Железнодорожный транспорт в Северной Корее обеспечивается Корейской государственной железной дорогой (조선 민주주의 인민 공화국 철도성, Chosŏn Minjujuŭi Inmin Konghwaguk Ch'ldosŏng), который является единственным железнодорожным оператором в Северной Корее. Его сеть насчитывает более 6000 км, большинство из которых имеют стандартную колею; Тем не менее, существует около 400 км узкоколейных линий (762 мм) в разных частях страны.
Во многих случаях имя линии - это портманто исходного конца. Однако из-за разделения Кореи некоторые линии теперь заканчиваются за пределами своего первоначального пункта назначения. Ниже перечислены основные магистральные линии стандартной колеи:
Пхеньянский метрополитен управляет единственной известной подземной это в Северной Корее. Метро также дополняется услугами наземного трамвая как в Пхеньяне, так и в ряде второстепенных городов.
Основные железнодорожные ворота в Северную Корею проходят через Мост китайско-корейской дружбы от Даньдун, Китай - Синыйджу, Северная Корея. Пассажирские поезда доставляются до Даньдуна по Китайской железной дороге, после чего внутренние китайские вагоны разъединяются, а северокорейские вагоны и локомотивы присоединяются. Есть еще несколько действующих пунктов пересечения границы с Китаем, в том числе в Намьян.
Раджин, у России есть железнодорожное сообщение с системой Российских железных дорог через мост через Река Тюмень на границе Северной Кореи и России. Существует трансграничное пассажирское сообщение из Пхеньяна в Москву с корейским железнодорожным вагоном, перевезенным через границу (с тележками, переведенными на российскую колею ), и в конечном итоге присоединенным к поезду Владивосток - Москва..
С 2013 года линия через реку Тюмень до Раджина перестраивается на двухколейную колею, так что стандартная колея и российская ширококолейная поезда из России Хасан могут заходить в порт Раджин. Железная дорога и порт находятся в совместном предприятии с российской компанией РасонКонТранс.
В 2000 году грузовая служба была открыта между Южной Кореей и промышленный парк в Кэсон ; однако их использование было очень низким, и большинство поездов не перевозят грузов. Планы строительства железнодорожного сообщения север-юг были заблокированы военными США в сентябре 2018 года.
Бывший лидер нации Ким Чен- il имел хронический страх перед полетами, и было известно, что он широко пользовался железнодорожной сетью страны, путешествуя по своим дворцам и для встреч за городом в одном из своих президентских поездов, как и его отец Ким Ир Сен. Оба Кима также ездили на своих поездах за границу.
A Планируется Транскорейская магистраль, которая пройдет через Северную Корею и позволит южнокорейским железнодорожным грузам добраться до РЖД.
Локомотив в Северной Корее
Переход в Северную Корею по
электрификации железной дороги
Ремонтные работы
Синанджу здание вокзала
Вокзал Пхеньян ночью
Большая часть железнодорожной сети в Корее была построена в период японского правления, который закончился в 1945 году. Протяженность сети составила 2792 км (1735 миль).) железной дороги в 1925 году. Многое было повреждено или разрушено во время Корейской войны.