Ральф Хотере

редактировать

Ральф Хотере. ONZ
Ральф Хотер (обрезано).jpg Хотере в 2012 году
РодилсяХоне Папита Раукура Хотере. (1931-08-11) 11 августа 1931. Митимити, Нортленд, Новая Зеландия
Умер24 февраля 2013 (2013-02-24) (81 год)
ОбразованиеКолледж Хато Петера, Педагогический колледж Окленда, Школа искусств Данидина, часть Технического колледжа Короля Эдварда
ИзвестенЖивопись
Известные работыЧерный Феникс, Иерусалим, Иерусалим, Это может быть двойной крест
Супруг (а)Силла МакКуин,
НаградыОрден Новой Зеландии, почетная докторская степень от Университета Отаго, награда Icon от Arts Foundation of New Zealand

Hone Papita Raukura "Ralph "HotereONZ (11 августа 1931 - 24 февраля 2013) был новозеландским художником маори происхождения (Te Аупури и Те Рарава ). Он родился в Митимити, Нортленде и широко считается одним из самых выдающихся художников Новой Зеландии. В 1994 году ему была присуждена почетная докторская степень от Университета Отаго, а в 2003 году он получил премию Icon от Arts Foundation of New Zealand.

в Почести Нового года 2012, Хотере был назначен в Орден Новой Зеландии за заслуги перед Новой Зеландией.

Содержание

  • 1 Ранняя история
  • 2 Возвращение в Новую Зеландию
  • 3 Черные картины
    • 3.1 Черный Феникс
  • 4 Политическое искусство
  • 5 Личная жизнь
  • 6 Hotere Garden Oputae
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки

Ранняя история

Хотере родился в Митимити, недалеко от гавани Хокианга в Северном регионе, и был одним из 15 детей. Когда Хотере было 9 лет, его старший брат Джек записался в армию. Джек погиб в бою в Италии в 1943 году.

Хотере получил среднее образование в колледже Хато Петера, Окленд, где он учился с 1946 по 1949 год. После начального обучения искусству в Педагогический колледж Окленда под руководством Дж. Д. Чарльтон Эдгар, в 1952 году он переехал в Данидин, где учился в школе искусств Данидина, входящей в Технический колледж короля Эдварда. В конце 1950-х он работал школьным советником по искусству в Департаменте образования в Заливе островов.

. В 1961 году Хотере получил стипендию Новозеландских художественных обществ и отправился в Англию, где учился в Центральном университете. Школа искусства и дизайна в Лондоне. В течение 1962–1964 гг. Он учился во Франции и путешествовал по Европе, за это время стал свидетелем развития движений Поп-арт и Оп-арт. Его путешествия привели его, среди прочего, на военное кладбище в Италии, где был похоронен его брат. Это событие и европейская политика 1960-х годов оказали глубокое влияние на творчество Хотере, особенно в серии картин «Сангро и Полярис».

Возвращение в Новую Зеландию

Хотере вернулся в Новую Зеландия и выставлялся в Данидине в 1965 году и вернулся в город в 1969 году, когда стал научным сотрудником Фрэнсис Ходжкинс Университета Отаго. Примерно в это же время он начал вводить в свои работы литературные элементы. Он работал с такими поэтами, как Хоун Тухар и Билл Мэншир, чтобы создать несколько ярких картин, а также написал другие работы специально для новозеландского литературного журнала Landfall. Хотере также работал в сотрудничестве с другими выдающимися художниками, в частности, Биллом Калбертом.

. С 1970-х годов Хотере был известен тем, что использовал необычные инструменты и материалы при создании своих работ, особенно использование электроинструментов на гофрированном железе и сталь в контексте двухмерного искусства.

Черные картины

Черный Феникс (1984–88), основная инсталляция, которая сейчас находится в коллекции Te Papa Tongarewa.

С 1968 года, Хотере начал серию работ, которые, возможно, наиболее известны, «Черные картины». В этих работах почти исключительно используется черный цвет. В некоторых работах цветные полосы размещаются на совершенно черном фоне в стиле, напоминающем стиль Барнетта Ньюмана. На других черных картинах во мраке появляются простые простые кресты, черные на черном. Хотя минималистский, в произведениях, как и у большинства хороших абстракционистов, есть собственная благоухающая поэзия. Простые отметины говорят о трансцендентности, религии или мире.

Черный Феникс

Темы черных картин были распространены на более поздние работы, в частности колоссальный Черный Феникс (1984–88), построенный из сгоревших останков рыбацкой лодки. Эта основная установка включает в себя нос лодки, окруженный обожженными деревянными досками. Остальные доски образуют проход, ведущий к носу. На каждой доске есть открытая полоса, открывающая под ней натуральное дерево. На некоторых досках написана традиционная пословица маори: Ка хинга ату хе тете-кура харамаи хэ тете-кура («Когда умирает один папоротник (человек) - один рождается, чтобы занять его место»). В формулировку пословицы было внесено небольшое изменение: харамаи (переход, переход) заменено на ара маи (путь вперед), что, возможно, указывает на очищенную тропу из голого дерева перед сгоревшим носом лодки. Размеры работы 5 м на 13 м на 5,5 м.

Политическое искусство

Политика была переплетена с предметом искусства Хотере с самого начала. Наряду с серией «Черные картины», которая продолжалась незадолго до его смерти. Продолжалась и политическая работа Хотере. Когда Арамоана, заболоченное место рядом с его домом в Порт-Чалмерсе, было предложено в качестве места для алюминиевого завода, Хотере высказался против него и написал серию картин Арамоана. Точно так же он произвел серию протестов против неоднозначного регби тура Новой Зеландии в период апартеида -эра Южная Африка (Black Union Jack) в 1981 году и затопление флагмана Гринпис Rainbow Warrior (Черная радуга) в 1985 году. Позже его реакция на политику Ближнего Востока вылилась в работы, такие как Иерусалим, Иерусалим и Это могло быть двойной крест.

Работа Хотере была остановлена ​​инсультом в 2001 году, но он продолжал творить и регулярно выставляться до своей смерти в феврале 2013 года.

Документальный фильм о жизни и жизни художника. Работа Hotere была выпущена Paradise Films в 2001 году совместно с Creative New Zealand и Комиссией по кинематографии Новой Зеландии. Сценарист и режиссер Мерата Мита, документальный фильм дебютировал за границей на фестивале 2002 г. Сандэнс.

Личная жизнь

Хотере был женат трижды, с двумя из его жен. также будучи художниками. Его второй женой была художница и поэт Силла МакКуин, на которой он женился в 1973 году, и с которой он переехал в Кэрис-Бэй около Порт-Чалмерс в 1974 году. мирно расстались в 1990-х. Позже Хотере женился на еще одном известном художнике в феврале 2002 года.

Хотере умер 24 февраля 2013 года в возрасте 81 года, у него остались дочь Андреа, три мокопуна (внуки), а также его третья жена Мэри. Он был похоронен в Митимити.

Hotere Garden Oputae

Бывшая студия Хотере находилась на берегу Observation Point, большого обрыва с видом на контейнерный терминал Порт-Чалмерс. Когда портовые сооружения были расширены, часть обрыва была удалена, в том числе и территория студии Хотера (после энергичных возражений многих жителей города). Часть утеса рядом с удаленной частью теперь представляет собой удостоенный наград сад скульптур Hotere Garden Oputae, организованный в 2005 году Хотере и демонстрирующий работы как его самого, так и других известных новозеландских современных скульпторов. Другие скульпторы, работающие в саду: Рассел Мозес, Шона Рапира Дэвис и Крис Бут.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-03 07:24:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте