам, связанным с США. Министерство энергетики.
Патт родился в Киттэннинг, Пенсильвания 5 декабря 1929 г. и изучал геологию в Питтсбургском университете.
В Питтсбурге Патт изучал гитару у Джо Негри. Патт играл на ритм-гитаре в стиле Фредди Грина, который играл на Стромберге в оркестре Count Basie Orchestra. Получив степень бакалавра, он пошел в армию Соединенных Штатов и играл на гитаре в армейском оркестре . После увольнения из армии в 1955 году Патт играл с гастрольными группами, например, Нил Хефти, Фрэнки Карл, Лес Элгарт, Бенни Гудман, Ричард Мэлтби и Оркестр Гленна Миллера.
После пяти лет гастролей Патт поселился в Нью-Йорке, где работал музыкантом в ABC и на Бродвее с 1960 по 1970 год; в этот период он считал Барри Гэлбрейта своим наставником. Он учился у Джорджа Рассела, чью (1959) лидианскую хроматическую концепцию тональной организации редактировал Патт. Патт также учился у Гюнтера Шуллера, который сам был учеником Арнольда Шёнберга и который использовал технику двенадцати тонов Шёнберга для атональной композиции. Пэтт хотел иметь возможность играть, а затем импровизировать двенадцатитоновую музыку.
Патта вдохновляла джаз из Орнетта Колемана. и Джон Колтрейн и атональная музыка Шенберга. В поисках настройки гитары, которая облегчила бы импровизацию, он представил настройку мажорных третей к 1964 году, возможно, в 1963 году. Настройка Патта - это обычная настройка. в том смысле, что все интервалы между его последовательными открытыми строками составляют основные трети ; Напротив, стандартная настройка гитары имеет одну мажорную треть на фоне четырех четвертей. Патт использовал настройку мажорной трети на протяжении всей своей работы в качестве сессионного музыканта после 1965 года в Нью-Йорке.
Настройка мажорной трети включает хроматическую гамму (последовательный двенадцать нот октавы ) на четыре последовательных лада трех последовательных струн, расположение, которое уменьшает разгибание мизинца и указательного пальца («растяжение руки»). Major и минорные аккорды играются на двух последовательных ладах, поэтому требуется всего два пальца; другие аккорды - секунды, четверти, седьмые и девятые - играются на трех последовательных ладах. Для каждой обычной настройки образцы аккордов можно перемещать по грифе, это свойство упрощает изучение аккордов новичками и упрощает импровизацию продвинутых игроков. В отличие от этого, аккорды нельзя сдвигать вокруг грифа в стандартной настройке E-A-D-G-B-E, которая требует четырех аккордов для мажорных аккордов; стандартная настройка имеет отдельные формы аккордов для аккордов, имеющих свою корневую ноту на третьей, четвертой, пятой и шестой струнах.
Имея ровно три класса высоты звука для своей открытые ноты (например, {C, E, G♯}), настройка каждой мажорной трети повторяет каждую ноту в более высокой октаве, потому что гитары имеют шесть струн. Будучи регулярными, строчки M3 повторяют каждую ноту после двух струн: такое повторение упрощает разучивание аккордов и импровизацию. Инверсия аккордов особенно проста при настройке мажорных третей. Аккорды инвертируются простым поднятием одной или двух нот на три струны. Поднятые ноты играются тем же пальцем, что и исходные.
Мажор. Настройка -thirds имеет меньший объем, чем стандартная настройка гитары, и поэтому Патт начал использовать семиструнные гитары, что позволило настройке мажорной трети иметь диапазон Ee 'стандартной настройки. Он впервые экспериментировал с гитарой Mango с широким грифом 1920-х годов, которую он модифицировал, чтобы в 1963 году было семь струн. В 1967 году он купил семиструнную Хосе Рубио. Патт использовал настройку мажорной трети, когда выступал в качестве сессионного музыканта в Нью-Йорке после 1965 года.
Позже он приобрел шестиструнную archtop лощину. -корпус гитары, которые затем были модифицированы мастерами, чтобы иметь более широкий гриф, более широкие звукосниматели и восемь струн. Гибсон ES-150 Патта был модифицирован Винсентом «Джимми» ДиСерио, мастером, который работал в фирме Джона Д'Анджелико, примерно в 1965 году. Лютье Саул Колл модифицировал последовательность гитар: Gibson Cromwell 1938 года, Sears Silvertone, арктоп Mango примерно 1922 года, Gibson L-50 1951 года и Epiphone Broadway 1932 года; для модификаций Колла специальные пикапы соответствовали широкой шее Патта и высокой G♯ (эквивалентно A ♭); звукосниматели на заказ производились Сеймуром Дунканом и Биллом Лоуренсом.
Помимо этих гитар, Патт регулярно играл на других струнных инструментах в качестве записывающегося музыканта: классическая гитара, 12-струнная гитара, 6-струнная бас-гитара, мандолина, банджо и уд. Патт заявил, что «единственными парнями, которым не пришлось дублироваться на свиданиях, были Тони Моттолас и Джонни Смиты»; Тони Моттола и Джонни Смит были известными джаз-гитаристами, и «удвоение» относится к переключению музыканта с одного инструмента на другой, особенно в пределах семейства инструментов. Патт работал в основном студийным музыкантом с 1970 по 1975 год.
Патт разработал веб-страницу с обширной информацией о настройке мажорных третей. Эта веб-страница была частью веб-сайта с обширной информацией для джазовых гитаристов. На веб-сайте Патта опубликована его книга Vanilla, в которой содержатся последовательности аккордов для четырехсот джазовых стандартов, от «После того, как вы ушли » до «Зинг! Пошли струны ". Его название отсылает к «Просто сыграйте ванильные изменения», совет юным пианистам от Лестера Янга. Он был обновлен в 2008 году.
Его веб-сайт следил за более ранними взносами в гитарные стипендии и обучение. В 1962 году Патт написал свой словарь аккордов для гитары (1962). Живя в Нью-Йорке в 1960-х годах, он учился у Чака Уэйна, вместе с которым он написал «Словарь гитарных аппреджио» (1965), одно из самых продаваемых изданий музыкальной издательской фирмы Генри Адлера..
Будучи студийным музыкантом в 1970-х, Патт должен был играть меньше джаза и больше рок-н-ролла, поэтому он сменил карьеру. Он вернулся в геологию, продолжая заниматься джазом как призванием. Примерно в 1975 году он начал работать над докторской степенью по гидрогеологии. Работавший в Министерстве энергетики США, он специализировался на загрязнении грунтовых вод ядерными отходами; В качестве гидрогеолога-исследователя он принимал заказы по всему миру и много путешествовал по Украине и России.
Он работал в Департаменте водных ресурсов штата Орегон, где выполнял функции эксперта по рискам для реки Колумбия. с сайта Хэнфорд. В качестве геолога-гидролога (гидролог ) он был назначен в группу внешних экспертов, которые рассмотрели и затем «раскритиковали» отчет Министерства энергетики США о безопасности подземного хранилища высокоактивных ядерных отходов в Хэнфорд.
В 2002 и 2010 годах родной город Патта был указан как Кэнби, Орегон, недалеко от Портленда. Ральф Оливер Патт, которому в 2007 году был поставлен диагноз рак почки, скончался 6 октября 2010 года в возрасте 80 лет в Канби, дома. Чтобы почтить его память, стипендия имени Ральфа Патта предоставила студенту колледжа полное обучение, комнату и питание для посещения джазового лагеря Мэла Брауна в 2011 году.
| 1 =
() CS1 maint: ref = harv (link )| 1 =
() CS1 maint : ref = harv (ссылка )