Казахстан Темир Жолы

редактировать
Казахстан Темир Жолы
Тип Акционерное общество
ПромышленностьТранспорт
Основан1997
ШтабНур-Султан, Казахстан
Обслуживаемая территорияКазахстан
Ключевые людиАскар Мамин (председатель)
Выручка 11 миллиардов тенге (2009 г.)
Операционная прибыль Увеличить 145,8 миллиардов тенге (2012 г.)
Нетто i доход Увеличить 113,3 миллиарда тенге (2012)
Количество сотрудников155 134 (2012)
Материнская компания Самрук-Казына
Веб-сайтwww.railways.kz

Казахстан Темир Жолы (KTZ ; Казах : Qazaqstan Temir Joly (QTJ)), также Национальная Компания Казахстан Темир Жолы, является национальной железнодорожной компанией Казахстана.

Содержание
  • 1 Организация
  • 2 Сеть
  • 3 Эксплуатация
  • 4 Владельцы и менеджмент
  • 5 Инициативы по инвестициям в инфраструктуру
    • 5.1 Хоргос-Восточные ворота
  • 6 Проект Трансказахстанской магистрали
    • 6.1 Железнодорожное сообщение с соседними странами
  • 7 Подвижной состав
  • 8 Проект высокоскоростной железной дороги
  • 9 См. также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки
Организация

Основана правительством в 2002 как акционерное общество Задачей КТЖ является развитие, эксплуатация и обслуживание железнодорожного транспорта в Казахстане. Головной офис находится в Нур-Султане. Смежные акционерные общества владеют подвижным составом, тяговым оборудованием и подразделением пассажирского транспорта. Ремонтные помещения приватизированы. Частные компании могут владеть или арендовать подвижной состав, который может использовать железнодорожную систему.

Сеть
Сеть

Текущая железнодорожная сеть основана на наследстве от бывшего Советского Союза и поэтому имеет широкую колею 1520 мм (4 фута 11 ⁄ 32 дюйма). Хотя это обеспечивает беспрепятственный транзит через международные границы в страны бывшего Советского Союза, железная дорога в Китае имеет стандартную колею 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма); таким образом, имеет место пробой на Достык и Хоргас /Алтынкол.

КТЗ контролирует около 15000 км (9300 миль) трек (2005), который расширяется. Казахстанские участки старой Зааральской железной дороги, Транскаспийской железной дороги и Туркестано-Сибирской железной дороги были включены в состав КТЖ. 3000 км электрифицированы на 25 кВ 50 Гц переменного тока.

Операция

КТЖ - крупнейший работодатель в Казахстане, в котором работает около 143 000 сотрудников (2008 г.). Он управляет более чем 80 000 вагонов, 50 000 из которых находятся в государственной собственности, а остальные находятся в частных руках. В то время как большая часть перевозки осуществляется дизельными двигателями, электрификация путей - это постоянный проект. Компания является прибыльной, и ее выручка за 2008 год составила 483,8 миллиарда казахстанских тенге (3,9 миллиарда долларов США).

Казахстан начал строительство вагонов для КТЖ и, как ожидается, будет производить двигатели совместно с GE в 2008.

Собственники и менеджмент

100% акций КТЖ принадлежат государству через фонд Самрук-Казына. Адамас Илькявичюс - председатель Совета директоров АО «Казахстан Темир Жолы». Аскар Мамин - председатель правления компании. Султанов Арман Турлыханович - директор ООО «Гражданские пассажирские перевозки» (АО «Пассажирские перевозки»), а Момынкул Мухит Мухтиарович - директор дочернего филиала «Экспресс» («Экспресс»).

Инициативы по инвестициям в инфраструктуру

Темир Жолы является основным исполнителем Казахстанской инициативы Новый Шелковый путь и Нурлы Жол новой экономической политики.

Хоргос-Восточные ворота

СЭЗ «Хоргос-Восточные ворота» - это логистический центр для распределения грузовых потоков на Новом Шелковом пути и дальнейшая интеграция Казахстана в мировую транспортную и торговую систему, в частности между Китай и Европейский Союз.

Проект Трансказахстанской магистрали
На перекрестке Шу

Потенциал Казахстана в качестве транзита в торговле между Китаем, Европой и даже восточное побережье Америки, как это предусмотрено в предложении Трансазиатской железной дороги, еще не реализовано. Текущий железнодорожный транспорт между Китаем и Европой в рамках Евразийского сухопутного моста проходит по Транссибирской железной дороге, является длительным и требует замены тележек.

КТЖ занимается на крупном железнодорожном проекте, который свяжет Китай и Юго-Восточную Азию с Европой на протяженность 3900 километров (2400 миль). В настоящее время планируется провести железную дорогу через Туркменистан в Иран ; Иран связан с Турцией и системой стандартной ширины колеи Европы. В мае 2013 года открылось новое железнодорожное сообщение между Узень (Казахстан) и (Туркменистан), пересекающее границу в Болашак. Протяженность железной дороги составляет 146 км, стоимость - 65 млрд тенге. Железная дорога российской колеи; когда железная дорога достигнет границы с Ираном, произойдет разрыв колеи.

Строительство новой линии начнется в восточном приграничном городе Дружба, чтобы перейти в Актау на Каспийском море. Ожидается, что строительство начнется в 2006 году и продлится четыре года. Общая стоимость проекта составляет 5–7 миллиардов долларов. Также требуется ссылка из Актау в Иран.

Транспортный коридор через Казахстан может обеспечить железнодорожное сообщение между Китаем и восточным побережьем Северной Америки через коридор Северо-Восток-Запад.

Железнодорожное сообщение с соседними странами

Прокат запас

В октябре 2010 года «Казахстан Темир Жолы» заказал у Alstom 295 электровозов KZ8A как для грузовых, так и для пассажирских перевозок. 3 октября в ходе официальной церемонии доставлен первый поезд этого заказа. В то время как первые 10 предсерийных локомотивов KZ8A производятся на заводе Alstom в Белфорте, остальные будут построены в Нур-Султане, на новом заводе Alstom в Казахстане, который будет открыт 12 декабря 2012 г. Кроме того, 8 октября 2012 года КТЖ подписал свой первый контракт на техническое обслуживание с Alstom на полное техническое обслуживание, капитальный ремонт и модернизацию 27 пассажирских локомотивов KZ4AC сроком на 25 лет.

В ноябре 2010 года КТЖ присуждено Talgo контракт на замену парка из 3000 междугородних автомобилей. После поставки некоторых из этих автомобилей в октябре 2019 года было объявлено об отмене этого заказа.

Проект высокоскоростной железной дороги

В начале 2010-х годов активно обсуждался проект строительства высокоскоростной железной дороги между Нур-Султаном и Алматы. казахские и китайские чиновники. Однако в 2013 году проект был отложен из-за высокой стоимости.

См. Также
Список литературы
  1. ^«Открытие второго звена Китай - Казахстан». Рейлвей вестник интернэшнл. Проверено 24 декабря 2012 года.
  2. ^ CBonds: Moody's помещает рейтинги КТЖ и Казтемиртранса на рассмотрение на предмет возможного понижения
  3. ^подключения GE Архивировано 12 марта 2007 г. на Wayback Machine
  4. ^«Казахстан темир жолы» назначен новым главой совета директоров
  5. ^ «СЭЗ« Восточные ворота Хоргоса »- перспективный распределительный центр мирового уровня». Темир Жолы.
  6. ^Проект ТКТР
  7. ^ «Президенты открывают железнодорожное сообщение между Казахстаном и Туркменистаном». Рейлвей вестник интернэшнл. Проверено 20 мая 2013 г.
  8. ^Проект TKTR Архивировано 12 марта 2007 г. на Wayback Machine
  9. ^*Северо-Восточно-Западный коридор Архивировано 2006 г. -11-28 на Wayback Machine
  10. ^«Железнодорожный вестник: Казахстан подписывает контракт на поставку 295 локомотивов Альстом-ТМХ». Проверено 31 октября 2010 г.
  11. ^«Alstom подписывает первый контракт на техническое обслуживание Казахской железной дороги ТЖ». Вестник Центральной Азии. Сатрапия. 8 октября 2012 г.
  12. ^«Talgo обновит казахстанский автобусный парк». Международный железнодорожный журнал. 2010-11-14. Архивировано с оригинального 24.11.2010. Проверено 14 ноября 2010 г.
  13. ^https://www.railwaygazette.com/kazakhstan-railways-cancels-tulpar-talgo-coach-order/54882.article
  14. ^Казахстан откладывает строительство новой высокоскоростной железной дороги, 2013-11-02
  15. ^Ханс Индия - Индия присоединяется к Ашхабадскому соглашению
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Qazaqstan Temir Zholy.
Последняя правка сделана 2021-05-25 14:23:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте