Железнодорожный транспорт в Перу

редактировать
Железные дороги в Перу (интерактивная карта )

Железнодорожный транспорт в Перу имеет разнообразную историю. Перуанский железнодорожный транспорт никогда не формировал настоящую сеть, в основном состоящую из отдельных линий, идущих внутри страны от побережья и построенных в соответствии с потребностями грузовых перевозок, а не пассажиров.

Многие перуанские железнодорожные линии обязаны своим происхождением контрактам, предоставленным United Государства предприниматели Генри Мейггс и WR Grace and Company, но гористая природа Перу замедлила расширение, и большая часть уцелевших пробегов принадлежит XX веку. Это было также сложно в эксплуатации, особенно в эпоху паровоза.

. Во второй половине 1880-х годов основные государственные железные дороги, Центральная и Южная, а также другие, перешли под контроль Peruvian Corporation, зарегистрированная в Лондоне и контролируемая американцами Майклом и Уильямом Р. Грейс. В 1972 году они были национализированы как Empresa Nacional de Ferrocarriles del Perú (ENAFER), но как оператор они выжили только до 1999 года, когда большинство уцелевших линий было приватизировано. Обычные пассажирские перевозки в настоящее время покрывают лишь небольшую часть пробега.

Линия Такна-Арика пересекает границу с Чили, проходит дважды в день, один раз утром и один раз ближе к вечеру. Южная железная дорога обеспечивает сообщение с Боливией на корабле через озеро Титикака.

Содержание
  • 1 Основные маршруты
    • 1.1 Трен-де-ла-Коста
  • 2 Другие маршруты
  • 3 Железная дорога связи с другими странами
  • 4 Метро
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Основные направления
Лима - Марокко - Абра Антикона (Тиклио) - Ла-Оройя - Уанкайо пассажирская линия

Центральная железная дорога, Феррокарриль-Сентрал-дель-Перу (FCC), включает первую железную дорогу в Перу, открытую 17 мая 1851 г., соединяющую Тихоокеанский порт Кальяо и столицу Лиму (13,7 км (8,5 миль) от стандартной колеи ). Это было расширено, чтобы сформировать железную дорогу Кальяо, Лима и Ороя, открытую для Чиклы к 1878 году, первоначальным подрядчиком был Генри Мейггс, а инженером Эрнест Малиновски помогал Эдвард Ян Хабич. Линия достигла Ла-Оройя к 1893 году и Уанкайо (346 км (215 миль)) в 1908 году. Это вторая по высоте железная дорога в мире (после открытия Цинцзан железная дорога в Тибете), с туннелем на вершине Галеры под горой Мейггс на высоте 4783 м (15692 фута) и станцией Галера на высоте 4777 м (15673 фута) над уровнем моря, что потребовало строительных работ, в том числе многих Обратные пути и стальные мосты. С 1999 года он эксплуатируется как Ferrocarril Central Andino (FCCA) (с ассоциированной компанией по техническому обслуживанию Ferrovias Central Andina (FVCA)) зарегистрированной Питтсбургской Railroad Development Corporation.. Регулярного пассажиропотока нет, но экскурсии отправляются со станции Лима Десампарадос. В апреле 1955 года Центральная железная дорога открыла подъездную ветку от Ла-Чима на ветке Марокоча (4818 м (15807 футов) над уровнем моря) до шахты Вулкан, достигнув (на тот момент) мирового рекорда высоты 4830 м (15 850 футов). С тех пор как ветка, так и ответвление закрыты для движения.

Современный вагон производства EIKON International с конечным пунктом назначения на линию Куско - Мачу-Пикчу

Центр расширен Феррокаррил Уанкайо - Уанкавелика, который был утвержден в 1904 году (инженер: Чарльз Вебер), но работа была прервана во время Первой мировой войны, и это не был открыт повсеместно (148 км (92 мили) при ширине колеи 3 фута (914 мм)) до 1926 года. Работы продолжались, но так и не были завершены по продлению линии до побережья Тихого океана. После периода под контролем правительства провинции в июне 2006 года правительство Перу согласилось с тем, что FCCA должно продолжить преобразование линии в 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) стандартного калибра (как и предполагалось до 1919 года). Предполагалось, что проект займет 16 месяцев, проект стоимостью 33 миллиона долларов США должен был быть совместно профинансирован правительством и Банком развития Латинской Америки.

Также с центральным районом в Ла-Ороя соединяется Серро-де-Паско. железная дорога стандартной ширины открыта в 1904 году для обслуживания горнодобывающих предприятий в районе Серро-де-Паско. Он был полностью североамериканским во всех своих операциях и, хотя в основном это был маршрут по добыче полезных ископаемых, действительно выполнял пассажирские перевозки, позже известные как «Фламинго», от состава, приобретенного у Флоридской железной дороги Восточного побережья. Компания-владелец была национализирована как Centromín в 1974 году, а управление железной дорогой было передано FCCA. 80 км (50 миль) колеи 3 фута (914 мм) было завершено на линии Тамбо-дель-Соль-Пачитеа, которая в конечном итоге должна была продлиться до истока Амазонки судоходства на реке Укаяли в Пукальпа ; Правительство отказалось от этого стремления в 1957 году.

Южная железная дорога, Ferrocarriles del Sur del Perú (FCS), еще одна концессия Meiggs, была завершена с <107 От Арекипы до Пуно в 1876 году и до побережья в Матарани. Железная дорога также использовала пароходы (включая Явари ) и железнодорожные паромы на озере Титикака, соединяющиеся с Гуаки в Боливии. Хотя работы на участке Хулиака - Куско были начаты в 1872 году, они не были завершены до 1908 года. Вершина этого участка достигается в Ла-Рая (4313 м (14 150 футов) выше). уровень моря). С 1999 года им управляет PeruRail, дочернее предприятие группы Belmond Ltd., чьи туристические поезда являются единственными пассажирскими перевозками.

Из Куско 3 фут (914 мм) колея Ferrocarril Santa Ana (Ferrocarril Cuzco á Santa Ana) (инженер: Мауро Вальдеррама) была утверждена в 1907 году, первоначально при колее 2 фута 6 дюймов (762 мм), но первая секция была открыта только в начале 1920-х годов. Он был расширен до Агуас-Кальентес (113 км (70 миль)) в 1928 году, переходя под контроль правительства в 1931 году. Хотя в дальнейшем он был расширен поэтапно до Киллабамба (достигнут в 1978 году), оползни (связанные с воздействием Эль-Ниньо ) привели к тому, что он был оставлен за пределами Hidroelectrica в 1998 году. В настоящее время он находится в ведении PeruRail и Inca Rail и является единственным средством доступа для посетителей Мачу-Пикчу. В начале 2010 года он был прорезан оползнями.

Изолированный Феррокаррил Такна á Арика был построен в 1856 году. После войны на Тихом океане он и его окрестности территория перешла к Чили ; после урегулирования в 1929 г. конец линии Такна был возвращен Перу, а порт Арика остался в руках Чили. Британская концессия на линию вернулась к перуанскому правительству во время Второй мировой войны. Линия оставалась открытой для пассажиров и грузов в течение нескольких десятилетий с музейной коллекцией на станции Такна. Линия закрыта в мае 2012 года; в июне 2014 года правительство Перу подало заявку на реконструкцию линии. Наконец, в 2016 году линия была вновь открыта, предлагая две услуги в день.

Трен-де-ла-Коста

Планируется региональная железнодорожная линия Трен-де-ла-Коста, проходящая параллельно Панамериканскому шоссе между городами Суллана и Ика, через Лиму.

Другие маршруты

Самая новая железная дорога в Перу - это линия стандартной колеи, открытая в 1959 году Southern Peru Copper Corporation от своего карьера в Токепале до порта Ило (187 км или 116 миль) с последующим ответвлением в основном в туннеле к выработкам в Куахоне.

Был еще ряд других линий, все в настоящее время закрытых, в основном для минеральных или сельскохозяйственных грузов, идущих вглубь страны от побережья к северу от Лимы и в провинции Писко. Были также линии, обслуживающие нитратные месторождения в регионе Тарапака, переданном Чили в 1883 году.

Некоторые железнодорожные экспонаты, в том числе действующие 500 мм (19 ⁄ <69 Маршрут для прогулок с шириной колеи>4 дюймов можно увидеть в Парке де ла Амистад в районе Сурко Лимы.

Железнодорожное сообщение с другими странами
Метро
Лима Метро линия 1

Лима имеет стандартную колею метро служба называется Lima Metro или Tren Eléctrico. Линия 1 работает в настоящее время с 21 км и 16 станциями, вторая очередь первой линии находится в стадии строительства, эта линия достигнет 39 км в 2014 году. Система скоростных автобусов под названием metropolitano дополняет эту систему.

Легкая железная дорога Метро Ванка была частично построена в центральном городе Анд в Уанкайо, но в конечном итоге проект провалился.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Стивенсон, Тревор Х. (1995). Перуанские трамваи и железные дороги: иллюстрированная история. Лондон: Минерва. ISBN 1-85863-404-0.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с железнодорожным транспортом в Перу.
Последняя правка сделана 2021-06-03 06:44:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте