Ральф Басс

редактировать
Ральф Басс
Имя при рожденииРальф Бассо-младший
Дата рождения(1911-05-01) 1 мая 1911. Бронкс, Нью-Йорк, США
Умер5 марта 1997 (1997-03-05) (85 лет). Нью-Йорк, США
ЖанрыДжаз, RB
Занятие(s)Продюсер звукозаписи. AR разведчик
Годы активности1941–1997
ЯрлыкиЧерное и белое. Савой. Кинг. Шахматы. MCA

Ральф Бассо, Младший (1 мая 1911 - 5 марта 1997), известный как Ральф Басс, был американским ритм-энд-блюзом продюсером и искателем талантов. для нескольких независимых ярлыков. Он был пионером в распространении афро-американской музыки в американском мейнстриме. За свою карьеру он работал на ключевых ролях в Black White Records, Savoy Records, King Records, Federal Records и <46.>Chess Records, записав многих ведущих исполнителей, в том числе Этту Джеймс, Сэм Кук, Джеймс Браун, Эрл Бостик и такие группы, как Platters и Dominoes. Басс был занесен в Зал славы рок-н-ролла в 1991 году как не исполнитель.

Содержание
  • 1 Личная жизнь
  • 2 Карьера
  • 3 Фильмография
  • 4 Аудио / видео
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Личная жизнь

Басс родился в Бронксе у итальянского католика, отца Ральфа Басса, урожденного Бассо, и немца. Мать-американка, еврейка, Лена, урожденная Бреттнер, которая воспитывала всех своих детей в кошерной семье, придерживаясь религиозной веры иудаизма. В детстве Ральф проявлял талант к музыке, и его мать записала его на уроки, по которым он стал очень опытным классическим скрипачом. Однако, выросший в разнообразном анклаве в Бронксе, Ральф столкнулся с рядом культурных нюансов, которые повлияли на его выбор музыкальных жанров от классики до блюза и джаза. С ранних лет Ральф хотел не просто исполнять, а собирать звуки, которые ему нравилось слушать. После женитьбы на своей первой жене, Элис, урожденной Роббинс, Ральф нашел возможности в Лос-Анджелесе и переехал. Вместе с ним он переехал со своей молодой семьей из четырех человек. Во время своего прихода в индустрию звукозаписи Ральф начал путешествовать по дельте Миссисипи и другим южным штатам, где услышал, как звучит лучшая музыка. Именно там он открыл для себя одну из величайших коммерчески неосвоенных музыкальных произведений в индустрии и свою нишу в качестве продюсера звукозаписи и поисковика талантов. Законы Джима Кроу ограничивали афроамериканских исполнителей маргинализацией, и многие из них вынуждены были выступать только на одну ночь, выступая только для черной публики в сети театров и ночных клубов, известной как Chitlin 'Circuit. Басс решил сосредоточить свою карьеру на привлечении афроамериканской музыки и афроамериканских исполнителей в мейнстрим индустрии развлечений.

Карьера

Басс начал свою карьеру в 1940-х годах как AR человек в Black White Records, где он продюсировал и записывал, среди прочего, Лену Хорн, Рузвельт Сайкс, Джек МакВи ( Басс предложил записать «Открой дверь, Ричард », которая стала хитом) и Ти-Боун Уокер (включая знак Уокера «Назови это бурным понедельником "). После этого он помог построить два самых успешных независимых лейбла: Savoy Records в Нью-Джерси и King Records в Цинциннати, штат Огайо. В этот период Басс совершил поездку по Югу с различными блюзовыми группами и отметил большой размер аудитории, все еще преимущественно черной, но с возрастающим числом белых. Он чувствовал, что аудитория меняется.

В «Савой» с 1948 по 1951 год он записал Brownie McGhee и Johnny Otis. В Federal Records, дочерней компании King, управляемой Бассом, он выпустил серию RB хитов, в том числе DominoesSixty Minute Man » и « Have Mercy BabyХэнка Балларда " Работай со мной, Энни ". Основатель Кинга, Сид Натан, сначала отказался подписать Джеймс Браун, чтобы записать «Пожалуйста, Пожалуйста, Пожалуйста, », потому что он плохо думал о демо; Басс подписал Брауна с Federal и спродюсировал "Please, Please, Please", первый сингл Federal, который стал региональным хитом и в конечном итоге был продан тиражом в миллион копий. Басс также выпустил оригинальную версию стандарта RB «Канзас-Сити », записанную Литтл Уилли Литтлфилд.

... Ральф Басс знал репертуар; он слышал больше крикунов с гравийным голосом, пронзительных криков, подпрыгивающих рокеров, церковных певцов, бурлескных лающих, ду-шоп певцов и сладких, мягких стонущих - больше любовников, выпускников, неудачников, одиночек, дам-убийц, ламбастеров, ящериц, мужчин-лемм-шоу-вас и мальчиков-юмористок - чем в любой дюжине музыкальных автоматов может содержать. Но он никогда не слышал голоса, который обладал сущностью всех этих стилей, двигаясь за их пределами к звуку одновременно более дикого и более самоуверенного, пока он не услышал «Пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста ".

Филип Гуревич, The New Yorker, 2002 «Пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста», Джеймс Браун, Federal Records на YouTube

В 1959 году, братья Чесс наняли Басса у Кинга, чтобы он работал директором по обслуживанию и продвижению в Chess Records. Он работал в Chess до 1976 года, продюсируя записи блюза, госпел, RB и рок-н-ролл, в том числе Клара Уорд, Soul Stirrers, Этта Джеймс, Howlin 'Wolf, Muddy Waters и Sonny Boy Williamson. Он написал музыку для нового сингла Pigmeat Markham "Here". Приходит судья ". Позже, для MCA Records, он продюсировал записи Джона Ли Хукера.

Фильмография

В фильме 2014 года Get On Up, биография Джеймса Брауна, продюсеры Брайан Грейзер и Мик Джаггер, Басса изображает Джош Хопкинс.

Аудио / видео

«Ральф Басс, первая запись», рассказанный Ральфом Бассом на YouTube

Ссылки

Примечания

Встроенные цитаты

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-03 07:21:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте