Железнодорожный транспорт в Литве

редактировать

Железнодорожный транспорт в Литве
Траукины Павильные.JPG Поезд под Вильнюсом
Операция
Национальная железная дорога Lietuvos Geležinkeliai (LTG)
Статистика
Верховая езда 5,5 миллиона (2029)
Пассажирские км 359 миллионов (2019)
Груз 16 181 млн ткм (2019)
Длина системы
Общий 1,910 км (1,190 миль)
Двойная дорожка 459 км (285 миль)
Электрифицирован 156 км (97 миль)
Ширина колеи
Главный 1520 мм ( 4 фута  11+27 / 32  в) 1435 мм(4 фута  8+1 ⁄ 2  дюйма)
1520 мм 1745,8 км (1084,8 миль)
1435 мм 123 км (76 миль)
750 мм 68,4 км (42,5 миль)
Электрификация
Главный 25 кВ переменного тока, 50 Гц
Функции
Самый длинный туннель Каунасский железнодорожный тоннель, 1285 м (4216 футов)
Кол-во мостов 410
Самый длинный мост Лидувенайский мост, 599 м (1965 футов)
Кол-во станций 104 (или 164, если включая все остановки)
карта
Литовские железные дороги System.svg

Железнодорожный транспорт в Литве состоит из грузовых и пассажирских перевозок. Строительство первой железнодорожной линии в Литве началось в 1859 году. По состоянию на 2021 год общая протяженность железных дорог в Литве составляла 1868,8 км (1161,2 мили). Национальная государственная железнодорожная компания Lietuvos Geležinkeliai осуществляет большую часть пассажирских и грузовых перевозок.

В стране имеется сеть со смешанной колеей : большая часть - это широкая колея с быстро расширяющимися линиями, использующими стандартную колею или колею с двумя колеями. В 2020-х годах Литва вместе с другими странами Балтии приступила к строительству высокоскоростной железной дороги Rail Baltica с рабочей скоростью 249 км / ч для пассажирских поездов. Проект знаменует собой новую эру для железных дорог Литвы, и ожидается, что он будет завершен к 2026 году.

Литва является членом Межправительственной организации по международным железнодорожным перевозкам (OTIF) и Международного союза железных дорог (UIC). Код страны МСЖД для Литвы - 24. Как член ЕС, страна участвует в Агентстве железных дорог Европейского Союза. Он также является членом Interrail и Eurail. Литва заняла 16-е место среди национальных европейских железнодорожных систем в Индексе эффективности европейских железных дорог 2017, оценивающем интенсивность использования, качество обслуживания и безопасность.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
    • 1.1 Трамваи
  • 2 Услуги
    • 2.1 Пассажирский транспорт
    • 2.2 Грузовой транспорт
  • 3 Сеть
    • 3.1 Электрификация
    • 3.2 Узкоколейка
    • 3.3 Будущее расширение
    • 3.4 Железнодорожное сообщение с соседними странами
  • 4 Галерея
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

История

В 1851 году правительство Российской империи решило построить железную дорогу Санкт-Петербург - Варшава. Строительство железной дороги в Литве началось в 1859 году, и линия включала участки Даугавпилс - Вильнюс - Гродно и Лентварис - Каунас - Вирбалис, строительство которых было завершено в 1862 году. Первый поезд прибыл из ДаугавпилсаЛатвии ) в Вильнюс 17 сентября 1860 года., первая коммерческая операция началась 11 апреля 1861 года между временной станцией Каунас на левом берегу реки Нямунас и Эйдткуненом в Восточной Пруссии. Первоначально там была 21 станция в Литве. Строительство железной дороги потребовало различных инженерных решений, в том числе строительства Каунасского железнодорожного тоннеля и Панеряйского тоннеля. Наибольшее расширение железной дороги произошло в 1857–1914 годах, когда было построено почти две трети сети, использовавшейся в конце 20 века. Строительство железной дороги оказало значительное влияние на экономическое развитие региона.

Когда Императорская немецкая армия оккупировала Литву в 1915 году, железная дорога стала основным источником продовольствия и боеприпасов для немецкой армии. За это время немцы заменили большую часть железных дорог колеи 1524 мм на стандартную колею 1435 мм. В разных частях страны немецкая армия также построила гусеницы колеи 600 мм. Независимость Литвы была восстановлена ​​в 1918 году, и 4 июля 1919 года литовское правительство заключило соглашение с Германией о передаче железнодорожных активов Министерству транспорта. В годы после Первой мировой войны Литовские железные дороги реконструировали пути, соединив их в единую сеть. В 1923 году Клайпедский регион был воссоединен с Литвой, и Клайпедский порт стал частью системы железных дорог Литвы. Межвоенный период был отмечен расширением узкой колеи железных дорог, которые внесли свой вклад в экономическое развитие сельских районов, особенно на северо-востоке Литвы.

В 1940 году, после советской оккупации, железнодорожная деятельность была реорганизована, и все соглашения, заключенные Литвой с соседними странами, были расторгнуты. Советы изменили большую часть сети со стандартной колеи на широкую. Колея железных дорог была снова изменена нацистскими оккупационными войсками в 1941 году, а затем снова изменена Советским Союзом в 1944 году. После Второй мировой войны железнодорожная сеть потребовала значительного ремонта. Советы также заменили большую часть узкоколейной железной дороги на широкую и фактически полностью демонтировали ее 400 километров (250 миль). Во время советской оккупации все железные дороги в странах Балтии управлялись из Риги. Первый электропоезд начал курсировать 29 декабря 1975 года после электрификации линии Вильнюс - Каунас.

После восстановления независимости в 1991 году Литва восстановила свое членство в международных организациях железнодорожного транспорта, учредила национальную железнодорожную компанию Lietuvos geležinkeliai AB и начала постепенную модернизацию своей железнодорожной сети. В 2000-е годы это включало повышение скорости (до 160 км / ч - пассажирские поезда, 120 км / ч - грузовые поезда), современные системы связи и безопасности ( GSM-R и ERTMS ), новые поезда и локомотивы (производства Siemens AG, Песа, Шкода ). В 2020-х годах началось строительство высокоскоростной железной дороги Rail Baltica.

Трамваи

В конце 19 - начале 20 веков в некоторых городах Литвы использовались вагоны, то есть трамваи, запряженные лошадьми, которые в просторечии назывались «конке». С 1892 по 1929 год в Каунасе была одна линия вагонов. С 1893 по 1925 год в Вильнюсе было три линии вагонов с использованием железной дороги метровой колеи. Вагоны потеряли популярность из-за появления автобусов и автомобилей. Однако в Вильнюсе в период с 1924 по 1926 год на короткое время был электрический трамвай. В межвоенный период планировалось возродить электрические трамваи как в Вильнюсе, так и в Каунасе, но они так и не были реализованы. С другой стороны, в Клайпеде с 1904 по 1934 год был электрический трамвай с двумя действующими линиями. В 1950 году он был снова возрожден, но из-за отсутствия популярности был закрыт в 1967 году.

Услуги

Служба LTG Link Вильнюс-Каунас, салон поезда Škoda EJ575

Национальная государственная железнодорожная компания Lietuvos Geležinkeliai (сокращенно LTG) предоставляет большую часть железнодорожных услуг через свои дочерние компании: LTG Link предоставляет пассажирские перевозки, а LTG Cargo - грузовые. Другая дочерняя компания LTG Infra отвечает за обслуживание и развитие инфраструктуры.

Статистика пассажирских и грузовых железнодорожных перевозок
Год 1950 1960 г. 1970 г. 1980 г. 1990 г. 2000 г. 2010 г. 2020 г.
Пассажирско-км (в млн.) 815 1,268 2,093 3199 3 640 611 373 260
Фрахт ткммлрд ) 2.1 6,8 13,5 18,2 19,2 8.9 13,4 15,9

Пассажирский транспорт

Основные направления:

  • Вильнюс — Каунас, 104 км, построен в 1862 году, электрифицирован в 1975 году. Самый быстрый поезд занимает 69 минут, но после завершения проекта Rail Baltica время в пути сократится до 38 минут.
  • Вильнюс — Каунас — Клайпеда, 376 км (234 миль), часть линии, построенная в 1870 году, в настоящее время идет электрификация.

Маршруты пассажирских поездов Вильнюс - Рига - Таллин и Вильнюс - Варшава технически возможны, но в настоящее время нецелесообразны из-за ограниченной скорости и длительного времени в пути. Эти маршруты начнутся после завершения проекта Rail Baltica.

С 2021 года в число основных моделей пассажирских поездов входят Škoda EJ575 (электрический) и дизельный Pesa 620M / 630M / 730ML, а также некоторые поезда RA2. В 2021 году стартовала государственная закупка по замене всех дизельных пассажирских поездов парком новых электропоездов.

В старый парк пассажирских поездов входили: электропоезд ЭР9М ; Дизельные агрегаты Д1, ДР1А / ДР1АМ и АР2; Тепловозы ТЭП60 / ТЭП70 / ТЭП70БС и М62 / 2М62 / 2М62У. Некоторые из них все еще находятся в эксплуатации, но подавляющее большинство вышло на пенсию.

Грузовой транспорт

Локомотив Siemens ER20 CF, эксплуатируемый LTG Cargo

По состоянию на 2021 год в Литве имеется три интермодальных терминала :

Компания LTG Cargo предоставляет коридоры для грузовых перевозок в следующие регионы или между ними:

LTG Cargo в основном использует локомотивы Siemens ER20 «Eurorunner» для грузовых поездов.

Сеть

Мост в Лидувенай - самый длинный железнодорожный мост в Литве. Мост в Каунасе

По состоянию на 2021 год в общей сложности насчитывается 1910 км (1190 миль) железных дорог:

  • Одноколейный - 1448 километров (900 миль) (из которых 150 километров (93 мили) электрифицированы)
  • Двухколейный - 459 километров (285 миль) (из которых 5 километров (3,1 мили) электрифицированы)
  • Тройной путь - 2 км (1,2 мили)
  • Всего электрифицировано - 156 километров (97 миль)

Длина по ширине колеи:

  • 1520 мм ( 4 фута  11+27 / 32  в)широкая колея- 1790 км (1110 миль)
  • 1435 мм ( 4 фута  8+1 ⁄ 2  дюйма)стандартная колея- 123 км (76 миль)
  • 750 мм ( 2 фута  5+1 ⁄ 2  дюйма)узкая колея- 68,4 км (42,5 миль)

На линии между Моцкавой и Шештокай используется двойная колея, поддерживающая как широкую, так и стандартную колею.

Электрификация

В Литве на электрифицированных железнодорожных линиях используется переменный ток 25 кВ 50 Гц. Это останется совместимым с техническими требованиями для высокоскоростной железной дороги Rail Baltica. Впервые электрификация была проведена в 1975 году на линии Вильнюс – Каунас. За этим последовала электрификация линий Вильнюс - Науйойи Вильна, Вильнюс - Тракай, а с 2017 года - линии Вильнюс - Минск.

По состоянию на 2021 год только 10% железных дорог в Литве электрифицированы, но основные проекты электрификации находятся в стадии реализации с намерением достичь 50%. В 2019 году совместный консорциум испанских компаний Elecnor и Abengoa получил контракт на электрификацию железной дороги протяженностью 730 км (450 миль). В первую очередь, это электрификация линии Вильнюс – Клайпеда и объездной железной дороги вокруг Вильнюса. Проект будет завершен в 2023 году. В 2020 году LTG поставила перед собой долгосрочную цель по достижению нулевых выбросов CO2 к 2030 году. В 2021 году LTG Link объявила о намерении приобрести 30 электропоездов для замены существующего парка дизельных двигателей.

Узкоколейка

См. Также: Узкоколейная железная дорога в Литве и узкоколейная железная дорога Аукштайтии. Тепловоз ТУ2 на узкоколейке в Аникщяй

В Литве используется узкоколейная линия 750 мм ( 2 фута  5+1 ⁄ 2  дюйма), впервые построенный в 1891 году. Он был построен как более дешевая альтернатива железной дороге с широкой колеей. В 1996 году узкоколейная железная дорога была объявлена исторической железной дорогой, а в 2003 году линия Паневежис - Аникщяй - Рубикяй была включена в национальный список сохранившихся культурных памятников. Общая длина сохранившейся железной дороги составляет 179 км (111 миль). Сегодня активная часть железной дороги составляет 68,4 км (42,5 мили), что делает ее одной из самых длинных узкоколейных линий в Европе.

В 2001 году узкоколейная железная дорога Аукштайтии была создана как отдельная компания (независимая от Литовских железных дорог) для управления узкоколейной железной дорогой. В первую очередь он предоставляет услуги в сфере туризма и развлечений. Здесь курсируют туристические поезда на тепловозах ТУ2.

Будущее расширение

См. Также: Rail Baltica

Rail Baltica - это постоянный новый проект железнодорожной инфраструктуры, который свяжет все страны Балтии, включая Литву, Польшу и, в конечном итоге, Финляндию. Являясь частью Трансъевропейских транспортных сетей (TEN-T), он является одним из приоритетных проектов Европейского Союза. Будет введена высокоскоростная железная дорога стандартной колеи с рабочей скоростью 249 км / ч для пассажирских поездов. Ожидается, что строительство будет завершено к 2026 году.

В Литве будет построено 392 км (244 мили) нового пути, включая реконструкцию железной дороги Вильнюс-Каунас для поддержки стандартной колеи. Высокоскоростная железная дорога сократит время маршрута Вильнюс - Каунас до 38 минут. По завершении проекта станут доступны следующие маршруты (с прогнозируемым временем в пути):

  • Вильнюс - Варшава (4:07)
  • Вильнюс - Рига (1:54)
  • Вильнюс - Таллин (3:38)

По состоянию на 2021 год проект находится в стадии реализации, в Литве ведутся крупные строительные работы. Построена линия стандартной ширины колеи между польской границей и Каунасом, и уже действуют грузовые перевозки между Германией и Каунасским интермодальным терминалом, а также пассажирские поезда между Каунасом и Белостоком. Ожидается, что строительные работы на линии между Каунасом и латвийской границей начнутся в 2021 году.

Железнодорожное сообщение с соседними странами

Галерея

Смотрите также

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-20 03:34:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте