Плот Медузы

редактировать
Картина Теодора Жерико 1818–1819 гг.

Плот Медузы
Французский : Ле Радо де ла Медюз
ЖАН ЛУИ ТЕОДОР ЖРИКО - Ла Бальса де ла Медуза (Лувр, 1818-1919).jpg
ХудожникТеодор Жерико
Год1818–19
СреднийХолст, масло
Размеры490 см × 716 см (16 футов 1 дюйм × 23 фута 6 дюймов)
МестоположениеЛувр, Париж

Плот Медузы (Французский : Le Radeau de la Méduse ) - Используемая называвшаяся Scène de Naufrage (Сцена кораблекрушения) - это картина маслом 1818–1818 гг. 19 французского художника-романтика и литографа Теодора Жерико (1791–1824). Завершенная, когда художнику было 27 лет, работа стала иконой французского романтизма. Размером 491 на 716 см (16 футов 1 дюйм на 23 футов 6 дюймов), это картина в натуральном виде, на которой изображен момент после крушения французского военно-морского фрегата Méduse, который 2 июля 1816 г. сели на мель у берегов сегодняшних Мавритании. 5 июля 1816 г. по крайней мере 147 человек были брошены по течению на спешно построенном плоту; все, кроме 15, умерли за 13 дней до их спасения, а те, кто выжил, перенесли голод и обезвоживание и практиковали каннибализм. Событие превратилось в международный скандал, отчасти его причиняли некомпетентность французского капитана.

Жерико решил изобразить это событие, чтобы начать свою карьеру с крупномасштабной самостоятельной работы по теме, которая уже вызвала большой общественный интерес. Это событие увлекло его, и прежде чем он начал работу над окончательной картиной. Он опросил двоих выживших и построил детальную модель плота в масштабе. Он посещал больницы и морги, где мог воочию увидеть цвет и плоти умирающих и мертвых. Как он и ожидал, картина оказалась весьма противоречивой при ее первом появлении в 1819 году Парижском салоне, вызывая в равной мере страстные похвалы и осуждения. Тем не менее, это не менее важно, чтобы это создало его международную репутацию, и сегодня многие основополагающие в ранней истории романтического движения во французской живописи.

Хотя «Плот Медузы» сохраняет элементы традиций исторической живописи, как в выборе сюжета, так и в его драматическом представлении, он представляет собой отход от спокойствия и порядка преобладающая неоклассическая школа. Работы Жерико привлекли широкое внимание с первой выставки, а затем были выставлены в Лондоне. Лувр приобрел его вскоре после смерти художника в возрасте 32 лет. Влияние картины можно увидеть в работах Эжена Делакруа, Ж. М.У. Тернер, Гюстав Курбе и Эдуард Мане.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Описание
  • 3 Выполнение
    • 3.1 Исследования и подготовительные исследования
    • 3.2 Заключительная работа
  • 4 Влияния
  • 5 Выставка и прием
  • 6 Интерпретация и наследие
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Библиография
  • 10 Внешние ссылки

Предпосылки

План плота «Медузы» на момент спасения экипажа

В июне 1816 года французский фрегат Méduse покинул Рошфор, связанный для сенегальского порта Сен-Луи. Она планеты конвой из трех других кораблей: склад Луара, бриг Аргус и корвет Эхо. Виконт Юг Дюруа де Шомерей был назначен капитаном фрегата, несмотря на то, что за последние 20 лет почти не плавал. После крушения общественное возмущение ошибочно возложенно ответственность за его назначение на Людовика XVIII, хотя его назначение было обычным военно-морским флотом, назначенным в министерстве военно-морского флота и находившимся далеко за пределами интересов монарха. Задача фрегата заключалась в том, чтобы принять британское возвращение Сенегала в соответствии с условиями принятия Францией Парижского мира. Среди были назначенный французский губернатор Сенегала полковник Жюльен-Дезире Шмальц, его жена и дочь.

Стремясь хорошо провести время, Méduse обогнал другие корабли, но из-за плохой навигации он отклонился от курса на 160 километров (100 миль). 2 июля он сел на мель на песчаной отмели у побережья Африки, недалеко от сегодняшнего дня Мавритании. В столкновении широко обвиняли некомпетентность де Шомереса, вернувшегося эмигранта, который не обладал опытом и способностями, но получил комиссию в результате акта политического превосходства. Попытки освободить корабль не увенчались успехом, поэтому 5 июля испуганные пассажиры и команда предприняли попытку преодолеть 100 км (60 миль) до побережья Африки на шести лодках фрегата. Хотя Méduse перевозил 400 человек, включая 160 членов экипажа, в лодках было место только для 250 человек. Остальная часть экипажа корабля и половина контингента морских пехотинцев, предназначенных для гарнизона Сенегала - не менее 146 мужчин и одна женщина - были сложены на спешно построенный плот, который после загрузки частично в воду. «Семнадцать членов» изменили прежнюю версию приземленного на мель Méduse. Капитан и команда на других лодок намеревались буксировать плот, но всего через несколько миль плот спустился. Для пропитания у команды плота был мешок с судовым печеньем (израсходованный в первый день), две бочки с водой (потеряны за бортом во время боя) и шесть бочек с вином.

По словам критика Джонатана Майлза, плот доставил выживших «к границам человеческого опыта. Безумные, измученные и голодные, они убивали мятежников, съедали их мертвых товарищей и убивали самых слабых ». Спустя 13 дней, 17 июля 1816 года, плот был случайно спасен «Аргусом» - французы не предприняли особых усилий для поиска плота. К этому времени в живых осталось только 15 человек; остальные были убиты или брошены за борт товарищами, умерли от голода или бросились в море в отчаянии. Этот инцидент стал огромным общественным затруднением для французской монархии, только недавно вернувшейся к власти после Наполеона неудач в 1815 г..

Описание

Плот Медузы изображает момент, когда после 13 дней плавания на оставшиеся 15 выживших видят приближающийся корабль издалека. По словам одного из первых британских рецензентов, работа разворачивается в тот момент, когда «крушение плота можно считать завершенным». Картина выполнена в монументальном масштабе 491 × 716 см (193 × 282 дюйма), так что большинство представленных фигур в натуральную величину, а те, что на переднем плане, почти в два раза больше натурального размера, придвинутые близко к картинной плоскости и толпится к зрителю, который втягивается в физическое действие как участник.

Деталь в нижнем левом положении, обнаруживающая две умирающие фигуры

Самодельный продемонстрировал ли пригодным для плавания, как он едет по глубоким волнам, в то время как люди оказываются сломанными и в полном отчаянии. Один старик держит труп своего сына на коленях; другой рвет себе волосы в отчаянии и поражении. На переднем плане валяются трупы, ожидающие, когда их унесут окружающие волны. Мужчины в центре только что осмотрели спасательный корабль; Один указывает на это другому, и африканский член экипажа Жанльз стоит на пустой бочке и отчаянно машет платком, чтобы привлечь внимание корабля.

Живописная композиция построена на двух пирамидальных структурах.. Периметр большой мачты слева от полотна образует первую. Горизонтальная группа мертвых и умирающих фигур на переднем плане образует основу, из которой выжившие выходят, взмывая вверх к эмоциональному пику, где центральная фигура отчаянно машет спасательному кораблю.

Схема, показывающая очертания двух пирамидальных структур, составляющих основу работы. Положение спасательного судна Argus обозначено желтой точкой.

Внимание зрителя сначала привлекается к центру холста, затем следует направленный поток выживших, если смотреть сзади напрягаться вправо. По словам историка искусства Джастина Уинтла, «один горизонтальный диагональный ритм [ведет] нас от мертвых внизу слева к живым на вершине». Две другие диагональные линии используются для усиления драматического напряжения. Один следует за мачтой и ее снастями и направляет взгляд зрителя на приближающуюся волну, которая угрожает поглотить плот, а второй, состоящий из приближающихся фигур ведет к далекому силуэту «Аргуса», корабль, который в конце выживших. 118>

Палитра Жерико состоит из бледных телесных тонов и мрачных цветов одежды выживших, моря и облаков. В целом картина темная и в выражении на использовании мрачных, в основном коричневых пигментов, палитры, которая, по мнению Жерико, была в представлении трагедии и боли. Освещение в работе было описано как «Caravaggesque » в честь итальянского художника, связанного с тенебризмом - использование резкого контраста между светом и тьмой. Даже обращение Жерико к морю приглушено, оно выполнено в темно-зеленых тонах, а не в глубоком синем, который мог бы создать контраст с тонами плота и его фигур. Из далекой зоны спасательного корабля светит яркий свет, освещающий тускло-коричневую сцену.

