Радужная нация - термин, придуманный архиепископом Десмондом Туту для описания Южной Африки после апартеида, после Южной Африки ' s первые полностью демократические выборы в 1994 году.
Эта фраза была развита президентом Нельсоном Манделой в первый месяц своего правления, когда он заявил: «Каждый из нас так же тесно связаны с почвой этой прекрасной страны, как и знаменитые джакаранда деревья Претории и деревья мимозы бушвельда - радужная нация, пребывающая в мире с собой и с миром ».
Этот термин был предназначен для обозначения единства мультикультурализма и объединения людей многих разных народов в одной стране, когда-то отождествляется со строгим разделением белого и черного.
В серии выступлений по телевидению Туту говорил о «Радужном народе Бога». Как священнослужитель, эта метафора основывалась на ветхозаветной истории о Ноевом потопе и последующей радуге мира. В культурах коренных народов Южной Африки радуга ассоциируется с надеждой и светлым будущим (как в культуре коса ).
Вторая метафора, которую допускает радуга, более политическая. В отличие от первичной метафоры, пространство для различных культурных интерпретаций цветового спектра невелико. Независимо от того, имеет ли радуга семь цветов Ньютона или пять из Нгуни (т.е. космология космологии и зулуса ), цвета не воспринимаются буквально для представления отдельные культурные группы.
Радужная нация, как устная метафора единства Южной Африки, уникально (хотя и не намеренно) представлена флагом Южной Африки, который имеет шесть разных цветов.
Известно, что южноафриканские политические комментаторы спекулируют на «радужности», имея в виду настоящие внутренние проблемы, такие как наследие расизма, преступление и т.п. замалчиваются и «приукрашиваются» покровом радужного мира. Южноафриканский политический деятель, академик и известный поэт Джереми Кронин предостерегает:
Позволить себе погрузиться в самодовольный радужизм окажется ужасным предательством возможностей реальной трансформации, настоящего примирения и реального национального примирения. единство, которое все еще играет роль в нашей современной южноафриканской реальности.
Утверждалось, что «радужизм» был связан с уникальной южноафриканской социально-политической траекторией после апартеида в конце 20-го века, которая первоначально контрастировала с обычным постколониализмом. Однако с тех пор эпоха постапартеида и связанные с ней концепции, такие как радужность и построение нации, были вытеснены ортодоксальным постколониализмом в Южной Африке.