Всемирный музыкальный фестиваль в тропических лесах | |
---|---|
Статус | Активно |
Жанр | Музыкальные фестивали |
Периодичность | Ежегодно |
Место проведения | Культурная деревня Саравак |
Место (а) | Кучинг, Саравак, Малайзия |
Координаты | Координаты : 1 ° 44′57,1 ″ N 110 ° 18′57,9 ″ E / 1,749194 ° N 110,316083 ° E / 1,749194; 110.316083 |
Страна | Малайзия |
Годы активности | 1998 - настоящее время |
Последнее | 12–14 июля 2019 года |
Следующее событие | 10 - 12 июля 2020 года |
Посещаемость | 23 650 (2019) |
Бюджет | 4 миллиона ринггитов (неофициальные данные, 2018) |
Организовано | Совет по туризму Саравака |
Всемирный музыкальный фестиваль тропических лесов (часто сокращенно RWMF) - это ежегодный трехдневный музыкальный фестиваль, посвященный разнообразию мировой музыки. в Кучинге, Сараваке, Малайзии с дневными музыкальными семинарами, культурными выставками, выставками ремесел, продуктовыми лавками и вечерними концертами на главной сцене. Songlines шесть лет подряд награждал фестиваль 25 лучшими международными фестивалями; с 2010 по 2015 год.
На фестивале представлен широкий спектр представлений от традиционной музыки до world fusion и современной world music. Фестиваль подчеркивает использование традиционных мировых акустических инструментов, хотя обычно используются инструменты электрического аккомпанемента.
Еще в 1997 году, канадский музыковед по имени Рэнди Рейн-Рой посетил Роберта Басюка, который тогда был заместителем генерального директора Саравакского совета по туризму. Рэнди изучал этническую музыку и особенно интересовался Сапе, на котором в основном играли Каян и Кения люди из Саравака. Во время встреч они обсудили возможность проведения в Сараваке ежегодного музыкального фестиваля, аналогичного другим фестивалям в мире.
Однажды вечером в 1997 году на ужине в доме Эдгара Онга вместе с Эдриком, его братом, который был президентом Общества Ателье, возникли предложения о броском названии для названия музыкального фестиваля. В конце концов, именно Эдгар предложил провести Всемирный музыкальный фестиваль в тропических лесах, и все присутствующие согласились с этим.
Чтобы проверить эту идею, была сформирована группа местных музыкантов, которые вывели музыку Саравака на мировую сцену на фестивале World Music Expo (WOMEX) в Марселе, Франция.
«У меня было приглашение от WOMEX в Марселе, чтобы я пригласил нескольких традиционных музыкантов, поэтому я предложил Бобу и Совету по туризму, чтобы мы послали туда музыкантов для продвижения Саравака». - Рэнди Рейн-Ройш
С помощью Джайла Лангуба из Меджлиса Адат Истиадат (Орган местного обычного права) два игрока сапе, Асанг Лавай и Тегит Усат были доставлены в Кучинг с верховьев реки Балуи в Белаге, к которому присоединились Эранг Лаханг и Учау Билонг. Они неделю репетировали с Рэнди в Кучинге и уехали в Марсель, чтобы выступить на фестивале WOMEX. Закаленные европейские агенты, менеджеры и директора фестивалей были доведены до слез красотой и чистотой своего выступления на сапе.
Вернувшись в Саравак после WOMEX, Рэнди и Роберт присутствовали на встрече с Датин Джулией Чонг, представителями Музыкальное общество Саравака и члены комитета культурной ассоциации под названием Society Atelier Sarawak. К музыкальному обществу Саравака обратились с просьбой провести шоу, но оно оказалось за пределами их возможностей. Члены Society Atelier Sarawak, в частности его президент Эдрик Онг, оказали значительную материально-техническую поддержку предприятию. Но именно Совет по туризму Саравака взял на себя задачу консолидации и финансирования мероприятия.
В марте 1998 года Совет по туризму утвердил финансирование фестиваля, но с условием, что организатором будет Совет по туризму Саравака.. Общество Atelier Sarawak должно было взять на себя роль технической поддержки в плане музыки, а Рэнди был назначен главным консультантом этого мероприятия. К этому времени остальные сотрудники Совета по туризму Саравака были привлечены для оказания помощи в организации и проведении фестиваля; закулисные роли, которые они взяли на себя и продолжают исполнять по сей день.
Толпа в первый год была небольшой, всего 300 человек, но вскоре она стала одной из самых ожидаемых. музыкальные фиесты, которые Саравак с гордостью устраивает каждый год.
Даты проведения фестиваля с 2005 года:
Год | Дата | Посещаемость |
---|---|---|
2005 | 8–10 июля 2005 г. | Н / Д |
2006 | 7–9 июля 2006 г. | 20,000 |
2007 | 13–15 июля 2007 г. | Н / Д |
2008 | 11–13 июля 2008 г. | 22,000 |
2009 | 5–7 июля 2020 г. | 22 000 |
2010 | 9–11 июля 2010 г. | 22 000 |
2011 | 8– 10 июля 2011 г. | н / д |
2012 | 13–15 июля 2012 г. | н / д |
2013 | 28–30 июня 2013 | 22,390 |
2014 | 20–22 июня 2014 г. | 22000 |
2015 | 7–9 августа 2015 г. | 18000 |
2016 | 5–7 августа 2016 | 18000 |
2017 | 14–16 июля 2017 | 19,4 40 |
2018 | 13–15 июля 2018 | 22,000 |
2019 | 12–14 июля 2019 | 23 650 |
Фестиваль проводится на территории культурной деревни Саравак, расположенной у подножия горы Сантубонг, примерно в 35 км. к северу от Кучинга. Во второй половине дня на фестивале проходят мастер-классы (мини-концерты), после которых на двух основных сценах села проходят вечерние представления. По выходным на фестивале обычно выступают от 18 до 20 групп.
Приглашенные исполнители приезжают из Саравака, других провинций Малайзии, а также из ближних и дальних стран. На фестивале выступали: Джои Аяла (Филиппины, 1998), Shooglenifty (Шотландия, 1999), Inka Marka (Южная Америка, 2000), Раджери (Мадагаскар, 2001), (Зимбабве, 2002), Хуун Хуур Ту (Тува ), Синтия Александер (Филиппины ), 2003), Те Вака (Самоа / Новая Зеландия, 2004), Намгар (Монголия, 2005), Шеннон (Польша, 2005, 2007), Болотные феи (Шотландия, 2006), Тарика Бе (Мадагаскар, 2007), Росс Дейли (Греция, 2008) и Blackbeard's Tea Party (England, 2014).
Атмосфера очень расслабляющая. Хотя есть расписание семинаров и вечерних представлений, посетители могут свободно входить и покидать любое мероприятие по своему желанию. Дневные семинары проводятся в различных традиционных домах в деревне, где исполнители и руководители мероприятий часто находятся на одном уровне с публикой, что позволяет им подойти поближе к исполнителям. Также нет ограничений в общении с исполнителями, и сами музыканты иногда поощряют беседу, особенно если это касается темы семинара, который они проводят, или традиционных инструментов, которые они используют. Артисты также не прячутся за барьерами на фестивале, и их можно увидеть гуляющими по площадке на протяжении всего фестиваля, что позволяет публике получить к ним доступ в любое время.
Разнообразные киоски с едой по всему сайту предлагают разнообразные блюда местной и региональной малазийской кухни и других азиатских блюд. Хотя алкоголь был доступен в течение нескольких лет бесплатно, фестиваль предпринял шаги по контролю за его доступностью из-за некоторых официальных жалоб. Пиво теперь поставляют официальные поставщики в ряде заведений на протяжении всего фестиваля. Это было встречено неоднозначными отзывами посетителей фестиваля.
Во время фестиваля 2007 года было заметно усиление безопасности на фестивале и вокруг него, чтобы люди не могли войти с поддельными билетами или создать проблемы. При входе посетители должны предъявить свои билеты, а затем получить официальный браслет с защитной УФ-полосой.
Металлодетекторы также используются для сканирования каждого посетителя, а рюкзаки и сумки должны быть предъявлены персоналу у парадных ворот для обыска. Новыми среди дополнительных сотрудников службы безопасности стали сторожевые собаки вокруг культурной деревни, используемые для предотвращения контрабанды наркотиков и наркотиков на фестиваль.
Мировой музыкальный фестиваль в тропических лесах, кажется, испытывает некоторые трудности роста, поскольку он явно приближается к пределу своего места. Билеты на фестиваль были распроданы на двух из трех вечеров в 2008 году, и многие разочарованные фанаты были отвергнуты у ворот. Отели в регионе получают заказы на год вперед, но, к счастью, местные гостевые дома становятся все более распространенными. Хотя до места и обратно ходит автобус, многие местные жители по-прежнему настаивают на том, чтобы водить собственные машины, и в конечном итоге их раздражает отсутствие парковки. Тем не менее фестиваль продолжает расти и привлекать публику со всего мира.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Всемирным музыкальным фестивалем в тропических лесах. |