Тип | Акционерное общество |
---|---|
Промышленность | Транспорт |
Основан | 1997 |
Штаб | Нур-Султан, Казахстан |
Обслуживаемая территория | Казахстан |
Ключевые люди | Аскар Мамин (председатель) |
Выручка | 11 миллиардов тенге (2009 г.) |
Операционная прибыль | 145,8 миллиардов тенге (2012 г.) |
Нетто i доход | 113,3 миллиарда тенге (2012) |
Количество сотрудников | 155 134 (2012) |
Материнская компания | Самрук-Казына |
Веб-сайт | www.railways.kz |
Казахстан Темир Жолы (KTZ ; Казах : Qazaqstan Temir Joly (QTJ)), также Национальная Компания Казахстан Темир Жолы, является национальной железнодорожной компанией Казахстана.
Основана правительством в 2002 как акционерное общество Задачей КТЖ является развитие, эксплуатация и обслуживание железнодорожного транспорта в Казахстане. Головной офис находится в Нур-Султане. Смежные акционерные общества владеют подвижным составом, тяговым оборудованием и подразделением пассажирского транспорта. Ремонтные помещения приватизированы. Частные компании могут владеть или арендовать подвижной состав, который может использовать железнодорожную систему.
Текущая железнодорожная сеть основана на наследстве от бывшего Советского Союза и поэтому имеет широкую колею 1520 мм (4 фута 11 ⁄ 32 дюйма). Хотя это обеспечивает беспрепятственный транзит через международные границы в страны бывшего Советского Союза, железная дорога в Китае имеет стандартную колею 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма); таким образом, имеет место пробой на Достык и Хоргас /Алтынкол.
КТЗ контролирует около 15000 км (9300 миль) трек (2005), который расширяется. Казахстанские участки старой Зааральской железной дороги, Транскаспийской железной дороги и Туркестано-Сибирской железной дороги были включены в состав КТЖ. 3000 км электрифицированы на 25 кВ 50 Гц переменного тока.
КТЖ - крупнейший работодатель в Казахстане, в котором работает около 143 000 сотрудников (2008 г.). Он управляет более чем 80 000 вагонов, 50 000 из которых находятся в государственной собственности, а остальные находятся в частных руках. В то время как большая часть перевозки осуществляется дизельными двигателями, электрификация путей - это постоянный проект. Компания является прибыльной, и ее выручка за 2008 год составила 483,8 миллиарда казахстанских тенге (3,9 миллиарда долларов США).
Казахстан начал строительство вагонов для КТЖ и, как ожидается, будет производить двигатели совместно с GE в 2008.
100% акций КТЖ принадлежат государству через фонд Самрук-Казына. Адамас Илькявичюс - председатель Совета директоров АО «Казахстан Темир Жолы». Аскар Мамин - председатель правления компании. Султанов Арман Турлыханович - директор ООО «Гражданские пассажирские перевозки» (АО «Пассажирские перевозки»), а Момынкул Мухит Мухтиарович - директор дочернего филиала «Экспресс» («Экспресс»).
Темир Жолы является основным исполнителем Казахстанской инициативы Новый Шелковый путь и Нурлы Жол новой экономической политики.
СЭЗ «Хоргос-Восточные ворота» - это логистический центр для распределения грузовых потоков на Новом Шелковом пути и дальнейшая интеграция Казахстана в мировую транспортную и торговую систему, в частности между Китай и Европейский Союз.
Потенциал Казахстана в качестве транзита в торговле между Китаем, Европой и даже восточное побережье Америки, как это предусмотрено в предложении Трансазиатской железной дороги, еще не реализовано. Текущий железнодорожный транспорт между Китаем и Европой в рамках Евразийского сухопутного моста проходит по Транссибирской железной дороге, является длительным и требует замены тележек.
КТЖ занимается на крупном железнодорожном проекте, который свяжет Китай и Юго-Восточную Азию с Европой на протяженность 3900 километров (2400 миль). В настоящее время планируется провести железную дорогу через Туркменистан в Иран ; Иран связан с Турцией и системой стандартной ширины колеи Европы. В мае 2013 года открылось новое железнодорожное сообщение между Узень (Казахстан) и (Туркменистан), пересекающее границу в Болашак. Протяженность железной дороги составляет 146 км, стоимость - 65 млрд тенге. Железная дорога российской колеи; когда железная дорога достигнет границы с Ираном, произойдет разрыв колеи.
Строительство новой линии начнется в восточном приграничном городе Дружба, чтобы перейти в Актау на Каспийском море. Ожидается, что строительство начнется в 2006 году и продлится четыре года. Общая стоимость проекта составляет 5–7 миллиардов долларов. Также требуется ссылка из Актау в Иран.
Транспортный коридор через Казахстан может обеспечить железнодорожное сообщение между Китаем и восточным побережьем Северной Америки через коридор Северо-Восток-Запад.
В октябре 2010 года «Казахстан Темир Жолы» заказал у Alstom 295 электровозов KZ8A как для грузовых, так и для пассажирских перевозок. 3 октября в ходе официальной церемонии доставлен первый поезд этого заказа. В то время как первые 10 предсерийных локомотивов KZ8A производятся на заводе Alstom в Белфорте, остальные будут построены в Нур-Султане, на новом заводе Alstom в Казахстане, который будет открыт 12 декабря 2012 г. Кроме того, 8 октября 2012 года КТЖ подписал свой первый контракт на техническое обслуживание с Alstom на полное техническое обслуживание, капитальный ремонт и модернизацию 27 пассажирских локомотивов KZ4AC сроком на 25 лет.
В ноябре 2010 года КТЖ присуждено Talgo контракт на замену парка из 3000 междугородних автомобилей. После поставки некоторых из этих автомобилей в октябре 2019 года было объявлено об отмене этого заказа.
KZ4A
VL80
TE33A «GE Evolution»
2TE10U с поездом 22 Кызылорда - Семей
CKD6E
ТЭМ2 «Тамара»
В начале 2010-х годов активно обсуждался проект строительства высокоскоростной железной дороги между Нур-Султаном и Алматы. казахские и китайские чиновники. Однако в 2013 году проект был отложен из-за высокой стоимости.
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Qazaqstan Temir Zholy. |