Железнодорожный транспорт в Южной Африке является важным элементом транспортной инфраструктуры страны. Все крупные города связаны железной дорогой, а железнодорожная система Южной Африки является наиболее развитой в Африке. Железнодорожная отрасль Южной Африки находится в государственной собственности.
Первая железная дорога была от мыса От города до Веллингтона, где в 1859 году работал небольшой локомотив. Первой службой перевозки пассажиров была небольшая линия протяженностью около 3,2 км (2 мили), построенная Натальской железнодорожной компанией и связавшая город Дурбан с Харбор-Пойнт, открыт 26 июня 1860 года. Кейптаун уже начал строительство 72-километровой (45 миль) линии, колеи 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 in), связывая Кейптаун с Веллингтоном в 1859 году, но из-за задержек он мог начать пассажирское сообщение только до первого участка линии до реки Эрсте 13 февраля 1862 г. Однако мыс построили железную дорогу Ион начал массовую экспансию после образования в 1872 году Капских правительственных железных дорог.
На севере, в независимой Южно-Африканской Республике строительство железных дорог осуществлялось Нидерландами- Южноафриканская железнодорожная компания (NZASM), которая построила две основные линии: одну из Претории в Лоренсу-Маркес в португальской восточноафриканской колонии и более короткую линию, соединяющую Преторию с Йоханнесбург. В 1898 г. была создана национальная транспортная сеть. Эта национальная сеть была в основном завершена к 1910 году. Хотя железнодорожные линии также расширялись за пределы Южной Африки, вплоть до Северной Родезии (современная Замбия ), видение Сесила Джона Родса, иметь железнодорожную систему, которая будет идти от «мыса до Каира », никогда не материализуется.
После слияния четырех провинций с целью создания современного государства Южная Африка в 1910 году железнодорожные линии по всей стране также были объединены. Южноафриканские железные дороги и гавани (SARH) были правительственным агентством, ответственным, помимо прочего, за железнодорожную систему страны.
Электрификация железных дорог началась в 1920-х годах со строительства Электростанции Коленсо для маршрута Гленко - Питермарицбург и введения Южноафриканский класс 1E.
В 1980-х годах транспортная промышленность была реорганизована. Вместо того чтобы быть прямым государственным агентством, оно было смоделировано по бизнес-направлениям в государственную корпорацию под названием Transnet. Transnet Freight Rail (до недавнего времени известная как Spoornet ) - это подразделение Transnet, которое управляет железнодорожной системой. Хотя планов по прекращению государственной собственности на национальную железнодорожную сеть нет, некоторые небольшие участки железнодорожной системы недавно были приватизированы.
Transnet (и ранее Spoornet и его предшественник) прославился своими роскошными железнодорожными линиями, в первую очередь Blue Train, который курсирует из Кейптауна в Преторию. Синий поезд часто называют лучшей линией поездов класса «люкс» в мире, а его длина в 1806 километров (1122 миль) является популярной туристической достопримечательностью Южной Африки.
С увеличением покрытия, обеспечиваемого национальной системой автомобильных дорог., пассажирские перевозки на дальние расстояния в Южной Африке снизились. В то время как многие пассажиры по-прежнему используют железные дороги для своих ежедневных поездок на работу, в национальном масштабе только половина из 36 000 километров (22 000 миль) национальных путей используется полностью, а около 35% национальных железнодорожных путей не работают или очень низкая активность. Соответственно, Transnet делает упор на грузовые перевозки, а не на пассажиров, чтобы железнодорожная система оставалась прибыльной.
Чтобы посмотреть на транспортную сеть Южной Африки, включая железные дороги, просмотрите эту карту из ООН..
A высокоскоростное железнодорожное сообщение было предложено между Йоханнесбургом и Дурбан.
Почти все железные дороги в Южной Африке используют 1067 мм (3 фута 6 дюймов) Мыс колеи путь. Это было выбрано в 19 веке, чтобы снизить стоимость строительства дороги через горы и через горы, найденные в нескольких частях страны. Железная дорога Gautrain скоростного транспорта использует 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) (стандартная колея ).
В конце XIX - начале XX века было построено множество 2-футовых узкоколейных железных дорог.
Южноафриканские поезда соединяются с помощью соединителя AAR, разработанного в США в конце 19 века. Примечательно, что хотя Южная Африка долгое время опережала Европу по системам сцепления, она отстала от большинства стран мира по своей тормозной системе ; в большинстве поездов в Южной Африке по-прежнему используется вакуумное торможение. Однако, наконец, началось преобразование в пневматических тормозов.
От 50% до 80% железнодорожных линий в Южной Африке электрифицированы. Для разных типов поездов используются разные напряжения. Большинство электрифицированных поездов курсируют 3000 В постоянного тока (накладные ); это используется в основном для пригородных линий и используется с 1920-х годов. В течение 1980-х годов более высокие напряжения (25 кВ переменного тока и - гораздо реже - 50 кВ переменного тока (оба - надземные) использовались для линий большой мощности (что также требует большего шпалы на километр) в основном используются для перевозки железной руды.
В Южной Африке используется разнообразный подвижной состав от ряда производителей.
В 1957 году Union Carriage Wagon была основана в Найджеле для местного производства подвижного состава.
Следующие страны в основном используют колею 1067 мм (3 фута 6 дюймов) и в основном соединены между собой. Страны, не указанные в списке, имеют другие размеры.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с железнодорожным транспортом в Южной Африке. |