Дания | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
DSB IC3 в Центральный вокзал Копенгагена | |||||||
Работа | |||||||
Национальная железная дорога | DSB | ||||||
Инфраструктурная компания | Banedanmark | ||||||
Основные операторы | DSB. DB Cargo | ||||||
Статистика | |||||||
Ridership | 206 566 000 (2017) | ||||||
Пассажирских км | 6,653 миллиарда (2016) | ||||||
Грузовые перевозки | 2,575 миллиарда ткм (2016) | ||||||
Длина системы | |||||||
Всего | 2,560 км (1590 миль) (2017) | ||||||
Двухколейный | 976 км (606 миль) | ||||||
Электрифицированный | 642 км (399 миль) | ||||||
Только грузовые перевозки | 30 км (19 миль) | ||||||
Ширина колеи | |||||||
Основная | 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) | ||||||
Электрификация | |||||||
25 кВ 50 Гц | 450 км (280 миль) (2017) | ||||||
1650 В постоянного тока (S-train ) | 169 км (105 миль) | ||||||
750 В постоянного тока (Метро ) | 21 км (13 миль) | ||||||
Характеристики | |||||||
Кол-во станций | 508 (2017) | ||||||
|
Система железнодорожного транспорта в Дании состоит из 2633 км железнодорожных линий, из которых сеть Копенгагена S-train, основная линия Хельсингёр - Копенгаген - Падборг (на немецкой границе) и электрифицированы. Большая часть движения - это пассажирские поезда, хотя между Швецией и Германией.
существует значительный объем транзитных грузовых перевозок. Ремонтные работы на большинстве датских железнодорожных линий выполняются Banedanmark, государственной собственная компания, которая также распределяет пути для машинистов поездов. Большинство пассажирских поездов обслуживает DSB, а Arriva и Nordjyske Jernbaner работает на некоторых линиях в Ютландии. Грузовые перевозки в основном выполняет DB Schenker Rail, хотя другие операторы берут на себя значительную часть нетранзитных перевозок.
Дания является членом Международного союза железных дорог (UIC). Код страны UIC для Дании - 86.
Banedanmark отвечает за 2 045 км железнодорожных линий, которые не включают линии, контролируемые частными железными дорогами. Все железные дороги Дании имеют длину 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) (стандартная колея ), за исключением нескольких узкоколейных музейных железных дорог. ; Калибр 1000 мм (3 фута 3 ⁄ 8 дюйма) ранее был обычным для ответвлений, при этом 700 мм (2 фута 3 ⁄ 16 дюйма) преобладали на промышленные железные дороги, например, для перевозки сахарной свеклы. Линии узкой колеи вообще исчезли в 1950-х и 1960-х годах.
Максимальная разрешенная скорость на основных линиях обычно составляет 180 км / ч, на менее загруженных линиях - от 75 до 120 км / ч; скорость может быть снижена местами из-за состояния трассы. В то время как деревянные шпалы используются на подъездных путях и ответвлениях, бетонные шпалы являются нормой на всех основных линиях; обычные двухблочные бетонные шпалы постепенно заменяются моноблочными.
Возраст следов в сети Banedanmark становится все более проблематичным в последующие годы. Проведенный в 2002/03 г. анализ сети Banestyrelsen (ныне Banedanmark) показывает, что средний возраст трека слишком высок, при нынешнем среднем возрасте 24 года по сравнению с рекомендуемыми 20 годами.
Banedanmark также владеет линии S-поездов, но не все железные дороги в стране. Он не владеет местными железными дорогами в районе Хиллерёд (например, линия Фредериксверк и линия Грибскова ) и Остбанен, линия Одшерред, Линия Тёллёсе, Линия Тё, Лемвигбанен, Орхус-Летбейн и Копенгагенский Метро.
Электродвигательная установка общего назначения была принята на вооружение в Дании совсем недавно; политическое решение электрифицировать основные линии было принято в 1979 году. Первой электрифицированной линией была Копенгаген – Эльсинор, электрифицированная в 1986 году, за ней последовала главная линия через Зеландию., Фюн и Южная Ютландия в 1980–90-е годы. На магистральных линиях, которые ими оборудованы, воздушные линии несут 25 кВ переменного тока при 50 Гц. Система используется на главной линии от Швеции через Копенгаген до Фредерисии, а оттуда на Падборг и немецкий граница. 25 кВ переменного тока при 50 Гц лучше с технологической точки зрения. Однако и в Швеции, и в Германии используется 15 кВ при 16 / 3Hz и 16,7 Гц соответственно, и мультисистема класса EG грузовой локомотив оборудован как на 25, так и на 15 кВ.
Сеть S-train в Копенгагене работает на 1650 V DC, питается от воздушных линий; Копенгагенский метрополитен использует 750 В постоянного тока, питаемый от третьей шины. Это была первая электрическая сеть в Дании, электрифицированная примерно в 1930 году.
Поскольку есть большие задержки (несколько лет) со строительством нового дизель-моторного блока IC4 многие участники дебатов утверждают, что лучше электрифицировать основные железные дороги и вместо этого покупать электрические разгонные блоки, поскольку это более распространенный продукт. По крайней мере, маршрут Фредерисия - Ольборг должен быть электрифицирован для движения пассажирских электропоездов между Ютландией и Копенгагеном. Маршрут между Колдинг - Эсбьерг должен был быть открыт для электропоездов в 2015 году. В 2009 году правительство решило отложить электрификацию на несколько лет, пока не будет введена новая сигнальная система Вводится ERTMS, поскольку для более ранней электрификации требуется реконструкция существующей системы сигнализации.
В сентябре 2013 года правительство заключило сделку с Датской народной партией и Red-Green Alliance (Дания) использовать дополнительные налоги на нефть для создания фонда поездов. Этот фонд поездов будет использован для электрификации всех основных поездов к 2025 году и увеличения скорости поездов до 250 километров в час (160 миль в час) для поездов InterCity. Это позволит путешествовать между городами Копенгаген, Оденсе, Эсбьерг, Орхус и Ольборг за четыре часа.
29 мая 2015 года Banedanmark объявил о контракте на 2,8 млрд датских крон (375 млн евро) на электрификацию 1300 км. железнодорожных путей до 2026 года.
Главные линии были оснащены системой безопасности ATC в течение 1990-х годов с частичной, более дешевой реализацией, ATC остановка поезда, которая используется на некоторых (но не на всех) ветках. Другая система, которая была представлена в 1975 году и использует сигнализацию кабины, используется в сети S-train, хотя ее упрощенная версия - «forenklet HKT» (F-HKT), используется на некоторых линиях.
Дания имеет свою собственную систему УВД (ZUB 123), несовместимую с другими странами. Это модификация швейцарской системы. Поезда, пересекающие границу со Швецией или Германией, должны иметь две системы УВД и две системы электроснабжения.
Для того, чтобы заменить различные устаревшие сигнальные системы, было решено заменить все существующие сигнальные системы в активной сети Banedanmark, кроме линий S-train, на ERTMS уровень 2, полностью полагающийся на сигнализацию кабины; общее внедрение запланировано на 2018–2021 годы. К 2020 году сеть S-поездов планируется переоборудовать подходящей городской железнодорожной системой, возможно, системой CBTC, позволяющей использовать беспилотные поезда.
Серьезные инциденты на железных дорогах Дании случались редко. Перечислены шесть наиболее серьезных:
Дания имеет железнодорожное сообщение с Швецией и Германией, оба из которых используют одно и то же колея как в Дании. Электрическое напряжение отличается, поскольку в Швеции и Германии используется 15 кВ переменного тока, а в Дании используется 25 кВ переменного тока. Системы защиты поездов также различаются во всех трех странах. Это означает, что локомотивы должны быть специально модифицированы для пересечения границы, а железнодорожные вагоны могут беспрепятственно пересекать границу, если есть подходящий локомотив.
Соединение со Швецией осуществляется по Эресуннской железной дороге через Эресуннский мост. Услуги включают услугу SJ X 2000 для Стокгольма и Эресундстог пригородные перевозки до Центрального вокзала Мальмё и далее..
Есть две связи с Германией. Основное сообщение осуществляется по суше в Padborg, по которому ходят поезда ICE, междугородних и региональных поездов в Гамбург и используются для перевозки EuroNight и CityNightLine поезда в Амстердам через Кельн, Базель через Франкфурт, Мюнхен через Нюрнберг и Прага через Берлин. Второй переход проходит по суше в Tønder, Дания и Süderlügum, Германия, который соединяется с Niebüll. Маршрут Vogelfluglinie, с декабря 2019 года закрыт для поездов, до этого времени выполнялись услуги EuroCity и ICE с использованием парома из Родби, Дания, в Путтгарден на острове Фемарн, Германия, а оттуда проследовали через Любек и Гамбург в Берлин. Паром Rødby и переход Tønder допускают движение только дизельных поездов, а переход Padborg электрифицирован.
С ноября 2014 года CityNightLine больше не обслуживает Данию, поэтому после этого ночные поезда по Дании и ее границам не ходят.
Городской железнодорожный транспорт в Дании в настоящее время состоит из одного метро система в Копенгагене, одна система легкорельсового транспорта в Орхус и две системы пригородных поездов в Копенгагене и Ольборге. В Копенгагене также была трамвайная сеть с 1863 по 1972 год, когда трамваи были заменены на автобусы и частные автомобили, потому что они считались устаревшей формой. транспорта.
Для столичного региона Эресунн предусмотрен один скоростной транспорт - Метро Эресунн, а для Копенгагена и Оденсе также предусмотрены две системы легкорельсового транспорта: Большой Копенгагенский легкорельсовый транспорт и Легкорельсовый транспорт Оденсе.
В Дании существует две системы пригородных поездов: Копенгагенский поезд S-Train и Пригородный поезд Ольборга.
Копенгагенский метрополитен - это автоматизированная круглосуточная система скоростного транспорта, которая обслуживает столицу Дании Копенгаген. Он начал работу в 2002 году. Это также единственная система скоростного транспорта в Дании. По состоянию на март 2020 года система состоит из четырех линий: M1, M2, M3 и M4. Планирование метро началось в 1992 году в рамках планов реконструкции Ørestad, строительство которых началось в 1996 году, а этап 1 от Норрепорта до Вестамагера и Lergravsparken был открыт в 2002 году. Второй этап, от Норрепорта до Ванлёсе, открылся в 2003 году, затем этап 3, от Lergravsparken до Lufthavnen, в 2007 году. Городская кольцевая линия - это полностью подземная дорога длиной 15,5 км, проходящая через центр Копенгагена и Фредериксберг с 17 остановками. Он не имеет общего пути с линиями M1 и M2, но пересекает их на станциях Kongens Nytorv и Frederiksberg. Ожидается, что с открытием городской петли количество пассажиров метро увеличится почти вдвое по сравнению с уровнем 2016 года до 116 миллионов пассажиров в год. Четвертая линия, M4, будет превращена в отдельную линию между 2020 и 2024 годами по мере открытия продолжения Cityringen до Nordhavn и Sydhavn. Трехкилометровая линия с двумя остановками до Нордхавна открылась в марте 2020 года. Расширение добавляет развязку со станцией S-поезда Нордхавн. Линия Sydhavn с пятью остановками, протяженностью 4,5 км, также находится в стадии строительства, ее открытие запланировано на 2024 год. Линия Sydhavn завершится в Ny Ellebjerg, где она создаст новый региональный железнодорожный транспортный узел, подключив систему метро к S-поезду. сети, пригородных поездов и поездов дальнего следования на текущих линиях и предстоящей высокоскоростной железной дороге Копенгаген-Рингстед. Как только эти расширения будут завершены, Metro ожидает, что ежедневная посещаемость утроится с текущего уровня в 200 000 пассажиров в будний день до 600 000 пассажиров в будний день в 2030 году.
Орхус-Летбейн (Орхусский легкорельсовый транспорт) - это система скоростного трамвая в городе Орхус, Дания. Управляется компанией Midttrafik. Первая линия открылась в декабре 2017 года, но система постоянно развивается и расширяется. Услуга на междугородном участке Odder до Lisbjergskolen открылась 25 августа 2018 года. Третья междугородняя линия до Grenå открылась 30 апреля 2019 года. Планируется открытие дополнительных линий. 8 мая 2012 года датский парламент одобрил строительство первой линии; Работы по строительству Фазы 1 начались в сентябре 2013 года. Первоначально планировалось открыть ее в августе 2016 года, но это было отложено, отчасти из-за законодательных проблем, связанных с безопасностью железных дорог. На первой линии эксплуатировались два типа подвижного состава: обычные трамваи, которые работают медленнее и ограничены движением только по некоторым участкам маршрута, и гибридные трамвайные поезда, которые могут работать в обычной сети тяжелых железных дорог, причем последний используется для услуги дальней связи.
Железнодорожные компании, действующие в настоящее время в Дании:
A NJ Siemens Desiro DMU
An Arriva Дания Поезд Alstom Coradia LINT в сентябре 2007 года
A Двухэтажный автобус Bombardier на станции Эстерпорт в январе 2005 года
Электровоз класса EA в эксплуатации с дизель-электровозом Railion
A ME класса на станции Østerport
An IC4 класса DMU на Центральный вокзал Копенгагена в октябре 2009 г.
Поезд IR4 EMU проезжает Хвидовре-Фьерн возле Копенгагена
Грузовой поезд из DB Cargo Scandinavia проезжает станцию Trekroner.
Поезд S третьего поколения, 2006 год
Поезд IC2.
MZ class тепловоз в Оденсе
ICE TD поезд, 2014 г.
| coauthors =
()Викискладе есть медиафайлы, связанные с Поезд / Дания. |