Храм Раджарани

редактировать

Храм Раджарани
Раджарани Храм 2.jpg
Религия
Принадлежность Индуизм
Божество Шива
Местоположение
МестоположениеБхубанешвар
ШтатOdisha
СтранаИндия
Географические координаты 20 ° 14′36,4 ″ N 85 ° 50′36,68 ″ E / 20,243444 ° N 85.8435222 ° E / 20.243444; 85.8435222 Координаты : 20 ° 14'36,4 ″ N 85 ° 50'36,68 ″ E / 20,243444 ° N 85,8435222 ° E / 20,243444; 85.8435222
Архитектура
ТипСтиль Калингана Панчарата. (Архитектура Калинги )
Завершено11 век

Храм Раджарани -век индуистский храм, расположенный в Бхубанешваре, столице Одиши (ранее Орисса), Индия.

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 История
  • 3 Архитектура
    • 3.1 Вимана
    • 3.2 Джагамохана
    • 3.3 Скульптуры
  • 4 Религиозное значение
  • 5 Фестивали
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешний

Обзор

Считается, что храм изначально назывался Индресвара. Местные жители называют его «храмом любви» из-за эротических изображений женщин и пар в храме. Храм Раджарани построен в стиле панчарата на возвышении с двумя сооружениями: центральное святилище, называемое вимана (святилище), с бада (криволинейным шпилем) над его крышей, возвышающейся на высоту 18 м ( 59 футов), а также смотровой зал с пирамидальной крышей под названием джагамохана. Т. Храм был построен из тусклого красного и желтого песчаника, который местные жители называют «Раджарани». Внутри святилища нет изображений, и, следовательно, оно не связано с определенной сектой индуизма, но в целом классифицируется как шиваит на основании ниш.

Различные историки относят первоначальную дату постройки к XI и XII векам и относят ее примерно к тому же периоду, что и Храм Джаганнатха в Пури. Считается, что архитектура других храмов в центральной Индии произошла от этого храма, наиболее известными из которых являются храмы Кхаджурахо и храм Тотесвара Махадео в Кадаве. В стенах храма и виманы есть различные скульптуры, изображающие сцены бракосочетания Шивы, Натараджи и Парвати, и включают высоких, стройных, утонченных наики в различных ролях и настроениях, таких как отворачивание головы от истощенного аскета, ласкать ребенка, держать ветку дерева, ходить в ее туалет, смотреть в зеркало, снимать ножной браслет, ласкать свою домашнюю птицу и играть на музыкальном инструменте. Храм Раджарани поддерживается Археологической службой Индии (ASI) в качестве памятника с билетами (платный вход).

История

Основываясь на скульптурном архитектурном стиле, храм датируется серединой 11 века. Браун группирует храм вместе с храмом Ананта Васудева и относит его к XI – XII векам. Другое обследование храмов Ориссы, проведенное С. К. Сарасвати в 1953 г., дало аналогичную дату. Паниграхи, который провел всесторонний анализ храмов Ориссана, указывает неуказанную дату между Храмом Лингарадж и Храмом Муктешвара. Фергюссон считает, что строительство храма было начато примерно в 1105 году. Джордж Мичелл считает, что храм был построен в то же время, что и храм Лингараджа. Храм Раджарани примерно относится к тому же периоду, что и храм Джаганнатха в Пури. Архитектура других храмов в центральной Индии произошла от этого храма. Самыми заметными в этой категории являются храмы Кхаджурахо и храм Тотесвара Махадео в Кадаве. Ученые полагают, основываясь на стиле, что храм мог быть построен королями Сомавамси, которые мигрировали из Центральной Индии в Ориссу в течение того периода. Храм Раджарани поддерживается Археологической службой Индии (ASI) в качестве зарегистрированного памятника.

Архитектура

План храма для двух шпилей храма План храма Раджарани, масштаб от 50 футов до 1 дюйма

Храмы Ориссана состоят из двух частей: святилища (деул или вимана ), а другая - места, откуда паломники смотрят на святилище (так называемое джагамохана ). Первоначальные храмы дэул не имели джагамоханы, как это видно в некоторых из старых храмов Бхубанешвара, в то время как более поздние храмы имели две дополнительные структуры, а именно ната-мандапа (фестивальный зал) и бхога-мандапа (зал подношений). Вимана имеет квадратную форму в плане, а стены украшены рельефами (называемыми ратхами или пагами). Амалака (также называемый мастакой), каменный диск с выступами по краю, помещен над бадой (башней).) храма. Храм Раджарани стоит на возвышении. Храм был построен из тусклого красно-желтого песчаника, который местные жители называют «Раджарани».

Вимана

Это панчаратха в плане с криволинейной надстройкой (рекха шикхара) высотой 18 м (55 футов). вимана (башня) окружена группой миниатюрных башен с двойными венчающими элементами и кажется круглой, в отличие от других храмов Бхубанешвара, но похожей на башни храмов Кхаджурахо. Храм стоит на постаменте с тремя лепными украшениями. Бада состоит из пяти частей вместо трех частей, которые обычно встречаются в других храмах. вимана поднимается на высоту 17,98 метра (59,0 футов) от подвала. Вимана (святилище) имеет размеры 10,25 футов (3,12 м) * 10,25 футов (3,12 м) изнутри, 31 фут (9,4 м) * 29 футов (8,8 м) снаружи. Его шпиль украшен группами башен (копирование самого шпиля), выступающих из ребра шпиля. В храме есть панчанга бада, или пять частей, а именно пабхага, таладжангха, бандхана, упараджангха и баранда. Самый нижний отдел, называемый пабхага, имеет пять декоративных элементов: кхура, кумбха, патта, кани и басанта. Надстройка (ганди) храма имеет ряд миниатюрных башен (ангашихар). Надстройка увенчана рифленым архитектурным элементом в форме диска, называемым амалакой, и венчающим венцом его венчает ваза (каласа).

Джагамохана

Вход в строение с изображениями нагинов и охраняющих божеств в дверных косяках, с башней на заднем плане На передней части джагамоханы изображены нагины и охраняющие божества в дверных косяках, на фоне виманы.

Джагамохана (крыльцо), хотя и демонстрирует пирамидальную структуру, сама по себе еще не приобрела статус законченного сооружения. На нем есть следы ремонта, проведенного в 1903 году, когда он превратился в руины. Джагамохана имеет размеры 17,83 фута (5,43 м) * 17,83 фута (5,43 м) изнутри и 36 футов (11 м) * 36 футов (11 м) снаружи. Ярусная (пидха) джагамохана и внутреннее убранство просты, возможно, оставлены незавершенными. План джагамоханы квадратный по сравнению с прямоугольными, которые присутствовали в более ранних храмах.

Скульптуры

Ниша, посвященная Ганешу.

Скульптуры имеют глубину, которой не хватало в Храм Муктешвара скульптуры. Слегка выступающий вход обрамлен толстыми круглыми колоннами, слева обвитыми нагами. Стражи восьми направлений проецируются от основания храма в восьми направлениях, начиная от ворот по часовой стрелке вокруг притвора и деула, заканчивая торана (вход). Другие отмеченные скульптуры - это нага-наги стхамбха, шайва дварапала на дверных косяках и лакулиса на перемычке входа, над которой находится архитрав Наваграхаса. Лучше всего сохранившиеся скульптуры храма - это стоящие астадикпалы на центральном фасаде каники, появляющиеся на части джангха бады, одетые в прозрачную драпировку. Образ Варуны сохранился и отличался орнаментом на теле, прической и выражением лица. Сцены бракосочетания Шивы, Натараджи и Парвати - культовые изображения, присутствующие в храме. Высокие, стройные, изощренные наики украшают стены святилища, изображенные в различных ролях и настроениях в любовных развлечениях, с такими действиями, как отворачивание головы от истощенного аскета, ласкание ее ребенка, держание ветки дерева, посещение ее туалета, глядя в зеркало, снимая браслет, лаская свою птицу и играя на музыкальном инструменте. На выступающих частях упараджангхи также есть эротические (митхуна) фигуры, вырезанные в горельефе. Остальные декоративные мотивы вырезаны в виде вьялы, джаграта и гаджакранты. Мотивы свитков представлены листвой, лианами и виноградными лозами (vanalata), каждая из которых содержит пышную листву независимо от стебля или виноградной лозы.

Религиозное значение

Скульптура на стенах святилища

Историк М.М. Гангули исследовал Хурапристу (верхний постамент), вырезанный лепестками в виде лотоса, и описал храм как, возможно, посвященный Вишну. Имена большинства храмов Шивы в Бхубанешваре заканчиваются на «Ишвара», например Парашурамешвара, Брахмесвара и Митрешвара. Но храм Раджарани носит своеобразное имя и не содержит изображений какого-либо божества внутри святилища. Есть определенные особенности храма, которые указывают на его шиваитское происхождение, например присутствие шайвских привратников: Прачанда и Чанда, Дварапла с джатамукхой и гирлянда из доходящих до костей черепов и змеи. К. Ч. Паниграхи полагает, что, основываясь на «Экамра-пуране», храм первоначально назывался Индревара и располагался к востоку от храма Сиддхешвары. В перемычке джагамоханы находится изображение Лакулиши, основателя секты шайвисима Пашупатха, в сидячем положении с йогамутрой и его учениками. По обе стороны от изображений Лакулиша расположены изображения восьми бородатых подвижников. На фасаде главного храма есть три панели, на которых изображены Шива, танцующий со своей супругой Парвати в компании слуг, играющих на музыкальных инструментах. Резьба, изображающая брак Шивы и Парвати, находится на западной стороне под центральной нишей. Присутствие Наги и Нагини у входа привело к местному мнению, что с храмом связаны король (Раджа) и королева (Рани), что и привело к названию Раджарани, но эта вера не принимается историками.

Фестивали

Департамент туризма правительства Одиши ежегодно с 18 по 20 января проводит в храме музыкальный фестиваль Раджарани. Храм специализируется на классической музыке, и все три стиля классической музыки - хиндустани, карнатик и одисси - имеют одинаковое значение. В рамках трехдневного фестиваля выступают музыканты из разных уголков страны. Фестиваль был начат в 2003 году при поддержке Музыкального кружка Бхубанешвара (BMC).

См. Также

Примечания

Ссылки

Внешний

Викискладе есть медиафайлы, связанные с храмом Раджарани.

https://www.lingaraj-temple.com/rajarani-temple/

Последняя правка сделана 2021-06-03 07:06:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте