Раджа Амари | |
---|---|
Официальная фотография Раджа Амари | |
Родился | (1971-04-04) 4 апреля 1971 (возраст 49). Тунис, Тунис |
Национальность | тунисец |
Род занятий | Режиссер |
Раджа Амари (родился 4 апреля 1971 г.) - тунисский кинорежиссер и сценарист. Она наиболее известна своими фильмами «Satin Rouge» / Red Satin (2002) и Dowaha / Les Secrets / Buried Secrets (2009), оба из которых получили международные награды и признание.
Родился в Тунисе, Амари обучалась танцам в Консерватории Туниса, получив первую премию по танцам в 1992 году. Затем она изучала итальянский язык в Società Dante D'Alighieri в Тунисе, а затем изучала французскую литературу в Тунисском университете. В течение двух лет она писала для Cinécrits, киножурнала, редактируемого «Тунисской ассоциацией по продвижению кинематографической критики». В 1995 году Амари посетил FEMIS (L'Institut de Formation et d'Enseignement pour les Metiers de l'Image et du Son) в Париже для изучения сценария. После выпуска в 1998 году она начала работать над своим кинопортфолио. Ее фильм «Satin Rouge» был показан на Берлинале в 2002 году. Ее фильм «Похороненные секреты» был официально выбран на Венецианском международном кинофестивале в 2009 году.
Раджа Амари, как говорят, имел «трансвергентный» стиль в ее работе. Стейси Вебер-Фев утверждала, что стиль Амари означает, что ее работа выходит за рамки национального кинематографа и имеет способность связываться с «национальной идентичностью» в зависимости от данного контекста и временного характера ее фильмов. Уилл Хигби продвигает идею «трансвергентного» кинопроизводства как кино, которое «рассматривает обмен между глобальным и локальным, а не как происходящий в неких абстрактных или неопределенных« глобальных рамках »». Скорее, «различие и дисбаланс сил» между киноиндустрией и внутри нее, как правило, формируют кино.
На вопрос о ее влиянии, Амари ответила в интервью Indiewire, что они включают Франсуа Озона и Арно Деплешена.
«Я всегда хотел снять фильм о танце живота. Я много лет учился танцу живота в Консерватории Туниса [Академический институт танца в Тунисе]. Я также вырос, наблюдая за мюзиклами золотого века Египта. кино 1940-х и 1950-х годов, которые до сих пор показывают по телевидению. Мы с мамой любили известную танцовщицу живота Самию Гамаль и певца Фарида аль-Атраша ». - Раджа Амари, Интервью с Бузиан Дауди в Zeitgeist Films
Satin Rouge следует за овдовевшей тунисской матерью Лилией, (Хиам Аббас ), когда она радикально превращается из домохозяйки в танцовщицу кабаре. Ее трансформация начинается, когда она начинает подозревать свою дочь-подростка Сельму (Хенд эль Фахем) в тайных отношениях с Чокри (Махер Камун), барабанщиком дарбука в танцевальном классе Сельмы. Чтобы узнать больше, Лилия решает однажды последовать за Чокри. В своей выходке она следует за ним на его второе рабочее место: в клуб кабаре. Преодолев первоначальный шок, Лилию тянет к танцорам и барабанам. Женщины очень отличаются от Лилии: они носят яркую одежду, демонстрируют живот и чувственно танцуют под барабанный бой. Подружившись с ведущей танцовщицей Фоллой (Мония Хичри), Лилия убеждается начать танцевать в клубе кабаре. В то время как Лилия начинает танцевать каждую ночь, она одновременно завязывает романтические отношения с Чокри, который все еще не знает, что Лилия - мать Сельмы. Когда Чокри заканчивает свой роман с Лилией, она убита горем. Позже она узнает, что это потому, что Сельма попросила Чокри встретиться с ней, и Чокри, понимая, что его отношения с Сельмой становятся серьезными, соглашается. Непростая «первая» встреча, которую Сельма организует между Чокри и Лилией, укрепляет полную трансформацию Лилии. Когда в начале фильма она предстает грустной, скучающей и покорной женщиной, которая редко покидает домашний уют, теперь она является доминирующей матриархальной фигурой, что подтверждается взглядом Лилии в зеркало на себя до Чокри и Прибытие Сельмы.
«Обычно в арабских фильмах и тунисских фильмах есть женщина, которая находится в конфликте с обществом, и она будет бороться с ним. Я этого не хотела. Это не было моей темой. Лилия, персонаж, которого играет Хаим Аббасс, на самом деле находит свою свободу в контексте того, что я называю социальным лицемерием. Она вовлечена в лицемерное общество в том смысле, что существует два мира: мир ночи и мир день. Что вы делаете - что делаете на самом деле - вы не показываете. Она находит компромисс в том смысле, что общество такое же. Она просто приспосабливается к обществу. Она делает то, что хочет, но не показывает это в мир ". -Рая Амари, Индия, 20 августа 2002 г.
Утверждается, что работы Амари, в частности «Красный атлас», открыли новые пути и возможности для изображения тунисских женщин в кино и обществе. Автор Стейси Вебер-Фев утверждает, что изображение Амари главной героини, Лилии, выполняющей работу по дому в первых нескольких сценах фильма, «конкретно отражает возможность (пере) присвоения женского образа в современном североафриканском кино». Она также утверждает, что Амари «инициирует новые дебаты, касающиеся интерпретаций исполнения традиционных ролей женщин и их стремления к самовыражению в современном тунисском обществе, путем многослойного вовлечения в идеологические последствия этого традиционного социального построения домохозяйки и ее поведения».
В обзоре Мелиссы Теквей и Оливье Бартле о панафриканском кинофестивале и телевидении в Уагадугу в 2015 году Панафриканский кинофестиваль и телевизионный фестиваль в Уагадугу, FESPACO ) в «FESPACO 2015: После перехода, что дальше?» Они отмечают, что фильм Амари о Тунисской весне был единственным фильмом, который выдержал среди «Особенности» части фестиваля. Они отметили, что фильм представляет собой «качественную телевизионную драму о том, как группа молодых музыкантов по-разному реагирует на бурю арабской весны."
Раджа Амари в настоящее время проживает в Париже., Франция.
Год | Премия | Фильм | Результат | Ссылка |
---|---|---|---|---|
1998 | Специальный приз жюри на Миланском кинофестивале | Аврил / апрель | Выиграл | |
1998 | Special Приз жюри на фестивале короткометражных фильмов в Тунисе | Аврил / апрель | Выиграл | |
1998 | приз за лучшую операторскую работу на Международном фестивале короткометражных фильмов, Греция | Аврил / Апрель | выигран | |
1998 | Prix de l a Qualité в Национальном центре кино и анимации (CNC) | Аврил / апрель | Получил | |
2001 | Первый приз на Миланском фестивале | Un soir de juillet / Июльский вечер | выигран | |
2001 | Golden Dhow (лучший короткометражный художественный фильм) на кинофестивале в Занзибаре | Un soir de juillet / Июльский вечер | выигран | |
2002 | New Director's Showcase Award на Международном кинофестивале в Сиэтле | Satin rouge / Red Satin | Выигран | |
2002 | Приз за лучший африканский фильм на Всемирном кинофестивале в Монреале | Satin rouge / Red satin | выиграл | |
2002 | Приз зрительских симпатий Международный кинофестиваль в Мэне | Satin rouge / Red satin | Выигран | |
2002 | Приз за лучший полнометражный фильм на Туринском кинофестивале | Satin rouge / Red Satin | Выиграли | |
2002 | Специальное упоминание за сценарий William Holden Award на Torino Film Festival | Satin rouge / Red satin | Вон |