Железнодорожное сообщение в Намибии предоставляется TransNamib. Железнодорожная сеть Намибии состоит из 2 687 маршрутных километров путей (2017 г.).
Намибия имеет более чем 100-летнюю историю железнодорожной службы. Во время колонизации Германской империей между 1894 и 1915 годами было построено несколько железных дорог, некоторые из которых работают до сих пор.
Строительство железных дорог Германской Юго-Западной Африки началось с небольшого горная железная дорога на Кейп-Кросс в 1895 году. Первый крупный проект железной дороги был начат в 1897 году, когда Немецкие колониальные власти построили «Staatsbahn» (государственную железную дорогу) из Свакопмунда на Виндхук. К 1902 году линия была завершена. Параллельно с этой инициативой правительства была создана Горно-железнодорожная компания Отави (OMEG), которая построила линию от Свакопмунда до Цумеб через Отави между 1903 и 1906 годами, и ответвление от Отави до Grootfontein в 1907/08.
Немецкая колониальная железная дорога была захвачена железными дорогами Южной Африки после Первой мировой войны и соединилась с сетью Южной Африки. После обретения Намибией независимости, ТрансНамиб взял под свой контроль национальную железнодорожную сеть, которая работает на участке 3 фута 6 дюймов (1067 мм).
Планы по интеграции железных дорог Африки для облегчения торговли обсуждались на конференции Africa Rail в Йоханнесбурге, Южная Африка в Август 2002 г. Этот шаг является частью Нового партнерства в интересах развития Африки (НЕПАД ), программы, направленной на возрождение экономики.
Железные дороги были построены бывшими колониальными державами, но не были построены для продвижения африканских интересов. Были разработаны планы связать три параллельные линии восток-запад в Анголе и соединить ангольскую сеть с сетью Намибии и, следовательно, с Южной Африкой.
Стратегическое расположение Мапуту железнодорожной и портовой инфраструктуры указывает на то, что сеть следует продвигать в качестве основного коридора, обслуживающего Зимбабве, Замбию, Демократическая Республика Конго, Свазиленд и провинция Мпумаланга Южной Африки.
Министр транспорта Южной Африки г-н Абдула Омар сказал, что Африке необходимо интегрировать свои железнодорожные системы, чтобы сформировать международно-конкурентоспособную сеть. Эксперты сказали, что это может включать в себя аренду локомотивов и вагонов, участие в качестве концессионеров и консультантов, а также участие в совместных предприятиях.
[
| |
---|---|
Legend |
Железнодорожная линия от Виндхук до Кранцберга протяженностью 210 километров (130 миль) было завершено в 1902 году.
Железнодорожная линия от Длина от Кранцберга до Уолфиш-Бей составляет 201 километр (125 миль). Участок между Кранцбергом и Свакопмундом был завершен в 1902 году. В 1914 году было сдано в эксплуатацию расширение до Уолфиш-Бей; рельсы проложены недалеко от берега Атлантического океана. В 1980 году это расширение было заменено альтернативным маршрутом за дюнами, который допускал более высокую осевую нагрузку.
Железнодорожная линия от Кранцберга до Отави составляет 328 километров ( 204 мили) длиной и был завершен в 1906 году.
Железнодорожная линия от Otavi до Grootfontein протяженностью 91 километр (57 миль) была завершена в 1908 году..
Железнодорожная линия от Seeheim до Lüderitz составляет 318 километров (198 миль) в длину. Сообщение между Людерицем и Aus было завершено в 1906 году, расширение до Seeheim было завершено в 1908 году. В настоящее время сообщение между Aus и Lüderitz прекращено, а регулярное пассажирское сообщение между Seeheim и Aus отсутствует. Линия на Людериц должна была открыться в 2017 году. Но на данный момент (июль 2017 года) официальная дата открытия не опубликована.
Поезд по маршруту Свакопмунд-Уолфиш-Бей
Тележка проезжает на железнодорожной станции Simplon по пути из Seeheim в Aus (25 апреля 2017 г.)
Железнодорожная станция Simplon между Sandverhaar и Goageb
Железнодорожный путь, покрытый песком. 22 ° 47'17 ″ ю.ш.014 ° 35'20 ″ в.д. / 22,78806 ° ю.ш., 14,58889 ° в.д. / -22,78806; 14.58889
Новые железнодорожные линии в районе Колманскопа (октябрь 2015 г.)
Поезд в районе Колманскоп в 2019 году
Железнодорожная линия от Накоп до Виндхук составляет 869 километров (540 миль) в длину. Участок между Карасбургом и Китмансхуп был завершен в 1909 году. В 1912 году было завершено 500-километровое (310 миль) сообщение между Карасбургом и Виндхуком, а также расширение до Апингтон (Южная Африка) был построен в 1915 году.
Длина железной дороги от Otjiwarongo до Outjo составляет 69 километров (43 мили). Первые 26 километров (16 миль) были построены под немецкой колониальной администрацией в 1914/1915; железнодорожная линия была названа Амболандской железной дорогой в связи с территорией народа овамбо. Сообщение с Outjo было завершено в 1921 году под властью Южной Африки.
Железнодорожная линия от Windhoek до Гобабиса имеет длину 228 километров (142 миль) и было завершено в 1930 году.
железнодорожная станция Гобабис
железнодорожная станция Гобабис
железнодорожная станция Гобабис
В 2005 году 89-километровый участок новой Северной железной дороги от Цумеб - Ошивело был открыт президентом Сэмом Нуйомой как часть «северного расширения» железнодорожного сообщения от Кранцберга до Отави. Строительство второй фазы проекта, протяженностью 59 км от Ондангва до Ошиканго на границе с Анголой, стоимостью около 329 млн. Намибийских долларов, планировалось завершить к декабрю 2007 г. Ондангва Станция открыта в 2006 году для грузовых перевозок.
На этапе 3 было построено 58-километровое ответвление от Ондангва до Ошакати с ориентировочной стоимостью 220 млн. Намибийских долларов, которое будет завершено в декабре 2008 года. На будущее соединение от Осиканго до пункта около Кассинга планируется на южной железнодорожной системе Анголы.
Линия Ондангва-Осиканго была официально открыта президентом Хификепунье Похамба в июле 2012 года. Чтобы система оставалась работоспособной и безопасной, губернатор провинции Уско Нгаамва умолял местных жителей прекратить воровать железнодорожные шпалы и участки проволочного забора.
Помимо нескольких коротких железнодорожных путей, построенных горнодобывающими компаниями, следующие железнодорожные пути выведены из эксплуатации:
Железная дорога до Людерица в настоящее время завершена и в настоящее время оценивается для использования в грузовых перевозках. Первый тестовый поезд до Людерица через Аус прибыл 10 октября 2018 года. По словам канцлера Карасской области Яна Шольца, пассажирские перевозки в Людериц начнутся после того, как будет определено, что на него имеется достаточный спрос, но в настоящее время это не так.
Викискладе есть материалы, связанные с Железнодорожным транспортом в Намибии. |