3000 класс и A-City рядом с выставочным центром Аделаиды. | |
Обзор | |
---|---|
Владелец |
|
Регион | Аделаида, Южная Австралия |
Тип общественного транспорта | Пригородная железная дорога |
Количество строк | 6 |
Количество станций | 89 |
Операция | |
Начало работы | 1856 |
Оператор (и) | Метро Аделаиды |
Персонаж | Аттестат с надземными и подземными участками |
Длина поезда | 2 (3000/3100 Class ). 3 (A-City Class 4000 ) |
Technical | |
Track колея | 1600 мм (5 футов 3 дюйма) |
Электрификация | 25 кВ AC надземные (Сифорд и только Tonsley ) |
железнодорожная сеть в Аделаиде, Южная Австралия, состоит из шести линий и 8 9 станций общей протяженностью 125,9 км. Он управляется Adelaide Metro и является частью общегородской системы общественного транспорта Adelaide Metro.
Все линии вокруг Аделаиды изначально были широкой колеи 1600 мм (5 футов 3 дюйма). Основные межгосударственные линии от Аделаиды до Мельбурн, Сидней, Перт и Дарвин были постепенно преобразованы в стандартную колею 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма), но пригородная система и несколько ответвлений только для грузовых перевозок на север остаются широкой колеей.
Железнодорожные перевозки ar ound Adelaide предоставляются как частными, так и государственными организациями.
Департамент планирования, транспорта и инфраструктуры (DPTI) владеет и управляет сетью пригородных пассажирских поездов. Это шесть линий от железнодорожной станции Аделаиды на North Terrace в центральном деловом районе. DPTI также владеет и управляет трамвайной линией Glenelg. Трамвайная сеть Аделаиды - единственная трамвайная сеть в Австралии, полностью принадлежащая государству.
Австралийская железнодорожная корпорация (ARTC), агентство Федерального правительства, владеет межгосударственными линиями стандартной колеи, идущими на север и юг, вместе с ветка с двойной колеей только для грузовых перевозок от Dry Creek до Port Adelaide и Pelican Point. Линии ARTC обходят город на западе и не входят в центральный деловой район. Сеть ARTC простирается от Аделаиды до Мельбурна, Сиднея, Перта и Дарвина и используется для значительных межгосударственных грузовых перевозок.
Грузовые поезда эксплуатируются рядом частных операторов, которые имеют соглашения о доступе с владельцами железнодорожных сетей, такими как ARTC. Самый крупный из них - Pacific National, который обрабатывает большую часть межгосударственных перевозок и имеет самый большой парк локомотивов. Другие логистические компании также управляют грузовыми поездами между штатами и в пределах Южной Австралии.
One Rail Australia владеет оставшимися линиями широкой колеи за пределами пригородной сети Аделаиды. Это несколько линий, используемых в основном для перевозки насыпного зерна и камня из долины Баросса и среднего северного региона штата в район порта Аделаида.
Journey Beyond - это частная компания, управляющая пассажирскими поездами дальнего следования на линиях стандартной колеи ARTC, которые курсируют от терминала Adelaide Parklands, к западу от центрального делового района. Поезда Journey Beyond: Indian Pacific - Сидней и Перт, Ган - Алис-Спрингс и Дарвин, Оверленд до Мельбурн и сезонный Великий Южный до Брисбен. В Южной Австралии не было региональных пассажирских перевозок внутри штата с 1990 года.
В настоящее время в Южной Австралии есть две исторические железные дороги, которыми управляют добровольцы, но ни одна из них не находится в районе Аделаиды. Историческая железная дорога SteamRanger базируется на Маунт Баркер и обслуживает Виктор-Харбор. Железная дорога Пичи Ричи находится значительно дальше от Аделаиды, базируется в Куорн, и проходит до Порт-Огаста.
В 1856 году первый паровоз ходил между Аделаидой и Порт-Аделаидой с остановками в Bowden, Woodville и Альбертон. Вскоре после этого была построена 40-километровая линия от города Голер до Аделаиды для обслуживания сельского хозяйства и горнодобывающей промышленности.
Южная линия через Аделаидские холмы открывалась до Олдгейт, затем Нэрн в 1883 году и простиралась до Бордертаун в 1886 году. Первый сквозной поезд между Аделаидой и Мельбурном - Intercolonial Express - прошел 19 января 1887 года и стал первым межстоличным железнодорожным сообщением в Австралии без пересадки поездов в остановке. - манометрическая станция.
Большинство линий вокруг Аделаиды были построены до 1900 года.
Несмотря на более раннее географическое расширение, к 1920 году инфраструктура и подвижной состав Юга Австралийские железные дороги (SAR) пришли в негодность, не соответствовали требованиям и устарели. Многие методы эксплуатации, такие как управление поездами и сигнализация, были отсталыми по стандартам того времени.
Однако в 1920-е годы произошли существенные и дорогостоящие улучшения в большинстве аспектов деятельности SAR под руководством комиссара железных дорог Уильяма Уэбба. Уэбб был американцем, имевшим значительный опыт работы на железных дорогах США, и в период с 1922 по 1930 годы он занимал пост комиссара.
Во время его правления рельсы, мосты, железнодорожные мастерские, подвижной состав и особенно паровозы были модернизированы и модернизированы. в основном по американскому образцу. Вокзал Аделаиды был перестроен красивым зданием из песчаника, ставшим визитной карточкой города на Северной террасе. Здание все еще стоит; нижний уровень остался как железнодорожный вокзал, но верхние уровни были преобразованы в казино.
В 1929 году одна из первых ширококолейных пар железных дорог в прибрежном пригороде Гленелг была передана Аделаиде Муниципальному трамвайному фонду, электрифицирован и переоборудован под трамвай. Маршрут трамвая Glenelg все еще работает.
С ранних колониальных времен до 1978 года SAR построил и эксплуатировал большую часть железнодорожной системы в штате.
Железные дороги Содружества (CR), принадлежащие Федеральному правительству, также играли важную роль в северной части ЮАР, с линиями из Порт-Огаста через равнину Налларбор Калгурли и Марри и Алис-Спрингс. Ни одна из его линий не подошла к Аделаиде.
В начале 1970-х годов Федеральное правительство Уитлама предложило стратегию национализации и стандартизации различных государственных железнодорожных систем в Австралии. Южная Австралия и Тасмания были единственными штатами, которые участвовали в этой инициативе, и переговоры были долгими и затяжными. В результате в марте 1978 года САР прекратил свое существование, а железные дороги Южной Австралии были разделены между Содружеством Наций и правительством штата.
Новая организация правительства Содружества, Австралийская национальная комиссия по железным дорогам (ANR), заняла все бывшие железнодорожные пути SAR и CR в Южной Австралии за пределами столичной области. Другие железнодорожные объекты, такие как собственность и мастерские, также были переданы ANR. ANR стал гражданином Австралии (AN), поскольку он усовершенствовал свой фирменный стиль.
Правительство штата сохранило право собственности и контроль над путями и поездами в пригородной зоне Аделаиды под эгидой Государственного транспортного управления (STA). STA была создана в 1974 году для координации работы общественного транспорта в Южной Австралии.
В 1994 году STA была упразднена и преобразована в государственную корпорацию TransAdelaide в качестве прелюдии к конкурентным торгам на эксплуатацию автобусных и железнодорожных перевозок в столичной Аделаиде. Впоследствии TransAdelaide потеряла все свои автобусные перевозки в пользу частных операторов, но сохранила контракты на управление поездом и трамваем.
В ноябре 1997 года AN была разделена и продана в рамках программы приватизации федерального правительства. Пути, мастерские, депо, а также пассажирские и грузовые операции были проданы различным частным организациям, что привело к сегодняшней операционной структуре, описанной в предыдущем разделе.
Расширение железнодорожной линии Тонсли до новой станции рядом с Медицинский центр Флиндерс находится в стадии строительства; основные работы начались в июле 2019 года, завершение ожидается в 2020 году.
Ранее отмененная в 2013 году, в 2018 году было объявлено об электрификации железнодорожной линии Gawler. Первоначально планировалась электрификация этапа 1 до Солсбери, грант в размере 220 миллионов долларов от федерального правительства также позволил продолжить электрификацию этапа 2 на оставшейся части линии. Работы начались в ноябре 2019 года, завершение ожидается в 2021 году.
В 2019 году Renewal SA выполнило проект структурного плана участка площадью 94 га. участка земли в Алдинге, который должен включать новую школу и железнодорожную станцию в качестве продолжения железнодорожной линии Сифорд.
Infrastructure SA намеревается завершить электрификацию линии Gawler и проанализировать возможность строительства подземного железнодорожного сообщения в центральном деловом районе между северной и южной железнодорожными линиями.
Аделаида имеет шесть ширококолейных железнодорожных линий, обслуживающих пригородную сеть:
Belair Line (21,5 км):
Гоулер Лайн (42,2 км):
Grange Line (5,5 км): от
Линия внешней гавани (21,9 км): от
Сифорд Лайн (36,0 км):
Tonsley Line (3,9 км):
Сеть пассажирских поездов в Аделаиде уменьшилась в размерах с 1950-х годов из-за закрытия нескольких линий и ответвлений, в том числе: