С 1965 года железных дорог в Ливии не было, но в прошлом существовали различные линии. В настоящее время разрабатывается и строится обширная система.
Королевство Италии построено на 400 км железных дорог в Ливии с шириной колеи 950 мм (3 фута). 1 ⁄ 8 дюйма). Сеть с центром в Триполи была открыта с 17 марта 1912 года в рамках итальянской оккупации. Он простирался от Триполи на 120 км к западу до Зувара, на 100 км к югу до Гарьяна и на 10 км к востоку до Таджура.
A 750 мм (2 фута 5 ⁄ 2 дюйма) (позже 950 мм) железная дорога с шириной колеи была построена к востоку от Бенгази. Главный маршрут к Мардж, протяженностью 110 км, открывался поэтапно между 1911 и 1927 годами. Бенгази также имел 56-километровую ветку до Сулук, открытую в 1926 году. Летом 1941 года итальянцы начали строительство железной дороги Триполи-Бенгази, но их поражение во Второй мировой войне означало, что работы продвинулись только на несколько километров.
Военные удлинения примерно на 40 км были сделаны из Мардж в Дерна в Второй мировой войне. Это была последняя линия, которую закрыли в конце 1965 года.
Во время Второй мировой войны 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) железная дорога Western Desert Extension со стандартной шириной колеи была построена на перекрестке в 10 км к востоку от Мерса-Матрух в Египте для помощи в обороне союзников. области, а затем наступление союзников через Северную Африку. Прибрежная железная дорога достигла Сиди-Баррани к октябрю 1941 года и Тобрука к декабрю 1942 года, в 640 км (400 миль) к западу от Эль-Аламейна. 125-километровый ливийский участок к западу от Саллума, на границе с Египтом, был удален после его закрытия 20 декабря 1946 года, но на линии Sollum египетских железных дорог все еще иногда встречаются грузы.
Начиная с 1998 года правительство Ливии планировало строительство 3170 км, 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) (стандартной колеи ) сеть. Линия, параллельная побережью, в конечном итоге станет частью североафриканского соединения между Тунисом и Египтом. Участок от границы с Тунисом в Рас-Аждир, затем через Триполи в Сирт находился в стадии строительства и планировалось открыть в 2009 году. China Railway Construction Corporation имеет контракты на начало работ в июне 2008 г. на 352-километровом маршруте между Сирт и Хомс, которые будут завершены к 2013 году. Линия восток-запад будет двухпутной.
Вторая линия будет проходить в 800 км от месторождения железной руды в Вади Шати около Сабха до металлургического завода и порта в Мисурате с 2012 года.
Третья линия будет работать 554 км от Сирта до Бенгази на востоке. В октябре 2007 года РЖД представило технико-экономическое обоснование проекта, а в 2008 году подписало контракт на начало строительства, на завершение которого планировалось 4 года. Работы начались 30 августа 2008 г. В августе 2010 г. РЖД заключило с Ansaldo STS и SELEX Communications контракт на установку систем сигнализации, связи, электроснабжения, безопасности и продажи билетов, который, как ожидается, продлится три года. Ansaldo STS и SELEX Communications также работают над сигнализацией на новых линиях между Сиртом и границей с Тунисом, а также над маршрутом в Сабху.
Планируется также транссахарская линия, идущая на юг в Нигер.
Строительство прекращено во время гражданской войны в Ливии.
По состоянию на март 2012 года планы были отложены до дальнейшего уведомления
В феврале 2013 года проект дореволюционной железной дороги был одобрен к возобновлению
10 июня 2007 г. был подписан контракт с американской General Electric Co. на поставку локомотивов и обучение граждан Ливии работе по эксплуатации и техническому обслуживанию. Контракт включает в себя импорт запчастей и техническую помощь. Первая партия прибудет в Ливию к середине 2009 года. Ливия закупила один дизельный многозарядный двигатель IC4 у AnsaldoBreda для оценки. Он припаркован на 32 ° 49′43 ″ N 13 ° 6′41 ″ E / 32,82861 ° N 13,11139 ° E / 32,82861; 13.11139, пока сеть не станет работоспособной.
На Викискладе есть медиафайлы по теме Железнодорожный транспорт в Ливии. |