Железнодорожный платежный чек представлял собой металлические жетоны или талоны, используемые для обеспечения надлежащей оплаты правильно идентифицированному железнодорожному работнику.
Односторонние идентификационные чеки обычно выписывались из отдела заработной платы в четверг, до дня выплаты зарплаты в пятницу. Затем чеки обменивались на платежные ведомости, а заработная плата выплачивалась на подпись. Во многих случаях, когда использовались зарплатные чеки, они часто выдавались каждому сотруднику в начале его работы и сохранялись на весь оставшийся срок работы сотрудника в компании. Для хранения этих чеков использовались специализированные лотки. Магазины, сервисные и другие отделы использовали эту систему «зарплаты». Примеры Британских железных дорог существуют, однако в настоящее время не регистрируется, когда их использование прекратилось.
Другие профессии использовали систему проверки заработной платы, например, горнодобывающая промышленность.
Они имели несколько иное применение, являясь скорее системой для обеспечения правильной оплаты труда путем «регистрации» на рабочем месте и выхода из него до того, как машины будут произведены для этой конкретной цели. «Чеки» часто «продырялись» для подвешивания на досках. Например, при добыче полезных ископаемых номер на чеке был личным для каждого шахтера, и перед спуском в карьер шахтер передавал один из своих счетов руководителю карьера «банкиру», сохраняя дубликат на время смены. Вернувшись на поверхность, шахтер передавал свой личный счет банкиру, который передавал его в службу времени или в комнату с лампами. Эта система позволяла отслеживать местонахождение рабочих на шахтном комплексе и то, в какие периоды они работали.
Заработные платы и счетчики были отмечены только на одной стороне и были изготовлены в самых разных формах, размеры и дизайн; обычно изготавливаются из латуни или цинка, иногда из стали или алюминия.
Платежные чеки бывают различных форм и размеров, включая овальные, круглая, квадратная, каплевидная, D-образная, костяная, прямоугольная, восьмиугольная,
Широко использовались медь, латунь, белый металл и олово.
Платежные чеки были выпущены рядом компаний, в том числе Great Western Railway, London, Midland и Scottish Railway, Лондон и Северо-Западная железная дорога, Британские железные дороги, Великая центральная железная дорога, Северо-Восточная железная дорога и т. Д.
Железнодорожные чеки собираются как exonumia или paranumismatica.