Рафаэль Ларко Хойл

редактировать
Рафаэль Ларко Хойл на раскопках в Перу, 1935 год.

Рафаэль Ларко Хойл (18 мая 1901 года в Чикама Вэлли, Перу - 23 октября 1966, Лима ), выросший в Чиклине, поместье его семьи, был отправлен в школу в Мэриленде, США, в возрасте двенадцати лет. Позже он поступил в Корнельский университет, чтобы изучать сельскохозяйственную инженерию, а к 1923 году вернулся в Перу, чтобы работать на семейной плантации сахарного тростника. Проведя большую часть своей юности за границей, Ларко Хойл приехал в Перу глазами постороннего. С любопытством этого иностранца он исследовал страну и обнаружил древнее культурное наследие на северном побережье. Ларко Хойл осознал необходимость хранить эти предметы в безопасном месте. Именно тогда Ларко Хойл мечтал о музее, подобном тому, который он видел в Соединенных Штатах.

В 1925 году отец Ларко Хойла, Рафаэль Ларко Эррера приобрел коллекцию ваз и других археологических предметов у своего зятя Альфредо Хойла. Всего было около 600 керамических изделий. Появление этих предметов вызвало энтузиазм коллекционера в Ларко Хойле. Вскоре после этого Ларко Эррера оставил своего сына ответственным за коллекцию, и эти произведения завершили первую коллекцию того, что впоследствии стало музеем Рафаэля Ларко Эрреры.

В том же году Ларко Хойл получил совет от своего дяди Виктора Ларко Эррера, основателя первого музея в Лиме. Он призвал Ларко Хойла создать новый музей в Лиме, ​​который мог бы охранять все археологические реликвии, которые постоянно извлекались подпольными археологами.

Ларко Хойл согласился со своим дядей. Он очень хотел воздвигнуть живой памятник в честь своего отца, которым он так восхищался за его патриотизм и любовь к Перу. Он приступил к работе над созданием музея, который продолжит наследие его отца. Ларко Хойл приобрел две большие коллекции: 8000 экземпляров в Роа и 6000 экземпляров в Каррансе. Он также купил несколько небольших коллекций в долине Чикама, Трухильо, Виру и Чимботе. За год коллекция значительно выросла, и в небольшом доме в поместье Чиклин были установлены витрины. 28 июля 1926 года, в День независимости, музей Рафаэля Ларко Эрреры открыл свои двери для публики.

С созданием музея и собранием примерно 30 000 экспонатов Ларко Хойл начал классификацию коллекции. Перуанская археология находилась в зачаточном состоянии, и Ларко Хойл понял, что многие типологии еще не были признаны. Он решил исправить это и подошел к археологическим исследованиям академически. В течение 1930-х годов он открыл много различных перуанских культур, таких как Viru, Salinar, Cupisnique и Lambayeque. В центре его исследований стала культура мочика. В 1946 году Ларко Хойл, директор Музея Ларко, разработал первую перуанскую хронологию древних культур, которая сохранилась до наших дней.

Содержание
  • 1 Вклад археологов
  • 2 Библиография
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Вклад археологов
  • Открытие археологического памятника Купизнике (1993).
  • Открытие Виру культуры на кладбищах Пампа-де-лос-Кокос и Пампа-де-Моче (1933 г.).
  • Открытие Кенето и его керамики (1934 г.).
  • Открытие керамики до купизника (1939).
  • Открытие купизнической культуры (1939).
  • Открытие кладбищ керамики Cupisnique de Santa Ana и одноименной культуры (1939).
  • Обнаружение кладбищ керамики под названием Cupisnique de Santa Ana и одноименной культуры (1939 г.).
  • Обнаружение гробниц с гибридной керамикой Mochica - Virú (1940).
  • Открытие салинарской культуры (1941).
  • Открытие первой гробницы в долине Виру и находка гибридных кладбищ, названных им Virú - Cupisnique.
  • Открытие гибридных ваз Salinar - Cu pisnique в долине Виру.
  • Обнаружение каменных орудий труда, использовавшихся охотниками в докерамическую эпоху (пампасы Пайджана и Купизника).
  • Находка вазы культуры Виру в долинах Чикама, Санта-Каталина, Санта, Пакасмайо, Ламбаеке и Пьюра.
  • Открытие ваз Виру с позитивным орнаментом, названных им Виру из Чикамы.
  • Обнаружение руин Пакопампы времен Эволюционной Эры и инструментов культуры, существовавшей там.
  • Открытие фазы до Мочика, названной Комплексной Мочика или Первоначальной Мочика.
  • Находка гробниц с оранжевыми вазами и его связь с вазами Виру, предшествующими Мочика.
  • Находка наложенных друг на друга гробниц и наслоений, которые позволили ему отсортировать пять периодов Мочика.
  • Открытие Барбакоа из Куписника, Салинар, Виру и Мочика наложили друг на друга гробницы, в результате чего впервые был определен хронологический порядок культур до Мочика.
  • Открытие этого Тот факт, что культура уари, называемая Тиауанако, распространилась по всей территории Перу и что ее центром был не Тиауанако, а Хуари в Аякучо.
  • Открытие и декларация существования культуры Ламбаек, которая разделена на два периода : Lambayeque I и II, а также культура Huari - Lambayeque, отличающая культуру Chimú от культуры Lambayeque.
  • Объяснение того, почему не было найдено Средних Chimú, широко исследовалось американскими археологами, доказывая, что Культура чиму является результатом слияния элементов культуры мочика, ламбайеке и уари.
  • Впервые классификация того, что сегодня называется керамикой чиму-инков, отличается от керамики чиму.
  • Открытие керамики инкских форм с испанской глазурью.
  • Открытие того факта, что культура под названием Recuay или Callejón de Huaylas имела свой центр в долине Санта а не в горах, как думали.
  • Находки, для фи впервые - керамика Санта из долин Чао и Виру.
  • Обнаружение того факта, что центром курсивной керамики, которую некоторые считали Чиму, был департамент Ламбаеке. Он назвал и описал его.
  • Определение последовательности адобов в конструкциях, начиная с конических сечений Купизника, сферических тюбетейков Салинара и прямоугольных сечений типов Мочика и Чиму.
  • Открытие о том, что поселенцы чиму использовали и работали с кирпичами.
  • Заявление об эволюции божества от кошачьего до бога-человека, с большими клыками и морщинистым лицом, которое представлено в Пиковом веке.
  • Открытие письменности мочика после ее распространения по всей территории Перу.
  • Заявление о том, что письменности майя и мочика имеют одно и то же происхождение.
  • Открытие докерамической эпохи в Паракас.
  • Разделение исследования эволюции перуанских культур на семь эпох: докерамика, начальный век керамики, эволюционный, пиковый, фузионный, имперский и завоевательный.
  • Классификация керамики Huari на Huari A, Huari B и Huari C, что представляет собой полный упадок этой культуры.
  • Демо Впервые составлены карты различных прибрежных долин и основных горных центров, классифицирующих их по возрастам и периодам и включающих в них культуры, поселившиеся в этих местах.
  • Открытие того факта, что Мочика использовали свинец и железо.
  • Обнаружение того факта, что Викус посеребрил медь и позолотил ее с внешней стороны.
  • Обнаружение того факта, что Чиму посеребрили медь.
  • Заявление о том, что происхождение Mochica I находится в Викусе.
  • Впервые сортировка погребальной керамики Mochica и других культур по предметам и сериям.
  • Открытие погребальной керамики тот факт, что обрезание практиковалось древними мочиками.
  • Подтверждение существования сифилиса в древнем Перу.
  • Первое заявление о том, что империи чавин не существовало, а декоративный стиль, используемый в других культурах Эволюционной или Формирующей эпохи.
  • Находка белого над красными вазами Салинара в Пьюре, Чиклайо, Пака смайо, долина Чикама, Санта-Каталина, Виру, Чао, Санта и Наска.
  • Изложение полной хронологии культур на севере Перу, которая включена в его книгу CRONOLOGÍA ARQUEOLÓGICA DEL NORTE (АРХЕОЛОГИЧЕСКАЯ ХРОНОЛОГИЯ) OF THE NORTH), опубликованный в 1948 году. Культурная последовательность была подтверждена зарубежными группами археологов.
  • Первое заявление о том, что резная керамика под названием Chavín не может считаться горизонтом, потому что таким образом вазы с негативным орнаментом и кремовые над красными вазами также должны считаться горизонтами
Библиография
  • Los Mochicas, Vol. I: Capítulo I: Origen y evolución de los agregados sociales de la Costa del Perú. Capítulo. II: Geografía. Лима (Перу), 1938.
  • Los Mochicas, Vol. II: Capítulos III, IV, V, y VI: La raza, la lengua, la escritura y el gobierno. Лима (Перу), 1940.
  • Los Cupisniques: Trabajo Presentado à la XXVII reunión del Congreso Internacional de Americanistas de Lima. Casa editora "La Crónica" y "Variedades" S.A. Лима (Перу), 1941.
  • La Escritura Mochica Sobre Pallares: Extracto de la Revista Geográfica Americana. Буэнос-Айрес (Аргентина), 1942.
  • La Escritura Sobre Pallares: Extracto de la Revista Geográfica Americana. Буэнос-Айрес (Аргентина), 1943.
  • Cultura Salinar: Síntesis monográfica. Буэнос-Айрес (Аргентина), 1944.
  • La Escritura Peruana Sobre Pallares: Ed. de las Relaciones de la Sociedad Argentina de Antropología. Буэнос-Айрес (Аргентина), 1944.
  • La Escritura Peruana Pre-Incana: Sobretiro de "El México Antiguo". Revista Internacional de Arqueología, Etnología, Folklore, Pre-Historia, Historia Antigua y Lingüística. México D.F., 1944.
  • La Cultura Virú: Monografía. Буэнос-Айрес (Аргентина), 1945.
  • Los Mochicas: (Pre-Chimú, de Uhle, y Early Chimú, de Kroeber). Síntesis monográfica. Буэнос-Айрес (Аргентина), 1945.
  • Последовательность культур северного побережья Перу: Справочник индейцев Южной Америки. Вашингтон, округ Колумбия, 1946.
  • Los Cupisniques: Síntesis monográfica. Буэнос-Айрес (Аргентина), 1945.
  • Cronología Arqueológica del Norte del Perú. Буэнос-Айрес (Аргентина), 1948.
  • La Cultura Santa, 1962.
  • La Divinidad Felínica-Lambayeque, 1962.
  • Las Épocas Peruanas, 1963.
  • La Cultura Vicús, 1965.
  • Museo Rafael Larco Herrera, 1965.
  • Checan: Ediciones Nagel. Ginebra (Suiza), 1965.
Ссылки
  • Альварес-Кальдерон Ларко, Андрес. «Un Centenario en la Historia». Crónicas Retratos 1.1 (май 2001 г.): стр. 8-9.
  • Музей Беррин, Кэтрин и Ларко. Дух древнего Перу: сокровища из Археологического музея Рафаэля Ларко Эррера. Нью-Йорк: Thames and Hudson, 1997.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-03 06:22:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте