Железные дороги Словацкой Республики

редактировать
eleznice Slovenskej republiky
Тип государственное предприятие
ПромышленностьТранспорт
Основан1993
Главный офисБратислава, Словакия
Ключевые людиIng. Штефан Глинка (генеральный директор ) и монсеньор. Юрай Мравчак (председатель Совета директоров )
Продуктыуслуги сетевой инфраструктуры
Доход
  • Увеличить 509,3 миллиона (2019)
  • Увеличить 495,6 миллиона (2018)
  • Уменьшить 466 миллионов ( 2017)
Чистая прибыль
  • Уменьшить -2,3 миллиона
  • Увеличить 172 тысячи (2018)
  • Уменьшить 102 тысячи (2017)
Итого активы
  • Увеличить 102 тысячи (2019)
  • Увеличить 3,610 миллиарда (2018)
  • Уменьшить 3,717 млрд (2017)
Количество сотрудников
  • Увеличить 13,716 (2019)
  • Уменьшить 13,665 (2018)
  • Уменьшить 13,781 (2017)
Веб-сайтwww.zsr.sk
Железнодорожная станция Братислава-Петржалка Железнодорожная станция Чадца

Железные дороги Словацкой Республики (словацкий : Železnice Slovenskej republiky, аббревиатура : ŽSR) - это государственная железнодорожная инфраструктурная компания Словакии.

Компания была основана в 1993 году как преемник Чехословацких государственных железных дорог (словацких : Česko-slovenské štátne dráhy) в Словакии после роспуска Чехословакии. У него была формальная монополия на железнодорожные перевозки в Словакии до il 1996, и хотя с тех пор другим железнодорожным транспортным компаниям было разрешено работать в стране - например, RegioJet, частный провайдер, эксплуатирующий пассажирские железнодорожные линии с 2012 года - он сохранил де-факто монополия.

В 2002 г. парламент Словакии принял закон о разделении компании. ЖСР было поручено обслуживание инфраструктуры, в то время как пассажирский и грузовой транспорт был переведен в. В 2005 году эта новая компания была разделена на Железнодорожная компания Словенско, которая предоставляет пассажирские и грузовые перевозки.

ŽSR предоставляет перевозки и услуги, которые соответствуют интересам государственной транспортной политики и требованиям рынка, включая сопутствующие виды деятельности.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 1867–1873
    • 1.2 1873– 1918
    • 1,3 1918–1939
    • 1,4 1939–1945
    • 1,5 1945–1992
    • 1,6 С 1993
  • 2 Органа
    • 2.1 Правление НСР
    • 2.2 Генеральный директор
    • 2.3 Заместители генерального директора
  • 3 Организационная структура
    • 3.1 Главный офис
    • 3.2 Управление и обслуживание железнодорожной инфраструктуры
      • 3.2.1 Управление железнодорожной инфраструктурой
      • 3.2.2 Обслуживание железнодорожной инфраструктуры
  • 4 Представительство за рубежом
  • 5 Пассажирский транспорт
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

История

Железная дорога стала важной предпосылкой для экономической и социальной жизни. развитие страны. В 1837 году началось строительство первой европейской железной дороги. Его строительство стало потенциальной угрозой для рынка сельскохозяйственных товаров и древесины из Западной Словакии. Поэтому была основана компания для строительства конной железной дороги, которая свяжет пять королевских городов между Братиславой и Трнавой. Услуга предоставлялась до первой половины 19 века. Вначале строительство железной дороги находилось в руках государства. Позже, в 1854 году, государство доверило строительство железной дороги частным предпринимателям.

1867–1873

После поселения в 1867 году интенсивность строительства изменилась. Министерство транспорта и транспорта. Были созданы общественные работы. Его основной задачей было строительство независимых от Австрии транспортных коммуникаций. В Словакии это означало масштабное строительство железных дорог.

В период с 1867 по 1873 год было построено несколько крупных железных дорог:

  • Кошице - Жилина - Богумин
  • Пешть - Филяково - Лученец - Зволен - Врутки
  • Миханяны - Гуменне - Медзилаборце - Лупков - Пшемысль
  • Кошице - Миханяны - Словенске-Нове Место - Чоп
  • Братислава - Тренчин
  • Прешов - Орлов - Тырнов
  • Филяково - Плешивец - Добшина, Есенске - Тисовец

Венгрия пыталась использовать частный капитал для строительства железных дорог. Отсутствие средств угрожал строительству железных дорог, и Венгрия начала в 1868 году строить железные дороги самостоятельно.

Строительство железной дороги сопровождалось чередой скандалов и коррупционных дел среди аристократии, политиков и бизнесменов. Несмотря на это, основа железнодорожной сети была создана в относительно короткие сроки.

1873–1918

Банкротство Венской фондовой биржи стало началом экономического кризиса, охватившего экономику монархии на протяжении первой половины 70-х гг. XIX в. век. Меняющиеся экономические обстоятельства отразились на дальнейшем строительстве железных дорог. В этот период страна осознавала стратегическое значение железнодорожного транспорта для экономики и политики.

Государство отреагировало на ситуацию рядом действий: остановило строительство дорогих железных дорог и создало правовые условия для строительства местных железных дорог.

1918–1939

После образования Чехословакии важнейшей задачей было поддержание и управление железнодорожной сетью, определенной новыми границами. За управление сетью отвечали два подразделения, которые были созданы в городах Кошице и Братислава. Словакия унаследовала железнодорожную сеть, недостаточную для новых требований государства.

Единственной эффективной линией был Кошице-Богумин. Поэтому государство решило взять на себя управление всеми частными железными дорогами и расширить железнодорожные линии. Давление конкуренции со стороны автомобильного грузового транспорта стимулировало дальнейшее развитие. Скорость грузовых поездов увеличена до 70 км / ч за счет постоянного торможения. Значительный прогресс в пассажирских перевозках был достигнут за счет автомобилизации местных железных дорог.

1939–1945

3 марта 1939 года было создано Словацкое государство. Однако это зависело от Германии. Война вызвала высокую интенсивность грузового транспорта. Ключевую роль сыграл экспорт сырья, сельскохозяйственных и пищевых продуктов. Для пассажирского транспорта характерны обширные сезонные перемещения сельскохозяйственных и промышленных рабочих из Польши, Словакии, Украины и России в Германию.

1945–1992

После Второй мировой войны Чехословакия была обновлена. Первой задачей, которую необходимо было решить, была реконструкция железнодорожной сети. В 1948 году начался режим коммунизма. Все частные железные дороги были национализированы. Перегруженная линия Черна-над-Тисоу - Кошице Жилина - Богумин была движущей силой для расширения железнодорожной сети на юге Словакии. В то же время была проведена электрификация железных дорог.

Новая конституция 1960 года определила Чехословакию как социалистическое государство. Железнодорожный транспорт был отмечен в концепции «железа и стали» Иосифа Сталина. Особое внимание уделялось транспортировке сырья, строительных материалов, топлива и продуктов питания.

Индустриализация оказала значительное влияние на рост пассажирского транспорта - люди путешествовали на работу и в школу на большие расстояния. Рост интенсивности вызвал дисбаланс между спросом и техническими возможностями. Ситуация несколько смягчилась в 1970-х годах в связи с развитием индивидуального автомобильного транспорта, и интенсивность железнодорожных перевозок стала снижаться.

С 1993 года

1 января 1993 года Словацкая Республика стала независимой. В то же время были созданы Железные дороги Словацкой Республики. Плохая исходная ситуация потребовала принятия мер по скорейшей консолидации. Самым важным было создание условий для приватизации и оптимизация железнодорожной деятельности в соответствии с требованиями бизнеса. Стратегическая цель заключалась в обеспечении доступа к торговому рынку Европейского Союза и извлечении выгоды из удобной территории Словацкой Республики и ее туристической привлекательности.

Органы

Органами управления SR являются Правление и Генеральный директор.

Правление SR

Правление является высшим органом железных дорог. В его состав входят девять членов, шесть из которых являются экспертами в сфере транспорта, финансов, банковского дела, экономики и права, трое избираются из числа представителей железнодорожников. Члены правления назначаются и освобождаются от должности министром транспорта, почт и телекоммуникаций Словацкой Республики, трое из них назначаются и освобождаются от должности по предложению, основанному на выборах сотрудников.

Офис правления SR обеспечивает административные и технические операции. Генеральная инспекция SR ŽSR осуществляет проверку и контроль организационных единиц SR и ставит задачи, связанные с улучшением системы управления и соблюдением законодательного регулирования, контролирует выполнение решений SR и дает предложения по их реализации.

Генеральный директор

Генеральный директор управляет деятельностью ŽSR и несет ответственность за ее результаты и результаты перед Правлением. Генеральный директор является официальным органом ŽSR. Он представляет компанию за пределами компании и действует от ее имени по всем вопросам, за исключением вопросов, находящихся в исключительной компетенции Правления или Министерства транспорта, почт и телекоммуникаций.

Генеральный директор представлен четырьмя агентами, ответственными за определенные подразделения SR. Генеральный директор назначается и освобождается от должности министром транспорта, почт и связи.

Заместители генерального директора

Генеральный директор руководит Департаментом генерального директора и имеет четырех заместителей, которые отвечают за работу в других департаментах. Отделения и филиалы, связанные с отделениями, подчиняются зам.

Организационная структура

Железные дороги Словацкой Республики далее делятся на Главный офис и Управление и обслуживание железнодорожной инфраструктуры.

Головной офис

Департаменты генерального директора:

  • Департамент заместителя генерального директора по развитию и ИТ
  • Департамент заместителя генерального директора по экономике
  • Департамент заместителя генерального директора по эксплуатации
  • Департамент заместителя генерального директора по кадрам

Все департаменты расположены в столице страны Братиславе.

Управление и обслуживание железнодорожной инфраструктуры

Управление железнодорожной инфраструктурой

В этом разделе есть два местных отдела. Первый расположен на западе Словацкой Республики в Трнаве, а второй - на востоке Словацкой Республики в Кошице.

Обслуживание железнодорожной инфраструктуры

Обслуживание железнодорожной инфраструктуры инфраструктуры разделено на два региональных штаб-квартиры и два подразделения.

  • Региональный штаб в г. Зволен
  • Региональный штаб в г. Жилина
  • Отделение мостов в Кошице
  • Отделение мостов в Братиславе

Представительство за рубежом

Железные дороги Словацкой Республики представлены в международных организациях в Брюсселе, Бельгия и Варшаве, Польша.

  • CER - Сообщество европейских железных дорог; Брюссель, Бельгия
  • ОСЖД - Организация сотрудничества железных дорог; Варшава, Польша

Пассажирский транспорт

Подробная информация о ценах опубликована на сайтах отдельных компаний, предоставляющих пассажирские перевозки:

См. также

Примечания

Отзывы

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-03 06:49:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте