Республика Корея | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Поезд KTX | |||||||
Операция | |||||||
Национальная железная дорога | KORAIL | ||||||
Инфраструктурная компания | KRNA | ||||||
Основные операторы | KORAIL и SR | ||||||
Статистика | |||||||
Ridership | 134 миллиона (2015) | ||||||
Пассажирских км | 23,1 миллиарда (2015) | ||||||
Длина системы | |||||||
Всего | 5625 км (3495 миль) (2015) | ||||||
Двухколейная | 2304 км (1432 мили) (2015) | ||||||
Электрифицирована | 3,025 км ( 1880 миль) (2015) | ||||||
Высокоскоростной | 625 км (388 миль) | ||||||
Ширина колеи | |||||||
Основная | 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйм) | ||||||
Высокоскоростной | 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) | ||||||
Электрификация | |||||||
Магистраль | 25 кВ переменного тока 60 Гц | ||||||
25 кВ переменного тока | Вся сеть Korail, за исключением Ilsan Line | ||||||
1,5 кВ постоянного тока | Все сети скоростного транспорта, включая Korail Ilsan Line | ||||||
Характеристики | |||||||
Самый длинный туннель | Тоннель Юльхён. 50,3 км (31,3 мили) | ||||||
No. станции | 638 | ||||||
Наивысшая отметка | 1225 м (4019 футов) | ||||||
at | Станция Чучжон | ||||||
Самая низкая отметка | -36 м (-118 футов) | ||||||
at | Йоуинару Станция | ||||||
|
rСистема железнодорожного транспорта в Южной Корее включает магистральные железнодорожные линии и систему скоростного транспорта в некоторых крупных городах.
В 1896 г. концессия была предоставлена американским бизнесменам Генри Коллбрану и Гарри Р. Бостуику на строительство железной дороги Сеул и Чемульпо (SCRR). Его открытие состоялось 22 марта 1897 года. 18 сентября 1899 года SCRR был официально открыт для движения от Джемульпо до южного берега реки Хан возле Йондынпо. Железнодорожные операции в Сеуле начались только 8 июля 1900 года, когда через реку Хан был наконец перекрыт мост. 8 мая 1902 года была открыта и завершена строительство Северо-Западной железной дороги (NWR), находящейся под управлением Франции и финансируемой Корейской империей в 1905 году. Она должна была соединить Сеул с Маньчжурией через Кэсон, Пхеньян и Синыйджу на реке Ялу. В течение Кореи под японским правилом железными дорогами управляла Избранная правительственная железная дорога и различные частные компании.
Другие важные линии были позже заложены в колониальный период; К ним относятся строки, происходящие из Мокпо, Масан и Пусан. Эти линии соединялись с Сеулом и Синуиджу в Северной Корее, где они были связаны с Транссибирской магистралью. Железнодорожная сеть была сильно повреждена во время Корейской войны, но позже она была восстановлена и улучшена USATC.
, основанной в сентябре 1963 года, Кораил, агентство Министерства транспорта, отвечало за все рельсы на протяжении 1970-х и 1980-х годов и продолжало электрифицировать сильно используемые пути и прокладывать дополнительные пути. По состоянию на 1987 год общая протяженность железнодорожной сети страны составляла приблизительно 6340 километров, включая приблизительно 761,8 километра двухпутной железной дороги и 1023 километра электрифицированной железной дороги. Пригородные линии были электрифицированы и подключены к системе метро Сеула. Подвижной состав представлен 459 тепловозами, 90 электровозами, 133 вагонами, 370 электромоторами.
Железные дороги в 1980-х годах использовались в основном для перевозки грузов, и они были важны для пассажирских перевозок вокруг Сеула и в интенсивно проходимом коридоре, связывающем столицу с южным портом Пусан. Хотя в 1980-е годы железнодорожная система выросла незначительно (в 1980 году было уже 5600 километров путей), усовершенствования железных дорог - усиление электрификации путей, замена старых путей и добавление подвижного состава - позволили железнодорожному движению резко увеличиться. Некоторые из самых загруженных линий к югу от Сеула, связывающие столицу с Пусаном и Мокпхо, имели три или четыре пути. В 1980-е годы также были введены высокоскоростные поезда, соединяющие Сеул с Пусаном, Чонджу, Мокпо и Кёнджу. Знаменитый «Синий поезд» (Сэмаул-хо ) между Сеулом и Пусаном (через Тэджон и Тэгу ) занял всего четыре часа пятьдесят минут и предлагал два класса обслуживания: первоклассные и специальные. В 1987 году по железной дороге было перевезено около 525 миллионов пассажиров и 59,28 миллиона метрических тонн.
В 1974 году была открыта линия метро Сеула 1, первая система скоростного транспорта в Южной Корее. Строки 2-9 откроются позже. Линии 1, 3 и 4 обслуживаются Korail и Seoul Metro, а линии 5-8 обслуживаются SMRT. Линия 2 и линия 9 обслуживаются метро Сеула. Korail управляет линиями Bundang, Jungang и Gyeongui.
В 1970-е годы планировалась новая транспортная система между коридором Сеул-Пусан. Одной из идей была высокоскоростная железная дорога, но от нее отказались в пользу строительства Скоростной автомагистрали Кёнбу. После этого экономическое развитие и централизация в направлении Сеула привели к перегрузке этого коридора, что сделало расходы на сбыт дорогими. Для решения этой проблемы были изучены планы: в результате - введение высокоскоростной железной дороги.
Выбор технологии (автомобили, рельсы, контактная сеть, сигнализация) был трудным. Южная Корея объявила международный тендер; Японец Синкансэн, немецкий ICE, французский TGV были кандидатами, окончательно выбранными TGV.
Строительство высокоскоростной железной дороги Кёнбу (Gyeongbu HSR) было начато 30 июня 1992 года, до выбора транспортного средства. Первоначальной целью был 1998 год; отсутствие опыта, частая реконструкция, трудности с покупкой земли и кризис МВФ задержали реализацию всего проекта. В результате услуга Korea Train Express (KTX) была открыта 1 апреля 2004 года.
С момента открытия в 2004 году высокоскоростная железная дорога снизила вдвое потребность в авиатранспорте. коридор, который раньше был одним из самых загруженных прямых воздушных маршрутов в мире.
Во время строительства высокоскоростной линии компания, которая теперь называется Korea Создано Управление железнодорожной сети (КР). Изначально ей удавалось строить только новые высокоскоростные линии. Чтобы улучшить корпоративное управление, корейское правительство решило разделить национальную железную дорогу на отдельные компании для эксплуатации и строительства. В результате после строительства ВС Кёнбу Корейская национальная железная дорога была разделена на Korail и KR, первая управляла операцией, а вторая обслуживала пути. Это позволило открыть доступ в корейской железнодорожной системе.
КР образована за счет старых инфраструктурных активов КНР, и несколько долгов в связи со строительством железнодорожных линий были переданы.
Большинство железных дорог эксплуатировались частными компаниями до 1946 года, когда все железные дороги, за исключением трамваев, были национализированы в соответствии с правилом случай Южной Кореи, США Военное правительство. К концу 1960-х годов все трамвайные компании обанкротились, поэтому частных железнодорожных компаний не осталось.
После азиатского финансового кризиса 1997 года несколько государственных проектов строительства железных дорог были пересмотрены, отложены, переработаны, отменены или преобразованы в Build-Transfer-Lease / Build-Transfer- Управляйте проектами. В проектах участвовало несколько инвестиционных групп с частным капиталом, в том числе Macquarie Group. По состоянию на 2010 год действуют компании Airport Express Co. и Seoul Metro 9. Однако из-за продолжающегося дефицита большая часть акций Airport Express Co. была приобретена Korail. Несколько частных железных дорог, таких как Shinbundang Line, BGLRT и Everline, также начали работу.
В Южной Корее нет общего правила для определения частных железнодорожных линий, хотя в целом все железнодорожные компании, кроме Korail и компании скоростного транспорта, полностью контролируемые местными органами власти, могут считаться частным сектором.
30 ноября 2018 г. 30 официальных лиц из Северной и Южной Кореи начали 18-дневный опрос в обеих Кореях, чтобы соединить корейские железные дороги. Обследование, которому ранее препятствовали пограничные посты охраны и противопехотные мины в Демилитаризованной зоне Кореи, расположенные на холме Эрроухед в демилитаризованной зоне, состоит из 400-километрового (248-мильного) участка железной дороги между Кэсоном и Синыйджу, который пересекает центральный регион Севера и северо-восточное побережье. Обследование железной дороги, включавшее проверку линии Линии Кёнги, завершилось 5 декабря 2018 г. 8 декабря 2018 г. в обеих Кореях началось межкорейское обследование по линии Линии Тонхэ. 13 декабря 2018 года было объявлено, что церемония закладки фундамента, символизирующая воссоединение автомобильных и железных дорог в обеих Кореях, состоится 26 декабря 2018 года в Кэсоне. 17 декабря 2018 года было завершено последнее обследование межкорейской железной дороги, в ходе которого была проведена 800-километровая железнодорожная линия от Кымгансана у межкорейской границы до реки Тюмень, граничащей с Россией на востоке. Потенциальная угроза церемонии закладки фундамента возникла после того, как выяснилось, что северокорейская железная дорога находится в плохом состоянии. Однако 21 декабря 2018 года Соединенные Штаты согласились больше не препятствовать планам обеих Корей провести церемонию закладки фундамента. В тот же день началось четырехдневное межкорейское дорожное обследование, когда десять южнокорейских геодезистов рабочего уровня прибыли в Северную Корею, чтобы работать с десятью северокорейскими геодезистами на трехдневном исследовании 100-километрового участка на восточной линии Тонхэ. 26 декабря 2018 года в северокорейском городе Кэсон прошла церемония закладки фундамента для воссоединения железных и автомобильных дорог между Северной и Южной Кореей. Однако было признано, что эти повторно соединенные северокорейские железные дороги нуждались в дополнительном осмотре и строительстве, чтобы оставаться активными из-за ухудшения состояния
Было 134,4 миллиона пассажирских поездок и 23,1 миллиарда пассажиро-километров. в Южной Корее в 2015 году.
Основная железнодорожная линия - Линия Кёнбу (경부선), которая соединяет столицу и самый большой город (Сеул ) со вторым по величине городом страны и крупнейшим морским портом (Пусан ); второй - Линия Хонам (호남선), которая ответвляется от Линии Кёнбу в Тэджон и заканчивается в Кванджу или Мокпо.
Ниже приводится таблица основных железнодорожных линий в Южной Корее:
Станция Тонхэ, последняя станция линии Цзинхэ.Название линии | Название хангыля | Термини и основные станции | ||
---|---|---|---|---|
Линия Кёнбу | 경부선 | Сеул | Сувон, Тэджон, Тондэгу | Пусан |
HSR Кёнбу | 경부 고속선 | |||
Линия Хонам | 호남선 | Содаэджон | Иксан, | Мокпо |
Хонам HSR | 호남 고속선 | Осон | Иксан | Кванджу-Сонджон |
Suseo – Pyeongtaek HSR | 수서 평택 고속선 | Suseo | Dongtan | Jije |
Gyeongui Line | 경의선 | Seoul | Ilsan | Dorasan (Sinuiju ) |
Gyeongwon Line | 경원선 | Чхоннянни | Тондучхон | Баэнмагоджи (Вонсан ) |
Линия Чунгбук | 충북 선 | Джочивон | Чхонджу, Чхунджу | Чечхон |
Линия Кёнджон | 경 전선 | Самнанджин | Масан, Чинджу, Сунчхон | Кванджу-Сонджон |
Линия Чанхан | 장항선 | Чхонан | Оньянгончхон, Хонсон | Иксан |
Линия Чолла | 전라선 | Иксан | Чонджу, Сунчхон | Ёсу-Экспо |
Линия Кёнчхун | 경춘선 | Мангу | Капхён | Чхунчхон |
Линия Тонхэ | 동해선 | Буджон | Тхэваган, Кёнджу, Пхохан | Ёндок |
Линия Чонджан | 중앙선 | Чхоннянни | Вонджу, Чечхон, Ёнджу, Андон | Кёнджу |
Линия Ёндон | 영동선 | Ёнджу | Тонхэ | Каннын |
Линия Кёнбук | 경북 선 | Кимчхон | Санджу | Ёнджу |
Линия Тхэбэка | 태백선 | Чечхон | Ёнвол | Тхэбэк |
Линия Кёнган | 경강선 | Манджон | Пхенчхан | Каннын |
AREX (линия международного аэропорта Инчхон) | 인천 국제 공항 선 | Сеул (младший) | Аэропорт Кимпхо | Аэропорт Инчхон |
Железнодорожное сообщение на острове Чеджу.
На большинстве маршрутов есть регулярные рейсы, поезда отправляются каждые 15–60 минут с пересадкой Сеул на все крупные южнокорейские города. По состоянию на март 2016 года курсируют поезда семи классов:
В настоящее время в Южной Корее курсирует один круизный поезд со спальным местом, которым управляет Korail - (레일 크루즈 해랑). Железнодорожный круиз Haerang начал свою работу в 2008 году. В настоящее время поезд курсирует по трем маршрутам, составленным ежемесячно: на юго-восток Кореи, на юго-запад Кореи и на Гранд-тур. Детали планов поездок меняются сезонно и ежегодно, и в определенные периоды доступны специальные планы поездок. Эйдзи Митука косвенно подразумевал, что он ссылался на этот поезд для дизайна Семи звезд на Кюсю.
Стоимость на человека указана здесь (для двухместных номеров Делюкс и Люкс. Для семейного номера, трехместное.):
Маршрут путешествия | Семейный номер | Номер Делюкс | Номер люкс |
---|---|---|---|
2-дневный (межсезонье) | прибл. 646700 вон | 800000 вон | 965000 вон |
2 дня (высокий сезон) | прибл. 691,700 | 845,000 вон | 1,010,000 |
3 дня (межсезонье) | прибл. 996700 вон | 1,220,000 вон | 1,450,000 вон |
3 дня (пик сезона) | прибл. 1 066 700 вон | 1 290 000 вон | 1 520 000 вон |
Шесть крупнейших городов Южной Кореи - Сеул, Пусан, Тэгу, Кванджу, Тэджон и Инчхон - у всех есть системы метро.
Метрополитен Сеула - старейшая система в стране: участок станции Сеул - Чхоннянни на линии 1 открылся в 1974 году.
Высокоскоростная железная дорога под названием Korea Train Express (KTX) курсирует между Сеулом, Пусан, Ёсу, Чинджу, Донхэ, Каннын и Мокпо. На железной дороге используется французская технология TGV / LGV. Сервис запущен 1 апреля 2004 года с использованием завершенных участков высокоскоростной линии и использования модернизированных традиционных линий. Еще один участок высокоскоростной линии увеличил скорость движения Сеул-Пусан с 1 ноября 2010 года. Дополнительные услуги на новых маршрутах будут введены для Масан на линии Кёнджон 15 декабря 2010 г. и для Йосу на линии Чолла в апреле 2011 года. По состоянию на 2010 год максимальная скорость на выделенной высокоскоростной трассе составляла 305 километров в час (190 миль в час). Второй оператор высокоскоростных поездов, SRT, управляет поездами типа KTX от терминала Suseo на юге Сеула (недалеко от района Каннамгу) до Пусана и Мокпхо.
Северная Корея : такой же калибр, но не общедоступный. До раздела Кореи после окончания Второй мировой войны, Линия Кёнгуи и Линия Кёнвон простиралась на то, что сейчас Северная Корея. Линия Кёнги соединяла Сеул с Кэсоном, Пхеньяном и Синыйджу на границе с Китаем, а Линия Кёнвон обслуживала Вонсан на восточном побережье. Другая линия - Линия Кымгансан - соединяла город Чорвон, теперь на границе Северной и Южной Кореи, на Линия Кёнвон, до Mt. Кымган, теперь на севере.
Линия Кёнгуи - одна из двух линий, южная и северная половины которой сейчас повторно соединяются, вторая - линия Тонхэ Букбу. 17 мая 2007 года два тестовых поезда прошли по вновь соединенным линиям: один - по западной линии от Мунсан до Кэсон ; второй на востоке от до Кымган.
В декабре 2007 года начались регулярные грузовые перевозки по линии Кёнги из Южной Кореи в Индустриальный парк Кэсон на севере. Услуга использовалась недостаточно: как сообщалось в октябре 2008 года, в 150 из 163 обратных рейсов, которые были совершены до сих пор, поезд не перевозил груза. За этот период перевезено всего 340 тонн груза. Такое отсутствие интереса к услуге объясняется тем, что клиенты (компании, работающие в Кэсоне) предпочитают автомобильные перевозки. В ноябре 2008 года Северная Корея отключила соединение. 26 июня 2018 года две Кореи согласились снова соединить линию Кёнги и линию Тонхэ Букбу.
A Транскорейская магистраль, проходящая через Северную Корею и соединяющаяся с РЖД, планируется.
Япония : Железнодорожного сообщения между Южной Кореей и Японией нет. Но Korail и JR West имеют общий проездной (한일 공동 승차권), который включает билеты со скидкой KTX и Shinkansen с билетом Пусан - Симоносеки / Фукуока паром билет. Корейский пролив подводный туннель был предложен, но ни правительство, ни железнодорожные компании, похоже, не заинтересованы в этом сверхдлинном туннельном проекте.