Железнодорожная сеть в Великобритания использовалась для перевозки товаров разных типов и в разных объемах с начала 19 века. Network Rail, владеющая и обслуживающая сеть, стремится увеличить количество грузов, перевозимых по железной дороге. В 2015–2016 годах британские железные дороги перевезли 17,8 млрд тонно-километров, что на 20% меньше, чем в 2014–2015 годах. На уголь приходилось 13,1% грузовых перевозок в Великобритании, что значительно меньше, чем в предыдущие годы. В Северной Ирландии нет товаров, перевозимых по железной дороге.
Даже в XVI веке горные инженеры использовали грубые деревянные рельсы для облегчения передвижения шахтных вагонов, управляемых вручную. В 1603 году в Ноттингеме был построен трамвай для перевозки угля из шахт недалеко от Стрелли в Воллатон. Линии, запряженные лошадьми, были все более распространены к XVIII и началу XIX веков, в основном для перевозки сыпучих материалов из шахт на причалы каналов или в районы потребления.
Товарный поезд, буксируемый локомотивом LNWR класса C, проходил через Кру в 1907 годуПервый в мире паровоз был продемонстрирован Ричардом Тревитиком в 1804 году. Железнодорожные перевозки на паровых тягах регулярно выполнялись на Миддлтонской железной дороге, недалеко от Лидса, задолго до появления пассажирских перевозок. Многие из первых железных дорог Великобритании перевозили грузы, в том числе Стоктон-энд-Дарлингтонская железная дорога и Ливерпуль-Манчестерская железная дорога. Первоначально LMR предназначался для перевозки грузов между портом Ливерпуля и восточным Ланкаширом, хотя впоследствии он превратился в смешанную пассажирско-грузовую железную дорогу.
Сеть быстро расширялась, поскольку небольшие частные фирмы спешили строить новые линии. В течение 19 и начала 20 веков они объединялись или покупались конкурентами, пока не осталась лишь горстка более крупных компаний (см. Железнодорожная мания ).
Почтовое отделение начало использовать вагоны для сортировки писем в 1838 году, и железная дорога быстро оказалась гораздо более быстрым и эффективным средством передвижения, чем старые почтовые вагоны. В 1832 году было подсчитано, что использование LMR для перевозки почты между двумя городами уменьшило расходы правительства на две трети. Также было намного быстрее рассылать газеты по Великобритании.
Первую мировую войну в то время окрестили «Железнодорожной войной». Действительно, тысячи тонн боеприпасов и припасов были распределены со всей Великобритании в порты юго-востока Англии для отправки во Францию и на передовую. Из-за довоенной неэффективности железнодорожных грузовых перевозок потребовался ряд программ экономии, чтобы позволить железным дорогам удовлетворить огромный спрос на их услуги. Соглашение об общем пользовании вагонами и регулирование угольных перевозок посредством Закона 1917 года о транспортировке угля являются примерами таких программ, которые позволили более эффективно использовать железнодорожные активы в отрасли. Успех таких схем был полностью обусловлен сотрудничеством более 100 железнодорожных компаний, которые отказались от ожесточенной конкуренции довоенных лет, чтобы работать вместе в национальных интересах. Ни в одном секторе это не было более очевидным, чем в железнодорожном грузовом транспорте.
Во время Второй мировой войны огромное количество материалов перевозилось по Великобритании по железной дороге. На ранних этапах войны товарные поезда курсировали до сельских станций в Норфолке, чтобы можно было построить аэродромы. В 1944 году по сети ежедневно курсировало 500 специальных поездов, и более миллиона вагонов находились под контролем государственной межфирменной организации по контролю за подвижным составом.
До Второй мировой войны LMS Fowler Class 4F паровоз, перевозивший смешанный грузовой поезд в Карнфорте в 1964 годуПиво было основным железнодорожным транспортом -отвозили товар, но постепенно перешли на улучшение дорожной сети. Сложная сеть железных дорог пивоварни в Бертон-апон-Трент вышла из употребления к 1970 году. Подобным образом молоко широко перевозилось по железной дороге до конца 1960-х годов. Последние вагоны-цистерны работали в 1981 году.
Железные дороги Великобритании были национализированы в 1947, включая грузовые перевозки. В соответствии с Планом модернизации британских железных дорог 1955 года были сделаны крупные инвестиции в сортировочные станции в то время, когда использование небольших вагонов, с которыми они имели дело, резко сокращалось. С 1930-х годов объем железнодорожных грузовых перевозок неуклонно снижался, сначала из-за потери обрабатывающей промышленности, а затем из-за снижения затрат на автомобильные перевозки в сочетании с более высокой заработной платой.
К 1959 году стало ясно, что планы модернизации не выполняются. за работой. Грузопоток вагонов потерял 57 миллионов фунтов стерлингов при поступлениях в размере 105 миллионов фунтов стерлингов в 1961 году. Сигнальные будки должны были быть обслужены 24 часа в сутки, чтобы принимать ограниченный объем трафика. Даже самые сельские станции перевозили товары в виде почтовых услуг; 3368 станций принесли только 4% поступлений Royal Mail.
Сокращение Beeching включало сокращение грузовых услуг, особенно сортировочных станций, чтобы сосредоточиться на длительных дальние перевозки навалом. В отличие от пассажирских перевозок, они значительно модернизировали товарный сектор, заменив неэффективные вагоны контейнерными региональными центрами. Сегодняшняя отрасль очень похожа на видение доктора Бичинга полвека назад.
Маршаллинговая верфь Тинсли (на фото в 1982 году) была одной из нескольких крупных складов, которые никогда не обрабатывали большие объемы грузов, необходимых для обеспечения экономичности. Верфь сейчас закрыта, но в 2011 году поблизости открылся новый грузовой терминал.В 1980-х годах компания British Rail была реорганизована в «секторы», включающие четыре товарных сектора:
Однако в 1980-е гг., также привела к резкому спаду грузовых перевозок, и этот сектор все чаще рассматривался как нерелевантный и не имеющий будущего.
В 1986 году компания по разработке карьеров Foster Yeoman провела резкий скачок в надежности железнодорожные перевозки, получив разрешение на запуск собственных локомотивов и импортировав первые четыре EMD класса 59s. Эта конструкция была преобразована в класс 66, который стал широко использоваться EWS и другими операторами более десяти лет спустя.
British Rail была приватизирована в 1990-х годах. Было создано шесть компаний по перевозке грузов (FOCs ):
Открытие тоннеля под Ла-Маншем в 1994 году впервые позволило прямым товарным поездам курсировать между Великобританией и континентом. Транспортные услуги также предлагаются шаттлами Getlink.
Впоследствии поезда EWS с ядерными баллонами были проданы новой компании Direct Rail Services, созданной British Nuclear Fuels.
GB Railfreight была новой грузовой компанией, основанной в 1998 году GB Railways. Позднее он принадлежал FirstGroup, Europorte и EQT Partners.
Deutsche Bahn 13 ноября 2007 года приобрел EWS за 309 миллионов фунтов стерлингов. 1 января 2009 года, EWS была переименована в DB Schenker вместе с подразделениями Deutsche Bahn Railion и DB Schenker. В марте 2016 года DB Schenker был переименован в DB Cargo по всей Европе.
С 1995 года объем грузовых перевозок по железным дорогам резко увеличился из-за повышения надежности и конкуренции, а также новых международных услуг. Крупные автотранспортные предприятия, такие как Stobart Group и WH Malcolm, перевозят грузы по железной дороге, перевозя грузы из Asda и Tesco. Morrisons также использует железнодорожные перевозки, как и Marks Spencer и многие другие розничные торговцы.
Символическим убытком для отрасли железнодорожных грузоперевозок в Великобритании стал обычай Royal Mail, который с 2004 г. прекратил использование своего парка из 49 поездов и переключился на автомобильные перевозки после около 170-летнего предпочтения поездов. Почтовые поезда долгое время были частью традиций железных дорог в Великобритании, прославленных в фильме Ночная почта, за который W. Х. Оден написал одноименное стихотворение. Хотя Royal Mail приостановила движение почтового поезда в январе 2004 года, это решение было отменено в декабре того же года, и класса 325 теперь используются на некоторых маршрутах, в том числе между Лондоном, Уоррингтоном и Шотландией..
Десятилетний план транспорта Министерства транспорта предусматривал увеличение железнодорожных грузовых перевозок на 80% по сравнению с базовым уровнем 2000–2001 годов. К 2015 году железнодорожные перевозки интермодальных перевозок планируется удвоить, а к 2030 году ожидается, что общий объем железнодорожных грузовых перевозок удвоится и составит 50,4 млрд тонно-км.
Грузы, перевозимые по железной дороге, включают либо интермодальные (контейнерные) перевозки, либо железнодорожные перевозки, которые включают уголь, металлы, нефть и строительные материалы.
В Великобритании действуют четыре основных грузовых железнодорожных компании: Direct Rail Services, Freightliner, GB Railfreight и самая крупная компания DB Cargo UK (ранее EWS). Существуют также три небольших независимых оператора: Colas Rail, DCRail и Mendip Rail. В состав группы Rail Delivery Group, созданной DfT, входят представители компаний, занимающихся железнодорожными грузовыми перевозками.
Статистика по фрахту указывается в виде веса поднятого груза и тонно-километра нетто, являющегося фрахтом. вес, умноженный на пройденное расстояние. 116,6 млн тонн грузов было перевезено в период 2013–2004 годов по сравнению со 138 млн тонн в 1986–2007 годах, снижение на 16%. Однако рекордные 22,7 миллиарда тонно-километров (14 миллиардов тонно-миль) были зарегистрированы в 2013-4 годах по сравнению с 16,6 миллиардами (10,1 миллиарда) в 1986-7 годах, т.е. на 38% больше. Раньше уголь составлял около 36% от общего количества нетто-километра, но его доля сокращается. После приватизации железнодорожные грузоперевозки немного увеличили свою долю рынка (на тонно-километры нетто) с 7,0% в 1998 году до 9,1% в 2011 году и около 12% в 2016 году. Недавний рост частично объясняется увеличением количества международных перевозок, включая туннель под Ла-Маншем и Порт Феликстоу, контейнерный. Тем не менее, узкие места в сети и недостаточные инвестиции в обслуживание транспортных контейнеров высотой 9 футов 6 дюймов в настоящее время ограничивают рост.
«линейный поезд» или «грузовой лайнер» - это британский термин, обозначающий поезд, перевозящий интермодальный Контейнеры. Название было придумано Ричардом Бичингом в 1960-х годах, а позже стало сектором Freightliner British Rail. Оно было продано как частное предприятие, Freightliner, в 1995 году в рамках приватизации BR. «Freightliner» или «лайнер» может означать либо интермодальные перевозки, выполняемые исключительно Freightliner, либо интермодальные услуги в целом. Кроме того, «бункерный лайнер» или «бункерный лайнер» это жаргонный термин для линейного поезда, перевозящего контейнеры с отходами для захоронения.
Основные интермодальные грузовые терминалы включают:
Интермодальные железнодорожные терминалы, действующие в настоящее время в Великобритании: [1]
Грузовые перевозки поездов включают:
Транспортировка угля быстро сокращается, поскольку Великобритания постепенно прекращает использование угля в производстве электроэнергии, что, как ожидается, будет завершено к 2024 году. Поезда примерно в 2013 году включали:
Дорожные транспортные средства, особенно легковые, можно передвигать по железной дороге с помощью автострейков. Ford и Honda - две компании, которые используют железнодорожный транспорт для перевозки автомобильного транспорта. 13 июля 1966 года Ford запустил свой поезд Dagenham Dock в Halewood с использованием 4 вагонов Cartic (до 34 вагонов в каждом двухэтажном вагоне). Ожидалось, что каждый будет перевезен по 200 000 автомобилей Ford. в год из расчета от 50 до 60 поездов в неделю, плюс 10 в неделю в доки. 538 вагонов Cartic 4 были построены между 1966 и 1972 годами и окончательно не списаны до 2013 года. Jaguar Land Rover и BMW также используют рельсы для перевозки автомобилей. 90% всех железнодорожных перевозок готовых автомобилей в Великобритании осуществляется DB Cargo UK.
Вагоны, перевозящие автомобили Honda в Bristol Temple Meads"Binliner" "маршруты включают:
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Грузовые поезда в Соединенном Королевстве. |