Мировой рекорд для обычного колесного пассажирского поезда установлен французским TGV (Поезд à Grande Vitesse), действие которого происходит в 2007 году, когда он достиг 574,8 км / ч (357,2 мили в час) на 140-километровом участке пути.
Японский экспериментальный поезд maglev L0 Series достигла 603 км / ч (375 миль / ч) на 42,8 км рельсовом пути на магнитной подушке в 2015 году.
Условные обозначения:
Ниже приводится полный список абсолютных мировых рекордов скорости для всех поездов, предназначенных для перевозки пассажиров, независимо от того, ширины колеи, движителя или типа рельса,
Скорость | Дата | Маршрут | Страна | Поезд | Приб | Мощность | Состояние | Комментарии |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
603 км / ч (375 миль / ч) | 21.04.2015 | Испытательный трек Яманаси | Япония | L0 Series | Multi | AC (Maglev ) | Proto. | Состав из семи вагонов, с экипажем |
590 км / ч (367 миль / ч)) | 16.04.2015 | Испытательный трек Яманаши | Япония | Серия L0 | Мульти | AC (Маглев) | Proto. | Набор из семи вагонов, пилотируемый |
581 км / ч (361 миль / ч) | 02.12.2003 | Испытательный трек Яманаси | Япония | MLX01 | Multi | AC (Maglev) | Proto. | Поезд из трех вагонов. Книга Гиннеса Записи аутентифицированы. |
574,8 км / ч (357 миль / ч) | 2007-04-03 | LGV Est | Франция | SNCF TGV POS Set No. 4402 | Multi | AC | Tuned | Набор, состоящий из 2 силовых вагонов + 3 прицепов. Текущий мировой рекорд по стальным рельсам. |
552 км / ч (343 миль / ч) | 1999-04-14 | Испытательный трек Яманаши | Япония | MLX01 | Multi | AC (Маглев) | Прот. | Пятивагонный поезд. Книга рекордов Гиннеса аутентифицирована. |
550 км / ч (342 миль / ч) | 24 декабря 1997 года | Испытательный трек Яманаси | Япония | MLX01 | Multi | AC (Maglev) | Proto. | Трехвагонный поезд. |
517 км / ч (321 миль / ч) | 21 декабря 1979 г. | Испытательный трек Миядзаки | Япония | ML-500R | Мульти | AC (Maglev) | Proto. | |
515,3 км / ч (320 миль / ч) | 18 мая 1990 г. | LGV Atlantique | Франция | SNCF TGV Atlantique Комплект № 325 | Multi | AC | Tuned | Набор, состоящий из 2 силовых автомобилей + 3 прицепа. |
504 км / ч (313 миль / ч) | 1979- 12-12 | Испытательный трек Миядзаки | Япония | ML-500R | Multi | AC (Maglev) | Proto. | |
501 км / ч (311 миль / ч) | 2003-11-12 | Шанхайский поезд на маглеве | Китай | Transrapid SMT | Multi | AC (Maglev) | Не мод. | Записано в 2003 г. при пробном запуске перед коммерческой эксплуатацией в 2004 г. |
487,3 км / ч (303 миль / ч) | 03.12.2010 | Пекин – Шанхай HSR | Китай | CRH380B L | Мульти | Однофазный | Не мод. | Поезд из 16 вагонов |
486,1 км / ч (302 миль / ч) | 03.12.2010 | Пекин – Шанхай HSR | Китай | CRH380A L | Мульти | Однофазный | Не изменен. | 16-вагонный поезд, около Сонжу |
482,4 км / ч (300 миль / ч) | 1989-12-05 | LGV Atlantique | Франция | SNCF TGV Atlantique Комплект № 325 | Multi | AC | Tuned | Комплект, состоящий из 2 силовых вагонов + 3 прицепа. |
443,0 км / ч (275 миль / ч) | 1996-07-26 | Токайдо Синкансэн | Япония | Синкансэн класса 955 | Мульти | AC | Proto | |
425,0 км / ч (264 миль / ч) | 21.12.1993 | Jōetsu Shinkansen | Япония | Класс 952/953 Shinkansen | Multi | AC | Proto | |
421,4 км / ч (262 миль / ч) | 28.03.2013 | высокоскоростная железная дорога Кёнбу | Южная Корея | Hyundai Rotem HEMU -430X | Multi | AC | Proto | шестивагонный поезд. испытание максимальной скорости. |
411,5 км / ч (256 миль / ч) | 1974-08-14 | Центр наземных испытаний на высоких скоростях | US | LIMRV | Loc | Газовая турбина | Proto | |
406,9 км / ч (253 миль / ч) | 1988-05-01 | Ганновер-Вюрцбург HSR | Западная Германия | InterCityExperimental (ICE-V) | Мульти | AC | Proto. | |
403,7 км / ч (250 миль / ч) | 2006-07-16 | Мадрид-Барселона HSL | Испания | Renfe Class 103 | Multi | AC | Не мод. | В настоящее время является рекордсменом самого быстрого неизмененного поезда AC (без Maglev) в мире. |
393,8 км / ч (245 миль / ч) | 26.02.2016 | AV Милан-Турин | Италия | ETR 1000 | Multi | AC | Не мод. | |
380 км / ч (236 миль / ч) | 1981-02-26 | LGV Sud-Est | Франция | SNCF TGV Sud-Est Set No. 16 | Multi | AC | Tuned | |
362 км / ч (225 миль / ч) | 04.02.2009 | Туннель Монте-Бибеле (Bologna-Firenze HSL ) | Италия | ETR 500-Y | Multi | AC | Tuned | Мировой рекорд в туннелях. |
352,4 км / ч (219 миль / ч) | 2004-12-16 | высокоскоростная железная дорога Кёнбу | Южная Корея | Hyundai Rotem HSR-350x | Multi | AC | Proto | |
331 км / ч (206 миль / ч) | 1955-03-29 | "Les Landes", между Бордо и Даксом | Франция | Jeumont-Schneider | Loc | DC | Tuned | Тяга 3 вагона. Поезд был специально доработан для испытаний. Гусеница была сильно повреждена во время испытаний. |
320,6 км / ч (199 миль / ч) | 28 марта 1955 года | "Les Landes", между Бордо и Даксом | Франция | Alsthom CC 7107 | Loc | DC | Tuned | |
275 км / ч (171 миль / ч) | 1967-12-20 | Северо-восточный коридор между Трентоном и Нью-Брансуиком, Нью-Джерси | США | UAC TurboTrain | GTEL | - | Не мод. | - |
253,2 км / ч (157 миль / ч) | 1977-11-21 | Завод Krauss-Maffei в Мюнхене - Аллах | Западная Германия | Transrapid 04 | Multi | AC (Maglev) | Proto. | |
250 км / ч (155 миль / ч) | 1973 | Завод Krauss-Maffei в Мюнхене - Аллах | Западная Германия | Transrapid 04 | Multi | AC (Maglev) | Proto. | |
245 км / ч (152 миль / ч) | 1980 | Росслин в Де Уайлдт Южная Африка | Южная Африка | Южноафриканский класс 6E | Loc | DC | Proto. | Высокоскоростные пантографы были испытаны для британских железных дорог на локомотиве номер E1525. После этого от идеи отказались. |
243 км / ч (151 миль / ч) | 1954-02-21 | Между Дижоном и Боном | Франция | Альстом CC 7121 | Loc | DC | Не мод. | |
215 км / ч (134 миль / ч) | 1939-06-23 | Германия | DRG SVT 137155 (Kruckenberg) | Multi | Дизель-гидравлический | Не мод. | ||
205 км / ч (127 миль / ч) | 1936-02-17 | Германия | DRG SVT 137 233-234 "Bauart Leipzig" | Multi | Дизель -elec | Не изменять. | Первый дизель-поезд со скоростью более 200 км / ч (124 миль / ч)} | |
203 км / ч (126 миль / ч) | 1938-20-07 | Линия Болонья-Милан между Pontenure и Piacenza | Италия | FS Class ETR 200 | Loc | DC | Unmod. | |
202,58 км / ч (126 миль / ч) | 1938-03-07 | Главная линия восточного побережья между Питерборо и Грантхэм | Великобритания | LNER Class A4 4468 Mallard | Loc | Steam | Не мод. | Скорость аутентификации. По сей день удерживает мировой рекорд скорости Steam. |
177 км / ч (110 миль / ч) | 1945-3-30 | Fort Wayne Line | США | Пенсильванская железная дорога, класс S2 # 6200 | Loc | Паровая турбина | Не мод. | Во время испытательного пробега, официально организованного PRR 30 марта 1945 года, S2 # 6200 с буксируемым динамометрическим вагоном смог протащить состав из 17 вагонов на расстояние 48 километров со скоростью 110 миль в час ( 180 км / ч) между Форт-Уэйном и Чикаго. Эрнест Ф. Г. Кокс, британский машинист локомотивов, однажды ехал на подножке и сообщил, что «100 миль в час поддерживалась и превышалась в течение 12 минут подряд». |
168,5 км / ч (105 миль в час) | 1934-11- 30 | Восточное побережье Main Line около Essendine | UK | LNER Class A3 4472 Flying Scotsman | Loc | Steam | Не мод. | Первый подтвержденный пробег со скоростью более 100 миль в час с полной сохранившейся документацией. |
166,6 км / ч (104 миль в час) | 1934-07-20 | США | Милуоки-роуд class F6 # 6402 | Loc | Steam | Unmod | Точка между Oakwood, Illinois и Лейк, Висконсин. Также в среднем 75,5 миль в час (122 км / ч) на 85 милях (137 км) от Чикаго, Иллинойс до Милуоки и 89,92 миль в час (145 км / ч) для 68,9 миль ( 110,9 км) участок | |
164 км / ч (102 миль / ч) | 1971-10 | Завод Krauss-Maffei в Мюнхене - Аллах | Западная Германия | Transrapid 02 | Single | AC (Maglev) | Proto. | 930-метровый испытательный трек, включающий одну кривую. |
161 км / ч (100 миль / ч) | 1934-11-30 | Восточное побережье Main Line | UK | LNER Class A3 4472 Flying Scotsman | Loc | Steam | Не мод. | В 1934 году Flying Scotsman впервые достиг 100 миль в час (161 км / ч) на паровозе. |
131,6 км / ч (82 мили в час) | 1854-06 | Великобритания | Bristol Exeter Railway # 41 | Loc | Steam | Не мод. | Широкая колея Последний рекорд наземной скорости, установленный рельсовым транспортом. | |
125,6 км / ч (78 миль / ч) | 1850 | Великобритания | Великобритания | Loc | Steam | Не мод. | 80 миль / ч (129 км / ч) заявлено | |
96,6 км / ч (60 миль / ч) | 1848 | США | Boston and Maine Railroad Antelope | Loc | Steam | Не мод. | Первая аутентификация 60 миль / ч (97 км / ч), 26 миль (42 км) за 26 минут. | |
90 км / ч (56 миль / ч) | 1971-05-06 | MBB's Ottobrunn завод | Западная Германия | MBB Prinzipfahrzeug | Single | AC | Proto. | Испытательный трек длиной 660 м. Около Мюнхен. MBB : Messerschmidt-Bölkow-Blohm, Prinzipfahrzeug: Основная машина. |
48 км / ч (30 миль в час) | 1830 | Ливерпульско-Манчестерская железная дорога | Великобритания | Ракета Стивенсона | Loc | Steam | Не мод. | |
46 км / ч (29 миль / ч) | 1829 | Rainhill Trials | UK | Stephenson's Rocket | Loc | Steam | Unmod. | |
24 км / ч (15 миль / ч) | 1825 | UK | Locomotion No. 1 | Loc | Steam | Unmod. | ||
8 км / ч (5 миль / ч) | 1804-02-21 | Великобритания | Ричард Тревитик первый в мире железнодорожный паровоз | Loc | Steam | Не мод. |
Ниже приводится список подтвержденных абсолютных мировых рекордов скорости для обычных колесных рельсовых транспортных средств.
Скорость | Дата | Строка | Страна | Поезд | Приб. | Мощность | Состояние | Комментарии |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
574,8 км / ч (357 миль / ч) | 2007-04-03 | LGV Est | Франция | SNCF TGV POS Комплект № 4402 | Multi | AC | Tuned | Комплект, состоящий из 2 силовых вагонов + 3 прицепы. Текущий мировой рекорд по стальным рельсам. |
515,3 км / ч (320 миль / ч) | 18 мая 1990 г. | LGV Atlantique | Франция | SNCF TGV Atlantique Комплект № 325 | Multi | AC | Tuned | Набор, состоящий из 2 силовых автомобилей + 3 прицепа. |
487,3 км / ч (303 миль / ч) | 2010- 12-03 | Пекин – Шанхай HSR | Китай | CRH380B L | Многофункциональный | Однофазный | Не мод. | Поезд из 16 вагонов |
486,1 км / ч (302 миль / ч) | 03.12.2010 | Пекин – Шанхай HSR | Китай | CRH380A L | Мульти | Однофазный | Не изменен. | 16-вагонный поезд, около Сонжу |
482,4 км / ч (300 миль / ч) | 1989-12-05 | LGV Atlantique | Франция | SNCF TGV Atlantique Комплект № 325 | Multi | AC | Tuned | Комплект, состоящий из 2 силовых вагонов + 3 прицепа. |
443,0 км / ч (275 миль / ч) | 1996-07-26 | Токайдо Синкансэн | Япония | Синкансэн класса 955 | Мульти | AC | Proto | |
425,0 км / ч (264 миль / ч) | 21.12.1993 | Jōetsu Shinkansen | Япония | Класс 952/953 Shinkansen | Multi | AC | Proto | |
421,4 км / ч (262 миль / ч) | 28.03.2013 | высокоскоростная железная дорога Кёнбу | Южная Корея | Hyundai Rotem HEMU -430X | Multi | AC | Proto | шестивагонный поезд. тест максимальной скорости. |
406,9 км / ч (253 миль / ч) | 1988-05-01 | Ганновер-Вюрцбург HSR | Западная Германия | InterCityExperimental (ICE-V) | Мульти | AC | Proto. | |
380 км / ч (236 миль / ч) | 1981-02-26 | LGV Sud-Est | Франция | SNCF TGV Sud-Est Set No. 16 | Multi | AC | Tuned | |
352,4 км / ч (219 миль / ч) | 2004-12-16 | высокоскоростная железная дорога Кёнбу | Южная Корея | Hyundai Rotem HSR-350x | Multi | AC | Proto | |
331 км / ч (206 миль / ч) | 1955-03 гг. -29 | «Les Landes», между Бордо и Даксом | Франция | Jeumont-Schneider | Loc | DC | Настроен | Тянет 3 машины. Шлейф был специально доработан для теста. Во время испытаний трасса была сильно повреждена. |
320,6 км / ч (199 миль / ч) | 28 марта 1955 года | "Les Landes", между Бордо и Даксом | Франция | Alsthom CC 7107 | Loc | DC | Настроенный | |
243 км / ч (151 миль / ч) | 1954-02-21 | Между Дижоном и Боном | Франция | Альстом CC 7121 | Loc | DC | Не мод. | |
202,6 км / ч (126 миль / ч) | 1938-07-03 | Великобритания | LNER Class A4 No. 4468 Mallard | Loc | Steam | неизвестно | Спуск. Данные показывают пиковую скорость 202,6 км / ч (126 миль / ч), среднюю скорость (полмили) 201,2 км / ч (125 миль / ч). Во время пробега у Малларда произошел перегрев шатунной шейки, но он был отремонтирован и вернулся к эксплуатации в течение 9 дней. Это постоянный рекорд для паровозов. | |
215 км / ч (134 миль / ч) | 1939-06-23 | Германия | DRG SVT 137155 (Kruckenberg) | Multi | Дизель-гидравлический | Не мод. | ||
213 км / ч (132 миль / ч) | 08.09.2018 | Греция | FS ETR 485 (Pendolino) | Multi | Electric | Неизвестно | ||
205 км / ч (127 миль / ч) | 1936-02-17 | Германия | DRG SVT 137 "Bauart Leipzig" | Multi | Дизель -elec | Не изменять. | Первый дизель-поезд со скоростью более 200 км / ч (124 миль / ч) | |
180,3 км / ч (112 миль / ч) | 1935-09-29 | Магистраль Восточного побережья между Biggleswade и Sandy | UK | LNER Class A4 2509 Silver Link | Loc | Steam | неизвестно | Аутентифицированная скорость. В некоторых источниках указано 112,5 миль в час. |
168,5 км / ч (105 миль в час) | 05.03.1935 | Main Line на восточном побережье около Essendine | UK | LNER, класс A3 No. 2750 Папирус | Loc | Steam | Не мод. | Первый подтвержденный пробег со скоростью более 100 миль в час с полной сохранившейся документацией. |
166,6 км / ч (104 миль в час) | 1934-07-20 | США | Милуоки-роуд class F6 # 6402 | Loc | Steam | Unmod | Точка между Oakwood, Illinois и Лейк, Висконсин. Также в среднем 75,5 миль в час (122 км / ч) на 85 милях (137 км) от Чикаго, Иллинойс до Милуоки и 89,92 миль в час (145 км / ч) для 68,9 миль ( 110,9 км) участок | |
161 км / ч (100 миль / ч) | 1934-11-30 | Основная линия Восточного побережья | Великобритания | LNER Class A3 4472 Flying Scotsman | Loc | Steam | Не мод. | В 1934 году Flying Scotsman впервые достиг 100 миль в час (161 км / ч) на паровозе. |
131,6 км / ч (82 мили в час) | 1854-06 | Великобритания | Bristol Exeter Railway # 41 | Loc | Steam | Не мод. | Широкая колея | |
125,6 км / ч (78 миль / ч) | 1850 | Великобритания | Великобритания | Loc | Пар | Не мод. | 80 миль / ч (129 км / ч) заявлено | |
96,6 км / ч (60 миль / ч) | 1848 | США | Boston and Maine Railroad Antelope | Loc | Steam | Не мод. | Первая аутентификация 60 миль / ч (97 км / ч), 26 миль (42 км) за 26 минут. | |
48 км / ч (30 миль / ч) | 1830 | Ливерпуль и Манчестерская железная дорога | Великобритания | Ракета Стивенсона | Лок | Steam | Не мод. | |
46 км / ч (29 миль / ч) | 1829 | Rainhill Trials | UK | Stephenson's Rocket | Loc | Steam | Unmod. | |
24 км / ч (15 миль / ч) | 1825 | UK | Locomotion No. 1 | Loc | Steam | Unmod. | ||
8 км / ч (5 миль / ч) | 1804-02-21 | Великобритания | Ричард Тревитик первый в мире железнодорожный паровоз | Loc | Steam | Не мод. |
Ниже приводится список рекордов скорости для рельсовых транспортных средств с электрическими тяговыми двигателями, работающими от электричества, передаваемого на поезд.
Скорость | Дата | Линия | Страна | Поезд | Обр. | Мощность | Состояние | Комментарии |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
574,8 км / ч (357 миль / ч) | 2007-04-03 | LGV Est | Франция | SNCF TGV POS Комплект № 4402 | Мульти | Однофазный | Настроенный | Комплект из двух силовых вагонов + 3 прицепа. Текущий мировой рекорд. |
515,3 км / ч (320 миль / ч) | 18 мая 1990 г. | LGV Atlantique | Франция | SNCF TGV Atlantique Комплект № 325 | Мульти | Однофазный | Настроенный | Комплект, состоящий из 2 силовых автомобилей + 3 прицепа. |
487,3 км / ч (303 миль / ч) | 2010 -12-03 | Пекин – Шанхай HSR | Китай | CRH380B L | Мульти | Однофазный | Не мод. | Поезд из 16 вагонов |
486,1 км / ч (302 миль / ч) | 03.12.2010 | Пекин – Шанхай HSR | Китай | CRH380A L | Мульти | Однофазный | Не изменен. | 16-вагонный поезд, около Сонжу |
482,4 км / ч (300 миль / ч) | 1989-12-05 | LGV Atlantique | Франция | SNCF TGV Atlantique Комплект № 325 | - | Мульти | Однофазный | Настроенный | Комплект, состоящий из 2 силовых вагонов + 3 прицепов. |
443,0 км / ч (275 миль / ч) | 1996-07-26 | Токайдо Синкансэн | Япония | Синкансэн класса 955 | Мульти | Однофазный | Прото | |
425,0 км / ч (264 миль / ч) | 21 декабря 1993 года | Дзэцу Синкансэн | Япония | Класс 952/953 Синкансэн | Мульти | Однофазный | Proto | |
421,4 км / ч (262 миль / ч) | 28 марта 2013 г. | высокоскоростная железная дорога Кёнбу | Южная Корея | Hyundai Rotem HEMU-430X | Multi | Однофазный поезд | Proto | из шести вагонов. испытание максимальной скорости. |
416,6 км / ч (259 миль / ч) | 28.09.2010 | Шанхай – Ханчжоу HSR | Китай | CRH380A | Мульти | Однофазный | Не изменен. | |
408,4 км / ч (254 миль / ч) | 1988-12-12 | LGV Sud-Est | Франция | SNCF TGV Sud-Est Набор № 88 | Multi | Однофазный | Настроенный | |
406,9 км / ч (253 миль / ч) | 1988-05-01 | Hanover-Würzburg HSR | Западная Германия | InterCityExperimental (ICE-V) | Multi | Однофазный | Proto. | |
403,7 км / ч (251 миль / ч) | 2006-07-15 | Гвадалахара - Калатаюд, | Испания | Siemens Velaro E (AVE S -103) | Мульти | Однофазный | Не мод. | 15–16 июля |
380 км / ч (236 миль / ч) | 1981-02-26 | LGV Sud-Est | Франция | SNCF TGV Sud- Est Set No. 16 | Multi | Однофазный | Настроенный | |
362 км / ч (225 миль / ч) | 2009-02 -03 | Высокоскоростная железная дорога Болонья – Флоренция | Италия | ETR 500 Y1 | Multi | Однофазная | Настроенная | Итальянская скорость в помещении рекорд, в туннеле Монте-Бибеле на высокоскоростной линии между Флоренцией и Болоньей. |
357 км / ч (222 миль / ч) | 02.09.2006 | высокоскоростная железнодорожная линия Нюрнберг-Мюнхен | Германия | Siemens EuroSprinter ES64U4 No. 1216 050-5 | Loc | Однофазный | Не мод. | На высокоскоростной железнодорожной линии Нюрнберг-Мюнхен локомотив, принадлежащий ÖBB, тащит один вагон. |
331 км / ч (206 миль / ч) | 1955-03-29 | "Les Landes", между Бордо и Даксом | Франция | Jeumont-Schneider BB 9004 | Loc | DC | Tuned | Тяга 3 машины. Шлейф был специально доработан для теста. Во время испытаний трасса была сильно повреждена. |
320,6 км / ч (199 миль / ч) | 28 марта 1955 года | "Les Landes", между Бордо и Даксом | Франция | Alstom CC 7107 | Loc | DC | Настроенный | |
319 км / ч (198 миль / ч) | 1979-12-07 | Ояма испытательный трек | Япония | Класс 961 Синкансэн | Мульти | Однофазный | Proto. | испытательный трек, теперь часть Тохоку Синкансэн |
286 км / ч (178 миль / ч) | 24.02.1972 | Саньё Синкансэн | Япония | Класс 951 Синкансэн | Мульти | Однофазный | Прот. | |
256 км / ч (159 миль / ч) | 1963-03-30 | Одавара испытательный трек | Япония | Класс 1000 Синкансэн | Мульти | Однофазный | Proto. | Испытательный трек теперь является частью Токайдо Синкансэн |
243 км / ч (151 миль / ч) | 21.02.1954 | Между Дижоном и Боном | Франция | Alstom CC 7121 | Loc | DC | Не мод. | |
210,2 км / ч (131 миль / ч) | 1903-10-28 | Королевская прусская военная железная дорога между Мариенфельде и Цоссен | Германия | AEG Экспериментальный трехфазный вагон | Multi | Triphase | Proto. | Многие источники говорят, что 27 октября. |
203 км / ч (126 миль / ч) | 1939-20-07 | Флоренция – Болонья "direttissima" и Болонья-Милан линии | Италия | ETR 200 | Multi | DC | Unmod. | Рекордная средняя скорость между Болоньей и Миланом |
203 км / ч (126 миль / ч) | 1903-10-06 | Королевские прусские военные Железная дорога между Мариенфельде и Цоссен | Германия | Siemens Halske Экспериментальный трехфазный вагон | Multi | Triphase | Прото. | В одних источниках указано 7 октября, в других - 200,99 км / ч (125 миль / ч) или невероятных 231 км / ч (144 миль / ч). |
174 км / ч (108 миль / ч) | 1988-04-11 | Юго-Западная магистраль | UK | Класс 442 (Wessex Electric), блок 2401 | Multi | 3-я шина постоянного тока | Не мод. | |
162,5 км / ч (101 миль / ч) | 1901 | Королевская прусская военная железная дорога между Мариенфельде и Цоссен | Германия | Siemens Halske Экспериментальный трехфазный вагон | Multi | Triphase | Proto. | Некоторые источники говорят, что 160 км / ч (99 миль / ч) или 162 км / ч (101 миль / ч). |
Ниже приводится список записей скорости для рельсовых транспортных средств. с бортовым топливом для выработки электроэнергии для тяговых двигателей, таких как дизель-электрический локомотив, дизель-электровоз и газотурбинно-электрический локомотив поезда.
Скорость | Дата | Маршрут | Страна | Поезд | Приб.. | Мощность | Состояние | Комментарии |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
318 км / ч (198 миль / ч) | 1972-12-08 | Франция | TGV 001 прототип | Multi | Gas | Proto. | ||
271 км / ч (168 миль / ч) | 1993-10-05 | Санкт-Петербург - Москва | Россия | TEP80 | Мульти | Diesel-elec | Proto. | Заявлено, но не подтверждено независимым свидетелем |
256,38 км / ч (159 миль / ч) | 2002-06-12 | Испания | Talgo XXI | Multi | Diesel-elec | Proto. | Заявлено испанским производителем | |
238 км / ч (148 миль / ч) | 1987-11-01 | East Coast Main Line | UK | Класс 43 (HST) | Multi | Diesel-elec | Modified | Текущий официальный рекорд скорости дизеля, внесенный в 2006 г. Книга рекордов Гиннеса |
230,4 км / ч ( 143 миль / ч) | 1973-06-12 | East Coast Main Line | UK | HST прототип | Multi | Diesel-elec | Proto. | |
205 км / ч (127 миль / ч) | 1936-02-17 | Германия | DRG SVT 137 233-234 "Bauart Leipzig" | Multi | Дизель -elec | Не изменять. | Мировой рекорд скорости. Первый дизель-поезд со скоростью более 200 км / ч (124 миль / ч) | |
181 км / ч (112 миль / ч) | 1934-05-26 | США | Pioneer Zephyr | Loc | Дизель-эл. | Не мод. |
Ниже приводится список рекордов скорости для рельсовых транспортных средств с бортовым топливом на механическую энергию для привода колес транспортных средств, таких как дизель-гидравлические поезда и газотурбинный локомотив поезда, использующие механическую передачу для привода ведущих колес.
Скорость | Дата | Маршрут | Страна | Поезд | Приб.. | Электроэнергия | Штат | Комментарии |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
275 км / ч (171 миль / ч) | 1967-12-20 | Северо-восточный коридор | США | UAC TurboTrain | Multi | Газ | неизвестно | |
230 км / ч (143 миль / ч) | 1978-05-04 | Алькасар-де-Сан-Хуан - Рио-Занкара | Испания | RENFE, класс 353 | Одинарный | Дизель-гидравлический | Не мод. | |
215 км / ч (134 миль / ч) | 1939-06-23 | Германия | DRG SVT 137155 (Kruckenberg) | Multi | Дизель-гидравлический | Не мод. |
Ниже приводится список рекордов скорости для паровозов.
Примечание: все рекорды с более высокой скоростью, чем 202,6 км / ч (126 миль / ч) (рекорд установлен Mallard ) заявлены и официально не подтверждены.
Скорость | Дата | Линия | Страна | Поезд | Обр. | Энергия | Штат | Комментарии | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
251 км / ч (156 миль / ч) | 1945 | Форт-Уэйн Лайн | США | Пенсильванский железнодорожный класс S1 # 6100 | Loc | Steam | Не мод. | Заявлено. Утверждалось, что локомотив превысил 156 миль в час (251 км / ч) на трассе Форт-Уэйн-Чикаго, поскольку сообщалось, что PRR получил штраф за этот подвиг. В статье «Езда на Гаргантюа по рельсам» в журнале Popular Mechanics за декабрь 1941 года упоминается скорость 133,4 мили в час (214,7 км / ч). В немецкой торговой прессе и литературе с 1945 года появилось сообщение о рекордном пробеге S1 со ссылкой на железнодорожников, что была достигнута скорость 141 миль / ч (227 км / ч). | |
225 км / ч (140 миль / ч)) | 1948 | США | Пенсильванский железнодорожный класс T1 | Loc | Steam | Не мод. | Заявлено. Техник, которому было поручено определить причину частых отказов тарельчатого клапана на T1, утверждал, что наблюдал, как они работали на скорости до 140 миль / ч (225 км / ч), чтобы компенсировать время. | ||
202,6 км / ч (126 миль / ч)) | 1938-07-03 | Магистраль Восточного побережья | Великобритания | LNER Class A4 No. 4468 Mallard | Loc | Steam | Не мод. | Спуск. Данные показывают пиковую скорость 202,6 км / ч (126 миль / ч), среднюю скорость (полмили) 201,2 км / ч (125 миль / ч). У Малларда был перегрет центральный подшипник шатуна (или шатун ) во время пробега, но он был отремонтирован и возвращен в эксплуатацию в течение 9 дней. Рекорд Малларда - это постоянный мировой рекорд скорости для паровоза. | |
200,4 км / ч (125 миль / ч) | 1936-05-11 | Германия | Borsig DRG серии 05002 | Loc | Steam | Бранденбург | Уровень. | ||
185,07 км / ч (115 миль / ч) | 1905-06-11 | США | Пенсильванская железная дорога E2 # 7002 | Loc | Steam | Не мод. | Заявлено. Тактовая частота , Крестлайн, Огайо,, 127,1 миль / ч (205 км / ч) в 1905 году. Однако на паровозах PRR в то время не было спидометров, скорость рассчитывалась путем измерения времени между отметками миль, поэтому это не распознается как рекорд скорости. | ||
182,4 км / ч (113 миль / ч) | 1972-10-11 | Германия | BR 18201 | Loc | Steam | истек | Самый быстрый эксплуатационный паровоз по состоянию на 2011 год. После истечения срока лицензии на раму и судно в конце 2018 года локомотив сейчас (2019) находится на хранении. Название «Самый быстрый готовый к работе паровоз» фактически пустует. | ||
181,1 км / ч (113 миль / ч) | 1935-04-05 | США | Милуоки-роуд класс A # 2 | Loc | Steam | неизвестно | Утверждается, что он выдерживал 112,5 миль в час (181 км / ч) на 14 миль (23 км). Средняя скорость на 136 миль (219 км) между Милуоки и Нью-Лиссабоном, Висконсин составляла 74,9 миль / ч (121 км / ч). | ||
180,3 км / ч (112 миль / ч) | 1935 г. -09-29 | Восточное побережье Main Line | UK | LNER Class A4 2509 Silver Link | Loc | Steam | неизвестно | Аутентифицировано. В некоторых источниках указано 112,5 миль / ч. | |
177 км / ч (110 миль / ч) | 1945-3-30 | Fort Wayne Line | США | Пенсильванская железная дорога, класс S2 # 6200 | Loc | Паровая турбина | Не мод. | Во время испытательного пробега, официально организованного PRR 30 марта 1945 года, S2 # 6200 с буксируемым динамометрическим вагоном смог протащить состав из 17 вагонов на расстояние 48 километров со скоростью 110 миль в час ( 180 км / ч) между Форт-Уэйном и Чикаго. Эрнест Ф. Дж. Кокс, британский инженер-локомотив, однажды путешествовал по подножке и сообщил, что «100 миль в час поддерживалась и превышалась в течение 12 минут подряд». | |
168,5 км / ч (105 миль в час) | 1935-03- 05 | UK | LNER Class A3 No. 2750 Папирус | Loc | Steam | Не мод. | Первый запуск на скорости 100+ миль в час с полной сохранившейся документацией. | ||
166,6 км / ч (104 миль в час) | 1934-07-20 | США | класс Милуоки-Роуд F6 # 6402 | Loc | Steam | Не мод. | Точка между Оквудом, Иллинойс и Лейк, Висконсин. Также в среднем 75,5 миль в час (122 км / ч) на 85 милях (137 км) от Чикаго, Иллинойс до Милуоки и 89,92 миль в час (145 км / ч) для 68,9 миль ( 110,9 км) участок. Эта поездка была испытанием возможности нового запланированного высокоскоростного пассажирского поезда между Чикаго и Миннеаполис-Стрит. Пол через Милуоки, который в следующем году был реализован как Hiawatha. | ||
164 км / ч (102 миль / ч) | 1904-05-09 | UK | GWR 3700 Class 3440 Город Труро | Loc | Steam | Не мод. | Утверждается, что это первый паровоз, достигший скорости 100 миль / ч (161 км / ч). | ||
161 км / ч (100 миль / ч) | 1934-11-30 | Великобритания | LNER Class A3 4472 Flying Scotsman | Loc | Steam | Не мод. | В 1934 году Flying Scotsman впервые достиг 100 миль в час (161 км / ч) на паровозе. | ||
149 км / ч (92,3 мили в час) | 24 октября 1895 г. | Южная железная дорога Лейк-Шор и Мичиган | США | Brooks - построила десятиколесный транспорт и поезд | Loc | Steam | Не мод. | Инженеру были вручены памятные часы от Webb C. Ball Company на церемонии в офисе Brooks Locomotive Works 17 апреля 1896 года. | |
145 км / ч (90 миль / ч) | 1895-08-22 | Великобритания | LNWR No. 790 Hardwicke | Loc | Steam | Не мод.. | Заявленная максимальная скорость, хотя средний рекорд скорости был подтвержден. | ||
131,6 км / ч (82 мили в час) | 1854-06 | Великобритания | Bristol Exeter Railway # 41 | Loc | Steam | Не мод. | Широкая колея | ||
131 км / ч (81 миль / ч) | 1893-05-10 | США | Empire State Express No. 999 | Loc | Steam | Не мод. | Заявлено 112 миль / ч (180 км / ч), что сделает его первым колесным транспортным средством, которое превысит 100 миль / ч (161 км / ч). | ||
125,6 км / ч (78 миль / ч) | 1850 | Великобритания | Великобритания | Loc | Steam | Не мод. | 80 миль / ч (129 км / ч) заявлено | ||
96,6 км / ч (60 миль / ч) | 1848 | США | Boston and Maine Railroad Antelope | Loc | Steam | Не мод. | Первая аутентификация 60 миль / ч (97 км / ч), 26 миль (42 км) за 26 минут. | ||
48 км / ч (30 миль / ч) | 1830 | Великобритания | Ракета Стивенсона | Loc | Steam | Не мод. | |||
24 км / ч (15 миль / ч) | 1825 | UK | Locomotion No. 1 | Loc | Steam | Unmod. | |||
8 км / ч (5 миль / ч) | 1804-02-21 | Великобритания | Ричард Тревитик первый в мире железнодорожный паровоз | Loc | Steam | Не мод. |
Ниже приводится список рекордов скорости для рельсовых транспортных средств, которые используют воздушную тягу для движения рельсовых транспортных средств, когда колеса катятся по рельсовому пути.
Скорость | Дата | Линия | Страна | Поезд | Обр. | Мощность | Состояние | Комментарии |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
411,5 км / ч (256 миль / ч) | 1974-08-14 | Тест на земле на высокой скорости Центр | США | LIMRV | Loc | Газовая турбина | Proto | |
295,72 км / ч (184 миль / ч) | 1966-07-23 | Батлер, Индиана - Страйкер, Огайо | США | Центральный Нью-Йорк Бадд RDC-3 M- 497 | Loc | Jet | Proto. | Реактивные авиационные двигатели (установлены на крышу) |
280 км / ч (174 миль / ч) | 1928-06-23 | Германия | Opel RAK III | Loc | Ракета | Прото. | Беспилотный. Некоторые источники говорят, что 254 км / ч (158 миль в час) или 290 км / ч (180 миль в час). См.:,. | |
230,2 км / ч (143 миль / ч) | 1931-06-21 | Берлин - Гамбург | Германия | Schienenzeppelin | Одноместный | Propeller | Proto. | Пропеллерный железнодорожный вагон с бензиновым (бензиновым) авиадвигателем. Двигатель от BMW. |
140 км / ч (87 миль / ч) | 1921-07-24 | Москва - Тула | Советский Союз | Aerowagon | одиночный | пропеллер | Proto. | Винтовой дрезина с бензиновым (бензиновым) авиадвигателем. |
Использование воздушной подушки и монорельса, Aérotrain 5 марта 1974 г. установил среднюю скорость 417,6 км / ч (259,5 миль / ч) и максимальную скорость 430,4 км / ч (267,4 миль / ч).
Скорость | Дата | Линия | Страна | Поезд | Прибытие | Мощность | Состояние | Комментарии |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
245 км / ч (152 миль / ч) | 1978-10-31 | Между Westonaria and Midway | Южная Африка | SAR, класс 6E1 (No. E1525) | Loc | Однофазный | неизвестно | тележка Scheffel |
175 км / ч (109 миль / ч) | 1960-11-21 | JNR Tōkaid Main Line | Япония | JNR испытательный автомобиль | Мульти | DC | Proto. | 3 фута 6 дюймов (1067 мм) |
163 км / ч (101 миль / ч) | 1959-07-31 | JNR Основная линия Токайдо | Япония | JNR серия 151 | Multi | DC | неизвестно | 3 фута 6 дюймов (1067 мм) |
145 км / ч (90 миль / ч) | 1957-09-27 | JNR Основная линия Токайдо | Япония | Odakyū 3000 series SE Romancecar | Multi | DC | неизвестно | 3 фута 6 дюймов (1067 мм) |
136 км / ч (85 миль / ч) | 1914 | Юго-Западная Африка | OMEG Железнодорожный вагон № «Кронпринц» | Одноместный | Бензин | неизвестно | 600 мм (1 фут 11 ⁄ 8 дюйма) Лето 1914 г. | |
129 км / ч (80 миль / ч) | 15 декабря 1954 г. | JNR Магистраль Токайдо | Япония | JNR Паровоз C62 No. C62 17 | Loc | Пар | неизвестно | 3 фута 6 дюймов (1067 мм) |
110 км / ч (68 миль / ч) | 1920 | Ява | Голландская Ост-Индия | / | Loc | Steam | неизвестно | 3 фута 6 дюймов ( 1,067 мм) |
Скорость | Дата | Линия | Страна | Поезд | Прибытие | Мощность | Состояние | Комментарии |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
603 км / ч (375 миль / ч) | 21.04.2015 | Испытательный трек Яманаси | Япония | L0 Series | Multi | AC | Proto. | Состав из семи вагонов, с экипажем |
590 км / ч (367 миль / ч) | 16.04.2015 | Испытательный трек Яманаши | Япония | L0 Series | Multi | AC | Proto. | Состав из семи вагонов, пилотируемый |
581 км / ч (361 миль / ч) | 02.12.2003 | Испытательный трек Яманаши | Япония | MLX01 | Multi | AC | Proto. | Поезд из трех вагонов. Книга рекордов Гиннеса аутентифицирована. |
552 км / ч (343 миль / ч) | 14 апреля 1999 г. | Испытательный трек Яманаси | Япония | MLX01 | Мульти | AC | Proto. | Пятивагонный поезд. Книга рекордов Гиннеса аутентифицирована. |
550 км / ч (342 миль / ч) | 24 декабря 1997 года | Испытательный трек Яманаси | Япония | MLX01 | Мульти | AC | Proto. | Поезд из трех вагонов. |
517 км / ч (321 миля в час) | 21 декабря 1979 г. | Испытательный трек Миядзаки | Япония | ML-500R | Мульти | AC | Proto. | |
504 км / ч (313 миль / ч) | 1979-12-12 | Испытательный трек Миядзаки | Япония | ML-500R | Multi | AC | Proto. | |
501 км / ч (311 миль / ч) | 2003-11-12 | Шанхайский поезд на маглеве | Китай | Transrapid SMT | Multi | AC | Не мод. | Записано в 2003 г. при пробном запуске перед коммерческой эксплуатацией в 2004 г. |
411,5 км / ч (256 миль / ч) | 14.08.1974 | Центр наземных испытаний на высоких скоростях | США | LIMRV | одиночный | кабель | Proto | |
253,2 км / ч (157 миль / ч) | 1977-11-21 | Завод Krauss-Maffei в Мюнхене - Аллах | Западная Германия | Transrapid 04 | Multi | AC | Proto. | |
250 км / ч (155 миль / ч) | 1973 | Завод Krauss-Maffei в Мюнхене - Аллах | Западная Германия | Transrapid 04 | Multi | AC | Proto. | |
164 км / ч (102 миль / ч) | 1971-10 | Завод Krauss-Maffei в Мюнхене - Аллах | Западная Германия | Transrapid 02 | Одинарный | AC | Proto. | Испытательный трек длиной 930 м с одним поворотом. |
90 км / ч (56 миль / ч) | 1971-05-06 | MBB's Ottobrunn завод | Западная Германия | MBB Prinzipfahrzeug | Single | AC | Proto. | Испытательный трек длиной 660 м. Около Мюнхен. MBB : Messerschmidt-Bölkow-Blohm, Prinzipfahrzeug: Основная машина. |
Скорость | Дата | Линия | Страна | Поезд | Организация | Мощность | Состояние | Комментарии |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
10326 км / ч (6,416 миль / ч) | 2003-04-29 | База ВВС Холломан | США | Ракетные сани | Одноместный | Ракетный | Proto. | Беспилотный. 6416 миль / ч (10326 км / ч) = 8,4 Маха. Финальный этап четырехступенчатого санного поезда. Ракетный двигатель Super Roadrunner. 192 фунтов (87 кг) полезной нагрузки. Более 2 миль (3 км) сани находились в гелиевой трубе для уменьшения трения воздуха. |
9845 км / ч (6117 миль / ч) | 1982-10 | База ВВС Холломан | США | Ракетные сани | Одноместный | Ракетный | Proto. | Беспилотный. Он разогнал груз весом 25 фунтов (11 кг) до скорости 6119 миль / ч (9848 км / ч). |
4972 км / ч (3089 миль / ч) | 1959 | China Lake, Калифорния | США | Ракетные сани | Одноместные | Ракетные | Proto. | Беспилотный. На SNORT (Supersonic Naval Ordnance Track). |
3495,6 км / ч (2172 миль / ч) | 2017-09-17 | Сянъян, Хубэй | Китай | Ракетные сани | Одноместные | Ракетные | Беспилотные. Тест динамического моделирования приемника BeiDou. | |
1017 км / ч (632 миль / ч) | 1954-12-10 | База ВВС Холломан | США | Ракетные сани | Одноместные | Ракетные | Прото. | Укомплектован Джоном Стэппом. Самый быстрый пилотируемый ракетный салазок. Самый быстрый пилотируемый рельсовый транспорт. Самый быстрый пилотируемый автомобиль с открытой кабиной. От нуля до 1017 км / ч (632 миль в час) и обратно до нуля через 1100 метров (3500 футов) в сумме. |
Ниже приведены списки мировой рекорд средней скорости работы между двумя станциями. Средняя скорость измеряется общим временем и расстоянием между двумя станциями.
Стили: [Активно в настоящее время] - [Старая услуга]
Средняя скорость | Максимальная скорость | Поезд | Тип | Местоположение | От | до | Расстояние | Продолжительность | Дата от | Дата до | Комментарии |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
316,7 км / ч (197 миль / ч) | 350 км / ч (217 миль / ч) | Фусин Хао | Однофазный | Китай | Пекин | Нанкин | 1018,6 км (633 мили) | 193 мин | 2018 | Вкл. Высокоскоростная железная дорога Пекин-Шанхай | |
313,0 км / ч (194 миль / ч) | 350 км / ч (217 миль / ч) | CRH2 | Однофазная | Китай | Ухань | Северный Гуанчжоу | 922,0 км (573 мили) | 177 мин | 2009 | 2011 | Он Ухань- Высокоскоростная железная дорога Гуанчжоу до июля 2011 года. |
283,7 км / ч (176 миль / ч) | 300 км / ч (310 км / ч с допуском +10) | CRH380A | Однофазный | Китай | Шицзячжуан | Чжэнчжоу | 383,0 км (238 миль) | 81 мин | 2010 | На высокоскоростной железной дороге Ухань-Гуанчжоу | |
279,3 км / ч ( 174 миль / ч) | 320 км / ч (199 миль / ч) | TGV Duplex | Однофазный | Франция | Лотарингия TGV | Шампань-Арденны TGV | 167,6 км (104 мили) | 36 минут | 2007 | 2010 | На LGV Est |
263,4 км / ч (164 миль / ч) | 320 км / ч (199 миль / ч) | синкансэн серии E5 | Однофазный | Япония | Омия | Сендай | 294,1 км ( 183 миль) | 67 мин. | 2011 | 2017 | С услугой Хаябуса на Тохоку Синкансэн линия |
263,3 км / ч (164 миль / ч) | 320 км / ч (199 миль / ч) | TGV Duplex | Однофазный | Франция | Лион - аэропорт Сент-Экзюпери | Экс-ан-Прованс | 289,6 км (180 миль) | 66 мин | 2005 | 2007 | на LGV Méditerranée |
261,8 км / ч (163 миль / ч) | 300 км / ч (186 миль / ч) | Нозоми Синкансэн | Одноместный фаза | Япония | Хиросима | Кокура | 192,0 км (119 миль) | 44 мин | 1997 | 2005 | Обслуживается Синкансэн серии 500 |
210,8 км / ч (131 миль / ч) | 300 км / ч (186 миль / ч) | ETR500, Frecciarossa 1000, ETR575 "Italo" | Однофазный | Италия | Milano Centrale | Bologna Centrale | 214,7 км (133 мили) | 61 мин | 2008 | На высокоскоростной железной дороге Милан-Болонья | |
254,3 км / ч (158 миль / ч) | 300 км / ч (186 миль / ч) | TGV | Однофазный | Франция | Гар де Лилль Европа | Аэропорт Шарль де Голль | 203,4 км (126 миль) | 48 минут | 1995 | 1997 | На LGV Interconnexion Est и LGV Nord |
163,0 км / ч (101 миль / ч) | 200 км / ч (124 миль / ч) | Etendard | Однофазный | Франция | Сен-Пьер-де-Кор | Пуатье | 100,0 км (62 мили) | 37 мин | 1973 | ? | Локомотив класса CC6500, теперь на TGV |
162,8 км / ч (101 миль / ч) | 210 км / ч (130 миль / ч) | Хикари Синкансэн | Однофазный | Япония | Токио | Станция Син-Осака | 515,0 км (320 миль) | 190 мин | 1965 | ? | Остановка в Нагоя и Киото |
132,1 км / ч (82 миль / ч) | 160 км / ч (99 миль / ч) | Mistral | Однофазный | Франция | Париж | Дижон | 315,0 км (196 миль) | 143 мин | 1964 | ? | |
130,4 км / ч (81 миль / ч) | 161 км / ч (100 миль / ч) | Morning Hiawatha | Steam | США | Спарта, Висконсин | Портидж, Висконсин | 126,0 км (78 миль) | 58 мин | 1939 | ? | 78,3 миль (126,0 км) за 58 минут, Милуоки-роуд класс F7. |
124,3 км / ч (77 миль / ч) | 160 км / ч (99 миль / ч) | Fliegender Hamburger | Diesel-elec. | Германия | Берлин | Гамбург | 286,0 км (178 миль) | 138 мин | 1933 | 1939 | DMU, 98 пассажиров |
114,8 км / ч (71 миль / ч) | 148,7 км / ч (92 миль / ч) | Cheltenham Spa Express | Steam | Великобритания | Суиндон | Лондон | 124,3 км (77 миль) | 65 мин | 1932 | 1933 | 77,25 мили (124,32 км) за 65 минут. Великая Западная железная дорога заявляла, что в то время это был самый быстрый поезд в мире. Теперь обслуживается GWR за 49 минут с классом 800 Hitachi Intercity Express Train. |