Рафал Якубович (1974 г.р.), визуальный художник и искусствовед.
Учился в Академии изящных искусств в Познани, на факультете художественного образования (1999) и факультете живописи, графики и скульптуры (2000). В настоящее время он является докторантом Института истории искусств Университета Адама Мицкевича в Познани
Член художественной группы Wunderteam с 2002 года. Автор статей в ряде журналов, выставочных каталогов и веб-сайтов, в том числе «Czas Kultury», «Orońsko. Kwartalnik Rzeby »,« Gazeta malarzy i поэтов »,« Tygodnik Powszechny »,« Format »,« Opcje »,« Exit »,« Odra »,« Kresy »,« Dyskurs »,« ARTeon », «Умелец» (Прага), «Magazyn Sztuki», «Rasta». Член AICA (Международная ассоциация искусствоведов ) с 2005 года.
В своем творчестве Рафал Якубович использует различные медиа. Пишет картины, делает инсталляции, видео, фото. Он выставляет свои работы в галереях и делает проекты в общественных местах. Он поднимает вопросы широко интерпретируемой памяти; сохранения, вытеснения, продолжения и исчезновения исторической и визуальной реальности. Самая известная работа Якубовича - Arbeitsdisziplin: видео, на котором охранник в форме идет за проволочной сеткой, установленной перед огромным заводом с логотипом Volkswagen; лайтбокс с видом на завод, выходящий из-за колючей проволоки, и открытки на ту же тему. Ссылаясь на постыдную роль Volkswagen в нацистской Германии, он показывает деспотическую сторону этого места и рассказывает о рычагах власти, которые проникают в реальность и определяют нашу повседневную жизнь. Они существуют в подсознании общества, ожидая возможности проявиться в экстремальных условиях.
Якубович указывает на опасность забвения и вызванного этим невежества. Это особенно заметно в его произведении Pływalnia (Бассейн), посвященном Познанской синагоге, которая в 1940 году была превращена в бассейн. Якубович разработал открытку с фотографией синагоги с надписью на иврите, означающей «бассейн» с одной стороны, и фотографией мальчиков, плавающих в бассейне, с другой. Для них не имеет значения оригинальный характер интерьера. Они этого не знают. Незнание, незнание и связанная с этим пассивность вместе с отсутствием сопротивления на протяжении всей истории приводили к экспансии тоталитарных режимов и необратимым изменениям реальности. Якубович подчеркивает важность исторического чутья, а также визуальной осведомленности, причем любое из них становится возможным благодаря искусству, которое также позволяет распространять знания вне контроля властей.
Живет и работает в Познани.
2006 г. Pływalnia, персональная выставка (инд. Exh.), Еврейский центр Аушвиц, Освенцим; Gabinet, ind.exh., Galeria Entropia, Вроцлав; Утраченный свисток, инд. Секча, Варшава (z Yifat Lajst); Witajcie w mediach !, Круликарня, Варшава; Ulica Próna 2006, Варшава; Futuryzm Miast Przemysłowych, aźnia Nowa, Nowa Huta; Czechpoint, Galerie C2C, Прага, Чехия; 2005 Sztuka zabija, ind.exh., Galeria Pies, Познань; MITTEL WEIß, инд.пр., Галерея Фоксал, Варшава; stoosiemdziesiąt i coś, ind.exh., CSW Warszawa; Randka w ciemno, Sector Reforma, Гвадалахара, Мексик; Futuryzm Miast Przemysłowych, Kunstverein Wolfsburg, Niemcy; 2004 FORMA, ind.exh., Галерея Фоксал, Варшава; СИГНАЛЬНЫЙ БЛОК / НАСТАВНИЯ, BWA Katowice, Za czerwonym horyzontem, CSW Warszawa; 2003 цугцванг, отл. Выставка, Galeria Wieża Ciśnień, Конин; Стэн Войенни, ZOR Warszawa; 2002 OUT THERE, инд. Выставка, Galeria ON, Познань; Arbeitsdisziplin, ind.exh., Squat Rozbrat, Познань; dicke Luft, ind.exh., Galeria Entropia, Вроцлав; Ремонт 2000, инд. Отл., Galeria AT, Познань.
Первоначальную версию определения (на польском языке) можно найти в Tekstylia bis, Korporacja Ha! Art, Kraków 2006.