Железнодорожный транспорт в Мексике

редактировать
Карта железнодорожной системы Мексики. Бывший вокзал, Агуаскальентес, Мексика.

Мексика имеет систему грузовых железных дорог, принадлежащую национальному правительству и управляемую различными организациями в соответствии с концессиями (чартерами), предоставленными национальным правительством. Железнодорожная система обеспечивает грузовые и пассажирские перевозки по всей стране (большая часть услуг ориентирована на грузовые перевозки), соединяя крупные промышленные центры с портами и с железнодорожным сообщением на границе Соединенных Штатов. В период с 1997 года, когда Ferrocarriles Nacionales de México приостановили движение пассажирских поездов, до 2008 года, когда Ferrocarril Suburbano de la Zona Metropolitana de México открыла первый в Мексике пригородное сообщение между Мехико и штатом Мехико. Это не считая метро Мехико, который начал свою работу в 1969 году.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Строительство
    • 1.2 Национализация
    • 1.3 Приватизация
    • 1,4 Высокая -speed rail
    • 1.5 Возрождение пассажирских перевозок
  • 2 Железные дороги
    • 2.1 Общественный транспорт
  • 3 Музеи
  • 4 Железнодорожное сообщение с соседними странами
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
История

Строительство

Карта первой мексиканской железнодорожной линии между Веракрусом и Мехико Центральный поезд Мексики на вокзале, Мексика. Rebel солдаты, передвигающиеся по железной дороге во время мексиканской революции

История железных дорог Мексики началась в 1837 году с предоставления концессии на строительство железной дороги между Веракрусом в Мексиканском заливе и Мехико. Однако по этой концессии не было построено ни одной железной дороги.

В 1857 году дон Антонио Эскандон получил право построить линию от порта Веракрус до Мехико и далее до Тихого океана. Революция и политическая нестабильность сдерживали прогресс в финансировании или строительстве линии до 1864 года, когда при режиме императора Максимилиана Императорская мексиканская железнодорожная компания начала строительство линии. Политические потрясения продолжали сдерживать прогресс, и первый отрезок пути от Веракруса до Мехико был открыт девять лет спустя, 1 января 1873 года, президентом Себастьяном Лердо де Техада.

президентом Лердо и его преемником Порфирио Диасом стимулировал дальнейшее развитие железных дорог за счет щедрых уступок, включая государственные субсидии на строительство. В начале своего первого срока Диас унаследовал 398 миль (640,5 км) железных дорог, состоящих почти исключительно из мексиканских железных дорог, принадлежащих британцам. К концу его второго срока в 1910 году в Мексике насчитывалось 15 360 миль (24 720 км) эксплуатационных путей, построенных в основном американскими, британскими и французскими инвесторами.

С самого начала железнодорожная сеть значительно расширилась., связывая многие ранее изолированные районы страны. Межокеанская железная дорога связала Мехико с портом Веракрус; Монтеррей и Мексиканская железная дорога связали этот северный город с портом Тампико на побережье Мексиканского залива; южная часть Тихого океана Мексики связала города западного побережья от Гуаймаса до Масатлана; железная дорога Сонора связала Ногалес с портом Гуаймас; Центральная железная дорога Мексики шла на север к границе с США в Эль-Пасо, штат Техас. Британцы вложили в железные дороги 7,4 миллиона фунтов стерлингов в течение десятилетия 1880-х годов, а в 1910-х годах достигли 53,4 миллиона фунтов стерлингов. Общее количество новых инвестиций в горнодобывающую промышленность за десять лет увеличилось с 1,3 миллиона фунтов стерлингов в 1880-х годах до 11,6 миллиона фунтов стерлингов в 1910-х годах. Инвестиции в землю и другую собственность выросли почти с нуля в 1880-х годах до 19,7 миллионов фунтов стерлингов в 1910-х годах. Общая сумма достигла 135 миллионов фунтов стерлингов, почти столько же, сколько в Соединенных Штатах.

Рост националистического рвения в Мексике привел к тому, что администрация Диаса поставила большую часть железных дорог страны под национальный контроль посредством плана, разработанного его министром финансов., Хосе Ив Лимантур. План, реализованный в 1909 году, привел к созданию новой государственной корпорации Ferrocarriles Nacionales de México (FNM), которая будет осуществлять контроль над основными железнодорожными линиями посредством большей части владения акциями.

Национализация

Железнодорожная система сильно ухудшилась из-за пренебрежения в период мексиканской революции. После революции вся мексиканская железнодорожная система была национализирована между 1929 и 1937 годами. В 1987 году правительство объединило пять региональных железных дорог в FNM. В более поздний период национальной собственности FNM столкнулась со значительными финансовыми трудностями, имея операционный дефицит в размере 552 миллионов долларов (37 процентов операционного бюджета) в 1991 году. Конкуренция со стороны грузовых и морских перевозок снизила долю железных дорог на общем рынке грузовых перевозок примерно до 9 процентов. или около половины доли железнодорожного транспорта десятилетием ранее.

Приватизация

Карта системы Ferrocarril Mexicano.

В 1995 году правительство Мексики объявило, что FNM будет приватизирована и разделена на четыре основные системы. В рамках реструктуризации с целью приватизации FNM приостановила пассажирское железнодорожное сообщение в 1997 году.

Бюст Хосе Рендона Пенише, который работал на строительстве, а затем отвечал за общее направление первой железной дороги Юкатан, маршрут Мерида -Progreso.

В 1996 году Южный Канзас-Сити (KCS) в рамках совместного предприятия с Transportacion Maritima Mexicana (TMM) выкупил концессию Северо-восточной железной дороги, которая связала Мехико, Монтеррей, Тихий океан порт в Ласаро Карденас и пограничный переход в Ларедо. Первоначально компания называлась Transportación Ferroviaria Mexicana (TFM), но была переименована в Kansas City Southern de México (KCSM) в 2005 году, когда KCS выкупила доли TMM. Системы KCS в Соединенных Штатах и ​​Мексике совместно образуют сквозную железнодорожную систему, связывающую центральные районы Мексики и Соединенных Штатов.

Концессия Северо-Западной железной дороги, соединяющая Мехико и Гвадалахара с тихоокеанским портом Мансанильо и различными переходами вдоль границы США, была продана совместному предприятию между Grupo Mexico и Union Pacific Railroad в 1998 году во время президентства доктора Эрнесто Седилло (который позже занял должность директора правления Union Pacific). Компания работает как Ferrocarril Mexicano или Ferromex. Объемы грузоперевозок Ferromex увеличились; за первые 6 месяцев 2010 года она перевезла рекордные 22 365 миллионов тонно-километров. Кроме того, Ferrosur, железная дорога, обслуживающая Мехико и города / порты к юго-востоку от Мехико, перевезла свои собственные рекордные 3565 миллионов тонно-километров..

Были две южные концессии, объединенные в 2000 году в Ferrosur. Ferrosur управляет линией между Мехико и Мексиканским заливом портом Веракрус. В 2005 году Ferrosur была куплена материнской компанией Ferromex. KCSM оспорила сделку по приобретению, и слияние не получило одобрения регулирующих органов. Однако в марте 2011 года суд вынес решение в пользу Grupo Mexico, и слияние было разрешено.

Три основные мексиканские железные дороги совместно владеют Ferrocarril y Terminal del Valle de México (Ferrovalle), который управляет железными дорогами и терминалами в Мехико и его окрестностях.

Высокоскоростная железная дорога

В 2006 году Секретариат связи и транспорта из Мексики предложил высокоскоростное железнодорожное сообщение, по которому будут пассажиры из Мехико в Гвадалахара, Халиско, с остановками в городах Керетаро, Гуанахуато, Леон и Ирапуато ; и соединенная линия, идущая от портового города Мансанильо до Агуаскальентес. Поезд будет двигаться со скоростью 300 км / ч и позволит пассажирам добраться из Мехико до Гвадалахары всего за 2 часа по доступной цене (такая же поездка по дороге продлится 7 часов). Сеть также будет подключена к Монтеррей, Чильпансинго, Куэрнавака, Толука, Пуэбла, Тихуана, Эрмосильо, Кордова, Веракрус, Оахака, Колима, Закатекас, Торреон, Чиуауа, Пуэбла, Сан-Луис-Потоси, Мексикали, Салтилло и Акапулько к 2015 году. Предполагалось, что весь проект будет стоить 240 миллиардов песо, или около 25 миллиардов долларов. Мексиканский миллиардер Карлос Слим выразил заинтересованность в инвестировании в высокоскоростные железные дороги.

Возрождение пассажирских перевозок

Железнодорожная система в Мексике.

Президент Энрике Пенья Ньето предложил возвращение к услугам междугородних поездов, предлагаемые проекты: Мехико-Толука (строительство началось 7 июля 2014 г.), полуостровный поезд (Юкатан-Ривьера Майя), строительство высокоскоростного поезда Мексика-Керетаро начнется в октябре 2014 г. и будет работать на ускоренных скоростях до 300 км / ч (с расширением до Гвадалахары) и Пуэбла-Тласкала-Мехико. 3 ноября 2014 года China Railways Construction Corporation, связанная с Prodemex, Teya и GHP, выиграла контракт на строительство высокоскоростного поезда Мехико-Керетаро. Ориентировочная стоимость составит около 4 миллиардов долларов, проект будет завершен к концу 2017 года и будет полностью введен в эксплуатацию к весне 2018 года. Однако Мексика аннулировала контракт через четыре дня из-за сомнений относительно процесса торгов. В 2015 году Мексика открыла новый тендер, который снова был отменен. Таким образом, Мексика может возместить China Railway Construction Corporation 1,31 миллиона долларов.

Избранный президент Андрес Мануэль Лопес Обрадор объявил о плане стоимостью 7,4 миллиарда долларов США по строительству туристической и грузовой железной дороги на полуострове Юкатан в сентябре 2018 года. Поезд майя, строительство которого началось в декабре 2018 года и соединит Паленке с Канкуном, но вызывает споры у экологов и активистов по защите прав коренных народов.

Железные дороги
Ferrosur поезд в Веракрус Пригородный поезд в Мехико железнодорожная станция Буэнависта

Основные грузовые железные дороги класса I в Мексике включают:

Железные дороги короткой линии включают:

Пассажирские железнодорожные линии включают:

Общественный транспорт

Городской железнодорожный транспорт в Мексике включают четыре системы легкорельсового транспорта или скоростного транспорта : система легкорельсового транспорта Гвадалахары, метро Мехико, линия легкорельсового транспорта Xochimilco (в Мехико) и метро Monterrey. В 2017 году пятая система легкорельсового транспорта открылась в городе Пуэбла.

Музеи

. В Мексике есть несколько музеев железнодорожного транспорта, в том числе: Железнодорожный музей в Сан-Луис-Потоси, Музей старого железнодорожного вокзала в Агуаскальентес, Агуаскальентес ; бывшая станция вдоль Межокеанской железной дороги Мексики в Куаутла, Морелос, которая служит музеем; Museo de las Ferrocarilles на Юкатане находится в Мериде, Юкатан ; и Национальный железнодорожный музей в Пуэбла, Пуэбла.

Железнодорожное сообщение с соседними странами
См. Также
  • значок Портал поездов
  • flag Портал Мексики
Ссылки
Дополнительная литература
  • Коутсворт, Джон Х. «Незаменимые железные дороги в отсталая экономика: пример Мексики ». Журнал экономической истории 39.04 (1979), стр: 939-960. в JSTOR
  • Коутсворт, Джон. «Железные дороги, землевладение и аграрный протест в раннем порфириато». Латиноамериканский исторический обзор (1974), стр: 48-71. в JSTOR
  • Кнапп, Фрэнк А. «Предшественники американских инвестиций в мексиканские железные дороги». Pacific Historical Review (1952): 43-64. в JSTOR
  • Льюис, Дэниел. Империализм железного коня: южная часть Тихого океана Мексики, 1880-1950 (University of Arizona Press, 2007)
  • Мэтьюз, Майкл. Цивилизирующая машина: Культурная история мексиканских железных дорог, 1876-1910 (2014) отрывок
  • Миллер, Ричард Ульрик. «Американские профсоюзы железных дорог и национальные железные дороги Мексики: упражнение в демонстрации судьбы пролетариата девятнадцатого века», «История труда» 15.2 (1974), стр: 239-260.
  • Пауэлл, Фред Уилбур. Железные дороги Мексики (1921)
  • Ван Хой, Тереза. Социальная история железных дорог Мексики: батраки, заключенные и священники (Rowman Littlefield, 2008)
  • Донован, Фрэнк и Керр, Джон Лидс. Пункт назначения Тополобампо: Канзас-Сити, Мексика и Восточная железная дорога (Golden West Books, 1968)
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Железнодорожным транспортом в Мексике.
Последняя правка сделана 2021-06-03 06:44:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте