Раджа Амари

редактировать
Тунисский кинорежиссер и сценарист
Раджа Амари
Официальное фото Раджи Амари Сирил Хольц.jpg Официальная фотография Раджа Амари
Родился(1971-04-04) 4 апреля 1971 (возраст 49). Тунис, Тунис
Национальностьтунисец
Род занятийРежиссер

Раджа Амари (родился 4 апреля 1971 г.) - тунисский кинорежиссер и сценарист. Она наиболее известна своими фильмами «Satin Rouge» / Red Satin (2002) и Dowaha / Les Secrets / Buried Secrets (2009), оба из которых получили международные награды и признание.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера
    • 2.1 Фильм
      • 2.1.1 Satin Rouge / Red Satin (2002)
      • 2.1.2 Printemps Tunisien / Tunisian Spring (2014)
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Фильмография
  • 5 Награды и номинации
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки

Ранние годы и образование

Родился в Тунисе, Амари обучалась танцам в Консерватории Туниса, получив первую премию по танцам в 1992 году. Затем она изучала итальянский язык в Società Dante D'Alighieri в Тунисе, а затем изучала французскую литературу в Тунисском университете. В течение двух лет она писала для Cinécrits, киножурнала, редактируемого «Тунисской ассоциацией по продвижению кинематографической критики». В 1995 году Амари посетил FEMIS (L'Institut de Formation et d'Enseignement pour les Metiers de l'Image et du Son) в Париже для изучения сценария. После выпуска в 1998 году она начала работать над своим кинопортфолио. Ее фильм «Satin Rouge» был показан на Берлинале в 2002 году. Ее фильм «Похороненные секреты» был официально выбран на Венецианском международном кинофестивале в 2009 году.

Карьера

Раджа Амари, как говорят, имел «трансвергентный» стиль в ее работе. Стейси Вебер-Фев утверждала, что стиль Амари означает, что ее работа выходит за рамки национального кинематографа и имеет способность связываться с «национальной идентичностью» в зависимости от данного контекста и временного характера ее фильмов. Уилл Хигби продвигает идею «трансвергентного» кинопроизводства как кино, которое «рассматривает обмен между глобальным и локальным, а не как происходящий в неких абстрактных или неопределенных« глобальных рамках »». Скорее, «различие и дисбаланс сил» между киноиндустрией и внутри нее, как правило, формируют кино.

На вопрос о ее влиянии, Амари ответила в интервью Indiewire, что они включают Франсуа Озона и Арно Деплешена.

«Я всегда хотел снять фильм о танце живота. Я много лет учился танцу живота в Консерватории Туниса [Академический институт танца в Тунисе]. Я также вырос, наблюдая за мюзиклами золотого века Египта. кино 1940-х и 1950-х годов, которые до сих пор показывают по телевидению. Мы с мамой любили известную танцовщицу живота Самию Гамаль и певца Фарида аль-Атраша ». - Раджа Амари, Интервью с Бузиан Дауди в Zeitgeist Films

Фильм

Satin Rouge / Red Satin (2002)

Satin Rouge следует за овдовевшей тунисской матерью Лилией, (Хиам Аббас ), когда она радикально превращается из домохозяйки в танцовщицу кабаре. Ее трансформация начинается, когда она начинает подозревать свою дочь-подростка Сельму (Хенд эль Фахем) в тайных отношениях с Чокри (Махер Камун), барабанщиком дарбука в танцевальном классе Сельмы. Чтобы узнать больше, Лилия решает однажды последовать за Чокри. В своей выходке она следует за ним на его второе рабочее место: в клуб кабаре. Преодолев первоначальный шок, Лилию тянет к танцорам и барабанам. Женщины очень отличаются от Лилии: они носят яркую одежду, демонстрируют живот и чувственно танцуют под барабанный бой. Подружившись с ведущей танцовщицей Фоллой (Мония Хичри), Лилия убеждается начать танцевать в клубе кабаре. В то время как Лилия начинает танцевать каждую ночь, она одновременно завязывает романтические отношения с Чокри, который все еще не знает, что Лилия - мать Сельмы. Когда Чокри заканчивает свой роман с Лилией, она убита горем. Позже она узнает, что это потому, что Сельма попросила Чокри встретиться с ней, и Чокри, понимая, что его отношения с Сельмой становятся серьезными, соглашается. Непростая «первая» встреча, которую Сельма организует между Чокри и Лилией, укрепляет полную трансформацию Лилии. Когда в начале фильма она предстает грустной, скучающей и покорной женщиной, которая редко покидает домашний уют, теперь она является доминирующей матриархальной фигурой, что подтверждается взглядом Лилии в зеркало на себя до Чокри и Прибытие Сельмы.

«Обычно в арабских фильмах и тунисских фильмах есть женщина, которая находится в конфликте с обществом, и она будет бороться с ним. Я этого не хотела. Это не было моей темой. Лилия, персонаж, которого играет Хаим Аббасс, на самом деле находит свою свободу в контексте того, что я называю социальным лицемерием. Она вовлечена в лицемерное общество в том смысле, что существует два мира: мир ночи и мир день. Что вы делаете - что делаете на самом деле - вы не показываете. Она находит компромисс в том смысле, что общество такое же. Она просто приспосабливается к обществу. Она делает то, что хочет, но не показывает это в мир ". -Рая Амари, Индия, 20 августа 2002 г.

Утверждается, что работы Амари, в частности «Красный атлас», открыли новые пути и возможности для изображения тунисских женщин в кино и обществе. Автор Стейси Вебер-Фев утверждает, что изображение Амари главной героини, Лилии, выполняющей работу по дому в первых нескольких сценах фильма, «конкретно отражает возможность (пере) присвоения женского образа в современном североафриканском кино». Она также утверждает, что Амари «инициирует новые дебаты, касающиеся интерпретаций исполнения традиционных ролей женщин и их стремления к самовыражению в современном тунисском обществе, путем многослойного вовлечения в идеологические последствия этого традиционного социального построения домохозяйки и ее поведения».

Printemps Tunisien / Tunisian Spring (2014)

В обзоре Мелиссы Теквей и Оливье Бартле о панафриканском кинофестивале и телевидении в Уагадугу в 2015 году Панафриканский кинофестиваль и телевизионный фестиваль в Уагадугу, FESPACO ) в «FESPACO 2015: После перехода, что дальше?» Они отмечают, что фильм Амари о Тунисской весне был единственным фильмом, который выдержал среди «Особенности» части фестиваля. Они отметили, что фильм представляет собой «качественную телевизионную драму о том, как группа молодых музыкантов по-разному реагирует на бурю арабской весны."

Личная жизнь

Раджа Амари в настоящее время проживает в Париже., Франция.

Фильмография

  • Le Bouquet / The Bouquet, 1995
  • Avril / April 1998
  • Un soir de juillet / Июльский вечер 2000
  • ас-Ситар аль-Ахмар / Satin Rouge / Red Satin, 2002
  • Seekers of Oblivion, [DOC] 2004
  • Dowaha / Les secrets / Secrets, 2009
  • Тунисская весна, 2014
  • Инородное тело, 2016

Награды и номинации

ГодПремияФильмРезультатСсылка
1998Специальный приз жюри на Миланском кинофестивале Аврил / апрельВыиграл
1998Special Приз жюри на фестивале короткометражных фильмов в ТунисеАврил / апрельВыиграл
1998приз за лучшую операторскую работу на Международном фестивале короткометражных фильмов, ГрецияАврил / Апрельвыигран
1998Prix de l a Qualité в Национальном центре кино и анимации (CNC)Аврил / апрельПолучил
2001Первый приз на Миланском фестивалеUn soir de juillet / Июльский вечервыигран
2001Golden Dhow (лучший короткометражный художественный фильм) на кинофестивале в ЗанзибареUn soir de juillet / Июльский вечервыигран
2002New Director's Showcase Award на Международном кинофестивале в Сиэтле Satin rouge / Red SatinВыигран
2002Приз за лучший африканский фильм на Всемирном кинофестивале в Монреале Satin rouge / Red satinвыиграл
2002Приз зрительских симпатий Международный кинофестиваль в Мэне Satin rouge / Red satinВыигран
2002Приз за лучший полнометражный фильм на Туринском кинофестивале Satin rouge / Red SatinВыиграли
2002Специальное упоминание за сценарий William Holden Award на Torino Film Festival Satin rouge / Red satinВон

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-03 07:03:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте