Помимо сети MTR, существует несколько небольших железных дорог, которыми управляют разные операторы, в том числе Peak Tram и Гонконгские трамваи.
Первым видом железнодорожного транспорта в Гонконге был Peak Tram, обслуживающий Пик, Средний уровень и центр города с 1888 года. Трамвай начал движение вдоль северного побережья острова Гонконг в 1904 году. Британский участок железной дороги Коулун-Кантон (позже Восточная железная дорога KCR), осужденный Национальная железная дорога была открыта в 1910 году.
Только в 1979 году была открыта система скоростного транспорта MTR. Три года спустя британский участок железной дороги Коулун-Кантон начал свой переход к электрификации, превратив его в пригородную железную дорогу и в конечном итоге обеспечив услугу быстрого транзита. Light Rail Transit (LRT, сейчас MTR Light Rail) начал свою работу в новых городах Tuen Mun и Yuen Long в 1988 году. Две железнодорожные компании, MTR Corporation Limited и Kowloon-Canton Railway Corporation, объединились в 2007 году в единую сеть скоростного транспорта.
В 2018 году была открыта высокоскоростная железная дорога Гуанчжоу-Шэньчжэнь-Гонконг для соединения Гонконга с высокоскоростной сетью материкового Китая через туннель длиной 26 км в Гонконге до станции Западный Коулун. Он имеет множество поездов во многие города материкового Китая, такие как Пекин, Гуанчжоу и Шэньчжэнь.
. Планируется или строится несколько расширений, например, Sha Tin to Central Link.
Сеть MTR состоит из 10 линий, 95 железнодорожных станций и 68 трамвая останавливается:
Эта система принесла около 2 миллиардов долларов прибыли в 2014 году, которая в основном была получена от ее владения недвижимостью и девелоперского бизнеса. В его портфолио входят два самых высоких небоскреба города.
Обратите внимание, что система легкорельсового транспорта MTRC (см. выше) имеет многие атрибуты трамвая, в том числе уличный бег.
Высокоскоростное железнодорожное сообщение соединяет Гонконг с Шэньчжэнем и Гуанчжоу на материковой части Китая. Гонконгский участок скоростной железной дороги Гуанчжоу – Шэньчжэнь – Гонконг (иногда сокращенно «участок XRL HK») представляет собой 26-километровый участок высокоскоростная железная дорога, соединяющая Гонконг с материковым Китаем. Секция Гонконга открылась для коммерческого обслуживания 23 сентября 2018 года. От West Kowloon Terminus поезда ходят через региональные станции в провинции Гуандун, включая Futian, Longhua (север Шэньчжэня) и Хумэнь, до Южного вокзала Гуанчжоу и других городов в других провинциях.
С завершением строительства железнодорожного сообщения время в пути было сокращено до 14 минут между станциями Западный Коулун и Футянь, 23 минуты между Гонконгом и Северным Шэньчжэнем и 48 минут между Гонконгом и Южным Гуанчжоу. Эта услуга является результатом сотрудничества MTR Corporation и CR Гуанчжоу.
Станция Западный Коулун обслуживается поездами ближнего и дальнего следования. Услуги на короткие расстояния состоят из частых рейсов в города материкового Китая в соседней провинции Гуандун, включая Шэньчжэнь, Дунгуань и Гуанчжоу, в то время как услуги междугородной связи связывают Гонконг как минимум с 16 основными направлениями материкового Китая, включая Западный Пекин, Шицзячжуан, Чжэнчжоу. Восток, Ухань, Южный Чанша и Шанхай Хунцяо.
Новая железная дорога, соединяющая Гуанчжоу, Шэньчжэнь и Гонконг, была предложена в конце 1990-х годов правительством Гонконга. Это предложение по региональной скоростной железной дороге (RER) было разработано в «Исследовании развития железных дорог» (RDS) 1994 года; он предвидел постоянный рост населения Гонконга в течение следующих двух десятилетий и высокий спрос на трансграничные пассажирские перевозки. К 2002 году концепция «регионального экспресса» получила дальнейшее развитие, и было выдвинуто предложение о создании высокоскоростной железнодорожной линии. Строительство участка Гонконга началось в 2010 году. После задержек и разногласий 4 сентября 2018 года была официально открыта станция Западный Коулун, и с 23 сентября 2018 года по железной дороге начали курсировать высокоскоростные поезда в пункты назначения в материковом Китае.
Гонконг Западный Коулун | 香港 西 九龍 / 香港 西 九龙 | Тунг Чунг Airport Express (через Коулун ). West Rail (через Остин ) | Яу Цим Монг, Гонконг | ||
Обычно известный как через поезд (чи. 直通車), MTRC и железнодорожные компании материкового Китая совместно предоставляют трансграничные поезда от станции Хунг Хом, Коулун, разделяя большую часть путей с линией East Rail, до пунктов назначения в материковом Китае через соседний Шэньчжэнь по трем маршрутам сквозных поездов, а именно по линии Пекин (в / из Бэй jing ), линия Шанхай (в / из Шанхай ) и линия Гуандун (в / из Чжаоцин и Восточный Гуанчжоу ). Сквозной поезд - наследие первой железной дороги Гонконга Коулун-Кантон. Он управляется через сеть железных дорог в материковом Китае, включая железную дорогу Гуаншен и железную дорогу Цзингуан.
Существует Automated People Mover (APM), служба электропоездов без машиниста, которая расположена на цокольном этаже Терминала 1 международного аэропорта Гонконга. Он движется по 750-метровой галерее между Восточным и Западным залом по кругу. Каждый APM развивает скорость 62 км в час и перевозит 304 пассажира на четырех автомобилях. APM работает каждые 2,5 минуты с 06:00 до 00:30 ежедневно. Он перевозит пассажиров, рейсы которых расположены в вестибюлях Вест-Холла, Юго-Запада и Северо-Запада.
Ширина колеи и электроснабжение гонконгских рельсов.
Рельс | Ширина рельса | Электропитание | Примечания | Сигнальная система | Высота платформы | Ширина самого широкого вагона (мм) | Грузоподъемность ширина (мм) | Высота самого высокого автомобиля (мм) | Высота просвета | Высота контактного провода (мм) | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
MTR Линия острова, линия Южного острова, Линия Квун Тонг, Линия Цын Кван О, Линия Цуэн Ван (собирательно Urban Lines, кроме South Island Line) | 1432 мм (4 фута 8 ⁄ 8 дюймов) (за исключением West Island Line, South Island Line и Kwun Tong Line Удлинитель). (почти стандартный калибр ) 1435 мм (линия Западного острова, линия Южного острова и удлинитель линии Квун Тонг) | 1500 V DC | воздушный кабель | SACEM и для TKL все линии будут обновлены до SelTrac в 2020-х годах | 1100 мм (43,3 дюйма) | 3118 | 3250 (с фиксированным зазором платформы заполнитель) 3312 (без заполнителя зазора) 3940 (без платформы) | 3700 (MTR Metro Cammell EMU (DC) wi thout пантограф) 3910 (MTR Metro Cammell EMU (DC) со сложенным пантографом) | 3755 мм (без пантографа) 4100 мм (со сложенным пантографом) (~ 4904 мм со сложенным пантографом в складских помещениях) | 4200 мм (номинально и мин., В соответствии с теми же стандартами, что и Tung Chung Line и Airport Express); (~ 5029 мм в депо) | |
MTR линия Tung Chung, Airport Express (вместе известная как Airport Railway) | 1432 мм (4 фута 8 ⁄ 8 дюймов) (почти стандартный калибр ) | 1500 V DC (номинальный); 1520 ± 20 В постоянного тока (на практике) | воздушный кабель | SACEM, все линии будут обновлены до SelTrac в 2020-х годах | 1250 мм (49,2 дюйма) | 3118 (MTR Rotem EMU ) | 3250 (с фиксированным заполнителем зазора платформы) 3312 (без заполнителя зазора) 3940 (без платформы) | 3700 (MTR Adtranz – CAF EMU без пантографа) | 3755 мм (без пантограф) 4100 мм (со сложенным пантографом) (~ 4904 мм со сложенным пантографом) | 4200 мм (номинальное и мин.); 4224,78 мм (среднее); 4230 мм (макс. На бегущих линиях) (~ 5029 мм в депо) | |
MTR Disneyland Resort line | 1432 мм (4 фута 8 ⁄ 8 дюйм) (почти стандартный калибр ) | 1500 V DC | воздушный кабель | SelTrac CBTC / R UTO | 1100 мм (43,3 дюйма) | 3096 | 3250 (с фиксированным заполнителем зазора платформы) 3312 (без заполнителя зазора) 3940 (без платформы) | 3700 (без пантографа) 3910 (со сложенным пантографом) | 3755 мм (без пантографа) 4100 мм (со сложенным пантографом) (~ 4904 мм со сложенным пантографом) | 4200 мм (номинальный и мин., Согласно тем же стандартам, что и Tung Chung Line и Airport Express); (~ 5029 мм в депо) (примечание: депо используется совместно с железной дорогой аэропорта) | |
MTR линия East Rail, линия West Rail, Линия Туен Ма (ранее эксплуатировалась KCR /KCRC) | 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма). (Стандартное сечение ) | 25 кВ переменного тока | Воздушный кабель | Электроснабжение тот же стандарт, что и железные дороги материкового Китая | Восточная железнодорожная линия GEC-Alsthom TBL, Будет уволен Siemens Trainguard MT CBTC. линия West Rail, линия Tuen Ma SelTrac CBTC DTO | 3 фута 6 дюйм (1066,8 мм) | 3220 (MTR Hyundai Rotem EMU ) | 3250 (с фиксированным заполнителем зазора платформы) 3300 (без заполнителя зазора) ~ 3900 (без платформы) | 4600 (тренер Ktt Kinki Sharyo) | 16 футов 6 дюймов (5029,2 мм) (со сложенным пантографом) | 17 футов 4 дюйма (5283,2 мм) (номинальное и минимальное) |
MTR Легкорельсовый транспорт (ранее эксплуатируемый KCR / KCRC) | 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма). (Стандартная колея ) | 750 В постоянного тока | overhe рекламный кабель | Siemens | 910 мм (35,8 дюйма) | 2650 | 2670 | 5250 мм (со сложенным пантографом) | 5300 мм (номинальный и минимум) | ||
Экспресс-железнодорожное сообщение Гуанчжоу-Шэньчжэнь-Гонконг Участок Гонконга | 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма). (Стандартная колея ) | 25 кВ AC | воздушный кабель | все те же стандарты, что и железные дороги в материковом Китае | 1250 мм (49,2 дюйма) | 3380 | 3400 | 5250 мм (с пантограф в сложенном виде) | 5300 мм (номинальный и минимальный) | ||
Пиковый трамвай | 1520 мм (4 фута 11 ⁄ 32 дюйма). (российская колея ) | Н / Д | Н / Д | Фуникулер | |||||||
Гонконгские трамваи | 3 фута 6 дюймов (1067 мм) | 550 В постоянного тока | подвесной кабель | Н / Д | 20 футов 8 дюймов (6299,2 мм) (со сложенной тележкой) (оценка) | 21 фут (6400,8 мм) (оценка) | |||||
Международный аэропорт Гонконга Automated People Mover | Н / Д (Автоматизированная подъездная дорога ) | 3-фазный 600 В переменного тока | Третья железная дорога | SelTrac | |||||||
Гонконгская железная дорога Диснейленда | 3 фута (914 мм) | н / д | н / п | с приводом от трех паровых тепловозов | |||||||
Ocean Park [zh ] | 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма). (Стандартная ширина ) | Н / Д | Н / П | Фуникулер |
На сайте Wikimedia Commons есть ia связано с Железнодорожным транспортом в Гонконге. |