Разногласия по сделке с Rafale

редактировать
Разногласия, возникшие в результате конкурса MMRCA в Индии

Dassault Rafale, летевший на Aero India 2017

Rafale спор о сделке - это политический спор в Индии, связанный с покупкой 36 многоцелевых истребителей по цене, оцененной в 7,8 млрд евро Министерство обороны Индии от французской Dassault Aviation. Причина сделки заключается в индийском конкурсе MMRCA, многомиллиардном контракте на поставку 126 многоцелевых боевых самолетов для ВВС Индии ( IAF).

14 декабря 2018 г. Верховный суд оставил в силе сделку с Рафале, заявив, что никаких нарушений или коррупции обнаружено не было. Верховный суд вынес окончательное судебное решение по данному спору 14 ноября 2019 г. и отклонил все ходатайства о пересмотре его решения от декабря 2018 г.

Содержание
  • 1 История вопроса
  • 2 Утверждения
    • 2.1 Обвинения в эскалации цен
    • 2.2 Обвинения в фаворитизме
  • 3 Противоречие
    • 3,1 2017
    • 3.2 Бюджетная сессия парламента Индии на 2018 год
    • 3.3 Сессия индийского парламента в сезон дождей 2018 года
    • 3,4 Франсуа Олланд
  • 4 Вердикт Верховного суда
    • 4.1 Реакция
    • 4.2 Просьба об исправлении приговора
    • 4.3 Окончательное решение Верховного суда
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
Общие сведения
Нарендра Моди и Франсуа Олланд на совместной пресс-конференции 10 апреля 2015 года, на которой Моди объявил о намерении приобрести 36 Рафалес

31 января 2012 года Министерство обороны Индии объявило, что Dassault Rafale выиграл конкурс MMRCA на поставку ВВС Индии 126 самолетов, а также возможность приобретения 6 самолетов. 3 дополнительных самолета. Первые 18 самолетов должны были быть полностью построены Dassault Aviation, а оставшиеся 108 самолетов должны были быть произведены по лицензии на Hindustan Aeronautics Limited (HAL) с передача технологий от Dassault. Rafale был выбран как участник, предложивший самую низкую цену, исходя из стоимости жизненного цикла, которая представляет собой сочетание стоимости приобретения, эксплуатационных расходов в течение 40 лет и стоимости передачи технологии. Переговоры с Dassault затянулись из-за разногласий по гарантии на самолеты производства HAL. Индия хотела, чтобы Dassault обеспечивала качество самолетов, производимых HAL, но Dassault отказалась это сделать. В январе 2014 года сообщалось, что стоимость сделки выросла до 30 миллиардов долларов ( 1,86 000 крор), причем каждый самолет стоил 120 миллионов долларов (746 крор). В феврале 2014 года министр обороны А. К. Энтони сказал, что процедура расчета стоимости жизненного цикла пересматривается и контракт не может быть подписан в 2013-14 финансовом году из-за бюджетных ограничений. В марте 2014 года HAL и Dassault подписали соглашение о распределении рабочих мест для управления лицензированным производством. После всеобщих выборов в Индии в апреле – мае 2014 г. Национально-демократический альянс во главе с партией Бхаратия Джаната взял под контроль правительство United Progressive Альянс во главе с Индийским национальным конгрессом.

Поскольку разногласия по поводу стоимости и гарантии на самолеты, производимые HAL, продолжаются, министр обороны Манохар Паррикар заявил, что Су-30МКИ можно было приобрести как альтернативу Rafale. Главный маршал авиации Аруп Раха не согласился, сказав, что Су-30МКИ и Рафале имеют разные возможности, они не взаимозаменяемы. В феврале 2015 года стало известно, что покупка Rafale должна быть отменена, поскольку она была ошибочно признана участником самой низкой ставки из-за недостатков в предложении Dassault. 25 марта 2015 года генеральный директор Dassault Эрик Траппье сказал, что, хотя сделка требует времени, она «завершена на 95 процентов».

Во время официального визита во Францию ​​в апреле 2015 года премьер-министр Индии министр Нарендра Моди объявил, что Индия приобретет 36 полностью построенных Рафалесов, сославшись на "критическую оперативную необходимость". В июле 2015 года министр обороны Манохар Паррикар сообщил Раджья Сабха, что тендер на 126 самолетов был отменен и начались переговоры о 36 самолетах. В январе 2016 года Индия и Франция подписали меморандум о взаимопонимании (МоВ) на приобретение 36 самолетов без окончательного согласования финансовых условий приобретения. В мае 2016 года обе стороны пришли к соглашению в размере 7,87 млрд евро (58 891 крор) по сравнению с 11,8 млрд евро, указанными в апреле 2015 года, и 8,6 млрд евро, указанными в январе 2016 года. Press Trust of India заявила, что снижение цены произошло из-за изменения формулы эскалации с фиксированных 3,9% на плавающую ставку, привязанную к европейским индексам инфляции, а также ограничение в 3,5%.

Жан-Ив Ле Дриан и Манохар Паррикар подписывают межправительственное соглашение Rafale в сентябре 2016 года

В сентябре 2016 года Индия и Франция подписали межправительственное соглашение (IGA) о приобретении 36 самолетов после получения разрешения от комитета по безопасности при кабинете министров Индии. Согласно The Hindu со ссылкой на источники в защите, соглашение предусматривало многие компоненты, превосходящие те, что были в первоначальной сделке, в частности комплект оружия. Сообщалось, что Индия приобретет 28 одноместных самолетов по цене 91,1 миллиона евро (681,7 крор) каждый и 8 двухместных самолетов по цене 94 миллиона евро (703,4 крор) каждый. Сделка также включала индивидуальные усовершенствования для ВВС Индии стоимостью 1,8 миллиарда евро (13 470 крор), комплект оружия стоимостью 710 миллионов евро (5 313 ​​крор) и логистику, ориентированную на производительность соглашение стоимостью 353 миллиона евро (2 641 крор). Закупленное вооружение включало такие ракеты, как MICA и Meteor beyond-visual-range ракеты класса «воздух-воздух» и SCALP. крылатая ракета класса "воздух-земля". Специфические для Индии усовершенствования включали, среди десятка или около того, интеграцию израильского нашлемного дисплея (HMD), приемников радиолокационных предупреждений и глушителей низкочастотного диапазона.

Соглашение включало «оговорку о компенсации» 50%, которая требовала от компаний, участвующих в соглашении, в первую очередь Dassault, Thales, Safran и MBDA - инвестировать 50% стоимости контракта (приблизительно 3,9 миллиарда евро или 30 000 крор вон) обратно в Индию, причем 30% от общей суммы (приблизительно 1,2 миллиарда евро или 9 000 крор) зарезервировано для оборонных исследований и Организация развития (DRDO). Из этих 50% 74% (примерно 2,9 млрд евро или 22 200 крор вон) должно было быть получено за счет закупки товаров и услуг в Индии, что, как ожидалось, поддержит усилия правительства по продвижению индийских производителей оборонного оборудования.

3 октября 2016 года Reliance Group и Dassault Aviation выпустили совместное заявление, в котором объявляют о создании совместного предприятия 51:49 под названием Dassault Reliance Aerospace Limited (DRAL), которое будет заниматься также авиационными конструкциями, электроникой и компонентами двигателей. как для поддержки исследовательских и опытно-конструкторских проектов в рамках инициативы «Разработано и произведено собственными силами» (IDDM). Dassault намеревалась инвестировать в совместное предприятие более 100 миллионов евро в рамках своих компенсационных обязательств. Совместное предприятие должно было с января 2018 года производить компоненты для самолетов серии Legacy Falcon 2000, такие как нос, кабина и двери на заводе DRAL в Нагпуре.

Обвинения

Обвинения в повышении цен

На следующий день после подписания межгосударственного соглашения между Францией и Индией представитель Индийского национального конгресса Маниш Тевари попросил обнародовать подробности соглашения и задать вопрос, если таковые имеются. была повышена стоимость самолета с 715 крор до 1600 крор. Пару месяцев спустя, в ноябре 2016 года, государственный министр обороны Субхаш Бхамре сообщил Lok Sabha, что стоимость каждого самолета Rafale, приобретенного в рамках IGA, составляет примерно 670 крор. В ноябре 2017 года лидер Конгресса Рандип Сурджевала утверждал, что процедуры закупок были обойдены при приобретении Rafale, и задал вопрос, не произошло ли повышения стоимости одного самолета с 526,1 крор до 1570 крор. Министр обороны Нирмала Ситхараман отверг обвинения в процессуальных нарушениях и сказал, что до подписания МПС было получено одобрение Комитета Кабинета министров по безопасности. Она сказала, что цены невозможно сравнивать, так как тендер на 126 самолетов и договор на 36 самолетов предъявляли разные требования. Главный маршал авиации Бирендер Сингх Дханоа также отверг обвинения и сказал, что соглашение на 36 самолетов было подписано на лучших условиях, чем то, которое обсуждалось в рамках тендера MMRCA. Французские правительственные чиновники также отвергли обвинения в нарушении процедур закупок.

В интервью бывший начальник штаба авиации Аруп Раха сказал, что Процедура оборонных закупок допускает межправительственные закупки, и что процедурного обхода нет. подписание МПС. Он добавил, что соглашение на 36 самолетов было дешевле, чем предыдущее предложение, и предусматривало лучший пакет технического обслуживания и вооружения, включая положения для обучения, лучший логистический пакет, основанный на характеристиках, и два объекта для обслуживания и ремонта самолетов, которых не было в более раннем предложении. Он сказал, что большая часть путаницы по поводу стоимости была вызвана сравнением цен за разные базовые годы и сравнением различных результатов.

Обвинения в фаворитизме

Моди и Олланд во время взаимодействия с Индо-французским форумом руководителей по вопросам 10 апреля 2015 года. Во втором ряду можно увидеть Анила Амбани в наушниках.

В ноябре 2017 года лидер Конгресса Рандип Сурджевала утверждал, что HAL был обойден в контракте с Rafale, и подверг сомнению присутствие Анила Амбани во Франции во время объявления Моди о приобретении 36 полностью построенных самолетов. Он также утверждал, что необходимые правительственные разрешения не были получены до создания совместного предприятия между Dassault Aviation и Reliance Defense Limited. Вице-президент Конгресса Рахул Ганди обвинил премьер-министра Индии Нарендру Моди в отказе от требования о лицензировании производства государственной Hindustan Aeronautics Limited, чтобы гарантировать, что частная Reliance Defense Limited получит компенсационный контракт от Dassault.

Reliance Defense Limited Анила Амбани отвергла обвинения Сурджевала и опубликовала заявление о том, что он присутствовал в качестве члена Индо-французского форума руководителей. В заявлении добавлено, что для иностранных инвестиций до 49% не требуется одобрения правительства. Reliance также пригрозила подать в суд на Конгресс, если обвинения не будут сняты.

Министр обороны Нирмала Ситхараман отверг обвинения и сказал, что передача технологии HAL не будет экономически целесообразной в меньшем контракте на 36 самолетов, что было экстренная покупка для компенсации десятилетней задержки. Она сказала, что для создания совместного предприятия двух частных компаний не требуется одобрения правительства. Главный маршал авиации Бирендер Сингх Дханоа также отверг обвинения и добавил, что технологии будут переданы DRDO. Французские правительственные чиновники также отвергли обвинения, заявив, что офсетные контракты будут переданы четырьмя компаниями, включая Dassault, и 500 компаний выиграют в общей сложности.

Противоречие

2017

Хотя агитируя за выборы в Законодательное собрание Гуджарата в 2017 году, Рахул Ганди поднял вопрос о сделке с Рафале, чтобы напасть на Нарендру Моди. Он повторил обвинения в росте цен и фаворитизме в отношении Reliance Defense Limited. Бывший министр обороны Манохар Паррикар оправдал затраты, заявив, что стоимость самолета часто затмевается стоимостью оборудования, необходимого для его боеготовности. Он сказал, что новое соглашение включает затраты на разработку для интеграции вмонтированного в шлем дисплея и соглашение об обслуживании. Он обвинил своего предшественника в предыдущем правительстве Объединенного прогрессивного альянса, А. К. Энтони, в том, что он отложил приобретение, создав неопределенность в отношении лица, предложившего самую низкую цену.

В декабре 2017 года Нирмала Ситхараман сообщил Раджья Сабха, что IGA предложило более выгодные цены на самолеты. с улучшенным пакетом обслуживания и более быстрым графиком поставки, хотя она признала, что прямое сравнение цен невозможно из-за различий в результатах. Она добавила, что переговоры в рамках тендера MMRCA зашли в тупик, и 36 самолетов были закуплены для удовлетворения критических потребностей ВВС Индии.

Бюджетная сессия парламента Индии на 2018 год

В феврале 2018 г., в ответ на требования обнародовать детали соглашения, Нирмала Ситхараман заявила, что детали были засекречены в соответствии с соглашением об обеспечении безопасности, подписанным правительствами Индии и Франции в 2008 году. Она сказала, что не было включено ни одной государственной или частной компании. в IGA. Рахул Ганди утверждал, что секретность ценообразования свидетельствует о мошенничестве. Рандип Сурджевала утверждал, что Eurofighter GmbH снизила цену на свой самолет Typhoon на 20%, и спросил, почему это не было принято во внимание. В ответ министерство обороны выпустило заявление, в котором говорится, что парламент был проинформирован о приблизительной стоимости самолетов, а раскрытие затрат по статьям поставит под угрозу национальную безопасность и нарушит соглашение 2008 года. Далее в заявлении говорилось, что Dassault Aviation еще не выбрала своих офсетных партнеров и может это сделать. Что касается вопроса Eurofighter, в заявлении говорится, что предыдущее правительство также отклонило незапрошенную заявку от Eurofighter, которая была сделана через несколько дней после объявления самой низкой ставки в 2012 году. Министр финансов и бывший министр обороны Арун Джейтли защищал позиция правительства, представившая примеры двух случаев, когда министры при предыдущем правительстве УПА утверждали, что детали расходов на оружие были засекречены, и заявили, что всего было 15 таких случаев. В ответ Рахул Ганди представил примеры трех случаев, когда министры при правительстве УПА указывали цены на оборонные сделки. Коммунистическая партия Индии (марксистская) присоединилась к Конгрессу в своих требованиях обнародовать подробности покупки. Партия Аама Адми заявила, что в сделке с Рафале была замешана коррупция и повторил обвинения в росте цен.

В интервью The Times of India бывший начальник авиационного штаба Аруп Раха сказал, что сделка MMRCA сорвалась из-за разногласий между HAL и Dassault относительно затрат и контроль качества. Он сказал, что в новом соглашении есть дополнительные результаты, такие как вооружение, инфраструктура технического обслуживания и обучения, а также логистика, основанная на характеристиках. Он добавил, что у него была беседа с Манохаром Паррикаром до того, как было принято решение о покупке 36 самолетов.

India Today и The Economic Times, цитируя неназванных должностных лиц Министерства обороны, сообщили, что Цена, которая обсуждалась при правительстве УПА, составила 99 миллионов евро за самолет без оружия и других дополнений, в то время как стоимость того же самого по новому соглашению составляла 91 миллион евро. Они добавили, что новое соглашение включает дополнительные поставки, такие как ракета класса "воздух-воздух" Meteor, которая отсутствовала в тендере MMRCA, и 13 усовершенствований для Индии. Indian Express, также цитируя неназванных правительственных чиновников, сообщила, что Стоимость в 525 крор фунтов стерлингов или 79 миллионов евро, указанная лидерами Конгресса, была получена из предложения Dassault 2007 года о MMRCA, которое включало годовой рост цен на 3,9%, который привел бы к затратам до 100,85 миллиона евро в 2015 году. новое соглашение: 91,7 млн ​​евро за каждый самолет, 1,8 млрд евро на запасные части, 1,7 млрд евро на настройку погодных условий и местности, 710 млн евро на вооружение и 353 млн евро на логистику, основанную на характеристиках, а также инфляцию на основе индекса с ограничением 3,5%.

В интервью газете India Today президент Франции Эммануэль Макрон сказал, что детали сделки необходимо держать в секрете, чтобы защитить коммерческие интересы компаний, участвующих в соглашении, и у него не было бы Никаких возражений, если индийское правительство решит раскрыть некоторые детали соглашения, учитывая коммерческую чувствительность. Несколько дней спустя Индия и Франция подписали новое соглашение, регулирующее обмен секретной информацией между двумя странами, взамен аналогичного соглашения, подписанного в 2008 году, срок действия которого истекал в 2018 году.

Руководители Конгресса Гулам Наби Азад и бывший государственный министр обороны Джитендра Сингх, цитируя годовой отчет Dassault, утверждали, что Египет и Катар заплатили 1319 крор за самолет по сравнению с 1670 крор, уплаченной Индией, которая представляет собой увеличение на 351 крор на самолет. Они утверждали, что приобретение 36 самолетов вместо 126 отрицательно сказалось на национальной безопасности. Генеральный директор Dassault Эрик Траппье ответил, что цифры несопоставимы, поскольку общие расходы Индии на поддержку Mirage 2000 и результаты для каждой страны различаются. Он сказал, что сделка с Индией включает послепродажную поддержку, которая отсутствовала в сделках с другими странами. 12 марта 2018 года Субхаш Бхамре проинформировал Раджья Сабху, что стоимость каждого рафале составляет примерно 670 крор вон, хотя в эту стоимость не включены расходы на «сопутствующее оборудование, оружие, улучшения для Индии, техническую поддержку и услуги».

23 марта 2018 года Конгресс присоединился к Партии телугу Desam и Партии Конгресса YSR в подаче вотума недоверия правительству. В апреле 2018 года Рахул Ганди утверждал, что 45 000 крор были украдены и переданы «другу-промышленнику», имея в виду Анила Амбани. В мае 2018 года Рахул Ганди утверждал, что UPA завершила сделку по покупке Rafales за 700 крор, но Моди отменил контракт на передачу технологии с HAL и передал его «компании своего друга», сославшись на Reliance Defense Limited. В июне 2018 года сообщалось, что главный контролер и аудитор Индии близок к завершению своего отчета о приобретении Rafale.

сезон дождей 2018 года в индийском парламенте

Предложение о вотуме недоверия было принято 20 июля 2018 года. В ходе дебатов Рахул Ганди заявил, что Ситхараман отказался предоставить подробную информацию о стоимости приобретения Rafale, сославшись на соглашение о конфиденциальности, но Макрон сказал ему, что такого соглашения не существует. Он повторил обвинения в росте цен и заявил, что промышленник получил выгоду в размере 45 000 крор. Он также повторил вопросы, поднятые Азадом и Сингхом относительно сравнения стоимости приобретения Rafale в Египте, Катаре и Индии. Ситхараман опроверг обвинения и сказал, что соглашение о конфиденциальности было подписано министром УПА А. К. Энтони 25 января 2008 г. и поставил свою подпись на соглашении. Французское Министерство Европы и иностранных дел опубликовало заявление, противоречащее утверждению Ганди, в котором говорится, что соглашение о конфиденциальности, подписанное в 2008 году, применяется к соглашению, подписанному в 2016 году. В заявлении также цитируется интервью Макрона для India Today об их неспособности отпустить все подробности. Рахул Ганди отказался сдвинуться с места и сказал, что поддерживает это требование. Нарендра Моди отверг обвинения в правонарушениях, указав на заявления правительств Индии и Франции. Представитель Конгресса Ананд Шарма поддержал Рахула Ганди, заявив, что он присутствовал, когда Ганди спросил Макрона, есть ли у французов какие-либо возражения против раскрытия цен, на что Макрон ответил отрицательно. Он утверждал, что от разглашения была защищена только секретная информация, но цена считалась коммерческой информацией.

Министр закона и юстиции Рави Шанкар Прасад раскритиковал Рахула Ганди за вовлечение Макрона в полемику и сказал, что правительство NDA приобрело Rafale по цене, которая была на девять процентов дешевле, чем та, которую согласовывала правительство UPA. Он сказал, что предложение Dassault составляло 79,3 миллиона евро за каждый Rafale в 2007 году, но формула эскалации в предложении увеличила стоимость до 100,85 миллиона евро после его открытия. Он добавил, что если сравнить эту стоимость с 91,75 млн евро, оговоренными в IGA, последняя будет на девять процентов дешевле. Он сказал, что раскрытие других элементов стоимости, таких как улучшения, специфичные для Индии, не будет в национальных интересах, и привел множество примеров, когда министры в предыдущем правительстве УПА отказывались раскрывать детали по аналогичным причинам.

Представитель Конгресса Рандип Сурджевала сказал, что включение Reliance Defense за 12 дней до объявления Моди о приобретении Rafales в апреле 2015 года является свидетельством кланового капитализма, который привел к решению Dassault сотрудничать с неопытной Reliance Defense в октябре 2016 года. Он добавил, что Reliance Aerostructure была зарегистрирована за 14 дней. после объявления и получил лицензию на производство 22 февраля 2016 года. Он подверг сомнению заявление Министерства обороны о том, что в свете партнерства Dassault и Reliance не было выбрано ни одного партнера по компенсации. Он также обратил внимание инвесторов на презентацию Reliance о том, что компенсация Rafale стоит 30 000 крор, а возможность жизненного цикла Rafale оценивается в 100 000 крор. Рахул Ганди написал в Твиттере, что Reliance получила оба контракта на общую сумму 130 000 крор, и назвал это кражей. Конгресс потребовал сформировать объединенный парламентский комитет для расследования сделки.

Раджеш Дхингра, генеральный директор Reliance Defense, сказал, что Reliance не получала никаких контрактов, связанных с Rafale, от Министерства Оборона. Он сказал, что Dassault не должна была информировать министерство о своих партнерах по офсетным сделкам до сентября 2019 года, и доля зачетов может быть рассчитана только после того, как все французские компании, участвующие в контракте, сообщат министерству свою информацию. Он сказал, что Reliance не может получить компенсацию в размере 30 000 крор фунтов стерлингов, поскольку доля Dassault составляет лишь 25% от общей суммы. Относительно неопытности Reliance он сказал, что совместное предприятие - Dassault Reliance Aerospace Limited - имеет 90-летний опыт работы через Dassault. Он сказал, что Reliance вступила в защиту в конце 2014 года и в последующие месяцы объединила несколько компаний. Он отверг связи дат регистрации с заявлением Моди как надуманные.

Арун Шури, Яшвант Синха и Прашант Бхушан потребовали провести аудит CAG по сделке с Rafale и утверждал, что там было повышение стоимости на 1 000 крор за самолет. Они добавили, что самолеты были заказаны в той же конфигурации, что и раньше, и что другие правительственные чиновники не знали о планах приобрести 36 самолетов вместо 126. Они сказали, что дочерняя компания Reliance, получившая компенсационный контракт, не имела опыта и была зарегистрирована за несколько дней до того, как IGA была подписано. Арун Джейтли отверг обвинения. Они утверждали, что Моди негативно повлиял на национальную безопасность Индии, сократив количество приобретаемых самолетов со 126 до 36, и до этого не консультировался с военно-воздушными силами и министерством обороны. The Economic Times сообщила, что покупка 126 самолетов была отменена, поскольку Dassault не будет предлагать самую низкую цену, если HAL будет производить Rafale по лицензии, из-за дополнительных затрат на рабочую силу. В отчете добавлено, что отказ Dassault предоставить гарантию на все самолеты также способствовал этому решению.

В ответ на продолжающиеся атаки Конгресса Арун Джейтли сказал, что Конгресс установил несколько разных цен от 520 до 700 крор. Он спросил, знал ли Конгресс о формуле эскалации предложения Dassault 2007 года, которая существенно повысила бы цену к 2015 году. Он сказал, что сравнение цен Конгрессом вводит в заблуждение, поскольку цена базового самолета не может сравниваться с ценой «полностью загруженного» самолета с вооружением. Он сказал, что базовый самолет был на 9% дешевле, а общее соглашение было на 20% дешевле в IGA с учетом колебаний валют и роста затрат. Он сказал, что правительство Индии не участвовало в выборе частных компаний в качестве партнеров по офсетной сделке, и этот выбор остается за продавцом. Он сказал, что соглашение было подписано после получения необходимых согласований в результате переговоров, которые длились более года. М. Дж. Акбар, государственный министр иностранных дел, написал в статье, опубликованной The Times of India, что взятка в размере 45 000 крор по контракту на сумму 58 000 крор не была правдоподобно. Он сказал, что предложение Dassault было принято на уровне 538 крор вместе с формулой повышения цены, которая увеличила бы цену до 737 крор в 2015 году. Он добавил, что цена IGA в 670 крор за каждый базовый самолет представляет собой снижение на 9%. цена. Он написал, что дополнительные элементы, необходимые для эксплуатации самолета в рамках более ранней сделки, составят 2023 крор вон, и в результате цена IGA была на 20% ниже. Он сказал, что компенсация на сумму 30 000 крор должна была быть предоставлена ​​более чем 70 компаниям, в том числе нескольким государственным фирмам, что означало, что Reliance не могла получить прибыль в размере 45 000 крор от компенсаций.

Главный маршал авиации Бирендер Сингх Дханоа (справа) стоя перед Рафале

заместителем начальника штаба ВВС Шириш Бабан Део сказал, что спор возник в результате незнания политики компенсации и оборонных закупок. Маршал авиации Рагхунат Намбьяр также высказался в поддержку сделки, заявив, что люди, утверждающие, что рост цен, не были осведомлены о деталях, к которым имели доступ офицеры ВВС Индии, в результате их участия в переговорах о ценах.. Он сказал, что цена в IGA была ниже, чем была предложена в 2008 году, и что не было никакого фаворитизма при распределении офсетных контрактов. Маршал авиации Шьям Бихари Прасад Синха, бывший член комитета по переговорам о затратах по предыдущей сделке, сказал, что она провалилась из-за непримиримых разногласий между HAL и Dassault в отношении передачи технологий и прав собственности на производство. Главный маршал авиации Дханоа сказал, что было несколько прецедентов приобретения двух эскадрилий самолетов по межправительственному соглашению, когда военно-воздушные силы испытывают нехватку самолетов. Намбияр добавил, что разница будет компенсирована за счет отдельного процесса приобретения 114 самолетов. Шури, Синха и Бхушан сказали, что правительство заставляло офицеров лгать о сделке.

Нирмала Ситхараман сказал, что старая сделка сорвалась, поскольку стоимость самолетов местного производства значительно увеличилась бы, намного больше, чем стоимость самолетов французского производства. Она добавила, что Dassault отказалась давать гарантии на самолеты, а HAL не может взять на себя гарантию. Она сказала, что цифра в 526 крор, указанная Конгрессом, представляет собой стоимость базового самолета и не включает стоимость сопутствующих товаров, необходимых для его эксплуатации. T. Суварна Раджу, бывший председатель HAL, сказал, что HAL имела возможность производить самолеты, но признал, что желаемая стоимость могла быть не достигнута. Он также сказал, что HAL может гарантировать самолеты, и добавил, что Dassault и HAL подписали соглашение о распределении рабочих мест, которое было представлено правительству. Рахул Ганди сослался на заявление Раджу и обвинил Ситхарамана во лжи. Неназванные источники в правительстве, цитируемые Индо-азиатской службой новостей и United News of India, заявили, что заявление Раджу было неверным, поскольку HAL писал правительству в октябре 2012 г. и июле 2014 г. относительно разногласий между HAL и Dassault о распределении работы и ответственности. Они добавили, что HAL и Dassault также не могут договориться о количестве человеко-часов, необходимых для производства самолета.

Руководители Конгресса встретились с комиссаром Центральной бдительности К. В. Чоудари 24 сентября 2018 г. обратился к нему с просьбой начать расследование сделки с Rafale. Они также дважды встречались с финансовым контролером и генеральным аудитором Индии Радживом Мехриши 19 сентября и 4 октября 2018 г. и просили его провести судебно-медицинскую проверку сделки с Рафале Партия Самаджвади президент Ахилеш Ядав присоединился к Конгрессу в его требовании о проведении расследования объединенным парламентским комитетом. Представитель партии Бхаратия Джаната Самбит Патра утверждал, что предыдущая сделка не могла быть продвинута из-за отсутствия компенсаций для Offset India Solutions Санджая Бхандари, который, по его словам, был партнером зятя Рахула Ганди Роберт Вадра. Вадра отверг обвинения и назвал это «политической охотой на ведьм». Президент Партии националистического конгресса Шарад Павар сказал, что все подробности о ценах должны быть раскрыты, поскольку Сушма Сварадж потребовала полного раскрытия информации во время Скандал с Bofors.

Ссылаясь на неназванные источники из Dassault, NDTV сообщила, что Dassault выбрала Reliance, так как она располагалась недалеко от взлетно-посадочной полосы, и потому что Анил Амбани взял на себя оборонный бизнес от своего брата Мукеш. В отчете добавлено, что у Dassault уже существовало ранее существовавшее партнерство с Reliance Industries Limited Мукеша, начиная с 2012 года, а затем переговоры перешли на Reliance Defense Анила во время Aero India в феврале 2015 года. Маршал авиации Рагхунат Намбьяр сказал, что ни одна компания не может получить компенсацию на сумму 30 000 крор, поскольку доля Dassault составляла всего 6 500 крор.

Reliance подала в суд на NDTV в связи с его репортажами по этому вопросу, что было отмечено базирующейся в Нью-Йорке Комитет по защите журналистов.

Франсуа Олланд

В августе 2018 года газета The Indian Express сообщила, что Reliance Entertainment профинансировала фильм, снятый бывшим президентом Франции Франсуа Олландом партнер Жюли Гайе, когда шли переговоры о Рафале. Когда его попросили прокомментировать это, Олланд сказал Mediapart, что индийское правительство предложило название Reliance и что у них нет выбора в этом вопросе. Он добавил, что в связи с этим у Reliance нет причин оказывать ему какие-либо услуги. Он сказал, что Кев Адамс договорился о финансировании фильма, и Гайет сказала, что агентство талантов Адама «Моя семья» обратилось и обеспечило финансирование от Reliance, и ей просто представили Reliance в качестве партнера постфактум. Французское министерство Европы и иностранных дел опровергло Олланда, выпустив заявление, в котором говорилось, что французские компании имеют «полную свободу» выбирать индийских партнеров для выполнения своих обязательств по зачету, и что французские компании использовали свободу подписания соглашений с несколькими индийскими компаниями. Dassault также выпустила заявление, в котором говорилось, что решение о партнерстве с Reliance было полностью ее собственным и что она уже установила партнерские отношения с другими многочисленными индийскими фирмами. Министерство обороны Индии также опубликовало заявление, в котором говорится, что ни индийское, ни французское правительство не имеют никакого отношения к решению Dassault о партнерстве с Reliance. Позже Олланд повторил, что французское правительство не выбирало Reliance. Его представитель сказал, что Олланд имел в виду новую сделку на 36 самолетов, когда он сказал, что правительство Индии сделало предложение. На вопрос Agence France-Presse, оказывало ли индийское правительство давление на Dassault, чтобы она стала партнером Reliance, он сказал, что не знает, и перенаправил вопрос Dassault. Reliance Entertainment заявила, что не имела никаких отношений с Джули Гайет или ее компанией Rogue International. Он добавил, что партнером по финансированию была Visvires Capital, а инвестиции были ограничены 15% бюджета фильма. В заявлении компании говорится, что инвестиции были сделаны через шесть месяцев после отставки Олланда.

Вердикт Верховного суда

В сентябре 2018 года Верховный суд Индии согласился заслушать общественный интерес приказ петиция о расторжении межправительственного соглашения о коррупции. Лидер Конгресса Капил Сибал сказал, что Конгресс дождется получения необходимой документации, прежде чем обращаться в суд. 10 октября Верховный суд обратился к центральному правительству с просьбой предоставить подробности процесса принятия решения по сделке Рафале с Францией в закрытом виде до 29 октября.

14 декабря 2018 г. суд отклонил все ходатайства о расследовали предполагаемые нарушения в сделке и дали правительству Союза чистую информацию по всем трем аспектам, а именно, принятию решений, ценообразованию и выбору индийского партнера по офсетной сделке. В своем постановлении суд заявил, что «внимательно изучил материалы» и удовлетворен процессом принятия решения, и что он не обнаружил никаких доказательств правонарушения. Он выразил удовлетворение в отношении ценового аспекта после изучения деталей, которые были предоставлены ему правительством. Он сказал, что неохотно попросил правительство предоставить подробности, касающиеся ценообразования, в запечатанном конверте после первоначальной оговорки, в сочетании с ссылкой правительства на пункт о конфиденциальности в рамках межправительственного соглашения. «Мы внимательно изучили детали цен и сравнение цен на базовые самолеты вместе с затратами на эскалацию, как в соответствии с первоначальным запросом предложений (режим UPA), так и в соответствии с межправительственным соглашением. Мы также ознакомились с пояснительной запиской к стоимость в разбивке по позициям ", - заявил суд, постановляя, что он не считает необходимым опровергать утверждение правительства о том, что" покупка 36 самолетов Rafale имеет коммерческое преимущество ". Кроме того, он добавил, что не обнаружил никаких недостатков в утверждении правительства о том, что у него лучшие условия в отношении технического обслуживания и пакета оружия. «В обязанности этого суда, конечно же, не входит сравнение деталей ценообразования в таких вопросах, как настоящее. Мы больше ничего не говорим, поскольку материалы должны храниться в конфиденциальном домене», - заявил суд.

Что касается зачетного партнера, суд отклонил обвинения в коммерческом фаворитизме, сославшись на отсутствие каких-либо существенных материалов. «Мы не находим каких-либо существенных материалов, свидетельствующих о том, что это случай коммерческого фаворитизма в отношении какой-либо стороны со стороны правительства Индии, поскольку возможность выбора IOP (индийских партнеров по взаимозачете) не зависит от (этого)», - суд сказал. Суд заявил, что «мы не находим оснований для какого-либо вмешательства этого суда в деликатный вопрос покупки 36 самолетов оборонного назначения [так в оригинале] правительством Индии», добавив, что «восприятие людей не может быть основанием для расследования рыболовства и передвижения. этим судом, особенно в таких вопросах ».

Главный судья Индии Раджан Гого, составляя приговор коллегии из трех человек, постановил, что« достаточная военная сила и способность препятствовать внешней агрессии и противостоять ей, а также защищать суверенитет и целостность Индии, несомненно, это предмет огромной заботы нации. Таким образом, наделение сил обороны соответствующими технологиями и материальной поддержкой имеет жизненно важное значение ".

Реакция

Несмотря на вердикт Верховного суда, главная оппозиционная партия, Конгресс, повторила свое обвинения в коррупции против правительства и продолжали требовать Объединенного парламентского комитета (JPC) для расследования сделки, заявив, что верховный суд «не является форумом для решения вопроса о таком деликатном оборонном контракте». Индийское правительство сразу же отклонило это требование. Конгресс подверг сомнению обоснованность суда выбора компании Reliance Defense Анила Амбани в качестве компенсирующего партнера в сделке. Рахул Ганди, президент Конгресса, выступая на пресс-конференции, повторил требование расследование JPC и утверждало, что правительство ввело суд в заблуждение по этому вопросу, заявив, что отчет главного контролера и аудитора (CAG) не был передан в Комитет по государственным счетам (PAC) пока что и в фак Такой отчет не является достоянием общественности, вопреки постановлению суда. Малликарджун Харге, высокопоставленный лидер Конгресса и председатель ПКК, который присутствовал вместе с Ганди на пресс-конференции, ссылаясь на личное общение с заместителем CAG, сказал, что ни PAC, ни CAG не располагали указанным отчетом.

Правящая партия BJP, с другой стороны, приветствовала вердикт, заявив, что ложь на проблема была обнаружена. Dassault Aviation в тот же день, когда был вынесен приговор, опубликовала заявление для прессы, в котором приветствовала вердикт Верховного суда Индии. «Dassault Aviation приветствует вынесенное сегодня решение Верховного суда Индии об отклонении всех ходатайств, поданных по контракту Rafale, подписанному 23 сентября 2016 года в рамках межправительственного соглашения между Индией и Францией», - говорится в заявлении. Он также подтвердил свое обязательство обеспечить «успешное производство в Индии через совместное предприятие Dassault Reliance в Нагпуре, а также через полноценную сеть поставок».

Заявители по делу, бывший министр Яшвант Синха, бывший журналист Арун Шури и адвокат Прашант Бхушан выступили с заявлением для прессы, в котором выразили «шок» и «разочарование» в связи с решением суда отклонить их петиции и заявили, что приговор «не касался задокументированных фактов и не касался их главной молитвы о расследовании сделки по покупке французских истребителей», добавив, что «некоторые из фактов, упомянутых в решении суда, не только не зафиксированы в протоколе, но и явно неверны». Утверждая, что «никакая часть отчета CAG не была представлена ​​парламенту или размещена в открытом доступе», трио обвинило суд в «консервативном подходе к судебному контролю в случаях коррупционных сделок с участием высокопоставленных чиновников». Троица утверждала, что в приговоре использовались в качестве фактов заявления правительства в виде письменных показаний под присягой и запечатанные обложки, переданные только суду, а не заявителям, и что эти фактически неверные утверждения были основаны на заявлениях правительства суд в запечатанных обложках и фактические неточности показывают, как опасности связаны в приговоре, основанном на непроверенных заявлениях. Они потребовали «полного публичного раскрытия всех фактов» наряду с «всесторонним и независимым расследованием сделки».

16 декабря 2018 года премьер-министр Индии Нарендра Моди предпринял «резкую атаку» на Конгресс. за отказ принять решение Верховного суда отклонить требования заявителей о проведении расследований и обвинил его во лжи, заявив: «Министерство обороны страны также лжет. Министр обороны страны также лжет. Офицеры ВВС Индии лгут. тоже лжецы. Французское правительство тоже лживо. Теперь лжецом стали называть и высший суд страны ». BJP в тот же день объявила, что проведет до 70 пресс-конференций в разных регионах Индии, чтобы «разоблачить» Конгресс за то, что, по его словам, составлял заговор против правительства Моди по вопросу сделки с Рафале.

Партия Самаджвади Глава Ахилеш Ядав, который ранее требовал расследования JPC, занял позицию, противоположную позиции Конгресса, после приговора суда, заявив, что решение по этому вопросу было принято Верховный суд, который «является верховным в глазах народа», и поэтому в этом суде должны быть высказаны сомнения, если таковые имеются. Когда его спросили об изменении позиции его партии, Ядав сказал, что его партия требовала расследования JPC до вынесения вердикта Верховного суда. «Я сказал, что следует создать JPC, поскольку в нем может быть много всего. Но теперь вынесен вердикт, и Верховный суд обсудил все аспекты», - сказал он. Коммунистическая партия Индии (марксистская) поддержал призывы к JPC.

Просьба о внесении исправлений в приговор

15 декабря 2018 года министерство обороны Союза на пресс-конференции предположило, что Верховный суд, возможно, неверно истолковал заявления правительства о сделке с Rafale и потребовал исправлений. Во время пресс-конференции министерство указывало на смешение времен, «возможно, из-за неправильного толкования пары предложений в записке, переданной этому почетному суду в запечатанной обложке». Правительство подало восьмистраничное заявление о внесении исправлений в приговор Верховного суда, заявив, что «замечания к приговору также вызвали разногласия в общественном достоянии». Предлагая это исправление, правительство пыталось исправить то, что отчет CAG еще не представил свой отчет, а PAC его не изучил. Никакая отредактированная часть не была помещена ни в парламент, ни в общественное достояние. Министерство заявило, что в записке просто упоминались процедуры, использованные в отчетах CAG, а в примечании не было особого отношения к отчету CAG по сделке Rafale. В вердикте упоминались четыре шага, относящиеся к отчету CAG, из которых 3 были неправильными. Суд не ответил на заявление правительства, поскольку он закрыт на зиму.

16 декабря Конгресс попросил Верховный суд не рассматривать заявление правительства об исправлении решения. Конгресс также призвал суд отозвать решение по делу Рафале как «противоречащее самому себе» и направить правительству уведомления о «лжесвидетельстве и неуважении к суду, поскольку оно предоставило ложную информацию верхний суд ". Председатель PAC Малликарджун Харге и Конгресс заявили, что «никакая часть отчета CAG не была представлена ​​в Парламент или находилась в открытом доступе».

Заявление правительства об исправлении могло иметь открытое судебное слушание в январе вместе с ходатайством о пересмотре петиционеров.

Окончательное решение Верховного суда

14 ноября 2019 года Верховный суд Индии отклонил все ходатайства о пересмотре приговора, вынесенного 14 декабря 2018 г. по данному спору, и поддержали предыдущее решение, заявив, что в сделке не было обнаружено никаких нарушений или коррупции.

См. также
  • флаг Индийский портал
Список литературы
Последняя правка сделана 2021-06-03 06:25:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте