Железные дороги в Канаде | |
---|---|
Основные линии канадской железнодорожной сети | |
Эксплуатация | |
Основные операторы | CN Rail. CP Rail. По железной дороге |
Статистика | |
Поездка | 84 миллиона в год |
Длина системы | |
Всего | 49 422 км (30 709 миль) |
Электрифицированный | 129 км (80 миль) |
Ширина колеи | |
Старая ширина колеи | 5 футов 6 дюймов (1676 мм) |
Основная | 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюймов) |
Канада имеет большую и хорошо развитую железнодорожную систему, которая сегодня перевозит в основном грузовые. Существуют две основные трансконтинентальные железнодорожные системы, торгующиеся на открытом рынке: Canadian National и Canadian Pacific. Пассажирские перевозки по всей стране предоставляются федеральной коронной корпорацией По железной дороге. В трех канадских городах есть пригородные поезда : в районе Монреаля по Réseau de transport métropolit. ain, в районе Торонто - GO Transit, а в районе Ванкувер - West Coast Express. Эти и некоторые другие города также обслуживаются системами легкорельсового транспорта или метро. Только в одном (Торонто) имеется разветвленная трамвайная (трамвайная) система. Более мелкие железные дороги, такие как Нортлендская железная дорога Онтарио и Центральная железная дорога Алгомы, также отправляют пассажирские поезда в отдаленные сельские районы. Rocky Mountaineer и Royal Canadian Pacific предлагают роскошные железнодорожные туры для просмотра пейзажей Канадских Скалистых гор, а также других горных районов Британской Колумбии и Альберта.
Общая протяженность железнодорожных путей Канады составляет 49 422 км (30 709 миль), из которых только 129 км (80 миль) электрифицированы (почти исключительно часть сетей городского железнодорожного транспорта ). В Канаде используется колея 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) (стандартной колеи ) для большей части своей железнодорожной системы. Исключением являются небольшие линии, изолированные от основной сети железных дорог Северной Америки, используемых в ресурсных отраслях, таких как горнодобывающая или лесная промышленность, некоторые из которых имеют узкую колею , а также трамвай и тяжелые дороги. rail метро линии Transit Commission, которые используют широкую колею 4 фута 10 ⁄ 8in (1495 мм).
Первая канадская железная дорога, Железная дорога Шамплейн и Святого Лаврентия была открыта в 1836 году за пределами Монреаля. Сильное расширение железнодорожной системы не началось до принятия Закона о гарантиях 1849 года, который гарантировал возврат залога на всех железных дорогах протяженностью более 121 км (75 миль). Это привело к быстрому развитию железных дорог в Канаде, иногда чрезмерному росту, поскольку строились нерентабельные линии, поскольку правительство гарантировало прибыль.
Однако это оказалось катастрофой для государственных финансов, и Canadas практически разорились из-за субсидий. Крупнейший железнодорожный проект того периода также оказался катастрофой. Великая магистральная железная дорога, связывающая Монреаль с Сарнией, была завершена в 1860 году, но погрязла в долгах. В обмен на выкуп компании правительство отказалось от гарантии по железнодорожным облигациям.
Канадская конфедерация стала возможной отчасти благодаря железным дорогам. Отдельные колониальные правительства почти опустошили свои казначейства, строя железные дороги, и требовался новый и более стабильный метод их финансирования. Также считалось, что союз позволит построить железные дороги, соединяющие Британскую Северную Америку. Maritimes присоединились только из-за обещания построить Межколониальную железную дорогу, а Британская Колумбия только из-за обещания построить трансконтинентальную железную дорогу.
Правительство усвоило урок, и эти железные дороги не получали гарантий. Напротив, строительство Intercolonial полностью контролировалось правительством под умелым руководством сэра Сэнфорда Флеминга.
. Железная дорога к Тихому океану, Канадский Тихий океан, финансировалась за счет частных средств и через массивные гранты на землю в канадских прериях (большая часть из них была малоценной до прибытия железной дороги), 25 миллионов долларов наличными и гарантированная монополия. Железная дорога, чудо инженерной мысли, которая на тот момент была самой длинной в мире, была построена в 1885 году с большой помпой.
Бурный рост канадской экономики после 1900 г. привел к планам строительства двух новых трансконтинентальных железных дорог. Успешная система Canadian Northern, охватывающая северную часть прерий, и Grand Trunk (через свою дочернюю компанию Grand Trunk Pacific ) запустили амбициозные планы по расширению. Правительство сначала поощрило их прийти к какому-то соглашению и построить только одну новую сеть, но в конце концов соглашения не было достигнуто, и правительство поддержало расширение обеих систем. Само федеральное правительство построило National Transcontinental, линию от Монктона, Нью-Брансуик, через Квебек-Сити до Виннипег, проходящую через обширные и необитаемые внутренние районы Канадского щита.
Это агрессивное расширение оказалось катастрофическим, когда иммиграция и приток капитала практически исчезли с началом Первой мировой войны. Канадские Северные районы, Гранд Транк Пасифик и Гранд Транк были национализированы федеральным правительством, которое поглотило долг в размере более двух миллиардов долларов. Все три железные дороги вместе с Канадскими государственными железными дорогами (образованными Межколониальной, Национальной трансконтинентальной и несколькими более мелкими линиями) были затем объединены в Канадские национальные железные дороги в период с 1918 по 1923 год.
Спустя годы после Первой мировой войны железнодорожная сеть расширилась умеренно, и эпоха крупных железных дорог в Канаде закончилась. автомобиль составлял сильную конкуренцию к 1920-м годам, а после Второй мировой войны большинство пассажиров было потеряно из-за автомобилей и авиакомпаний. В послевоенный период было открыто несколько крупных ресурсных линий в Квебеке, Лабрадоре и Британской Колумбии, некоторые из которых не подключены напрямую к основной североамериканской сети.
В 1978 году правительство создало Via Rail, которое взяло на себя все национальные пассажирские перевозки в стране. В 1987 году Закон о национальном транспорте частично отменил регулирование железнодорожной отрасли в Канаде и устранил большую часть бюрократии, с которой железные дороги сталкивались при попытке отказаться от убыточных линий; тем не менее, NTA в настоящее время рассматривается скорее как провал, поскольку железные дороги использовали законодательство лишь как первую меру после «демаркетинга» линии, а не как крайнюю меру после попытки найти покупателя на короткие линии. В ноябре 1995 года федеральное правительство приватизировало CN, а в 1996 году правительство исправило недостатки NTA 1987 года с помощью Закона о транспорте Канады, который более полно дерегулирует железнодорожную отрасль.
Хотя федеральное правительство принимает законы и регулирует через такие органы, как Транспорт Канады, железные дороги, различные провинции имеют собственное законодательство, и действительно, если железная дорога находится исключительно в пределах провинции, управляются ею, если только федеральное правительство не объявит ее важной для всей страны. Железнодорожная ассоциация Канады, группа лоббистов, предоставляет на своем веб-сайте полезные списки законов, постановлений, приказов и проспектов.
Канадское транспортное агентство ведет список федеральных железнодорожных операторов с обновлениями статуса. Этот список несколько непонятен, потому что некоторые собственники открывают операции от имени холдинговых компаний. В этот список входят:
Провинциальные и региональные железные дороги включают:
Кроме того, несколько американских операторов подключаются к канадской сети:
В Wikivoyage есть путеводитель по Железнодорожным путешествиям в Канаде. |
На Викискладе есть материалы, связанные с железными дорогами транспорт в Канаде. |