Железнодорожный транспорт в Дании

редактировать
Дания
IC3 på Københavns Hovedbanegård 02.JPG DSB IC3 в Центральный вокзал Копенгагена
Работа
Национальная железная дорогаDSB
Инфраструктурная компанияBanedanmark
Основные операторыDSB. DB Cargo
Статистика
Ridership 206 566 000 (2017)
Пассажирских км 6,653 миллиарда (2016)
Грузовые перевозки2,575 миллиарда ткм (2016)
Длина системы
Всего2,560 км (1590 миль) (2017)
Двухколейный 976 км (606 миль)
Электрифицированный 642 км (399 миль)
Только грузовые перевозки30 км (19 миль)
Ширина колеи
Основная1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма)
Электрификация
25 кВ 50 Гц450 км (280 миль) (2017)
1650 В постоянного тока (S-train )169 км (105 миль)
750 В постоянного тока (Метро )21 км (13 миль)
Характеристики
Кол-во станций 508 (2017)
Карта
DK 2018 Electrification.png . Активные линии датской железнодорожной сети с электрифицированными магистралями (синий) и S-tra в строках (красный). Копенгагенский метрополитен не показан.

Система железнодорожного транспорта в Дании состоит из 2633 км железнодорожных линий, из которых сеть Копенгагена S-train, основная линия Хельсингёр - Копенгаген - Падборг (на немецкой границе) и электрифицированы. Большая часть движения - это пассажирские поезда, хотя между Швецией и Германией.

существует значительный объем транзитных грузовых перевозок. Ремонтные работы на большинстве датских железнодорожных линий выполняются Banedanmark, государственной собственная компания, которая также распределяет пути для машинистов поездов. Большинство пассажирских поездов обслуживает DSB, а Arriva и Nordjyske Jernbaner работает на некоторых линиях в Ютландии. Грузовые перевозки в основном выполняет DB Schenker Rail, хотя другие операторы берут на себя значительную часть нетранзитных перевозок.

Дания является членом Международного союза железных дорог (UIC). Код страны UIC для Дании - 86.

Содержание

  • 1 Дорожки
    • 1.1 Электрификация
  • 2 Безопасность и сигнализация
    • 2.1 Протокол безопасности
  • 3 Подключение к соседним странам по железной дороге
  • 4 Городской железнодорожный транспорт
    • 4.1 Копенгагенское метро
    • 4.2 Орхусский легкорельсовый транспорт
  • 5 Железнодорожные операторы
  • 6 Галерея изображений
  • 7 См. также
  • 8 Примечания
  • 9 Внешний ссылки

Пути

Максимальные скорости на датских железных дорогах по состоянию на 2014 год. Карта текущих, строящихся и утвержденных высокоскоростных линий, которые будут построены или модернизированы в Дании. Также включает завершенные линии.

Banedanmark отвечает за 2 045 км железнодорожных линий, которые не включают линии, контролируемые частными железными дорогами. Все железные дороги Дании имеют длину 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) (стандартная колея ), за исключением нескольких узкоколейных музейных железных дорог. ; Калибр 1000 мм (3 фута 3 ⁄ 8 дюйма) ранее был обычным для ответвлений, при этом 700 мм (2 фута 3 ⁄ 16 дюйма) преобладали на промышленные железные дороги, например, для перевозки сахарной свеклы. Линии узкой колеи вообще исчезли в 1950-х и 1960-х годах.

Максимальная разрешенная скорость на основных линиях обычно составляет 180 км / ч, на менее загруженных линиях - от 75 до 120 км / ч; скорость может быть снижена местами из-за состояния трассы. В то время как деревянные шпалы используются на подъездных путях и ответвлениях, бетонные шпалы являются нормой на всех основных линиях; обычные двухблочные бетонные шпалы постепенно заменяются моноблочными.

Возраст следов в сети Banedanmark становится все более проблематичным в последующие годы. Проведенный в 2002/03 г. анализ сети Banestyrelsen (ныне Banedanmark) показывает, что средний возраст трека слишком высок, при нынешнем среднем возрасте 24 года по сравнению с рекомендуемыми 20 годами.

Banedanmark также владеет линии S-поездов, но не все железные дороги в стране. Он не владеет местными железными дорогами в районе Хиллерёд (например, линия Фредериксверк и линия Грибскова ) и Остбанен, линия Одшерред, Линия Тёллёсе, Линия Тё, Лемвигбанен, Орхус-Летбейн и Копенгагенский Метро.

Электрификация

Электродвигательная установка общего назначения была принята на вооружение в Дании совсем недавно; политическое решение электрифицировать основные линии было принято в 1979 году. Первой электрифицированной линией была Копенгаген – Эльсинор, электрифицированная в 1986 году, за ней последовала главная линия через Зеландию., Фюн и Южная Ютландия в 1980–90-е годы. На магистральных линиях, которые ими оборудованы, воздушные линии несут 25 кВ переменного тока при 50 Гц. Система используется на главной линии от Швеции через Копенгаген до Фредерисии, а оттуда на Падборг и немецкий граница. 25 кВ переменного тока при 50 Гц лучше с технологической точки зрения. Однако и в Швеции, и в Германии используется 15 кВ при 16 / 3Hz и 16,7 Гц соответственно, и мультисистема класса EG грузовой локомотив оборудован как на 25, так и на 15 кВ.

Сеть S-train в Копенгагене работает на 1650 V DC, питается от воздушных линий; Копенгагенский метрополитен использует 750 В постоянного тока, питаемый от третьей шины. Это была первая электрическая сеть в Дании, электрифицированная примерно в 1930 году.

Поскольку есть большие задержки (несколько лет) со строительством нового дизель-моторного блока IC4 многие участники дебатов утверждают, что лучше электрифицировать основные железные дороги и вместо этого покупать электрические разгонные блоки, поскольку это более распространенный продукт. По крайней мере, маршрут Фредерисия - Ольборг должен быть электрифицирован для движения пассажирских электропоездов между Ютландией и Копенгагеном. Маршрут между Колдинг - Эсбьерг должен был быть открыт для электропоездов в 2015 году. В 2009 году правительство решило отложить электрификацию на несколько лет, пока не будет введена новая сигнальная система Вводится ERTMS, поскольку для более ранней электрификации требуется реконструкция существующей системы сигнализации.

В сентябре 2013 года правительство заключило сделку с Датской народной партией и Red-Green Alliance (Дания) использовать дополнительные налоги на нефть для создания фонда поездов. Этот фонд поездов будет использован для электрификации всех основных поездов к 2025 году и увеличения скорости поездов до 250 километров в час (160 миль в час) для поездов InterCity. Это позволит путешествовать между городами Копенгаген, Оденсе, Эсбьерг, Орхус и Ольборг за четыре часа.

29 мая 2015 года Banedanmark объявил о контракте на 2,8 млрд датских крон (375 млн евро) на электрификацию 1300 км. железнодорожных путей до 2026 года.

Безопасность и сигнализация

Главные линии были оснащены системой безопасности ATC в течение 1990-х годов с частичной, более дешевой реализацией, ATC остановка поезда, которая используется на некоторых (но не на всех) ветках. Другая система, которая была представлена ​​в 1975 году и использует сигнализацию кабины, используется в сети S-train, хотя ее упрощенная версия - «forenklet HKT» (F-HKT), используется на некоторых линиях.

Дания имеет свою собственную систему УВД (ZUB 123), несовместимую с другими странами. Это модификация швейцарской системы. Поезда, пересекающие границу со Швецией или Германией, должны иметь две системы УВД и две системы электроснабжения.

Для того, чтобы заменить различные устаревшие сигнальные системы, было решено заменить все существующие сигнальные системы в активной сети Banedanmark, кроме линий S-train, на ERTMS уровень 2, полностью полагающийся на сигнализацию кабины; общее внедрение запланировано на 2018–2021 годы. К 2020 году сеть S-поездов планируется переоборудовать подходящей городской железнодорожной системой, возможно, системой CBTC, позволяющей использовать беспилотные поезда.

Показатели безопасности

Серьезные инциденты на железных дорогах Дании случались редко. Перечислены шесть наиболее серьезных:

  • 1897: крушение поезда в Гентофте. Опоздавший пригородный поезд сбил спецпоезд. 40 человек погибли и 132 получили ранения.
  • 1913: Крушение поезда Брамминг. Экспресс сошел с рельсов недалеко от Брамминга. 15 человек погибли, в том числе Питер Сабро, и 54 получили ранения.
  • 1919: Крушение поезда Вигерслев. Экспресс из Корсёра с силой въехал в пять вагонов в Вигерслеве. Поезд остановился из-за экстренного торможения и движения задним ходом, чтобы подобрать ребенка, упавшего на рельсы. 40 человек погибли и 30 получили тяжелые ранения.
  • 1967: [da ]. Экспресс налетел на другой недалеко от Оденсе. В результате аварии 11 человек погибли и 47 получили ранения.
  • 1988: крушение в Сорё в 1988 году. Поезд на большой скорости сошел с рельсов в Сорё. Восемь человек погибли и 72 получили ранения.
  • 2019: железнодорожная авария на мосту Грейт-Бельт. Пассажирский поезд столкнулся с полуприцепом проезжающего грузового поезда. Восемь человек погибли и 16 получили ранения.

Соединение с соседними странами по железной дороге

Дания имеет железнодорожное сообщение с Швецией и Германией, оба из которых используют одно и то же колея как в Дании. Электрическое напряжение отличается, поскольку в Швеции и Германии используется 15 кВ переменного тока, а в Дании используется 25 кВ переменного тока. Системы защиты поездов также различаются во всех трех странах. Это означает, что локомотивы должны быть специально модифицированы для пересечения границы, а железнодорожные вагоны могут беспрепятственно пересекать границу, если есть подходящий локомотив.

Соединение со Швецией осуществляется по Эресуннской железной дороге через Эресуннский мост. Услуги включают услугу SJ X 2000 для Стокгольма и Эресундстог пригородные перевозки до Центрального вокзала Мальмё и далее..

Есть две связи с Германией. Основное сообщение осуществляется по суше в Padborg, по которому ходят поезда ICE, междугородних и региональных поездов в Гамбург и используются для перевозки EuroNight и CityNightLine поезда в Амстердам через Кельн, Базель через Франкфурт, Мюнхен через Нюрнберг и Прага через Берлин. Второй переход проходит по суше в Tønder, Дания и Süderlügum, Германия, который соединяется с Niebüll. Маршрут Vogelfluglinie, с декабря 2019 года закрыт для поездов, до этого времени выполнялись услуги EuroCity и ICE с использованием парома из Родби, Дания, в Путтгарден на острове Фемарн, Германия, а оттуда проследовали через Любек и Гамбург в Берлин. Паром Rødby и переход Tønder допускают движение только дизельных поездов, а переход Padborg электрифицирован.

С ноября 2014 года CityNightLine больше не обслуживает Данию, поэтому после этого ночные поезда по Дании и ее границам не ходят.

Городской железнодорожный транспорт

Электропоезд S на станции Валби в 2002 г.

Городской железнодорожный транспорт в Дании в настоящее время состоит из одного метро система в Копенгагене, одна система легкорельсового транспорта в Орхус и две системы пригородных поездов в Копенгагене и Ольборге. В Копенгагене также была трамвайная сеть с 1863 по 1972 год, когда трамваи были заменены на автобусы и частные автомобили, потому что они считались устаревшей формой. транспорта.

Для столичного региона Эресунн предусмотрен один скоростной транспорт - Метро Эресунн, а для Копенгагена и Оденсе также предусмотрены две системы легкорельсового транспорта: Большой Копенгагенский легкорельсовый транспорт и Легкорельсовый транспорт Оденсе.

В Дании существует две системы пригородных поездов: Копенгагенский поезд S-Train и Пригородный поезд Ольборга.

Копенгагенский метрополитен

Копенгагенский метрополитен поезд

Копенгагенский метрополитен - это автоматизированная круглосуточная система скоростного транспорта, которая обслуживает столицу Дании Копенгаген. Он начал работу в 2002 году. Это также единственная система скоростного транспорта в Дании. По состоянию на март 2020 года система состоит из четырех линий: M1, M2, M3 и M4. Планирование метро началось в 1992 году в рамках планов реконструкции Ørestad, строительство которых началось в 1996 году, а этап 1 от Норрепорта до Вестамагера и Lergravsparken был открыт в 2002 году. Второй этап, от Норрепорта до Ванлёсе, открылся в 2003 году, затем этап 3, от Lergravsparken до Lufthavnen, в 2007 году. Городская кольцевая линия - это полностью подземная дорога длиной 15,5 км, проходящая через центр Копенгагена и Фредериксберг с 17 остановками. Он не имеет общего пути с линиями M1 и M2, но пересекает их на станциях Kongens Nytorv и Frederiksberg. Ожидается, что с открытием городской петли количество пассажиров метро увеличится почти вдвое по сравнению с уровнем 2016 года до 116 миллионов пассажиров в год. Четвертая линия, M4, будет превращена в отдельную линию между 2020 и 2024 годами по мере открытия продолжения Cityringen до Nordhavn и Sydhavn. Трехкилометровая линия с двумя остановками до Нордхавна открылась в марте 2020 года. Расширение добавляет развязку со станцией S-поезда Нордхавн. Линия Sydhavn с пятью остановками, протяженностью 4,5 км, также находится в стадии строительства, ее открытие запланировано на 2024 год. Линия Sydhavn завершится в Ny Ellebjerg, где она создаст новый региональный железнодорожный транспортный узел, подключив систему метро к S-поезду. сети, пригородных поездов и поездов дальнего следования на текущих линиях и предстоящей высокоскоростной железной дороге Копенгаген-Рингстед. Как только эти расширения будут завершены, Metro ожидает, что ежедневная посещаемость утроится с текущего уровня в 200 000 пассажиров в будний день до 600 000 пассажиров в будний день в 2030 году.

Орхусский легкорельсовый транспорт

Трамвай системы легкорельсового транспорта Орхуса в Январь 2018 года, через месяц после открытия системы

Орхус-Летбейн (Орхусский легкорельсовый транспорт) - это система скоростного трамвая в городе Орхус, Дания. Управляется компанией Midttrafik. Первая линия открылась в декабре 2017 года, но система постоянно развивается и расширяется. Услуга на междугородном участке Odder до Lisbjergskolen открылась 25 августа 2018 года. Третья междугородняя линия до Grenå открылась 30 апреля 2019 года. Планируется открытие дополнительных линий. 8 мая 2012 года датский парламент одобрил строительство первой линии; Работы по строительству Фазы 1 начались в сентябре 2013 года. Первоначально планировалось открыть ее в августе 2016 года, но это было отложено, отчасти из-за законодательных проблем, связанных с безопасностью железных дорог. На первой линии эксплуатировались два типа подвижного состава: обычные трамваи, которые работают медленнее и ограничены движением только по некоторым участкам маршрута, и гибридные трамвайные поезда, которые могут работать в обычной сети тяжелых железных дорог, причем последний используется для услуги дальней связи.

Железнодорожные операторы

Железнодорожные компании, действующие в настоящее время в Дании:

Галерея изображений

См. Также

Примечания

  1. ^«Статистика железнодорожного пассажирского транспорта - Европа ЕС» (PDF). ec.europa.eu. 15 января 2019 г. Дата обращения 9 ноября 2019 г.
  2. ^«BANE21: Железнодорожные перевозки пассажиров по единицам и видам транспорта». StatBank Дания. Статистическое управление Дании. Проверено 20 июня 2018 г.
  3. ^«BANE1: Железнодорожные перевозки грузов по единицам, видам транспорта и железнодорожной системе». StatBank Дания. Статистическое управление Дании. Проверено 20 июня 2018 г.
  4. ^ «BANE41: Железнодорожная сеть 1 января по железнодорожной системе и подразделению». StatBank Дания. Статистическое управление Дании. Проверено 20 июня 2018.
  5. ^"Statistikbanken". Статистическое управление Дании. Проверено 28 апреля 2016.
  6. ^"Jernbanen i tal". Banedanmark. Проверено 25 ноября 2008 г.
  7. ^Для получения подробной информации см. Карту на «Корт над джернбаненететом - Максимальный хештиг», Banedanmark. (Доступен файл PDF.)
  8. ^См. «Анализировать Banestyrelsens sporanlæg - резюме» (стр. 2), Banestyrelsen. (PDF формат.)
  9. ^Grænseflader til andre infrastrukturforvaltere
  10. ^Koed, Jan (1997). Danmarks Jernbaner i 150 евро. Forlaget Kunst Kultur. п. 203. ISBN 87-7600-199-7. Cite имеет пустой неизвестный параметр: | coauthors =()
  11. ^For подробности см. на карте в «Корт над джернбаненететом - Стрекнингер с эль-дрифтом» Архивировано 1 сентября 2005 г. на Wayback Machine, Banedanmark. (Включает карту сети S-поездов; файл PDF доступен.)
  12. ^«Transportminister: Glem alt om flere elektriske tog de næste 12 år». Архивировано с оригинал от 21.06.2009. Проверено 15.05.2009.
  13. ^Высокоскоростные электропоезда к 2025 году cphpost.dk, по состоянию на 5 января 2019 г.
  14. ^Контракт на электричество af den danske jernbane på plads (Контракт на электрификацию датской железной дороги на месте) (в архиве) первоначально на bane.dk, по состоянию на 5 января 2019 г.
  15. ^Подробности см. на карте "Kort over jernbanenettet - HKT togkontrol «, Banedanmark. (PDF файл доступен.)
  16. ^« Totaludskiftting af signalanlæggene - hvorfor? ». Banedanmark. Проверено 13 мая 2009 г.
  17. ^ «Программа сигнализации» (PDF). Banedanmark. Проверено 13 мая 2009 г.
  18. ^Кристофферсен, Йонас Стенбек; Томсен, Питер; Нильсен, Йенс (2 января 2019 г.). «Togpersonale uden skyld i den værste ulykke i старше 30 лет» [Обучайте бригаду без вины в самой ужасной аварии за более чем 30 лет]. Берлингске (на датском). Проверено 2 января 2019 г.
  19. ^Расписание Копплана / Международный Копреплан 20.06.2010-11.12.2010 (архивировано) исходно на dsb.dk, по состоянию на 5 января 2019 г.
  20. ^Расписание Копеплана / Международный Копреплан 09.12.2012-14.12. 2013 г. (в архиве) изначально на dsb.dk, по состоянию на 5 января 2019 г.
  21. ^Wir verbinden! Festland mit Inselnfähren! Deutschland mit Dänemark! (Мы соединяем! Паромы между материком и островами! Германия с Данией!) neg-niebuell.de, по состоянию на 5 января 2019 г.
  22. ^«Deutsche Bahn: City Night Line» (на датском). Архивировано из оригинала 09.03.2012.
  23. ^"Das langsame Sterben der Nachtzüge" [Медленное отмирание ночных поездов] (на немецком языке). Проверено 6 января 2019 г.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Поезд / Дания.
  • Banedanmark
  • DSB
  • Arriva Tog
  • Railion Danmark
  • Rejseplanen - официальная поисковая система для всего общественного транспорта, железнодорожного и автобусного в Дании
  • Винчестер, Кларенс, изд. (1936), «Современный транспорт Дании», Железнодорожные чудеса света, стр. 1369–1374 иллюстрированное описание железных дорог Дании в 1930-х годах
Последняя правка сделана 2021-06-03 06:44:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте