Система крепления рельсов

редактировать

A Система крепления рельсов - это средство крепления рельсов к шпал (Северная Америка ) или шпалы (Британские острова, Австралазия и Африка ). Термины рельсовые анкеры, анкерные пластины, стулья и рельсовые крепления используются для обозначения частей или всей системы рельсового крепления. На протяжении многих лет использовались различные виды крепления.

Элементы опорной плиты рельса крепления системы
  1. на основе Винт для крепления пластины к шпалам
  2. Эластомерной площадка поддерживая рельсы
  3. Натяжная машина
  4. Железнодорожный зажим
  5. Натяжной болт (гайка не показана)
  6. Опорная плита
Unimog толкает «шпиндельный прецизионный ключ», используемый для автоматического и синхронного затягивания и ослабления рельсовых креплений

Содержание

  • 1 История и обзор
    • 1.1 Символизм и значение
  • 2 Шипы и винты
    • 2.1 Шипы для направляющих
    • 2.2 Винты для стула
    • 2.3 Болты с клыками
    • 2.4 Пружинные шипы
    • 2.5 Крепежное оборудование
  • 3 Опоры рельсов
    • 3.1 Стулья
    • 3.2 Стяжки
  • 4 Зажимы
  • 5 Анкеры рельсов
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Библиография
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

История и обзор

Первые деревянные рельсы прикреплялись к деревянным шпалам с помощью колышков через отверстия в рельсах или гвоздями. К 18 веку в обиход вошли чугунные рельсы, которые также имели отверстия в самой рельсе, позволяющие закрепить их на опоре. Такие разработки 18 века, как рельс с фланцами и рельс с «рыбьим животом», также имели отверстия в самой рельсе; при использовании шпал из каменных блоков гвозди вбивались в деревянный брусок, который вставлялся в углубление в блоке. Считается, что первый стул для рельсов был представлен в 1797 году, который крепился к рельсу на вертикальной стенке с помощью болтов.

Пример сборки

К 1820-м годам первые профильные катаные рельсы начали изготавливаться первоначально из Т-образная форма, для которой требовался стул; рельсы удерживались на месте железными клиньями (которые иногда приводили к поломке рельсов, когда их вставляли), а затем деревянными клиньями, которые стали стандартом. В 1830-х годах Роберт Л. Стивенс изобрел рельсы «тройник» с фланцами (фактически деформированная двутавровая балка), у которых было плоское дно и не требовалось стула; аналогичной конструкции был современный мостовой рельс (перевернутого П-образного сечения с нижним фланцем и наложенным на продольные шпалы); эти рельсы первоначально были прибиты гвоздями непосредственно к шпалам.

В Северной Америке стандартным стал фланцевый Т-образный рельс, который позже стал использоваться с анкерными пластинами. В другом месте Т-образные рельсы были заменены на рельсы с бычьей головкой с закругленными углами «I» или «восьмеркой», которые по-прежнему требовали поддержки стула. Со временем T-образная рейка с фланцами стала обычным явлением на всех железных дорогах мира, хотя различия в системе крепления все еще существуют.

Символизм и значение

Золотой галстук, также известный как Золотой Шип или Последний Шип, может использоваться для обозначения начала или завершения дела. Реже это серебро или другой драгоценный материал.

Исторически сложилось так, что церемониальный Золотой Шип, управляемый Лиландом Стэнфордом, соединял рельсы Первой Трансконтинентальной железной дороги через Соединенные Штаты. Ценный шип для крепления рельсов представлял собой слияние железных дорог Central Pacific и Union Pacific 10 мая 1869 года на Саммите Промонтори, территория Юта. Таким образом, железнодорожный шип вошел в общественное сознание Америки; Запуск «Золотого шипа» стал ключевым моментом в развитии западного побережья Северной Америки и был признан национальным достижением и демонстрацией прогресса. С тех пор железнодорожники прославляются в массовой культуре, в том числе в песнях и стихах.

Совсем недавно Золотой шип ознаменовал завершение самого длинного транспортного туннеля в мире, Готардского базового туннеля, который открылся 1 июня 2016 года. Полное железнодорожное сообщение началось 11 декабря 2016 года. Его функциональная длина составляет 57,09 км (35,5 миль), и это самый глубокий транспортный туннель в мире.

Шипы и винты

Рельсовые шипы

Ржавые обрезанные шипы (шкала в дюймах) Собачьи шипы

A шипы рельсов (также известные как острие или скоба ) - большой гвоздь со смещенной головкой, который используется для крепления рельсов и опорных пластин к шпалам (шпалам) в треке. Роберту Ливингстону Стивенсу приписывают изобретение рельсового шипа, первое зарегистрированное использование которого было зарегистрировано в 1832 году. Железнодорожный шип был изобретением, появившимся в результате индустриализации Соединенных Штатов в начале XIX века. столетие: английские магистральные железные дороги того периода использовали тяжелые и дорогие чугунные стулья для крепления Т-образных рельсов; вместо этого Стивенс добавил к Т-образной рейке опорную основу, которую можно было зафиксировать с помощью простого шипа. В 1982 году шип по-прежнему был самым распространенным креплением для рельсов в Северной Америке. Стандартные размеры составляют от ⁄ 16 до ⁄ 16 дюймов (14–16 мм) в квадрате и от 5 ⁄ 2 до 6 дюймов (140–150 мм) в длину.

Железнодорожные шпили старой железной дороги долины Изреель (часть железной дороги Хиджаза ), найдены около Кфар Барух (Израиль).

Железная дорога шип примерно долотообразный с плоским острием; шип забивается ребром, перпендикулярным волокну, что дает большее сопротивление рыхлению. Основная функция - поддерживать ширину колеи. При прикреплении стяжных пластин крепление должно быть максимально прочным, тогда как при прикреплении рельса к стяжной или стяжной пластине шип обычно не требуется для создания сильной вертикальной силы, позволяющей рельсу некоторую свободу движения.

На менее масштабных работах шипы по-прежнему забивают в деревянные шпалы, забивая их булавой с шипами, хотя эта ручная работа в значительной степени заменена гидравлическими инструментами и машинами, обычно называемыми «шипами» (машина, которая удаляет шипы называют «съемником шипов»). Раскол древесины можно ограничить путем предварительного просверливания отверстий для шипов или добавления стальных лент вокруг древесины.

Для использования в США в ASTM описаны три основных стандарта. Стандарт A65 для различного содержания углеродистой стали.

A шип функционально эквивалентен острому шипу, он также квадратный в горизонтальном сечении и аналогичных размеров, но имеет заостренный проникающий конец, а направляющая ( или "удерживающая пластину") головка имеет два выступа с каждой стороны, создавая впечатление головы собаки и помогая удалить шип.

Винты для стула

Ржавый винт для стула Винт для стула (французский: Tire-fonds)

A стул винт является большим (~ 6 или 152 мм длиной, слегка под в 1 или 25 мм в диаметре) винт металл, используемый для фиксации стул (для подкаменщик рельса), опорную плиту (для плоской нижней рейке) или прямо прикручиваем рейку. Саморезы кресла вкручиваются в просверленное в спальном отверстии. Винт для стула дороже в производстве, чем шип для рельса, но имеет преимущество большей крепежной силы - примерно вдвое больше, чем у шипа рельса - и может использоваться в сочетании с пружинными шайбами ​​.

Винт для стула был впервые представленный в 1860 году во Франции (франц. tyre-fond ) и получил распространение в континентальной Европе.

Собачий винт - это фирменный вариант шипа.

Клык болты

Клыковые болты или анкерные болты рельсов также использовались для крепления рельсов или стульев к шпалам. Клык-болт - это болт, вставляемый через отверстие в шпале с зубчатой ​​гайкой, которая входит в нижнюю поверхность шпалы. Для крепления рельсов с плоским дном можно использовать шайбу с верхней кромкой для захвата края рельса. Они более устойчивы к расшатыванию при вибрации и перемещении рельса. Они считаются более эффективными, чем шипы и винты, и поэтому используются в таких положениях, как переключающие (точечные) стяжки и на крутых поворотах.

Пружинные шипы

Пружинные шипы (нем. Oberbau Hf)

Пружинные шипы или эластичные шипы для рельсов используются с рельсами с плоским дном, опорными плитами и деревянными шпалами. Пружинный шип удерживает направляющую и предотвращает опрокидывание, а также прикрепляет опорную плиту к спальному месту. Шип «Макбет» (торговое название) представляет собой двухзубый U-образный шип, изогнутый так, что при взгляде сбоку он кажется M-образным. Также использовались перевернутые J-образные одинарные шипы.

Крепежное оборудование

зубчатый молот, также известный как ударный молот, представляет собой разновидность кувалды с длинная тонкая головка, которая изначально использовалась для забивания шипов.

Ручное сверление отверстий, установка и удаление шипов или винтов были заменены полуавтоматическими или автоматическими машинами, которые приводятся в действие электрическим, пневматическим, гидравлическим или приводятся в действие двухтактным двигателем. Машины для удаления шипов называются съемниками шипов.

Рельсовые опоры

Стулья

Поперечное сечение ранних Т-образных направляющих, стула и ключа

Самые ранние рельсовые стулья изготовленные из чугуна и представленные около 1800 г., использовались для фиксации и поддержки чугунных рельсов на их концах; они также использовались для соединения соседних рельсов.

В 1830-е годы были введены катаные Т-образные (или однофланцевые Т-образные параллельные рельсы) и двутавровые (или двухфланцевые Т-образные параллельные или с выступом) рельсы; обоим требовались чугунные стулья, чтобы поддерживать их. Первоначально железные ключи использовались для вклинивания рельса в вертикальные параллельные губки стула; они были заменены полностью деревянными ключами. Деревянные ключи были сформированы из дуба, размягчены паром, затем сжаты с помощью гидравлических прессов и хранились в сушильном помещении. Когда ключ вставлен в кресло, под воздействием влажной атмосферы ключ расширился, прочно удерживая поручень. Клин может располагаться внутри или снаружи рельса. В Британии они обычно располагались снаружи.

Кресла прикреплялись к спальному месту с помощью деревянных шипов (гвоздей ), винтов, болтов или шипов.

В В большинстве стран мира планки с плоским дном и опорные плиты стали стандартом. Однако в Британии рельсы и стулья с бычьими головками использовались до середины двадцатого века. В настоящее время они в значительной степени устарели, но их все еще можно найти на лондонском метро и некоторых подъездных путях.

Соединительные пластины

A соединительная пластина, опорная плита или подошва - это стальная пластина, используемая на рельсовые пути между Т-образным рельсом с фланцем и шпалами. Стяжная пластина увеличивает площадь опоры и удерживает направляющую на правильном уровне калибра. Крепятся к деревянным стяжкам с помощью шипов или болтов через отверстия в пластине.

Часть пластины под основанием рельса сужается, устанавливая наклон рельса, вращение внутрь от вертикали. Обычный уклон - один к сорока (1,4 градуса). Верхняя поверхность пластины имеет одно или два выступа, которые прилегают к краям основания рейки. В настоящее время используется тип с двойным плечом. Старые модели с одним плечом можно было адаптировать к рельсам разной ширины, при этом одно плечо располагалось с внешней стороны (на стороне поля) рельсов. Большинство пластин немного шире со стороны поля, без чего пластины имеют тенденцию больше врезаться в наружную часть стяжки, уменьшая угол наклона.

На многих железных дорогах используются большие шурупы для дерева, также называемые шурупами с растягиванием, для крепления стяжных пластин (или опорных пластин) к железнодорожным шпалам.

Стяжные пластины начали использоваться примерно в 1900 году, до этого времени Т-образная рейка с фланцами пришивалась непосредственно к стяжкам.

Зажимы

Для крепления направляющих к базовой плите используется множество различных типов зажимов для тяжелых условий эксплуатации, одним из которых является крепеж Pandrol (зажим Pandrol), названный в честь создателя, имеющий форму короткой скрепки. Еще один - натяжной зажим Vossloh.

Более новый зажим Pandrol Fastclip устанавливается под прямым углом к ​​направляющей. Поскольку зажим является невыпадающим, его необходимо установить во время изготовления бетонной шпалы.

Рельсовые анкеры

Рельсовые анкеры, также называемые противоугонов, являются пружинной стали зажимы, которые крепятся к нижней стороне рельса опорной плиты и упираются сторон шпалы, чтобы предотвратить продольное перемещение рельса, либо из-за изменений температуры, либо из-за вибрации.

рельсовых скреплений типа

См. Также

сертификат акций компании Mabbett Railway Chair Manufacturing Company (1867)

Ссылки

Библиография

Дополнительная литература

  • Железнодорожные локомотивы и вагоны, Том 6. Simmons-Boardman Pub. Corp. 1838. Из Американского журнала науки и искусства «Эксперименты по адгезии железных шипов различной формы, когда они врезаются в различные образцы древесины»; Уолтер Б. Джонсон, профессор механики и естественной философии в Институте Франклина, Филадельфия, стр. 357-360.

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы по теме Рельсовые крепления.
Последняя правка сделана 2021-06-03 06:43:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте