Ральф Хотере. ONZ | |
---|---|
Хотере в 2012 году | |
Родился | Хоне Папита Раукура Хотере. (1931-08-11) 11 августа 1931. Митимити, Нортленд, Новая Зеландия |
Умер | 24 февраля 2013 (2013-02-24) (81 год) |
Образование | Колледж Хато Петера, Педагогический колледж Окленда, Школа искусств Данидина, часть Технического колледжа Короля Эдварда |
Известен | Живопись |
Известные работы | Черный Феникс, Иерусалим, Иерусалим, Это может быть двойной крест |
Супруг (а) | Силла МакКуин, |
Награды | Орден Новой Зеландии, почетная докторская степень от Университета Отаго, награда Icon от Arts Foundation of New Zealand |
Hone Papita Raukura "Ralph "HotereONZ (11 августа 1931 - 24 февраля 2013) был новозеландским художником маори происхождения (Te Аупури и Те Рарава ). Он родился в Митимити, Нортленде и широко считается одним из самых выдающихся художников Новой Зеландии. В 1994 году ему была присуждена почетная докторская степень от Университета Отаго, а в 2003 году он получил премию Icon от Arts Foundation of New Zealand.
в Почести Нового года 2012, Хотере был назначен в Орден Новой Зеландии за заслуги перед Новой Зеландией.
Хотере родился в Митимити, недалеко от гавани Хокианга в Северном регионе, и был одним из 15 детей. Когда Хотере было 9 лет, его старший брат Джек записался в армию. Джек погиб в бою в Италии в 1943 году.
Хотере получил среднее образование в колледже Хато Петера, Окленд, где он учился с 1946 по 1949 год. После начального обучения искусству в Педагогический колледж Окленда под руководством Дж. Д. Чарльтон Эдгар, в 1952 году он переехал в Данидин, где учился в школе искусств Данидина, входящей в Технический колледж короля Эдварда. В конце 1950-х он работал школьным советником по искусству в Департаменте образования в Заливе островов.
. В 1961 году Хотере получил стипендию Новозеландских художественных обществ и отправился в Англию, где учился в Центральном университете. Школа искусства и дизайна в Лондоне. В течение 1962–1964 гг. Он учился во Франции и путешествовал по Европе, за это время стал свидетелем развития движений Поп-арт и Оп-арт. Его путешествия привели его, среди прочего, на военное кладбище в Италии, где был похоронен его брат. Это событие и европейская политика 1960-х годов оказали глубокое влияние на творчество Хотере, особенно в серии картин «Сангро и Полярис».
Хотере вернулся в Новую Зеландия и выставлялся в Данидине в 1965 году и вернулся в город в 1969 году, когда стал научным сотрудником Фрэнсис Ходжкинс Университета Отаго. Примерно в это же время он начал вводить в свои работы литературные элементы. Он работал с такими поэтами, как Хоун Тухар и Билл Мэншир, чтобы создать несколько ярких картин, а также написал другие работы специально для новозеландского литературного журнала Landfall. Хотере также работал в сотрудничестве с другими выдающимися художниками, в частности, Биллом Калбертом.
. С 1970-х годов Хотере был известен тем, что использовал необычные инструменты и материалы при создании своих работ, особенно использование электроинструментов на гофрированном железе и сталь в контексте двухмерного искусства.
С 1968 года, Хотере начал серию работ, которые, возможно, наиболее известны, «Черные картины». В этих работах почти исключительно используется черный цвет. В некоторых работах цветные полосы размещаются на совершенно черном фоне в стиле, напоминающем стиль Барнетта Ньюмана. На других черных картинах во мраке появляются простые простые кресты, черные на черном. Хотя минималистский, в произведениях, как и у большинства хороших абстракционистов, есть собственная благоухающая поэзия. Простые отметины говорят о трансцендентности, религии или мире.
Темы черных картин были распространены на более поздние работы, в частности колоссальный Черный Феникс (1984–88), построенный из сгоревших останков рыбацкой лодки. Эта основная установка включает в себя нос лодки, окруженный обожженными деревянными досками. Остальные доски образуют проход, ведущий к носу. На каждой доске есть открытая полоса, открывающая под ней натуральное дерево. На некоторых досках написана традиционная пословица маори: Ка хинга ату хе тете-кура харамаи хэ тете-кура («Когда умирает один папоротник (человек) - один рождается, чтобы занять его место»). В формулировку пословицы было внесено небольшое изменение: харамаи (переход, переход) заменено на ара маи (путь вперед), что, возможно, указывает на очищенную тропу из голого дерева перед сгоревшим носом лодки. Размеры работы 5 м на 13 м на 5,5 м.
Политика была переплетена с предметом искусства Хотере с самого начала. Наряду с серией «Черные картины», которая продолжалась незадолго до его смерти. Продолжалась и политическая работа Хотере. Когда Арамоана, заболоченное место рядом с его домом в Порт-Чалмерсе, было предложено в качестве места для алюминиевого завода, Хотере высказался против него и написал серию картин Арамоана. Точно так же он произвел серию протестов против неоднозначного регби тура Новой Зеландии в период апартеида -эра Южная Африка (Black Union Jack) в 1981 году и затопление флагмана Гринпис Rainbow Warrior (Черная радуга) в 1985 году. Позже его реакция на политику Ближнего Востока вылилась в работы, такие как Иерусалим, Иерусалим и Это могло быть двойной крест.
Работа Хотере была остановлена инсультом в 2001 году, но он продолжал творить и регулярно выставляться до своей смерти в феврале 2013 года.
Документальный фильм о жизни и жизни художника. Работа Hotere была выпущена Paradise Films в 2001 году совместно с Creative New Zealand и Комиссией по кинематографии Новой Зеландии. Сценарист и режиссер Мерата Мита, документальный фильм дебютировал за границей на фестивале 2002 г. Сандэнс.
Хотере был женат трижды, с двумя из его жен. также будучи художниками. Его второй женой была художница и поэт Силла МакКуин, на которой он женился в 1973 году, и с которой он переехал в Кэрис-Бэй около Порт-Чалмерс в 1974 году. мирно расстались в 1990-х. Позже Хотере женился на еще одном известном художнике в феврале 2002 года.
Хотере умер 24 февраля 2013 года в возрасте 81 года, у него остались дочь Андреа, три мокопуна (внуки), а также его третья жена Мэри. Он был похоронен в Митимити.
Бывшая студия Хотере находилась на берегу Observation Point, большого обрыва с видом на контейнерный терминал Порт-Чалмерс. Когда портовые сооружения были расширены, часть обрыва была удалена, в том числе и территория студии Хотера (после энергичных возражений многих жителей города). Часть утеса рядом с удаленной частью теперь представляет собой удостоенный наград сад скульптур Hotere Garden Oputae, организованный в 2005 году Хотере и демонстрирующий работы как его самого, так и других известных новозеландских современных скульпторов. Другие скульпторы, работающие в саду: Рассел Мозес, Шона Рапира Дэвис и Крис Бут.