Министерство путей сообщения (Индия)

редактировать
(Перенаправлено из Железнодорожного управления ) "Железнодорожное управление" перенаправляется сюда. Для бывшего британского правления см. Совет британских железных дорог.

Министерство путей сообщения
रेल मंत्रालय
Герб Индии.svg Герб Индии
Рейл Бхаван 1.jpg Рейл Бхаван в Нью-Дели, резиденция Министерства железных дорог и Совета железных дорог.
Обзор государственного департамента
Сформирован Март 1905 г. ( 1905-03)
Юрисдикция Правительство Индии
Штаб-квартира Rail Bhavan 1, Raisina Road Нью-Дели
Сотрудников 1,4 миллиона (2011)
Годовой бюджет ₹ 72216 рупий (US $ 10 млрд) (2020-21 оц.)
Ответственные министры
Исполнительный орган государственного управления
Интернет сайт www.indianrailways.gov.in www.indianrailways.gov.in / Railwayboard /

Министерство путей сообщения является министерством в правительстве Индии, ответственное за железнодорожный транспорт страны. Министерство управляет государственной Индийской железной дорогой - организацией, которая действует как монополист на железнодорожном транспорте и возглавляется председателем правления железных дорог. Министерство железных дорог вместе с железнодорожным советом находится в здании Rail Bhavan в Нью-Дели.

Содержание

  • 1 Организационная структура
  • 2 Текущие члены
  • 3 История
    • 3.1 Железнодорожный бюджет
  • 4 Споры
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Организационная структура

В министерстве есть союзный министр и государственный министр. Железнодорожный совет, который является высшим органом из индийских железных дорог, сообщает в парламент через Министерство путей сообщения. Железнодорожный совет состоит из одного председателя, семи «членов железного совета» и финансового комиссара (который является представителем Министерства финансов в железнодорожном совете). В его состав также входят генеральный директор (службы здравоохранения железных дорог), генеральный директор (личный состав) и генеральный директор (силы защиты железных дорог). Ряд управлений подчиняются Железнодорожному управлению. Большинство офицеров, размещенных в Министерстве путей сообщения, либо из организованных «Железнодорожных служб группы А», либо из Секретариата Правления железных дорог.

Нынешние члены

Нынешний министр путей сообщения :

Действующие государственные министры железных дорог:

Нынешние члены правления железной дороги:

  • Председатель правления железной дороги : Винод Кумар Ядав
  • Член (Подвижной состав): PC Sharma (L / A)
  • Участник (трафик): Пурненду Секхар Мишра
  • Член (инженерное дело): Прадип Кумар (L / A)
  • Участник (Traction): Раджеш Тивари
  • Член (персонал): Раджеш Тивари (L / A)
  • Член (Samp;T): Прадип Кумар
  • Член (ММ): PCSharma
  • Финансовый комиссар: Манджула Рангараджан
  • Генеральный директор (RHS): д-р Х. Прадип Кумар, майор Р. Патра
  • Генеральный директор (RPF): Арун Кумар, IPS
  • Генеральный директор (кадры): Ананд Матур
  • Секретарь: Сушант Кумар Мишра
Железнодорожные управления
Счета Гражданское строительство Коучинг Компьютеризация и информационные системы
Корпоративная координация Экономика Эффективность и исследования Электротехника
Учреждение Финансы Финансы (бюджет) Финансы (расходы)
Здоровье Инфраструктура Земля и удобства Юридический
Выручка от тарифов (NFR) Управленческие услуги Механический Engg Механический двигатель (PUamp;W)
Официальный язык Оплата комиссии Планирование Наследие
Связи с общественностью Управление окружающей средой Трансформационная ячейка Совет по продвижению железнодорожного спорта
Секретарские отделения Безопасность Сигнал Статистика и экономика
магазины Телекоммуникации Трек Коммерческий трафик
Транспортный транспорт Туризм и Кейтеринг Бдительность Работает
Столичный транспорт IRCA Комитет Высшей власти Безопасность
Комитет высокого уровня по реструктуризации железных дорог Реформы бухгалтерского учета Комитет по пассажирским удобствам Документы, заложенные в Лок Сабха
Мобильность Технологическая миссия индийских железных дорог Консультативная группа экспертов (AGE) Мост и структура (Bamp;S)

История

В 1901 году по рекомендации Комитета сэра Томаса Робертсона относительно управления и работы железных дорог была создана ранняя версия правления железных дорог. Первоначально в нем было три члена.

В 1905 году его полномочия были официально оформлены правительством лорда Керзона. В ее состав входили чиновник государственной железной дороги, который был председателем правления, управляющий железной дорогой из Англии и агент железной дороги компании. Правление было подчинено Министерству торговли и промышленности правительства Британской Индии.

В 1921 году была проведена реорганизация Железнодорожного совета, и был назначен главный комиссар железных дорог, который был единолично ответственен перед правительством за решения по техническим вопросам и за консультирование правительства по вопросам политики. В соответствии с рекомендациями комитета Экворта в 1921 году, Железнодорожный совет был воссоздан с 1 апреля 1924 года. Восстановленный совет состоял из главного комиссара, финансового комиссара и двух членов. Один отвечал за пути и работы, проекты и магазины. Другой отвечал за общее управление, персонал и движение.

В 1929 году в правление была добавлена ​​дополнительная должность на уровне членов. На него была возложена ответственность за персонал, так что член, отвечающий за движение, мог сосредоточиться исключительно на транспортных и коммерческих вопросах. За это время Фрэнк Д'Суза стал первым индийским членом совета директоров.

В апреле 1951 года пост главного комиссара был упразднен, и самый старший из функциональных членов был назначен председателем Совета, в результате чего количество членов составило четыре.

В октябре 1954 года председатель правления был назначен ответственным за решения по техническим и политическим вопросам со статусом секретаря правительства в Министерстве путей сообщения. Был также добавлен еще один член, и количество членов Совета снова стало пятью.

В 1988 году в совет был добавлен новый член, ответственный за вопросы связи, электросвязи и электрики. 16 апреля 2019 года в совет вошли еще два члена, один из которых отвечает за сигналы и телекоммуникации, а другой - за управление материальными ресурсами. На данный момент в Правлении железной дороги было восемь человек - председатель и семь членов. Председателю помогают сотрудники Службы секретариата Правления железной дороги.

24 декабря 2019 года Союзный кабинет принял решение сократить размер правления с восьми до пяти. Он также решил объединить свои различные кадры в единую службу управления железной дорогой. В недавно созданный Совет будут входить члены по вопросам «эксплуатации, [sic] развития бизнеса, человеческих ресурсов, инфраструктуры и финансов». [2]

Железнодорожный бюджет

Основная статья: Железнодорожный бюджет Индии

Железнодорожный комитет Ост-Индии под председательством сэра Уильяма Акворта сообщил, что существует необходимость в едином управлении всей железнодорожной системой. По рекомендациям этого комитета и ратификации постановления об этом в 1921 году правительство взяло на себя фактическое управление всеми железными дорогами, а также отделило железнодорожные финансы от общих государственных финансов. Он также начал ежегодно представлять железнодорожный бюджет отдельно от общего бюджета Индии. Железнодорожный совет был расширен за счет финансового комиссара, члена, отвечающего за пути, работы, магазины и проекты, а также члена, отвечающего за администрацию, персонал и движение. Соответственно, с 1 апреля 1929 года ответственность за составление счетов для железных дорог была передана финансовому уполномоченному железных дорог от генерального аудитора.

Последний бюджет железной дороги был представлен 25 февраля 2016 года г-ном Сурешом Прабху. Правительство Моди 21 сентября 2016 года одобрило слияние бюджета железнодорожного транспорта и общего бюджета с 2017 года, положив конец 92-летней практике отдельного бюджета.

Споры

14 февраля 2008 г. компания Westinghouse Air Brake Technologies Corporation, зарегистрированная на Нью-Йоркской фондовой бирже, признала нарушение положений Закона о борьбе с коррупцией за рубежом (FCPA), осуществив неправомерные платежи из своей дочерней компании Pioneer Friction Limited, расположенной в Калькутте, правительственным чиновникам Индийский железнодорожный совет. Платежи производились для того, чтобы получить и сохранить деловые отношения с железнодорожным управлением и снизить налоги.

3 мая 2013 года CBI арестовала племянника министра железных дорог Виджая Сингла за получение предполагаемой взятки в размере 9 миллионов драм (130 000 долларов США), которая являлась частью более крупной суммы рупий. 100 миллионов (16,2 миллиона долларов США) от посредника от имени Махеша Кумара в обмен на его назначение членом (электриком) Совета железных дорог. Махеш Кумар был отстранен, хотя железнодорожный совет пояснил, что при назначении Махеша Кумара правила не были нарушены.

Ссылки

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-06 04:16:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте