Железнодорожный транспорт в Тасмании состоит из сети узкоколейных рельсов длиной 1067 мм (3 фута 6 дюймов), соединяющих практически все города и крупные поселки островного государства Тасмания., Австралия. Сегодня железнодорожные перевозки в основном ориентированы на насыпные перевозки, при этом коммерческие пассажирские перевозки не обслуживаются. Магистральными железными дорогами Тасмании в настоящее время управляет TasRail, корпорация, принадлежащая правительству Тасмании, которая владеет и обслуживает подвижной состав, локомотивы и путевую инфраструктуру.
Тасмания имеет небольшую железнодорожную систему по мировым стандартам. В настоящее время он не осуществляет регулярных пассажирских перевозок. Грузовые перевозки поддерживаются (частично) за счет государственного государственного финансирования. Основным грузом является цемент, который перевозится из Рейлтона в порт Девонпорт. Другими основными перевозимыми товарами являются уголь, бревна, тара и газетная бумага.
5 футов 3 дюйма (1600 мм) Железнодорожная линия «Ирландская колея » была открыта между Делорейн и Лонсестоном 10 февраля 1871 г. частным Лонсестоном и Западной железной дорогой на основы долговых гарантий от землевладельцев, которые должны были получить выгоду. Линия обанкротилась в 1872 году и была передана тасманскому правительству 31 октября 1873 года, которое затем попыталось вернуть долг от поручителей, что привело к гражданским беспорядкам.
1 марта 1876 г., другая частная железная дорога, Tasmanian Main Line Company, деятельность которой была гарантирована правительством Тасмании, открыла линию узкой колеи 3 фута 6 дюймов (1067 мм) от Хобарта до Эвандейл, недалеко от Лонсестона. Еще одно расширение, открытое 1 ноября 1876 года, соединилось с Лонсестонской и Западной железной дорогой на пересечении колеи на Западном перекрестке с линией на Делорейн, однако линия между Западным перекрестком и Лонсестоном была сделана двойной калибр. Линия между Вестерн Джанкшн и Делорейн была преобразована в двухколейную 17 марта 1885 года. 30 мая 1885 года линия была продлена до Девонпорта.
Лонсестон - Делорейн была преобразована в исключительно узкую колею 18 августа 1888 года, создавая единая узкоколейная сеть. 1 октября 1890 года правительство Тасмании купило Тасманскую магистральную компанию, создав Государственные железные дороги Тасмании. 15 апреля 1901 года линия Девонпорта была продлена до Берни, соединившись с линией Emu Bay Railway с линией Zeehan, которая была завершена 21 декабря 1900 года. Государственная железная дорога была продлена до Виньярд 1 февраля 1913 года. Линия была продлена до Уилтширского перекрестка 12 июля 1922 года, соединившись с уже существующей линией между Стэнли и Смиттоном.
Более ранние линии Западного побережья, Тасмания были независимы от основной системы Тасманийских железных дорог при строительстве, но больше всего были связаны с железной дорогой Эму-Бэй. Северная железная дорога Маунт Лайель и несколько других более мелких линий не были связаны с линией залива Эму.
Железная дорога Эму-Бэй была куплена Австралийской транспортной сетью 22 мая 1998 года, в результате чего эта линия была объединена с остальной частью системы, которой тогда управляла компания. Сегодня известная как линия Мельба, она была исключена из договора аренды 2007 года.
Исторически все магистральные железные дороги эксплуатировались Правительственными железными дорогами Тасмании, которые была включена в состав Австралийской национальной железнодорожной комиссии в 1978 году и переименована в TasRail. В ноябре 1997 года TasRail был продан Австралийской транспортной сети, партнерству Новой Зеландии, базирующейся Транз Рейл и Соединенных Штатов железной дороги Центральный Висконсин. Эта продажа также включала 50-летнюю аренду земли Crown, на которой располагалась сеть железных дорог Тасмании. Tasrail получил исключительное право на использование и владение землей, но владел инфраструктурой, расположенной на этой земле, и был обязан содержать ее за свой счет.
В 2004 году железная дорога была куплена Pacific National после покупки Tranz Rail компанией Toll Holdings и продажи зарубежных инвестиций Wisconsin Central в результате этого поглощения железных дорог гражданин Канады. В сентябре 2005 г. Pacific National возмутила правительство штата Тасмания и федеральное правительство Австралии, когда оно пригрозило «отозвать все услуги», если правительства не выплатят субсидию в размере 100 миллионов долларов . Это вызывает тревогу, потому что остановка всех железнодорожных линий приведет к тому, что тысячи грузовиков будут ездить по уже загруженным дорогам.
Изначально ни федеральное правительство, ни правительство штата не приняли никаких мер по этому поводу, заявив, что они не будут «милосердны» компанией Pacific National, принадлежащей Толлу и Patrick Corporation, «которые являются чрезвычайно прибыльными транснациональными компаниями». Позже министр инфраструктуры штата Брайан Грин и его федеральный коллега, министр транспорта Уоррен Трасс объявили о пакете помощи в размере 120 миллионов долларов, призванном гарантировать, что Pacific National продолжит работу в штате.
В мае 2007 года правительство Тасмании, федеральное правительство и Pacific National пришли к соглашению относительно финансирования, владения и эксплуатации железнодорожной сети Тасмании. Штат Тасмания должен был приобрести железнодорожную инфраструктуру, ранее сданную в аренду Pacific National. Pacific National продолжит предоставлять железнодорожные услуги в сети. В рамках программы AusLink федерального правительства было выделено 78 миллионов долларов на капитальные работы. Правительство Тасмании также согласилось ежегодно выделять 4 миллиона долларов на техническое обслуживание.
В сентябре 2009 года правительство Тасмании и Pacific National официально заключили соглашение о продаже бизнеса для покупки тасманийского железнодорожного предприятия с железнодорожной инфраструктурой и железнодорожные операции будут обслуживаться, управляться и принадлежать новой государственной железнодорожной компании Tasmanian Railway Pty Ltd, торгующейся как TasRail.
Tasrail эксплуатируется магистральные железные дороги в Тасмании с 2009 года и обеспечивают грузовые перевозки по всему штату. Он эксплуатирует двенадцать классов DQ, один класс DV, семнадцать классов TR и один класс Y, всего 27 действующих локомотивов. У него также есть различных локомотивов разных классов.
В следующей таблице перечислены железные дороги и музеи, в которых ходят старинные пассажирские поезда и подвижной состав:
Имя | Изображение | Местоположение | Веб-сайт |
---|---|---|---|
Лонсестонский трамвайный музей | Ивермей, Лонсестон | http://launcestontramwaymuseum.org.au | |
Донская речная железная дорога | Дон, Девенпорт | http://www.donriverrailway.com.au | |
паровая железная дорога Редуотер-Крик | Шеффилд | http: //www.sheffieldsteam.com.au | |
Wee Georgie Wood Railway | Талла | http://www.weegeorgiewood.com.au | |
West Coast Wilderness Railway | Regatta Point | http : //www.wcwr.com.au | |
Железная дорога Дервент-Вэлли | Нью-Норфолк | https://dvr.org.au | |
Тасманский музей транспорта | Гленорчи, Хобарт (базируется на станции New Town) | http://www.railtasmania.com/ttms/ | |
Ida Bay Railway | Ida Bay | https://web.archive.org/ web / 20190502200859 / http: // idabayrailw ay.com.au/ |