Рафида

редактировать

Рафида, также транслитерируемое как рафида, является арабским словом (собирательное множественное число арабский : الرافضة, романизированный : ar-rāfiḍa; множественное множественное число арабский : روافض, романизированный : rawāfiḍ; единственное число арабский : رافضي, романизированный : rāfiḍī) означает «отвергающие», «отвергающие», «те, кто отвергает» или «те, кто отказывается ". Слово происходит от арабского согласного корня ر ف ض (r-f-ḍ), что как глагол означает «отвергать». Неколлективная форма единственного числа - رافضي rāfiḍī "тот, кто отвергает".

Этот термин используется в настоящее время в уничижительной манере некоторыми мусульманами-суннитами для обозначения шиитов Мусульмане на том основании, что шииты не признают первых трех халифов - Абу Бакра, Умара и Усмана - законными преемниками Мухаммеда. Шииты считают Али первым преемником.

Содержание

  • 1 Происхождение
  • 2 Использование
  • 3 Текущее
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Происхождение

Термин рафида использовался шиитами с очень раннего периода, возник, согласно одному источнику, во время восстания Зайда ибн Али против Омейядский халифат. Рафида сослался на тех куфанов, которые дезертировали и отказались поддерживать Зайда, у которых была политика не осуждать первых двух халифов Рашидуна, говоря, что он никогда не слышал, чтобы его семья называла их дурными именами. Зайд ибн Али считал Али самым верховным после Мухаммеда, но отказался осудить халифат Абу Бакра и Умара в дипломатических целях в его восстании, чтобы увеличить свою поддержку, согласно шиитским источникам. Он рассматривал халифат Абу Бакра и Умара как испытание от Бога, чтобы увидеть, откажутся ли люди от власти Али еще раз, согласно шиитским источникам.

Значение этого термина претерпело несколько изменений. со временем. Согласно источникам Зайди, термин, используемый Зайдом ибн Али в отношении некоторых куфанов, не был связан с их отказом от Абу Бакра и Умара, но был связан с их отказом от притязаний Зайда ибн Али на Имамат, поскольку они считали Джафар ас-Садик вместо этого имамом.

Он сказал: «Аллах Всевышний! Клянусь Аллахом, вы все - рафидиты, упомянутые Посланником Аллаха в его заявлении: ((После меня будут люди, которые отвергнут джихад ради блага Ахль аль-Байт, и они скажут, что нет повеления добру или запрета зла! Они будут подражать религии и следовать своим прихотям…)) »

Во времена Омейядов и Аббасидов суннитских лидеров, это стало популярным уничижительным термином для двунадесятников, призванного напомнить об их неприятии первого суннитского Рашидуна, а именно Абу Бакра, Умар и Усман.

В наше время термин рафида в основном используется в салафитском джихадизме, например, ИГИЛ для оправдания казнь ими шиитов.

Существует много споров о точном происхождении рафиды. Одним из примеров раннего случая является Махасин Ахмада ибн Мухаммада Барки, который умер в 888 году нашей эры. В одном из разделов Махасина описаны случаи использования рафиды, приписываемые Джафару ас-Садику :

Человек пришел к имаму Джафару ас-Садику и сказал, что кто-то предупреждал его не становиться рафидхи и имамом Джа 'far ответил: «Клянусь Аллахом, это имя, данное вам Аллахом, превосходно, если вы следуете нашему учению и не приписываете нам ложь». Мухаммад аль-Бакир также упомянул случай, когда он указал на себя, заявив: «Я один из Рафидов»

Мугира ибн Шуаба, как говорят, выдумал термин «рафида» против тех, кто отверг его.

Другие ссылаются на другой исторический текст для его происхождения. Джафар ас-Садик полагал, что рафида была почетным титулом, данным первым Богом и сохранившимся в еврейской Библии и Новом Завете : он упомянул, что среди людей было 70 человек. Фараон, который отверг его и его пути и скорее присоединился к Моисею, и Бог назвал этих 70 человек Рафидой. В армии Моисея их называли ар-Рафидой, потому что они отвергли фараона и были горячими в своем поклонении и своей любви к Моисею, Аарону и их потомкам.

Ас-Садик далее заявляет, что Аллах ниспослал Моисею: «Назови им это имя в Торе, ибо Я назвал их им и подарил им». Он расширяет использование этого слова, чтобы включить шиитов из семьи Мухаммеда.

Двенадцатиницы верят, что после смерти Мухаммеда они были единственными, кто отверг зло, сделав их преемниками первоначальной Рафиды. _

Они считали, что их отказ от зла ​​оставлял власть Зайда ибн Али и оставался верным путям Али. Однако этот термин не встречается в Коране. Есть также те, кто настаивает на том, что рафида упоминается в оригинальных текстах, но враги позже удалили контекст, который включал рафиду.

Использование

Руми (Мауляна) в его Маснави (Название Рассказ в книге V, стихотворение 844) называет жителей Сабзавара (на территории современного Афганистана) рафизами, среди которых невозможно найти человека по имени Абу Бакр. Это самая ранняя сохранившаяся копия Маснави, датированная 677 г. по хиджре (1279 г. по н.с.), которая считается самой надежной, например, Б. Форузанфаром и Р.А. Николсон.

Суннитский путешественник XIV века Ибн Баттута использовал его в своем описании алавитов, считавшихся многими сектой гулат, во времена его визит в Сирию в 1326 году. Этот термин продолжает использоваться таким образом и сегодня. Рафида также иногда использовалась для обозначения экстремистов и аш-шиитов для умеренных.

В определенные моменты шииты решили превратить этот негативный термин, который использовался против них каждый день, в нечто положительное.. Шииты иногда называли себя равафидом, то есть тем, кто отказывается; это также уничижительный термин, применяемый суннитами для описания шиитов, которые отказались принять ранних халифатов. Они решили называть себя равафидом, потому что это дало им чувство гордости, потому что восстали против тирании Омейядов. С годами Рафида превратилась в шиитском мире из оскорбительного прозвища в имя, выражающее особую похвалу, что сделало его положительным термином. Они не только использовали это слово как почетный знак в обществе, но и продвинули положительный термин, вписав его в древние исторические рассказы, где они всегда отвергали зло, а не обращались ко злу.

Как определено Ахмедом. Джевдет-паша, шииты первыми разработали кайсанизм, который, в свою очередь, разделился на три основные группы, известные как пятерки, семеры и двунадесятники. Зайдиты называли не-зайдитов "рафидами", когда они были отделены от остальной части шиитов.

Текущее

В их продолжающейся кампании по свержению правительство Ирака и правительство Сирии, Исламское государство Ирака и Леванта, а также сирийская оппозиция повстанцы часто используют этот термин «рафида» для обозначения мусульман-шиитов. Алавайты называются «нусайри». В 13-м выпуске журнала ISIS Dabiq тематическая статья озаглавлена ​​«Рафида : От Ибн Сабы до Даджала» и содержит «страницы жестоких риторика, направленная против шиитов, «которые, как она утверждает, более опасны и кровожаднее... чем американцы». Статья оправдывает убийство мусульман-шиитов, которых ИГИЛ утверждает, что они вероотступники

Сегодня в Саудовской Аравии шиитов называют рафидами. В Ираке все еще появляются антишиитские материалы. После улучшения был выпущен дискурс под названием «Рафида в стране Таухид», который включал приказы члена Высшего совета убивать шиитов.

До 1993 года школьные учебники в Саудовской Аравии открыто осуждали шиитский ислам и упоминается в книгах о шиитских рафидах. Учебная программа была изменена после протестов, и рафида больше не используется в учебниках; однако исламские шиитские верования до сих пор осуждаются в книгах.

См. также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-03 06:27:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте