Ральф Дарендорф

редактировать
Немецко-британский социолог, политик

Достопочтенный. Лорд Дарендорф. KBE FBA
Профессор Р.Г. Дарендорф, 1980. jpg Ральф Дарендорф в 1980 г.
Член Палаты лордов. Лорд Темпорал
В должности . 15 июля 1993 г. - 17 июня 2009 г.. Пожизненное пэрство
Европейский комиссар по исследованиям, науке и образованию
В должности . 6 января 1973 - 5 января 1977
ПрезидентФрансуа-Ксавье Ортоли
ПредыдущийФриц Хеллвиг
ПреемникГвидо Бруннер
Европейский комиссар по торговле
В должности . 1 июля 1970 г. - 5 января 1973 г.
ПрезидентСикко Мэншольт. Франко Мария Малфатти
ПредыдущийЖан-Франсуа Денио
ПреемникКристофер Сомс
Государственный секретарь парламента по иностранным делам
В должности . 22 октября 1969 г. - 2 июля 1970 г.
КанцлерВилли Брандт
Посленовое назначение
ПослеКарл Мёрш
Член Бундестага
Действующий . 28 сентября 1969 - 2 июля 1970
Избирательный округСписок СвДП
Личные данные
Дата рождения( 1929-05-01) 1 мая 1929 года. Гамбург, Веймарская республика
Умер17 июня 2009 года (2009-06-17) (в возрасте 80 лет). Кельн, Германия
НациональностьСоединенное Королевство. Германия
Политическая партияЛиберал-демократы (Великобритания). СвДП (Германия)
Супруг (ы). Эллен Дарендорф (урожденная Эллен Джоан Круг) (1980–2004). Кристиан Дарендорф (2004–2009)
ДетиНикола, Александра и Дафна Дарендорф
Alma mater Гамбургский университет. Лондонская школа экономики
ПрофессияСоциолог
Ральф Дарендорф
ИзвестенНовое определение классового конфликта, основанное на авторитетных отношениях
Научная карьера
ВлиянияМаркс, Вебер, Поппер, Хайек, Кант

Ральф Густав Дарендорф, барон Дарендорф, KBE, FBA (1 мая 1929 - 17 июня 2009) был немецко-британским социологом, философом политологом и либеральным политиком. теоретик классового конфликта, Дарендорф был ведущим специалистом по объяснению и анализу классового разделения в современном обществе. Дарендорф написал множество статей и книг, наиболее известными из которых были «Классовый конфликт в индустриальном обществе» (1959) и «Очерки теории общества» (1968).

Во время своей политической карьеры он был членом немецкого парламента, парламентским государственным секретарем в министерстве иностранных дел Германии, комиссаром ЕС по торговле, Еврокомиссар по исследованиям, науке и образованию и член британской Палаты лордов, после того, как он был назначен пожизненным пэром в 1993 году. Он впоследствии был известен в Соединенном Королевстве как лорд Дарендорф.

Он служил директором Лондонской школы экономики и начальником Колледжа Святого Антония Оксфордского университета. Он также работал профессором социологии в ряде университетов Германии и Великобритании и был профессором-исследователем в Берлинском центре социальных исследований.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Семья
    • 1.2 Браки и дети
    • 1.3 Образование и карьера
    • 1.4 Смерть
  • 2 Концепции Дарендорфа
    • 2.1 Классовый и классовый конфликт в индустриальном обществе
    • 2.2 Теория классового конфликта
    • 2.3 Авторитет
    • 2.4 Перспективы Маркса и Дарендорфа на формирование класса
  • 3 Критика
  • 4 Отношение к другим классическим теоретикам и взглядам
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Публикации на других языках
    • 6.1 Работы доступны на английском языке
    • 6.2 Работы доступны на французском языке
    • 6.3 Работы доступны на немецком языке
  • 7 Награды и награды
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Биография

Семья

Дарендорф родился в Гамбурге, Германия, в 1929 году, в семье Лины и Густава Дарендорфа и брата Франка Дара. эндорф.

Дарендорф был известен своей решительной поддержкой антинацистской деятельности. В детстве Ральф был членом Deutsches Jungvolk, самого молодого отделения гитлерюгенда. Когда Ральф был еще подростком, он и его отец, SPD член немецкого парламента, были арестованы и отправлены в концентрационные лагеря за их антинацистские настроения. деятельность во время нацистского режима. После этого его семья переехала в Берлин. В 1944 году, в последний год Второй мировой войны, он был снова арестован за участие в антинацистской деятельности и отправлен в концлагерь в Польше. Он был освобожден в 1945 году.

Браки и дети

Дарендорф был женат трижды. Он женился на своей первой жене, Вере, в 1954 году. Она была сокурсницей в Лондонской школе экономики. Вместе у них родилось три дочери: Никола, Александра и Дафна Дарендорф. Никола Дарендорф работал в ООН и в качестве советника по региональным конфликтам в Западной Африке при правительстве Великобритании.

С 1980 по 2004 год он был женат на историке и переводчике Эллен Дарендорф (урожденная Эллен Джоан Круг), дочери профессора Джеймса Круга. Когда в 1993 году его назначили пэром, его жена стала известна как леди Дарендорф. Эллен Дарендорф, еврейка, входила в совет директоров Еврейского института политических исследований, была председателем британского отделения New Israel Fund и подписала Independent Jewish Voices заявление, в котором критикуется политика Израиля в отношении палестинцев.

Первые два брака Ральфа Дарендорфа закончились разводом. В 2004 году он женился на Кристиан Дарендорф, докторе из Кельна. У него было трое детей: Александра, Дафна и Никола.

Образование и карьера

Ральф Дарендорф учился философия, классическая филология и социология в Гамбургском университете с 1947 по 1952 год. После получения докторской степени по социологии в Лондонской школе доктора экономики в 1954 году он вернулся в Германию, где с 1958 года занимал несколько кафедр социологии, кульминацией которой стал Констанцский университет в 1969 году. На этом раннем этапе академической карьеры Дарендорфа он проявил интерес к Марксистской теории и написал докторскую диссертацию по теории справедливости Карла Маркса. Начиная с конца 1950-х годов Даренфорф, как и Козер, выступал за «подход теории конфликта к социологии». Он продолжил свои академические исследования в Лондонской школе экономики под руководством Карла Поппера в качестве научного сотрудника Леверхульма в 1953–1954 годах, получив степень доктора философии по социологии в 1956 году. Он был профессором социологии. в Гамбурге (1957–1960), Тюбингене (1960–1964) и Констанц (1966–1969).

С 1957 по 1959 год Дарендорф говорил об "этом способность организовываться как принцип между квазигруппами и группами интересов ». Квазигруппы определяются как «те коллективы, которые имеют скрытые идентичные ролевые интересы, но не испытывают чувства« принадлежности ». Группы интересов, с другой стороны,« имеют структуру, форму организации, программу или цель, и штат членов ". В 1960 году он стал приглашенным профессором социологии в Колумбийском университете в Нью-Йорке.

С 1968 по 1969 год Дарендорф был членом парламента Баден-Вюртемберга, а также в 1968 году начались его связи с Гарвардским университетом. Дарендорф решил стать членом Бундестага в 1969 году, когда Брандт сформировал свое первое коалиционное правительство СДПГ-СвДП. После присоединения он был назначен парламентским секретарем министра иностранных дел. Поскольку он занимал третье место в служебной лестнице министерства иностранных дел, ему не понравился этот опыт. С 1969 по 1970 год он был членом немецкого парламента от Свободная демократическая партия (немецкие либералы). С 1969 по 1970 гг. а также парламентский статс-секретарь Министерства иностранных дел. В 1970 году он стал комиссаром Европейской комиссии в Брюсселе. Он был посвящен ЕС как гаранту прав человека и свободы.

В 1974 году BBC пригласила его проводить ежегодные лекции Рейта. В этой серии из шести радиопереговоров, озаглавленной Новая свобода, он исследовал определение свободы.

С 1974 по 1984 год Дарендорф был директором Лондонской школы экономики, когда он вернулся в Германию, чтобы стать профессором социальных наук Констанцского университета (1984–86).

С 1967 по 1970 год он был председателем Немецкой социологической ассоциации (Deutsche Gesellschaft für Soziologie) и ушел в отставку, когда занял свой офис в Брюсселе. С 1976 по 1979 год он возглавлял образовательный подкомитет Комиссии Бенсона.

. В 1986 году Ральф Дарендорф стал губернатором Лондонской школы экономики. С 1987 по 1997 год он был начальником колледжа Святого Антония в Оксфордском университете, сменив историка сэра Рэймонда Карра.

. В 1982 году Дарендорф был назначен рыцарем-командиром Орден Британской Империи. В 1988 году он получил британское гражданство. и стал известен как сэр Ральф Дарендорф (поскольку только KBE, являющиеся подданными Великобритании, имеют право использовать этот титул). 15 июля 1993 года он был назначен пэром с титулом барон Дарендорф из Клэр Маркет в Вестминстере. Рынок Клэр находится недалеко от Лондонской школы экономики и также используется для парковки автомобилей сотрудниками Лондонской школы экономики. Дарендорф выбрал это название в честь школы, а также в знак своего либерального юмора. Он заседал в Палате лордов в качестве перекрестного жителя.

В период с 2000 по 2006 год Дарендорф был председателем жюри премии FIRST за ответственный капитализм.. В 2009 году он получил ПЕРВУЮ награду за пожизненные достижения в области ответственного капитализма. Дарендорф настаивал на том, чтобы даже самые основные гражданские права, включая равенство и свободу выражения, были закреплены в конституции. легитимность. 11 июля 2007 года он был награжден Премией принца Астурийского в области социальных исследований.

В январе 2005 года он был назначен профессором-исследователем в Исследовательском центре социальных наук в Берлине (WZB).

Дарендорф имел двойное гражданство в Великобритании и Германии. После выхода на пенсию он жил частично в Германии и частично в Соединенном Королевстве, имея один дом в Лондоне и один в Бонндорфе на юго-западе Германии. Когда его спросили, какой город он считает своим домом, он однажды сказал: «Я лондонец». Он также однажды сказал, что его жизнь была отмечена конфликтом между обязательством, которое он чувствовал перед страной своего рождения, Германией, и влечением, которое он испытывал к Британии.

Смерть

Дарендорф умер в Кельн, Германия, 80 лет, 17 июня 2009 г., после перенесенного рака.

У него остались третья жена, три дочери и один внук.

Дарендорфа. концепции

Классовый и классовый конфликт в индустриальном обществе

В 1959 году Дарендорф опубликовал свою самую влиятельную работу о социальном неравенстве «Классовый и классовый конфликт в индустриальном обществе». Несмотря на более поздние пересмотры и подтверждения его работы, эта книга по-прежнему остается его первым подробным и наиболее влиятельным отчетом о проблеме социального неравенства в современных или посткапиталистических обществах.

Анализируя и оценивая аргументы структурный функционализм и марксизм, Дарендорф считал, что ни одна теория сама по себе не может объяснить все общество. Марксизм не учитывал очевидных социальной интеграции и сплоченности. С другой стороны, структурный функционализм не уделял достаточного внимания социальному конфликту. Он также утверждал, что Карл Маркс определял класс в узком и исторически специфическом контексте. Во времена Маркса богатство было определяющим фактором в достижении власти. Правили богатые и, следовательно, могущественные, не оставляя бедным возможности получить какую-либо власть или повысить свое положение в обществе.

Используя аспекты как марксизма, так и структурных функционалистов, чтобы сформировать свои собственные убеждения, Дарендорф подчеркнул изменения, которые произошли в современном обществе. Дарендорф верил в два подхода к обществу: утопический и рационалистический. Утопизм - это баланс ценностей и основательности, а рационалист - разногласия и разногласия. Хотя он считает, что обе точки зрения являются социальными, утопический подход наиболее очевиден в современном обществе, и Дарендорфу предоставляется возможность установить баланс между двумя взглядами. Дарендорф обсуждает литературные утопии, чтобы показать, что структурно-функционалистская идея социальной системы утопична сама по себе, поскольку обладает всеми необходимыми характеристиками. В частности, с демократией пришло голосование за политические партии и возросла социальная мобильность. Он считает, что борьба за власть порождает конфликт. Деньги, политическая власть и социальный статус находились под контролем одной и той же группы - капиталистов, - что давало рабочим мало стимулов принять статус-кво.

Кроме того, он считает, что традиционный марксизм игнорирует консенсус и интеграцию в современном мире. социальные структуры. Теория Дарендорфа определяла класс не с точки зрения богатства, как Маркс, а по уровням власти. Дарендорф комбинирует элементы обеих этих точек зрения, чтобы разработать свою собственную теорию классового конфликта в посткапиталистическом обществе. Дарендорф соглашается с Марксом в том, что в XIX веке власть основывалась на доходах, и, таким образом, богатая буржуазия правила государством. Однако затем все изменилось: рабочие создали профсоюзы и позволили им вести переговоры с капиталистами.

Теория классового конфликта

Дарендорф разработал, культивировал и продвигал свою теорию классового конфликта. Он предлагает символическую модель классового конфликта с властью как общую форму господства в сочетании с сильным систематическим взглядом на общество и структурирование классовых отношений. Утверждается, что эта новая теория возникла как реакция на структурный функционализм и во многих отношениях представляет собой его противоположность. Теория конфликта пытается объединить структурный функционализм и марксизм.

Согласно Дарендорфу, функционализм полезен при попытке понять консенсус, в то время как теория конфликта используется для понимания конфликта и принуждения. Чтобы понять структурный функционализм, мы изучаем три направления работ: Дэвиса и Мура, Парсонса и Мертона. Дарендорф утверждает, что капитализм претерпел серьезные изменения с тех пор, как Маркс первоначально разработал свою теорию классового конфликта. Эта новая система капитализма, известная как посткапитализм, характеризуется разнообразной классовой структурой и подвижной системой властных отношений. Таким образом, он включает гораздо более сложную систему неравенства, чем первоначально обозначил Маркс. Дарендорф утверждает, что посткапиталистическое общество институционализировало классовые конфликты в государственной и экономической сферах. Например, к классовым конфликтам приучили профсоюзы, коллективные переговоры, судебную систему и законодательные дебаты. По сути, жестокая классовая борьба, типичная для времен Маркса, больше не актуальна.

Сторонники теории конфликта, такие как Дарендорф, часто придерживались прямо противоположной точки зрения функционалистов. В то время как функционалисты полагают, что общество колебалось очень слабо, если не полностью статично, теоретики конфликта утверждали, что «каждое общество в любой момент подвержено процессу изменений». Теоретики конфликта считают, что «разногласия и конфликты существуют в каждой точке социальной системы» и «многие социальные элементы способствуют распаду и изменениям». Они считают, что порядок возникает в результате принуждения со стороны тех, кто находится наверху, и что власть является важным фактором общественного порядка.

Разрабатывая свою теорию конфликта, Дарендорф признал, что теория консенсуса также необходима для полного отражения общества. Теория консенсуса фокусируется на интеграции ценностей в обществе, тогда как теория конфликтов фокусируется на конфликте интересов и силе, которая удерживает общество вместе, несмотря на эти стрессы. В прошлом структурный функционализм был доминирующей теорией в социологии, пока теория конфликта не выступила в качестве его главного соперника. Однако как структурный функционализм, так и теория конфликта подверглись серьезной критике. Фактически, Дарендорф утверждал, что для возникновения конфликта должен быть консенсус, поскольку он сказал, что эти два условия являются предпосылками друг для друга. По его мнению, верно и обратное: конфликт может привести к сплоченности и консенсусу. Однако Дарендорф не верил, что эти две теории можно объединить в одну связную и всеобъемлющую теорию. Напротив, тезис Дарендорфа заключался в том, что «дифференцированное распределение власти неизменно становится определяющим фактором систематических социальных конфликтов». «В конце концов, теорию конфликта следует рассматривать как нечто большее, чем переходный этап в истории социологической теории. Хотя теория потерпела неудачу, поскольку она не продвинулась далеко в направлении марксистской теории, это было еще в начале 1950-х годов. и 1960-е годы, когда американская социология приняла полноценный марксистский подход. Однако теория конфликта помогла подготовить почву для начала принятия к концу 1960-х годов ».

Авторитет

Дарендорф выступал против тех, кто был на индивидуальном уровне. Дарендорф считал, что теория Маркса может быть обновлена, чтобы отразить современное общество и римское общество. Он отвергает двухклассную систему Маркса как слишком упрощенную и чрезмерно сосредоточенную на владении собственностью. В связи с появлением акционерных обществ право собственности не обязательно отражает контроль над экономическим производством в современном обществе. Вместо того, чтобы описывать фундаментальные различия классов с точки зрения собственности, Дарендорф утверждает, что мы должны «заменить обладание или не владение эффективной частной собственностью осуществлением власти или исключением из нее в качестве критерия формирования класса». Важнейшим компонентом теории конфликта Дарендорфа является идея власти. Хотя изначально это кажется индивидуальной проблемой и психологией, Дарендорф утверждает, что власть связана с должностями, а не с отдельными людьми. Таким образом, подчинение и власть являются продуктами ожиданий, определенных обществом, и если эти роли не соблюдаются, налагаются санкции. Дарендорф расширяет эту идею, полагая, что роли авторитетов могут конфликтовать, когда они занимают разные позиции, требующие разных вещей. Согласно Дарендорфу, эти различные определенные области общества, в которых роли людей могут быть разными, называются ассоциациями с императивной координацией. Группы общества в разных ассоциациях сближают общие интересы. Дарендорф объясняет, что скрытые интересы - это естественные интересы, которые бессознательно возникают в конфликте между начальниками и подчиненными. Он определяет явные интересы как скрытые интересы, когда они реализуются. В заключение Дарендорф считает, что понимание авторитета является ключом к пониманию социального конфликта.

Дарендорф, как и Мертон, рассматривал скрытые и явные интересы и далее классифицировал их как бессознательные и сознательные. Он обнаружил, что связь между этими двумя концепциями является проблематичной для теории конфликта. Дарендорф считал, что в основе классового конфликта лежит разделение общества на три группы: квазигруппы, группы интересов и группы конфликта. Таким образом, общество можно разделить на «командный класс» и «подчиненный класс». Командный класс пользуется властью, в то время как подчиненный класс не только не имеет власти, но и подчиняется авторитету других. С явным взаимодействием между обоими типами классов теория конфликта классов пыталась объяснить это взаимодействие. Квазигруппы - это «совокупность лиц, занимающих должности с идентичными ролевыми интересами». Группы по интересам происходят из квазигрупп, и они состоят из членов, организации и программы или цели. Основное различие между квазигруппами и группами по интересам состоит в том, что группы по интересам способны организовываться и иметь чувство «принадлежности» или идентичности. Дархендорф признал, что другие условия, такие как политика, адекватный персонал и вербовка, будут играть роль наряду с группами. Он также считал, что в идеальных обстоятельствах конфликт можно объяснить без ссылки на другие переменные. Однако, в отличие от Маркса, он не считал, что случайное включение в квазигруппу не приведет к возникновению конфликтной группы. В отличие от идей Льюиса Козера о том, что функции конфликта поддерживают статус-кво, Дарендорф считал, что этот конфликт также ведет к изменениям (в социальной структуре) и развитию. Его вера в изменяющееся общество отделила идеи Дарендорфа от Маркса, который поддерживал концепцию утопии.

Точка зрения Маркса и Дарендорфа на формирование классов

Маркс считал, что история определяется как классовая борьба. Маркс определил класс как разницу между господствующим классом и теми, кто господствует. Он считал, что в современном обществе существует три типа классов: капиталисты, рабочие и мелкая буржуазия. Пролетариат и буржуазия являются столпами формирования классов. Маркс считал, что борьба между различными классами формирует концепцию классового феномена.

Маркс понимал, что есть два класса: правители, которые контролируют средства производства, и правители, которые работают со средствами производства. Каждое общество нуждается в обоих. Конфликты между ними вызывают разрушение существующего общественного порядка, так что он может быть заменен новым.

С другой стороны, Дарендорф считал, что формирование классов является организацией общих интересов. Это также означает, что люди, занимающие руководящие должности, должны контролировать подчинение, а это означает, что могут применяться санкции против людей, которые не подчиняются приказам властей, что приводит к штрафам и дальнейшим наказаниям. Дарендорф утверждает, что общество состоит из нескольких единиц, которые называются ассоциациями с императивной координацией. Он видел социальный конфликт как разницу между доминирующими и подчиненными группами в императивно скоординированных ассоциациях. [32]

Маркс считал, что формирование класса основано на владении частной собственностью. Напротив, Дарендорф утверждал, что формирование класса всегда основывалось на авторитете. Он определил власть как аспект социальных организаций и как общий элемент социальных структур. Есть еще одно различие между Марксом и Дарендорфом в отношении структуры обществ. Дарендорф считал, что у общества есть два аспекта: консенсус и конфликт, статичность и изменение, порядок и разногласия, сплоченность и роль власти, интеграция и конфликт и, наконец, консенсус и ограничение. Он рассматривал их всех как в равной степени двойные аспекты общества. По этому поводу Дарендорф утверждал, что общество не может выжить без консенсуса и конфликта. Он чувствовал это, потому что без конфликта не может быть консенсуса, и хотя консенсус ведет к конфликту, конфликт также ведет к консенсусу.

Критика

Теория использует только макросоциологическую перспективу. Теория не затрагивает большую часть социальной жизни. Во все более современных мультикультурных обществах оспариваемая концепция и конструкция идентичности привлекали все большее внимание и находились в центре многих дискуссий. Как следствие дебатов по поводу идентичности и неизбежно в глобализирующемся, современном, многокультурном мире в игру вступили вопросы гражданства. В частности, в ходе дискуссий было проанализировано, каким образом гражданство способствует формированию и конструированию идентичностей. Приверженность Дарендорфа марксистской позиции, по-видимому, не позволяла ему участвовать в этих дебатах. В теории Дарендорфа отсутствовали какие-либо существенные дискуссии о культуре и, следовательно, о гражданстве и идентичности.

Отношение к другим классическим теоретикам и взглядам

В отличие от многих других работ, опубликованных социальными теоретиками в 1950-х гг., Работа Дарендорфа признает те же классовые интересы, которые волновали Маркса. Как и Маркс, Дарендорф соглашался с тем, что конфликт по-прежнему является основным фактом социальной жизни. Дарендорф считал, что классовый конфликт может иметь благоприятные последствия для общества, такие как прогрессивные изменения. Дарендорф известен как один из лучших отклонений от структурного функционализма традиции 1950-х годов. Дарендорф критиковал и хотел оспорить «ложное, утопическое представление социальной гармонии, стабильности и консенсуса школой структурного функционализма». Тем не менее, Дарендорф по-прежнему разделяет ключевые идеи со структурными функционалистами, такие как общая вера в эффективность политических и экономических институтов. Как и Вебер, Дарендорф критикует точку зрения Маркса, согласно которой рабочий класс в конечном итоге станет однородной группой неквалифицированных операторов станков. Дарендорф отмечает, что в посткапиталистическом обществе существуют сложные различия в отношении дохода, престижа, уровня квалификации и жизненных шансов. Плюралистический взгляд Дарендорфа на классовые и властные структуры и вера в то, что иерархия власти неизбежна в современных обществах, также отражают веберианские идеи.

Дополнительная литература

  • Мариус Штрубенхофф, «Материалистический метод, агонистический либерализм: пересмотр политической мысли Ральфа Дарендорфа» ', в истории политической мысли 39 (2018), 541-567
  • Джули Смит, Ральф Дарендорф (лорд Дарендорф) в Brack et al. (ред.) Словарь либеральной биографии; «Политико», 1998, стр. 89–90
  • Джули Смит, Ральф Дарендорф в Словаре либеральной мысли Брэка и Рэндалла (ред.); Политика, 2007, стр. 83–85
  • Эдвард Г. Грабб, «Теории социального неравенства: классические и современные перспективы». Онтарио: Harcourt Brace Company, 1997

Публикации в печатном виде на других языках

Работы доступны на английском языке

  • Дарендорф, Ральф. (1959) Классовый и классовый конфликт в индустриальном обществе. Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета
  • Дарендорф, Ральф. (1968) Очерки теории общества. Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета
  • Дарендорф, Ральф. (1967) Общество и демократия в Германии. Нью-Йорк и Лондон: W. W. Norton Company
  • «Современный социальный конфликт». Калифорнийский университет Press: Беркли и Лос-Анджелес, 1988
  • Дарендорф, Ральф (1974) Новая свобода Лекции BBC Radio Reith
  • Дарендорф, Ральф. (1975) Кризис демократии, Отчет о управляемости демократий для Трехсторонней комиссии. Выдержки из замечаний Ральфа Дарендорфа по исследованию управляемости. Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN 0-8147-1364-5
  • Дарендорф, Ральф (1990) Размышления о революции в Европе: в письме, предназначенном для отправки джентльмену в Варшаве. Нью-Йорк: Рэндом Хаус
  • Дарендорф, Ральф. (1979) Жизненные шансы: подходы к социальной и политической теории. Лондон: Вайденфельд и Николсон, ISBN 0-297-77682-7

Работы доступны на французском

  • Дарендорф, Ральф. (1972) Classes et conflits de classes dans la société industrialelle. (Вступление Раймона Арона), Париж: Gallimard

Работы доступны на немецком

  • Gesellschaft und Freiheit: Zur soziologischen Analyze der Gegenwart. Piper, München 1961
  • Die angewandte Aufklärung: Gesellschaft u. Soziologie в Америке. Piper, München 1962
  • Homo Sociologicus: ein Versuch zur Geschichte, Bedeutung und Kritik der Kategorie der sozialen Rolle. Westdeutscher Verlag, Köln / Opladen 1965
  • Gesellschaft und Demokratie in Deutschland. Piper, München 1965
  • Konflikt und Freiheit: auf dem Weg zur Dienstklassengesellschaft. Piper, München 1972, ISBN 3-492-01782-7
  • Pfade aus Utopia: Arbeiten zur Theorie und Methode der Soziologie. Piper, München 1974, ISBN 3-492-00401-6
  • Lebenschancen: Anläufe zur sozialen und politischen Theorie. Зуркамп-Ташенбух, Франкфурт-на-Майне 1979, ISBN 3-518-37059-6
  • Die neue Freiheit: Überleben und Gerechtigkeit in einer veränderten Welt. Зуркамп, Франкфурт-на-Майне 1980, ISBN 3-518-37123-1
  • Die Chancen der Krise: über die Zukunft des Liberalismus. DVA, Штутгарт, 1983, ISBN 3-421-06148-3
  • Fragmente eines neuen Liberalismus. DVA, Штутгарт 1987, ISBN 3-421-06361-3
  • Der moderne soziale Konflikt: Essay zur Politik der Freiheit. DVA, Штутгарт 1992, ISBN 3-421-06539-X
  • Die Zukunft des Wohlfahrtsstaats. Verl. Neue Kritik, Франкфурт-на-Майне 1996
  • Liberale und andere: Портреты. DVA, Штутгарт, 1994, ISBN 3-421-06669-8
  • Liberal und unabhängig: Gerd Bucerius und seine Zeit. Beck, München 2000, ISBN 3-406-46474-2
  • Über Grenzen: Lebenserinnerungen. Beck, München 2002, ISBN 3-406-49338-6
  • Auf der Suche nach einer neuen Ordnung: Vorlesungen zur Politik der Freiheit im. Beck, München 2003, ISBN 3-406-50540-6
  • Der Wiederbeginn der Geschichte: vom Fall der Mauer zum Krieg im Irak; Reden und Aufsätze. Beck, München 2004, ISBN 3-406-51879-6
  • Вернер Брунс, Деринг Вальтер (Hrsg): Der selbstbewusste Bürger. Бувье Верлаг
  • Engagierte Beobachter. Die Intellektuellen und die Versuchungen der Zeit, Wien: Passagen Verlag 2005
  • Versuchungen der Unfreiheit. Die Intellektuellen в Zeiten der Prüfung. Мюнхен, 2006 г., ISBN 3-406-54054-6

Награды и награды

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Ральфом Дарендорфом.
Политические службы
Предшественник. Герхард Ян Государственный секретарь в министерстве иностранных дел Германии. 1969–1970Преемник.
Преемник. Ханс фон дер Гребен Европейский комиссар по внешним связям и торговле. 1970–1972Преемник. Вилли Де Клерк
Предыдущий. Альтьеро Спинелли Европейский комиссар по исследованиям, науке и образованию. 1973–1974Преемник. Гвидо Бруннер
Предыдущий.Председатель Фонда Фридриха Наумана. 1982–1987Преемник.
Академические офисы
Предыдущий. Теодор В. Адорно Председатель Немецкого общества социологии. 1967–1970Преемник.
Пред. под редакцией. Уолтер Адамс Директор Лондонской школы экономики. 1974–1984Преемник. I. Дж. Патель
Предыдущий. сэр Рэймонд Карр Начальник колледжа Святого Антония, Оксфорд. 1987–1997Преемник. сэр Маррак Голдинг
Последняя правка сделана 2021-06-03 07:18:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте