Беларусь | |
---|---|
Карта системы | |
Эксплуатация | |
Национальная железная дорога | Белорусская Железная Дорога |
Протяженность системы | |
Всего | 5,512 км (3,425 миль) |
Электрифицировано | 874 км (543 мили) |
Только грузовые перевозки | ? |
Высокоскоростные | 0 км |
Ширина колеи | |
Основная | 1520 мм (4 фута 11 ⁄ 32 in) |
Электрификация | |
25 кВ 50 Гц | Магистральная сеть |
Железнодорожный транспорт в Беларуси принадлежит национальной железнодорожной компании BŽD / BČ (be : Белорусская Чихунка / ru : Белорусская Железная Дорога). Сеть железных дорог состоит из 5512 км, колея 1520 мм (4 фута 11 ⁄ 32 дюйма) (российская ширококолейная ) и 874 км электрифицированы.
Первой линией, пересекавшей страну, была железная дорога Санкт-Петербург - Варшава, которая начала действовать в конце 1862 года. Сюда входили участок и железнодорожная станция в Гродно. В середине 1860-х годов была проложена железнодорожная ветка также от Даугавпилс до Полоцк и далее до Витебска. Линия Варшава - Брест, открыта в 1866 году, завершена до Москва в 1871 году.
пересекается с Беларусью, от Бреста до Орши через Минск по международной железнодорожной линии, соединяющей Берлин и Варшаву с Москвой. Другими важными направлениями являются Минск- Гомель (до Киев ), Орша- Витебск (до Санкт-Петербург ), Минск- Вильнюс и другие. Некоторые международные поезда, обслуживающие Беларусь: Рига - Одесса, Минск- Иркутск и Сибиряк Берлин- Новосибирск (и другие российские направления).
Национальная сеть не имеет высокоскоростных линий и не обслуживается скоростными поездами.
Минск - единственный город с системой метро, Минский метрополитен. Сеть состоит из двух линий: Автозаводская и Маскинская. Единственные города с трамвайными системами : Минск, Витебск, Мозырь и Новополоцк.
На Викискладе есть материалы по теме Железнодорожный транспорт Беларуси. |