Ральф Басс | |
---|---|
Имя при рождении | Ральф Бассо-младший |
Дата рождения | (1911-05-01) 1 мая 1911. Бронкс, Нью-Йорк, США |
Умер | 5 марта 1997 (1997-03-05) (85 лет). Нью-Йорк, США |
Жанры | Джаз, RB |
Занятие(s) | Продюсер звукозаписи. AR разведчик |
Годы активности | 1941–1997 |
Ярлыки | Черное и белое. Савой. Кинг. Шахматы. MCA |
Ральф Бассо, Младший (1 мая 1911 - 5 марта 1997), известный как Ральф Басс, был американским ритм-энд-блюзом продюсером и искателем талантов. для нескольких независимых ярлыков. Он был пионером в распространении афро-американской музыки в американском мейнстриме. За свою карьеру он работал на ключевых ролях в Black White Records, Savoy Records, King Records, Federal Records и <46.>Chess Records, записав многих ведущих исполнителей, в том числе Этту Джеймс, Сэм Кук, Джеймс Браун, Эрл Бостик и такие группы, как Platters и Dominoes. Басс был занесен в Зал славы рок-н-ролла в 1991 году как не исполнитель.
Басс родился в Бронксе у итальянского католика, отца Ральфа Басса, урожденного Бассо, и немца. Мать-американка, еврейка, Лена, урожденная Бреттнер, которая воспитывала всех своих детей в кошерной семье, придерживаясь религиозной веры иудаизма. В детстве Ральф проявлял талант к музыке, и его мать записала его на уроки, по которым он стал очень опытным классическим скрипачом. Однако, выросший в разнообразном анклаве в Бронксе, Ральф столкнулся с рядом культурных нюансов, которые повлияли на его выбор музыкальных жанров от классики до блюза и джаза. С ранних лет Ральф хотел не просто исполнять, а собирать звуки, которые ему нравилось слушать. После женитьбы на своей первой жене, Элис, урожденной Роббинс, Ральф нашел возможности в Лос-Анджелесе и переехал. Вместе с ним он переехал со своей молодой семьей из четырех человек. Во время своего прихода в индустрию звукозаписи Ральф начал путешествовать по дельте Миссисипи и другим южным штатам, где услышал, как звучит лучшая музыка. Именно там он открыл для себя одну из величайших коммерчески неосвоенных музыкальных произведений в индустрии и свою нишу в качестве продюсера звукозаписи и поисковика талантов. Законы Джима Кроу ограничивали афроамериканских исполнителей маргинализацией, и многие из них вынуждены были выступать только на одну ночь, выступая только для черной публики в сети театров и ночных клубов, известной как Chitlin 'Circuit. Басс решил сосредоточить свою карьеру на привлечении афроамериканской музыки и афроамериканских исполнителей в мейнстрим индустрии развлечений.
Басс начал свою карьеру в 1940-х годах как AR человек в Black White Records, где он продюсировал и записывал, среди прочего, Лену Хорн, Рузвельт Сайкс, Джек МакВи ( Басс предложил записать «Открой дверь, Ричард », которая стала хитом) и Ти-Боун Уокер (включая знак Уокера «Назови это бурным понедельником "). После этого он помог построить два самых успешных независимых лейбла: Savoy Records в Нью-Джерси и King Records в Цинциннати, штат Огайо. В этот период Басс совершил поездку по Югу с различными блюзовыми группами и отметил большой размер аудитории, все еще преимущественно черной, но с возрастающим числом белых. Он чувствовал, что аудитория меняется.
В «Савой» с 1948 по 1951 год он записал Brownie McGhee и Johnny Otis. В Federal Records, дочерней компании King, управляемой Бассом, он выпустил серию RB хитов, в том числе Dominoes '«Sixty Minute Man » и « Have Mercy Baby "и Хэнка Балларда " Работай со мной, Энни ". Основатель Кинга, Сид Натан, сначала отказался подписать Джеймс Браун, чтобы записать «Пожалуйста, Пожалуйста, Пожалуйста, », потому что он плохо думал о демо; Басс подписал Брауна с Federal и спродюсировал "Please, Please, Please", первый сингл Federal, который стал региональным хитом и в конечном итоге был продан тиражом в миллион копий. Басс также выпустил оригинальную версию стандарта RB «Канзас-Сити », записанную Литтл Уилли Литтлфилд.
... Ральф Басс знал репертуар; он слышал больше крикунов с гравийным голосом, пронзительных криков, подпрыгивающих рокеров, церковных певцов, бурлескных лающих, ду-шоп певцов и сладких, мягких стонущих - больше любовников, выпускников, неудачников, одиночек, дам-убийц, ламбастеров, ящериц, мужчин-лемм-шоу-вас и мальчиков-юмористок - чем в любой дюжине музыкальных автоматов может содержать. Но он никогда не слышал голоса, который обладал сущностью всех этих стилей, двигаясь за их пределами к звуку одновременно более дикого и более самоуверенного, пока он не услышал «Пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста ".
— Филип Гуревич, The New Yorker, 2002 «Пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста», Джеймс Браун, Federal Records на YouTubeВ 1959 году, братья Чесс наняли Басса у Кинга, чтобы он работал директором по обслуживанию и продвижению в Chess Records. Он работал в Chess до 1976 года, продюсируя записи блюза, госпел, RB и рок-н-ролл, в том числе Клара Уорд, Soul Stirrers, Этта Джеймс, Howlin 'Wolf, Muddy Waters и Sonny Boy Williamson. Он написал музыку для нового сингла Pigmeat Markham "Here". Приходит судья ". Позже, для MCA Records, он продюсировал записи Джона Ли Хукера.
"Пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста, Джеймса Брауна, Федеральный архив
Шахматы Студия звукозаписи, Чикаго
В фильме 2014 года Get On Up, биография Джеймса Брауна, продюсеры Брайан Грейзер и Мик Джаггер, Басса изображает Джош Хопкинс.
«Ральф Басс, первая запись», рассказанный Ральфом Бассом на YouTube
Примечания
Встроенные цитаты