Музыка джунглей

редактировать
(Перенаправлен из джунглей Рагги )

Джангл - это музыкальный жанр, который развился из британской рэйв- сцены и культуры звуковой системы регги в 1990-х годах. Возникший из брейкбит-хардкора, стиль характеризуется быстрыми брейкбитами, сильно синкопированными перкуссионными петлями, семплами и синтезированными эффектами в сочетании с глубокими басовыми линиями, мелодиями и вокальными семплами, которые встречаются в дабе, регги и дэнсхолле, а также хип-хопе и фанке.. Jungle был предшественником драм-н-бэйса, который имел успех в конце 1990-х.

Содержание

  • 1 Происхождение
  • 2 этимология
  • 3 Социокультурный контекст
  • 4 Взлет и популярность
  • 5 Известные релизы
  • 6 Кроссовер с драм-н-бэйсом
  • 7 Возрождающаяся сцена в джунглях
  • 8 См. Также
  • 9 ссылки
  • 10 Дальнейшее чтение

Происхождение

Брейкбит хардкор сцена в начале 1990 - х годов начал распадаться на 1992/1993, с различными влияниями становится все менее распространенным вместе в треках. Фортепиано и приподнятый вокальный стиль, преобладавшие в брейкбит-хардкоре, начали закладывать основы 4-beat / happy hardcore, в то время как треки с темными сэмплами и ударами в индустриальном стиле появились в конце 1992 года и получили название darkcore. Сэмплы в стиле регги и треки с влиянием рэгги были характерной чертой многих хардкорных треков с брейкбитом с 1990 года, особенно от таких продюсеров, как Shut Up и Dance, однако Ibiza Records и Rebel MC были, возможно, первыми, кто привнес в релизы солидное влияние звуковой системы. Трек We Are IE Ленни Де-Айса часто называют треком, заложившим основы джангл с его рагга- басовой линией.

В течение 1992 и 1993 годов множились фразы jungle techno и hardcore jungle, чтобы описать переход музыки от брейкбит-хардкора к джангл. За звук отстаивали такие клубы, как AWOL, Roast и Telepathy, такие ди-джеи, как DJ Ron, DJ Hype, Mickey Finn, DJ Dextrous и Kenny Ken, звукозаписывающие лейблы Moving Shadow, V Recordings, Suburban Base и Renk, а также на пиратских радиостанциях, таких как Kool FM (считается самой важной станцией в развитии джунглей), а также Don FM, Rush и Rude FM.

Треки будут охватывать брейкбит-стили, особенно дарккор, с известными релизами, включая Darkage от DJ Solo, Valley of the Shadows от Origin Unknown, Set Me Free от Potential Bad Boy, 28 Gun Bad Boy от Guy Called Gerald, Crackman от DJ Ron, Лондонский Sumtin по коду 071, Learning From My Brother от семьи интеллекта, Lion of Judah от X Project и Be Free by Noise Factory.

Техники и стили можно было проследить до такой огромной группы влиятельных лиц, каждый из которых добавлял свои маленькие элементы. По словам Саймона Рейнольдса, джангл был похож на: «Британский аналог хип-хопа в США. Тем не менее, вы также можете утверждать, что джангл - это оцифрованное бредовое ответвление ямайского регги. давление землетрясения и батарея экстремальных звуковых эффектов делают его чем-то вроде постмодернистского дубляжа на стероидах ». Это пример эффекта звуковой диаспоры и широкого влияния музыкальных жанров; Джунгли - это то место, где сходятся эти разные жанры Black Atlantic. Рейнольдс отметил, что аудитория этого жанра развивалась вместе с самой музыкой; переходя от «вспотевшего белого подростка без рубашки, ухмыляющегося и корчащегося» до «кивающего головой, стильно одетого черного двадцатилетнего с закрытыми глазами, держащего косяк в одной руке и бутылку шампанского в другой». Джунгли также служили «местом битвы между оспаривающими представлениями о черноте».

Этимология

Происхождение слова «джунгли» является предметом обсуждения. Мятежник MC часто известен тем, что популяризировал этот термин, и в книге Energy Flash, MC Navigator цитируется как приписывающий это слово ему. Другие, такие как MC Five-O, приписывают его MC Moose, а Роб Плейфорд (из Moving Shadow ) приписывает это MC Mad P (из Top Buzz ). Некоторые думали, что этот термин расширяет возможности, утверждает темноту музыки и ее субкультуры, переворачивая расистскую историю термина «музыка джунглей».

Социокультурный контекст

Джунгли были формой культурного самовыражения лондонской городской молодежи из низшего класса. Пост- тэтчеровское Соединенное Королевство в начале 1990 - х лет оставило много молодых людей, лишенных прав и разочаровались в, казалось бы, разрушающейся структурой общества. Джунгли отражали эти чувства; это был заметно более мрачный, менее эйфорический стиль музыки, чем многие другие стили, популярные на рейвах. Музыка была гораздо более популярна среди черной британской молодежи, чем другие стили рейва, такие как техно, хотя на нее сильно повлияли эти другие стили рейва, в том числе те, что пришли из Соединенных Штатов. Джунгли также рассматривались как «ответ Англии на хип-хоп» с целью разрушения расовых границ и содействия объединению через свой мультикультурализм - привлечение представителей разных культур и привлечение смешанных толп на рейвах. Стиль «ритм-как-мелодия» в Jungle отменил доминирование мелодии над ритмом в иерархии западной музыки, добавив к ее радикальности.

Характеризуясь брейкбитами и многоуровневыми ритмами, Jungle пользовались поддержкой британских би-бойцов, увлеченных рейв-сценой, а также поклонников регги, дэнсхолла, электро и рэпа. Рейнольдс описал это как вызывающее страх и «для многих рейверов слишком забавное, чтобы танцевать», но клубная сцена наслаждалась каждой секундой.

Взлет и популярность

Пика своей популярности джунгли достигли в 1994/1995 годах. На этом этапе жанр породил ряд хитов UK Top 40, в первую очередь Incredible от M-Beat с участием General Levy, и породил серию компиляций компакт-дисков, таких как Jungle Mania и Jungle Hits. Споры разгорелись по поводу успеха Incredible, когда, как сообщается, Леви прокомментировал в СМИ, что он «бегает по джунглям в данный момент». Хотя Леви всегда утверждал, что его комментарии были неверно истолкованы, это не преминуло остановить бойкот сингла среди группы ди-джеев, получивших название «Комитет джунглей». Такие лейблы, как Ibiza, 3rd Party и Kemet, выпустили много релизов.

Ранее ограниченные пиратским радио, юридические станции проснулись в джунглях с 1994 года. Лондонская Kiss 100 запустила свое шоу Givin 'It Up в начале 1994 года, в котором участвовали такие ди-джеи, как Кенни Кен, Jumpin Jack Frost, DJ Rap и Микки Финн. Год спустя общенациональная радиостанция Великобритании BBC Radio 1 наконец-то предоставила джунглям платформу для еженедельного шоу One In The Jungle.

Крупные лейблы, такие как Sony и BMG, подписывали контракты с такими артистами, как A Guy Called Gerald, Kemet и DJ Ron. Из них Roni Size и 4hero добьются более широкого коммерческого успеха как исполнители ударных и бас-гитары, но продолжат выпускать больше андеграундных треков в жанре джангл - последний принял псевдоним "Tom amp; Jerry", чтобы продолжать выпускать редкие грув- сэмплы, ориентированные на джунгли, ориентированные на танцпол. Классический андеграундный альбом " Burial" от Leviticus выйдет на FFRR Records. Ragga jungle станет основным поджанром в 1994 и 1995 годах, с Original Gangster / Nuttah от Shy FX, Sound Murderer / RIP от Remarc, Limb By Limb от Hitman с Cutty Ranks и Code Red / Champion DJ от Conquering Lion. В 1995 году «прыжок» также стал популярным поджанром, заимствованным из хип-хопа, и разделенным мнением.

Музыка джунглей, как сцена, не могла решить, хочет ли она быть признанной в мейнстриме или избежать искажения. Это проявилось в сотрудничестве художников джунглей и небольших звукозаписывающих компаний. Маленькие звукозаписывающие лейблы работают над тем, чтобы предоставить больше автономии музыкальным исполнителям в обмен на их бизнес, и музыка джунглей была распространена пиратскими станциями в подпольных сетях и клубах. Хотя средства массовой информации частично подпитывали успех музыки джунглей, они также укрепляли негативные стереотипы о сцене как о насильственной.

В 1996 и 1997 годах в звуке было меньше влияния регги, а звуковая картина стала более мрачной, жесткой и зловещей. В этот период в клубах доминировали треки с влиянием хип-хопа и джаза. Dillinja, Roni Size, Die, Hype, Zinc, Alex Reece и Krust сыграли важную роль в переходе звука джангл на драм-н-бэйс. К концу 1998 года звучание жанра значительно изменило формы по сравнению с тем, что было слышно ранее в этом десятилетии.

Известные релизы

Среди известных релизов: Burial by Leviticus, Dangerous от DJ Ron, Lover to Lover / Maximum Style от Tom amp; Jerry, Original Nuttah от Shy FX, All The Crew Big Up от Roni Size amp; DJ Die, Incredible / Sweet Love от M-Beat., Super Sharp Shooter от DJ Zinc, Sovereign Melody / Lion Heart от Dillinja, Everyman от Кенни Кена, The Victory / Lovable от DJ Dextrous, Bad Ass от Aphrodite, The Lighter от DJ SS и Tiger Style от DJ Hype.

Кроссовер с драм-н-бэйсом

Основная статья: Барабан и бас

Термин «джунгли» часто используется как синоним драм-н-бэйс, особенно в Соединенных Штатах. Чаще всего джангл считается отправной точкой для драм-н-бэйса, а прогрессивные изменения, внесенные артистами в конце 1990-х, служат точкой отвлечения (некоторые примеры - Trace amp; Ed Rush, LTJ Bukem, Photek, Jack Smooth, Digital, Total Science, Goldie and Optical ).

Возрождающаяся сцена в джунглях

Процветающее андеграундное движение, создающее и разрабатывающее треки в стиле 1990-х, и некоторые оригинальные (хотя в основном мейнстримовые драм-н-бэйс) джангл-продюсеры заметили этот новый энтузиазм по поводу оригинального звука. Shy FX, например, запустила лейбл Digital Soundboy в 2005 году, чтобы привлечь больше внимания к джунглям.

В период с начала до середины 2000-х годов в зарождающемся поджанре драм-фанка возникло возрождение джунглей, и такие лейблы, как Scientific Wax, Bassbin Records и Paradox Music, настаивали на более ориентированном на брейк звучании.

Возрождение рагга-джунглей в 2001 году в США привело к появлению многих новых имен, которые несли факел. Krinjah, RCola и Chopstick Dubplate продвинули все вперед, выпустив ремиксы классических регги-мелодий, которые часто были озвучены оригинальными певцами. Canadian Imprint JungleXpeditions представляет песни со структурой и производственными ценностями современного драм-н-бейса, смешанными с вокалом рагги, включая элементы регги и олдскула из международного списка продюсеров ню-школы. В Великобритании такие артисты, как Тим Рипер и Салли, также выпустили новый материал для джунглей.

Один из создателей сцен, Congo Natty, продолжал выпускать музыку в стиле джунглей в течение 2000-х, кульминацией чего стал альбом Jungle Revolution 2013 года.

В 2018 году Chase amp; Status вспомнили о корнях джангл-прошлого в своем новом альбоме RTRN II JUNGLE.

Смотрите также

Ссылки

дальнейшее чтение

  • Саймон Рейнольдс, Вспышка энергии: Вспышка энергии: Путешествие по рэйв-музыке и танцевальной культуре, Пикадор, 1998 г. ( ISBN   0330350560 )
  • Мартин Джеймс, State of Bass: История джунглей до сих пор, Boxtree, 1997. ( ISBN   0752223232 )
  • Брайан Белль-Форчун, Все команды: Путешествие по джунглям / культуре ударных и бас-гитары, Vision, 2004 г. ( ISBN   0954889703 )
Последняя правка сделана 2023-03-27 05:44:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте