Княжество Монако в настоящее время имеет единственную железнодорожную станцию Монако - Монте-Карло, часть железной дороги Марсель-Вентимилья линия. Первоначально станция была открыта в 1867 году, но в 1999 году была полностью перестроена. Протяженность железных дорог в Княжестве составляет 1,7 км (1,1 мили), что делает Монако третьей по величине железнодорожной системой в мире.
Первоначально станции, обслуживающие княжество на одной линии Марсель-Ницца-Вентимилья, были двумя: Монако и Монте-Карло. Новый туннель, построенный в 1950-х годах через холмы за Монте-Карло, в обход станции Монте-Карло и вызвавший его закрытие. Впоследствии вокзал Монако был переименован в станцию Монако-Монте-Карло.
В 1990-х годах железнодорожную ветку полностью перевели под землю. Новая станция метро была построена взамен старой наземной станции. Новый вокзал Монако - Монте-Карло был открыт 7 декабря 1999 года.
A зубчатой железной дороги от Ла-Тюрби до Монте-Карло через Босолей работал с 1894 по 1932 год, со станцией (Монте-Карло), обслуживающей княжество.
В Монако также была система трамвая с 1898 по 1931 год с первой линией привязка Place d'Armes к системе Saint Roman.
Монако не имеет собственного железнодорожного сообщения; все железнодорожные перевозки в Княжестве обслуживаются французским оператором , SNCF. Поезда SNCF отправляются со станции Монако - Монте-Карло каждые 15 минут в течение дня, хотя движение прекращается в ранние и поздние часы.
Железнодорожный вокзал расположен на границе Монегетти, Монако и Босолей, Франция, рядом с административным районом Монако Сен-Мишель.
В таблице ниже показаны станции в Монако, существующие и неиспользуемые:
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Железнодорожным транспортом в Монако. |