Казнь

Исследования и подготовительные исследования

Этюд Жерико для «Плота» Медуза », перо и коричневые чернила, 17,6 см × 24,5 см, Musee des Beaux -Искусство, Лилль, Франция

Жерико был очарован рассказами о широко разрекламированном кораблекрушении 1816 года. и понял, что изображение этого события может стать укрепить его репутацию художника. Решив продолжить, он провел обширное исследование, прежде чем приступить к рисованию. В начале 1818 года он встретился с двумя оставшимися в живых: Анри Савиньи, хирургом, и Александром Корреаром, инженером из Высшей национальной школы искусств. Их эмоциональные описания переживаний во многом повлияли на тонкую финальную картину. По словам историка искусства Жоржа-Антуана Бориаса, «Жерико основал свою студию напротив госпиталя Божон. И тут он начал скорбный спуск. За запертыми дверями он бросился в работу. Ничто не отталкивало его. Его боялись и избегали ».>

Более ранние путешествия подверглись Жерико жертвам безумия и чумы, и во время исследования Медуза его попытка быть исторически точной и реалистичной привела к одержимости жесткостью трупов. Чтобы достичь наиболее достоверной передачи телесных тонов мертвых, он делал наброски телесных пациентов госпиталя Божон, изучал лица умирающих пациентов больницы, приносил отрубленные конечности обратно в свою студию, чтобы изучить их разложение, а также Две недели нарисовал отрубленную голову, позаимствованную из сумасшедшего дома и хранившую на крыше своей мастерской.

Каннибализм на плоту Медузы, бумага, мел, тушь и гуашь, 28 см × 38 см, Лувр. Эта этюд темнее финальной работы, положение фигур отличается от позиций на более позднейне.

Он работал с Корреаром, Савиньи и другим выжившим, плотником Лавилеттом, чтобы построить детализированную масштабную модель точно. плота, который был воспроизведен на готовом полотне, даже видны зазоры между некоторыми досками. Жерико позировал модели, составил досье документации, скопировал соответствующие картины других художников и отправился в Гавр, чтобы изучить море и небо. Несмотря на то, что он несколько раз ездил на побережье, чтобы свидетели того, как на берегу разбиваются штормы, проходят тесты в Англии, проходят дополнительные возможности изучить элементы, пересекая Ла-Манш.

. и нарисовал набор подготовительных набросков, решая, какой из нескольких альтернативных моментов катастрофы он изобразит в финальной работе. Создание картины оказалось медленным и трудным для Жерико, и он изо всех сил пытался выбрать один живописно эффективный момент, чтобы лучше всего передать неотъемлемую драму события.

Среди сцен, которые он рассмотрел, были мятеж против офицеров, начавшийся на второй день на плоту, каннибализм, произошедший всего через несколько дней, и спасение. В конце концов Жерико остановился на моменте, представленном одним из выживших, когда они впервые увидели приближающийся космический корабль «Аргус» - видимый в верхнем конце картины - о котором они пытались сигнализировать. Но корабль прошел. По словам одного из оставшихся в живых членов экипажа: «От бреда радости мы впали в глубокое уныние и горе».

Моряки «Медуза» задержаны англичанами после затопления. Впервые они были возвращены во Францию. Литография К. Мотта, по мотивам Теодора Жерико.

Для публики, хорошо осведомленного в деталях, охватывающая проблема понята. Когда вся надежда предоставлена ​​потерленаянной - «Аргус» снова появился через два часа и спас тех, кто остался.

Автор Руперт Кристиансен отмечает, что на картине изображены другие фигуры, чем находился на плоту во время спасения, включая трупы, которые не были зарегистрированы спасателями. Вместо солнечного утра и спокойной воды, которые сообщаются в день спасения, Жерико изобразил надвигающийся шторм и темное, вздымающееся море, чтобы усилить эмоциональную мрачность.

Заключительная работа

Жерико, у которого был только что был вынужден прервать болезненный роман со своей тетей, побрил голову и с ноября 1818 по июль 1819 года вел дисциплинированную монашескую жизнь в своей студии в предместье Руль, где его консьерж приносил еду и лишь изредка проводил вечер вне дома.. Он и его 18-летний ассистент Луи-Алексис Джамар спали в маленькой комнате, примыкающей к студии; время от времени от времени различают споры, и однажды Джамар ушел; через два дня Жерико убедил его вернуться. В своей аккуратной мастерской художник методично работал в полной тишине и обнаружил, что даже звука мыши было достаточно, чтобы нарушить его концентрацию.

Этюд гр. 1818–1819 гг., 38 см × 46 см, Лувр. Этот подготовительный набросок маслом почти полностью соответствует положению в финальной работе.

Он использовал в качестве моделей, в первую очередь художника Эжена Делакруа (1798–1863), который моделировал фигуру в переднем плане обращено вниз, одна рука вытянута. Двое оставшихся живых плота видны в тени у подножия мачты; три фигуры были нарисованы с натуры - Корреар, Савиньи и Лавилетт. Джамар позировал обнаженным мертвому юноше, изображенному на переднем плане, собирающемуся соскользнуть в море, а также был образ для двух других фигур.

Намного позже Делакруа, который стал знаменосцем французского романтизма. Смерть Жерико - писал: «Жерико позволил мне увидеть свой Плот Медузы, пока он все еще работал над ним. Это произвело на меня такое огромное впечатление, когда я вышел из студии, я начал бегать как сумасшедший и не останавливался, пока Я добрался до своей комнаты ».

Жерико писал маленькими кистями и вязкими маслами, которые оставляли мало времени на переделку, и к следующему утру высохли. Он держал свои цвета отдельно друг от друга: его палитра состояла из киноварь, белого, желтого неаполитанского, двух разных желтых охр, двух красных охр, сырая сиена, светло-красная, жженая сиена, малиновое озеро, берлинская лазурь, черный персик, черный слоновая кость, земля Кассель и битум. Битум при первом окрашивании имеет бархатистый, блестящий вид, но с течением времени обесцвечивается до черной патоки, сужаясь и образуя морщинистую поверхность, которую невозможно восстановить. В результате этого на больших участках работы сегодня трудно различить.

Эта диаграмма показывает основные 16 цветов, ранее для картины.

Жерико нарисовал на холсте контурный набросок композиции. Затем он по очереди позировал модели, завершая каждую фигуру перед переходом к следующей, в отличие от более обычного метода работы над композицией. Подобная на элементы отдельная придала произведению «шокирующую физичность». Спустя более 30 лет после завершения работы его друг Монфороминал:

[метод Жерико] поразил меня не меньше, чем его напряженное усердие. Он писал прямо на белом холсте, без грубого наброска и какой-либо подготовки, за исключением четко очерченных контуров, и тем не менее солидность работы от этого не хуже. Меня поразило пристальное внимание, которому он изучал модель перед тем, как прикоснуться к холсту. Казалось, он действовал медленно, тогда как на самом деле он выполнял очень быстро, помещая одно касание за другим на его место, редко повторяя свою работу более одного раза. Было очень мало заметных движений его тела или рук. Выражение его лица было совершенно спокойным...

Работая, не отвлекаясь, художник закончил картину за восемь месяцев; проект в целом занял 18 месяцев.

Влияния

Плот Медузы объединяет влияние старых мастеров, Страшного суда и потолок Сикстинской капеллы Микеланджело (1475–1564) и Рафаэля Преображение, к монументальному подходу Жак-Луи Давид (1748–1825) и Антуан-Жан Гро (1771–1835), к современным событиям. К 18 веку кораблекрушения стали признанной чертой физического искусства, а также все более частым явлением, поскольку все больше путешествий совершалось по морю. Клод Жозеф Верне (1714–1789 создал) множество таких изображений, достигших натуралистических цветов путем прямого наблюдения - в отличие от других художников времени - и, как говорят, привязал себя к мачте корабля, засвидетельствовать шторм.

Микеланджело. Деталь Страшного суда в Сикстинской капелле. Жерико сказал: «Микеланджело вызвал у меня мурашки по спине, эти потерянные души, уничтожающие друг друга, неизбежно вызывают в воображении трагическое величие Сикстинской капеллы».

Хотя люди, изображенные на плоту, провели 13 дней в дрейфе и страдали от голода, болезней и т. каннибализма, Жерико отдает дань традициям героической живописи и представляет свои фигуры мускулистыми и здоровыми. По словам искусствоведа Ричарда Мютера, в творчестве все еще есть сильная заслуга перед классицизмом. По его, тот факт, что большинство фигур почти обнажены, возникли из-за избегания костюмов «неигровых» костюмов. Мютер отмечает, что «в цифрах все еще есть что-то, что, похоже, недостаточно ослаблено лишениями, болезнями и борьбой со смертью».

Влияние Жака-Луи Давида можно увидеть в масштабе картины, в скульптурной напряженности фигур и в подчеркнутой манере, в котором описан особо значимый «плодотворный момент» - первое осознание приближающегося корабля. В 1793 году Давид также важное событие в картине Смерть Марата. Его картина огромное политическое влияние во время революции во Франции и послужило важным прецедентом для решения Жиларико нарисовать и текущее событие. Ученик Давида, Антуан-Жан Гро, как и Давид, олицетворял «грандиозность школы, безнадежно, связанные с безнадежным делом», но в некоторых произведениях он уделял равное внимание Наполеону и анонимным мертвым или умирающим фигурам. Жерико был особенно впечатлен картиной 1804 года «Бонапарт в гостях у жертв чумы в Яффе » художника Гро.

картина в темных тонах, на которой два крылатых ангела преследуют человека, который убегает от упавшего обнаженного тела Пьер-Поль Прюдон. Правосудие и божественная месть преследуют преступление, 1808 г., 244 см × 294 см, J. Музей Пола Гетти, Центр Гетти, Лос-Анджелес. Тьма и раскинувшаяся обнаженная фигура оказали влияние на живопись Жерико.

Молодой Жерико основал копии работ Пьера-Поля Прюдона (1758–1823), чьи «громоподобно трагические картины» включают его шедевр «Справедливость и божественное возмездие преследует преступление», где гнетущая тьма и композиционная обнаженного распростертенного трупа явно повлияли на живопись Жерико.

Фигура пожилого человека на переднем плане может быть отсылкой к Уголино из Данте Инферно - предмет, который Жерико задумал над живописью, - и, кажется, заимствован из картины Уголини Генри Фузели (1741 г.) –1825), что Жерико мог знать по гравюрам. В Данте Уголино виновен в каннибализме, что было одним из самых сенсационных услуг на плоту. Жерико, кажется, намекает на это, заимствуя у Фузели. Раннее исследование «Плот Медузы» в акварели, сейчас находится в Лувре, является более явным, изображая фигуру, грызущую руку обезглавленному трупу.

Несколько англичан и американцев. картины, в том числе «Смерть майора Пирсона» Джона Синглтона Копли (1738–1815), также написанные в течение двух лет после этого события, созданный прецедент для современного сюжета. Копли также написал несколько больших и героических изображений морских бедствий: Ватсон и Акула (1778 г.), в которых чернокожий мужчина играет центральную роль, который, как и "Плот Медузы", сосредоточенный на актерах драмы, а не на морском пейзаже; Поражение плавучих ворот в вороттаре, сентябрь 1782 г. (1791 г.), оказавшее влияние как на стиль, так и на тематику работ Жерико; и Сцена кораблекрушения (1790-е гг.), имеющая поразительно похожую композицию. Еще одним важным прецедентом политической были работы Франсиско Гойи, в частности его серия Бедствия войны 1810–12 годов и его шедевр 1814 года мая 1808. Гойя также написал картину катастрофы в море, назвал просто Кораблекрушение (дата неизвестна), но, хотя настроения похожи, композиция и стиль не имеют общего ничего с «Плотом Медузы». Маловероятно, что Жерико видел картину.

Выставка и прием

Плот Медузы был впервые показан на Парижском Салоне 1819 под названием Scène de Науфраге («Сцена кораблекрушения»), хотя ее реальный сюжет был бы безошибочен для современных зрителей. На выставке, спонсируемой Людовиком XVIII, было представлено около 1300 картин, 208 скульптур и множество других гравюр и архитектурных проектов. Звездой выставки стало полотно Жерико: «Оно поражает и притягивает взгляды» (Le Journal de Paris). Людовик XVIII посетил за три дня до открытия и сказал: «Monsieur, vous venez de faire un naufrage qui n'en est pas un pour vous», или «Месье Жерико, вы нарисовали кораблекрушение, но оно не для вас».. Критики разделились: ужас и «ужасность» предмета вызвали восхищение, но приверженцы классицизма выразили свое отвращение к, что они описали как «груду трупов», реализм которой они считали от «идеальной красоты», представленной Пигмалионом и Галатеей Жироде, которые победили в том же году. Работа Жерико выражает парадокс: как ужасный сюжет воплотить в мощную картину, как художник может совместить искусство и реальность? Мари-Филипп Купен де ла Купери, французский художник и современник Жерико, дал один ответ: «Кажется, мсье Жерико ошибается. Цель живописи - говорить с душой и глазами, а не отталкивать. "У картины тоже были горячие поклонники, в том числе французский писатель и искусствовед Огюст Жал, который хвалил ее политическую тему, ее либеральную позицию - продвижение негров и критику ультра-роялизма - и ее современность.">. Историк Жюль Мишле утверждал: «Все наше общество находится на борту плота Медузы».

Плот Медузы Николя Себастьяна Майо, показанный в Салоне Карре Лувра, 1831 г., Лувр, показывает Плот Жерико, висящий рядом с работами Пуссена, Лоррена, Рембрандта и Караваджо

Жерико сознательно стремился быть одновременно политически и художественно конфронтационный. Критики ответили на его агрессивный подход тем же. и, таким образом, являлась продолжением антиимперской идеи, к от быстрой принятия выжившие Савиньи и Корреар. Решение помочь чернокожего мужчину во главе композиции было спорным выражением аболиционистских симпатий Жерико. Искусствоведин предположила, что более поздняя выставка в Лондоне должна быть согласована с агитацией против рабства там. По словам искусствоведа и куратора Карен Уилкин, картина Жерико выступает как «циничное обвинение в неумелых судебных преступлениях постнаполеоновского чиновничества Франции, большая часть которого была набрана из оставшихся в семье Ancien Régime ".

В 1820 году Жерико успешно выставил картину в Египетском зале на Пикадилли, Лондон.

Картина в целом произвела впечатление на зрителей, хотя ее тематика многих оттолкнула. тем самым лишив Жерико всеобщего признания, которого он надеялся добиться. В конце выставки жюри наградило картину золотой медалью, но они не придавали этой работе большего престижа, чем выбор ее для национальной коллекции Лувра. Вместо этого Жерико получил заказ на тему Священного Сердца Иисуса, который он тайно использует Делакруа, готовую картину которого он подписал как свою собственную. Жерико уехал в сельскую местность, где он стал сотрудником, аплодировал от изнеможения, и его непроданные работы были свернуты и хранились в мастерской друга.

Жерико организовал выставку картины в Лондоне в 1820 году, где она была проведена в Уильям Баллок Египетский зал на Пикадилли, Лондон, с 10 июня до конца года, его просмотрели около 40 000 посетителей. Прием в Лондоне был более позитивным, чем в Париже, и картина была провозглашена представителем направления во французском искусстве. Он получил больше положительных отзывов, чем когда был показан в Салоне. Это было связано с манерой выставления картины: в Париже она изначально была установлена ​​высоко в Салоне. подчеркивая его монументальность. Возможно, были и другие причины его развития в Англии, в том числе «национальная степень самовосхваления», привлекательность как зловещего развлечения и два театральных представления, основанных на событиях на плоту, которые совпадают с выставкой. и во многом заимствован из изображения Жерико. На лонской выставке Жерико заработал около 20 000 франков, которые составляют его долю от гонораров, взимаемых с посетителей, и значительно больше, чем он получил бы, если бы французское правительство купило у него работу. После лондонской выставки Баллок привез картину в Дублин в начале 1821 года, но выставка там была гораздо менее успешной, в степени из-за конкурирующей выставки движущейся панорамы », Крушение Медузы" фирмыев

Копия работы Пьера-Дезире Гийме и Этьен-Антуан-Эжен Ронжа, копия в натуральную версию, 1859–60, 493., Которое, как утверждается, было написано под руководством одного из выживших после катастрофы. см × 717 см, Musée de Picardie, Амьен

Плот Медузы защищал хранитель Лувра, граф де Форбен, купил ее для музея у наследников Жерико после его смерти в 1824 году. Подпись на дисплее говорит нам, что «единственный герой в этой пронзительной истории - это человечество».

Между 1826 и 1830 годами американский художник Джордж Кук (1793–1849) сделал копию Картина меньшего размера (130,5 x 196,2 см; приблизительно 4 фута x 6 футов), которая была показана а в Бостоне, Филадельфии, Нью-Йорке и Вашингтоне, округ Колумбия, толпе, знавшей о спорах вокруг кораблекрушения. Рецензии одобрили картину, которая также послужила стимулом для пьес, стихов, представлений и детской книги. Он был куплен бывшим адмиралом Урией Филлипсом, который оставил его в 1862 году Нью-Йоркскому историческому обществу, где он был неправильно каталогизирован Гилбертом Стюартом и оставался недоступным до тех пор, пока ошибка не была устранена. Был обнаружен в 2006 году по запросу Нины Атанассоглу-Каллмайер, профессора истории искусств в Университета штата Делавэр. Отдел консервации университета предпринял реставрацию произведений.

Из-за ухудшения состояния оригинала Жерико Лувр в 1859–60 нанял двух французских художников, Пьера-Дезире Гийме и [fr ], чтобы сделать полноразмерную копию оригинала для выставок во временное пользование.

Осенью 1939 года «Медуза» была упакована для вывоза из Лувра в ожидании начала войны. Пейзажный грузовик из Французской комедии доставил картину в Версаль в ночь на 3 сентября. Некоторое время спустя Медуза была перенесена в Шато де Шамбор, где она оставалась до окончания Второй мировой войны.

Интерпретация и наследие

Жак-Луи Давид, Смерть Сократа 1787, 129,5 см × 196,2 см, Метрополитен-музей. Давид олицетворял неоклассический стиль, от которого Жерико стремился отойти.

В своем настаивании на изображении неприятной правды «Плот Медузы» стал вехой в зарождающемся романтическом движении во французской живописи и «заложил основы эстетической революции» против господствующего неоклассического стиля. Композиционная структура Жерико и изображение фигур являются классическими, но контрастирующая турбулентность предмета представляет собой значительное изменение художественного направления и создает важный мост между неоклассическим и романтическим стилями. К 1815 году Жак-Луи Давид, находившийся в изгнании в Брюсселе, был ведущим сторонником популярного исторического жанра живописи, который он усовершенствовал, и мастером неоклассического стиля. Во Франции историческая живопись и неоклассический стиль продолжились в работах Антуана-Жана Гро, Жан Огюста Доминика Энгра, Франсуа Жерара, Анн-Луи Жироде де Русси. Триозон, Пьер-Нарсисс Герен - учитель Жерико и Делакруа, а также другие художники, которые оставались приверженными художественным традициям Давида и Николя Пуссена.

Антуан-Жан Гро, фрагмент из Наполеон на поле битвы при Эйлау, 1807 год, Лувр. Как и Гро, Жерико видел и чувствовал возбуждение насилия и был обезумел из-за человеческих последствий.

В своем предисловии к «Журналу Эжена Делакруа» Юбер Веллингтон писал о мнении Делакруа о состоянии французской живописи незадолго до этого. Салон 1819 года. По словам Веллингтона, «любопытная смесь классики с реалистичным мировоззрением, навязанная дисциплиной Давида, теперь теряла и воодушевление, и интерес. Сам мастер приближался к своему концу и был сослан в Бельгию. Его самый покорный Ученик Жироде, утонченный и образованный классик, создавал картины поразительной холодности. Жерар, чрезвычайно успешный художник-портретист времен Империи - некоторые из них достойны восхищения, - впал в новую моду на большие исторические картины, но без энтузиазма ».

Плот Медузы содержит жесты и масштабность традиционной исторической живописи; однако в нем представлены обычные люди, а не герои, реагирующие на разворачивающуюся драму. Плоту Жерико явно не хватает героя, и его картина не представляет никакой причины, кроме простого выживания. По словам Кристин Райдинг, произведение представляет собой «заблуждение надежды и бессмысленных страданий, а в худшем случае - основной человеческий инстинкт выживания, который вытеснил все моральные соображения и погрузил цивилизованного человека в варварство».

Безупречная мускулатура центральной фигуры, махающей к спасательному кораблю, напоминает неоклассику, однако натурализм света и тени, подлинность отчаяния, продемонстрированного выжившими, и эмоциональный характер композиции отличают ее от неоклассической строгости. Это был дальнейший отход от религиозных или классических тем более ранних работ, потому что он изображал современные события с обычными и негероическими фигурами. И выбор сюжета, и усиленная манера, в которой изображен драматический момент, типичны для романтической живописи - явные признаки того, насколько Жерико отошел от преобладающего неоклассического движения.

Хьюберт Веллингтон сказал, что пока Делакруа был пожизненным поклонником Гро, главный энтузиазм его юности относился к Жерико. Драматическая композиция Жерико с ее резкими контрастами тонов и нетрадиционных жестов побудила Делакруа довериться собственным творческим порывам в большом произведении. Делакруа сказал: «Жерико позволил мне увидеть свой Плот Медузы, пока он все еще работал над ним». Влияние картины проявляется в картине Делакруа Барк Данте (1822) и вновь появляется как вдохновение в более поздних работах Делакруа, таких как Кораблекрушение Дон Жуана (1840).

Эжен Делакруа, Барк Данте, 1822 г. Влияние Плот Медузы на творчество молодого Делакруа сразу же проявилось в этой картине, а также в более поздних работах.

Согласно Веллингтону, шедевр Делакруа 1830 года, Свобода, ведущая народ, проистекает непосредственно из произведений Жерико «Плот Медузы» и собственных работ Делакруа «Резня на Хиосе». Веллингтон писал, что «в то время как Герико довел свой интерес к фактическим деталям до точки. В поисках выживших после крушения в качестве моделей Делакруа более отчетливо чувствовал свою композицию в целом, думал о своих фигурах и толпе как о типах и доминировал над ними символической фигурой республиканской свободы, которая является одним из его лучших изобретений в пластике ».. Историк искусства и скульптуры Альберт Элсен считал, что« Плот Медузы »и« Резня Делакруа на Хиосе »послужили вдохновением для грандиозного размаха монументальной скульптуры Огюста Родена Врата ада. Он писал, что «Резня Делакруа на Хиосе и Плот Медузы Жерико поставили Родена в героическом масштабе с невинными безымянными жертвами политических трагедий...».

Эжен Делакруа, Резня на Хиосе, 1824, 419 см × 354 см, Лувр. венно из «Плот Медузы» Жерико и написана в 1 824 год, год смерти Жерико.

Хотя Гюстав Курбе (1819–1877) можно охарактеризовать как антиромантический художник, его основные работы, такие как «Похороны в Орнане» (1849–50) и Мастерская художника (1855 г.) ​​в долгу перед Плотом Медузы. Влияние не только в огромных масштабах Курбе, но и в его готовности делать обычные люди и текущие политические события, а также записывать людей, места и события в реальной повседневной обстановке. Выставка 2004 года в Художественный языкте Кларка, Bonjour Monsieur Courbet: Коллекция Бруя из музея Фабра, Монпелье, пыталась сравнить художников 19 века реалист Курбе, Оноре Домье (1808–1879) и ранний Эдуард Мане (1832–1883) с художниками, связанными с романтизмом, включая Жерико и Делакруа. Ссылаясь на «Плот Медузы» как на инструментальное влияние на реализм, выставка провела сравнение между всеми художниками. Критик Майкл Фрид видит, что Мане напрямую заимствует фигуру человека, убаюкивающего своего сына, для композиции Ангелов у Гроба Христа.

Влияние Плота Медузы почувствовали художники за пределами Франции. Фрэнсис Дэнби ​​, британский художник, родившийся в Ирландии, вероятно, был вдохновлен картиной Жерико, когда он написал «Закат на море после шторма» в 1824 году, и написал в 1829 году, что «Плот Медузы» был «самым прекрасным и величественным. историческую картину я когда-либо видел ».

Дж. М. В. Тернер, Морская катастрофа (также известная как «Обломки амфитрита»), ок. 1833–35, 171,5 × 220,5 см, Тейт, Лондон. Тернер, вероятно, видел картину Жерико, когда она была выставлена ​​в Лондоне в 1820 году.

Тему морской трагедии взялся Ж. М. В. Тернер (1775–1851), который, как и многие английские художники, вероятно, видел картину Жерико, когда она была выставлена ​​в Лондоне в 1820 году. Его «Морская катастрофа» (около 1835 года) описывает похожий инцидент, на этот раз британский катастрофа, на переднем плане также затопленное судно и умирающие фигуры. Размещение цветной фигуры в центре драмы было повторно рассмотрено Тернером с аналогичным аболиционистским подтекстом в его Корабле рабов (1840).

Уинслоу Гомер, Гольфстрим, 1899, 71,5 см × 124,8 см, Метрополитен-музей

Гольфстрим (1899), американский художник Уинслоу Гомер (1836–1910), воспроизводит композицию Плот Медузы с поврежденным судном, зловеще окруженным акулами и находящимся под угрозой водяного смерча. Как и Жерико, Гомер делает чернокожего мужчиной центральной фигурой сцены, хотя здесь он единственный обитатель судна. Корабль вдали - отражение Аргуса с картины Жерико. Примером перехода от драмы романтизма к новому реализму является стоическое смирение фигуры Гомера. Состояние мужчины, которое в более ранних работах могло характеризоваться надеждой или беспомощностью, превратилось в «угрюмую ярость».

В начале 1990-х скульптор Джон Коннелл в своем проекте Raft Project, совместный проект с художником Юджином Ньюманном, воссоздал Плот Медузы, создав скульптуры в натуральную величину из дерева, бумаги и смолы и поместив их на большой деревянный плот.

Обращение к контрасту между умирающими Французский историк искусства Жорж-Антуан Бориас писал, что картина Жерико представляет собой «с одной стороны, запустение и смерть. С другой стороны, надежду и жизнь», махающие в сторону приближающегося спасательного корабля.. "

Для Кеннета Кларка Плот Медузы" остается главным примером романтического пафоса, выраженного через обнаженную натуру; и той одержимости смертью, которая заставляла Жерико часто посещать морги и морги. мест публичных казней, дает правду своим фигурам мертвые и умирающие. Их очертания могут быть взяты из классических произведений, но они снова были замечены с тягой к жестокому опыту. "

Сегодня бронзовый барельеф Плот Медузы Антуан Этекс украшает могилу Жерико на кладбище Пер-Лашез в Париже.

См. Также

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Внешнее видео
значок видео Плот Медузы Жерико, Smarthistory в Академии Хана
  • СМИ, связанные с Плотом Медузы на Викискладе
  • Официальная запись картины на веб-сайте Лувра

Последняя правка сделана 2021-06-10 12:53:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте