Герб Радвана

редактировать
Радван
Радван
Боевой клич Кая, Радван
Альтернативное имя (а)Вежбова, Вежбовчик, Виржбова, Вирцбово, Кая, Хоронгве
Самое раннее упоминание1407
Семьи293 имени
B

Бабски, Багенски, Бановски, Баран, Баранзогский, Баранзогский, Батонский Беневич, Бенкевич, Бенкович, Бенцкий, Бялобжески, Беневски, Бенкевич, Бенкевич, Бернацкий, Билевич, Боцевич, Бохович, Бохвич, Бохвич, Богуцкорезы, Бохович, Бохович, Боховичи, Браховичи, Боховичи, Боховичи, Браховичи, Боховичи, Браховичи Buchwic, Buchwicz, Bukomowicz, Bułczyn, Byczko

C

Chałański, Charwiński, Chełstowski, Chlewiński, Chlugwański, Chluski, Chłusewicz, Chłuski, Хмелевский, Chwediuszko, Cikowski, Cimochowicz, Coluszański, Czapka, Czapla, Czaplejewski, Czaplica, Czcik, Czcikowski, Чилинский, Чимбаевич

D

Дадзибог, Дадзибог, Домбровский, Дешновский, Дембски, Длуги, Добросельский, Достоевский, Дудкевич, доктор aczewski, Dziewulski, Dzlistrowicz, Drozda

F

Fediuszko, Fiedziuszko, Filatkiewicz, Fokowicz, Folgierski, Folkierski, Folkiewicz, Frystacki, Frysztacki, Fulgierski <231i>Głoszówic, Gliński, Gliński, Gliński Hanuszewicz, Hejnik, Hluszanin, Hłuski, Homiczewski, Hordyna, Хрынкевич, Hubarewicz, Гук, Hukiewicz

J
Jakacki, Janewicz, Janowicz, Januszowski, Jarzębiński, Jasklecki, Jasklewski, Jaskułowski, Jastkowski, Jastowski, Jeziorkowski, Иогансона, Юзефович, Judycki, Юрковский
K
Каня, Кармански, Карский, Карвацки, Карвински, Кавлок, Кеньски, Кеторовски, Кетуровски, Кисковски, Киссовски, Кнабе, Кохаловски, Кокотек, Комар, Кохалевски, Кокотекский, Комар, Конашович, Конашевский Кроткевский, Крутки, Крычиньски, Кшимаски, Кшимуски, Кшистек, Кшишчевский, Кубабски, Кульбаки, Кунашевский, Кунашовский, Курч, Курцелевский, Кузелезиньский, Лещинский, Лещинский, Лещинский, Лещинский, Лещинский, Лещинский, Лешевский, Лещинский ubawski, Ładziński, Łodziński, Łukawski
M
Magnuszewski, Malchiewski, Maliński, Małchiewski, Małkiewicz, Małuszycki, Mamiński, Mazulewicz, Michałowski, Michnowicz, Miemczewski, Mioduski, Mioduszewski, Mironowicz
N

Nabut, Nadarzyński, Nicki, Niebrzydowski, Nieciunski, Niegoszowski, Niedziałkowski, Niemczewski, Nieszporek, Niszczyński

O

Obarzanowski, Obwarzanowski, Okęcki, Okęski, Okmiański, Okuszko, Oleszyński, Oleśnicki, Олжовского, Ожеховски, Oświęcim, Oświecimski, Oświęcim, Owsieński, Owsiński, Oziembłowski, Oziębłowski

P

Pacek, Pakosławski, Pakoszewski, Parzanowski, Paskiewicz, Пашкевич, Пашкевич-Wojzbun, Пашковский, Pawecki, Paweczki, Pawęcki, Pawędzki, Pelikant, Pełka, Pemperzyński, Pepeszyński, Petruszewski, Pęperski, Pieczątkowski, Pietraszewski, Pietruszewski, Piwkowicz, Plichciński, Plichczyński, Pławski, Плужанский, Поднесинский, Покощевский, Покошевский, Полаевский, Полукорд, Поражинский, Порутович, Повицкий, Прагловский, Праковский, Проковский, Проневич, Пр. zychocki, Przydkowski, Przygodzki, Przypkowski

R
Rachwałowski, Radecki, Radłowski, Радван, Radniecki, Radwaniecki, Radwanowski, Radwanski, Radyński, Radziszewski, Раковский, Родзинский, Rpiński, Rupiński, Рушецкий, Rusiłowicz, Rybalski, Рыбицки, Рыбински, Rypiński
S
Semenowicz, Serny, Serwański, Serwiński, Skarzewski, Sławkowski, Słąka, Słonka, Słuszewski, Służewski, Sucharzewski, Stanchlewski, Stanczlewicz, Stanczlewski, Станиславский, Стеч, Stecki, Stojart, Suchożebrski, Szarawski, Szemrawski, Świszczewski
T
Tabusiewicz, Toczyski, Tołokański, Tumalewski
U
Uchański, городской, Uklański
W
Wiadrowski, Вежбицки, Więcborski, Więckowicz, Wilam, Уилк, Wirski, Włodkiewicz, Wojdaliński, Wojdalski, Wojkunowski, Wojsławski, Wołągiewicz, Wołkunowski, Wołochowicz, Wołodkowicz, Woykunoski, Войславский, Wytam
Z
Забельский, Zajdlicz, Załamaj, Zebrzydowski, Zejdlicz, Zembocki, Zębocki, Zielewicz, arski, Żądło
Города, Kalwania Zebrzydowska и польский герб, используемый шляхтой (дворянин) семей в клане.

Содержание

  • 1 Герб
  • 2 История
  • 3 Древнее происхождение и причина многих фамилий
  • 4 Известные носители
  • 5 Фридрих Ницше в роли польского дворянина. Противоречие: его кольцо с гербом Радвана
  • 6 Сноски
  • 7 Внешние ссылки
  • 8 См. Также

Blazon

Gules : Gonfanon или увенчанный мальтийским крестом последний. Герб - на коронованном шлеме - собственно три страусиных пера.

Герб : красный, гонфаннон, знаменующий главный крест, с бахромой в основании, все или. Изготовитель шлема дуакально коронованный; вместо герба - собственно три страусиных перья.

История

Гробница польского примаса Якуба Учанского в Ловичском соборе 1580

Радван относится к самым древним облачениям руки. Его происхождение восходит к польской и немецкой знати.

Самая древняя печать датируется 1443 годом, а первое упоминание - 1409 годом. Этот герб был широко распространен в основном в регионах Краков, Плоцк, Сандомир, Серадз, а также в Подляском, Раве, Малороссии и Литве. Он существует в восьми вариантах.

Семьи статуса магната (моżни / высшее дворянство ), несущие оружие Радвана, принадлежали Бабским, а также Магнушевским и Учанским (см.: Якуб Учанский ), части мазовецкой феодальной элиты; однако многие ветви Радванов никогда не выходили за рамки статуса среднего и меньшего дворянства.

«В Польше Радваницы были отмечены относительно рано (1274 г.) как потомки Радвана, рыцаря [точнее« rycerz »(нем.« ritter »)], действовавшего несколько десятилетий назад.... "

Каспер Несецки SJ (1682–1744) в его « Herbarz Polski » (с усиленными юридическими доказательствами и дополнениями Яна Непомуцена Бобровича [1805–1881] в изданиях Лейпциг, 1839–1846) пишет:

«Он [герб Радвана] был награжден во время правления короля Болеслава Смиали (1058–1079) по случаю битвы с Малороссией ; капитан по имени Радван был отправлен в набег с частью армии. Он натолкнулся на вражеский лагерь так близко, что они не могли ни защитить себя от стычки с русинами, ни сражаться с ними, поскольку их число было намного меньше. Но все они согласились, что лучше упасть замертво на месте, чем подбодрить врага бегством. сердце они бросились к Руте нянцы, чьи рыцари были напуганы этой атакой; но когда они увидели небольшое количество противников, русины осмелились и не только отобрали свое знамя, но и рассеяли их. Капитан Радван, желая воодушевить своих людей на бой еще раз, бросился в ближайшую церковь, где схватил церковное знамя; Затем он собрал своих людей и отважно атаковал врага. Русины восприняли это как означающее, что новая армия со свежими войсками присоединилась к битве и начала отступать и бежать. Итак, знамя Радвана несло день, и за это он получил церковное знамя для своего щита, а также другие подарки... Папроцкий, однако, говорит, что это происходило во время правления Болеслава Хробры [992–1025] в 1021 году. Он пишет, что Радван был королевским канцлером, и эту информацию он предположительно взял из древних королевских даров. Из этого делаю вывод, что либо этот родовой знак более древний, чем время Болеслава Омялы [1058–1079], и возник во времена Болеслава Кшивоустого [1102–1138], чтобы которую некоторые авторы приписывают упомянутому выше Радвану; или что до времен Болеслава Умялы [1058–1079] радваны использовали в своей печати другие гербы: например, тот Радван, которого Папроцкий называет епископом Познани в 1138 году. Длугош, в «Житии» Епископ. Posnan. [Житие епископов Познани] 'не включает его под оружием Радвана, но Среняву ; там я тоже буду говорить о нем ".

Из Маленькая Польша, семья / род Śreniawa были незначительными и финансово скромными; однако король Казимеж Великий (1310–1310– 1370 г.) поддерживал их в Малой Польше.

Радван, епископ Познанский, содействовал созданию первого Командорства из рыцарей Святого Иоанна в Познани около 1187 года. или, возможно, 6 мая 1170 года. Дар был сделан Мешко III Старый (1121? - 1202), верховным князем всея Польши.

Древнее происхождение и причина многих фамилий

Каменный гребень с herby (гербы) Радван и Наленч из имения Домбровских в Михаловицах Михаловицкого сельского уезда Краковского уезда Малопольского воеводства, ПОЛЬША.

См.: Szlachta: Происхождение фамилий шляхты.

Польское государство соответствовало Римской империи в том, что полные права гражданства были ограничены дворянством / шляхтой. Польское дворянство / шляхта в Польша, где На латыни писали и говорили повсюду, использовались римские соглашения об именах tria nomina (преномен, номен и когномен), чтобы отличать польских граждан / дворян / шляхту от крестьян и иностранцы, поэтому так много фамилий связано с Радваном гербом.

Nomen (nomen gentile - название gens / ród или клан):

Radwan

Cognomen (название семейства sept внутри рода):

Например - Бранецки, Домбровски, Чиковский, Достоевский, Горский, Ники, Зебжидовский и др.

Известные носители

Достоевский / Достоевский герб, вариант Радвана

Известные носители этого герб включает:

Фридрих Ницше как польский дворянин Противоречие: его кольцо с гербом Радвана

Фридрих Ницше (1844-1900) носил перстень с печаткой с гербом Радвана. 237>Фридрих Ницше носил перстень с гербом Радвана. Он часто утверждал, что его предки были польскими дворянами, которых звали либо «Ниецки», либо «Ниезки», что было приравнено к фамилии польской семьи «Ники» с гербом Радвана. Готард Ницше, член семьи Ники, уехал из Польши в Пруссию. Его потомки позже поселились в Саксонском электорате около 1700 года. Церковь Всех Святых в Виттенберге, Саксония, где Мартин Лютер опубликовал свои девяносто пять тезисов в 1517 году, согласно Филиппу Меланхтону, положившему начало протестантской реформации.

Заявления Ницше:

  • «meine Vorfahren waren polnische Edelleute, noch die Mutter meines Großvaters war Polin "
  • перевод:" мои предки были польскими дворянами, даже мать моего деда была полькой "

- письмо Генриху фон Штайну, ок. начало декабря 1882 г.

  • "Man hat mich gelehrt, die Herkunft meines Blutes und Namens auf polnische Edelleute zurückzuführen, welche Niëtzky hießen und etwa vor hundert Jahren ihre Heimat und ihren Adel aufgaben nélésénéräglic.
  • перевод: «Меня учили приписывать происхождение моей крови и имени польским дворянам, которых звали Ниецки, и которые около ста лет назад оставили свой дом и свое благородство, наконец уступив невыносимому подавлению: они были Протестанты. "

- Nachlass, Sommer 1882 21 [2]

  • " Meine Vorfahren waren polnische Edelleute (Niëzky); es scheint, dass der Typus gut erhalten ist, trotz dreier deutschen "Mütter".
  • пер.: «Мои предки были польскими дворянами (Niëzky); кажется, что тип хорошо сохранился, несмотря на трех немецких« матерей »»

- письмо Георгу Брандесу, 10 апреля 1888 г.

  • «Und doch waren meine Vorfahren polnische Edelleute: ich habe von daher viel Rassen- Instinkte im Leibe, wer weiss? zuletzt gar noch das liberum veto. Denke ich daran, wie oft ich unterwegs als Pole angeredet werde und von Polen selbst, wie selten man mich für einen Deutschen nimmt, so könnte es scheinen, dass ich nur zu den angesprenkelten Deutschen gehörte.
  • .«И все же мои предки были польскими дворянами: именно благодаря им у меня в крови столько расовых инстинктов, кто знает? возможно, даже liberum veto. Когда я думаю о том, как часто во время путешествий ко мне обращались как к поляку, даже сами поляки, и как редко меня принимали за немца, мне кажется, что я принадлежу к тем, у кого есть лишь немного немецкого языка.

Ecce Homo, Warum ich so weise bin (Почему я такой мудрый) № 3 (ранняя версия)

В ее биографии 1895 года «Das Leben Friedrich Nietzsche's», его сестра Элизабет Ферстер-Ницше обсудила это, процитировала второе высказывание выше и рассказала более длинную версию истории, указав своих теток в качестве источника. Также она говорит, что не их прадедушка (как утверждал Фридрих), а их прадедушка путешествовал из Польши в Саксонию; что это путешествие длилось три года, и что их прадед родился в это время. Также она вспомнила утерянный документ под названием «La famille seigneuriale de Niëtzky», в котором говорилось, что член семьи был вынужден бежать из Польши в 1716 году. В своем пересказе истории в 1895 году Ферстер-Ницше не указала четко, была ли она думал, что это правда или семейный миф. Многие биографии Ницше до сегодняшнего дня использовали книгу Ферстера-Ницше в качестве источника.

В 1898 году Ганс фон Мюллер провел небольшое исследование происхождения Ницше. Он обнаружил, что прадед Ницше родился 26 февраля 1714 года (в 8 часов утра) в городе Бибра и несколько дней спустя получил имя Готтхельф Энгельберт. Его отца, прапрадеда Ницше, звали Кристоф, и он жил в Бибре по крайней мере с 1709 года. В то время Мюллер не мог найти более ранних свидетельств или фамилии жены Кристофа Ницше, но тем не менее опубликовал свои результаты. В частной беседе с Елизаветой он в шутку сказал, что если бы в утерянном документе события относились к 1706 году, а не к 1716 году, то, по крайней мере, была бы вероятность того, что это правда.

Он был весьма удивлен, когда Элизабет опубликовала резкое опровержение его эссе, в котором заявила, что она «просто видит из старой записной книжки», что потерянный документ действительно относил события к 1706 году, а не к 1716 году. По свидетельству Мюллера, она сочла загадочным, почему фамилия жены Кристофа Ницше была «скрыта» в старых церковных книгах. [Появление и исчезновение «старых записных книжек» Элизабет часто было очень практическим источником ее заявлений].

В 1905 году польский писатель Бернхард Шарлитт начал интересоваться семейной историей Ницше и написал письма Элизабет Ферстер-Ницше. В книге Herbarz polski он нашел небольшую заметку о семье «Ники», принадлежащую гербу Радвана, и предположил, что некий Готард Ницше мигрировал из Польши в Пруссию c. 1632 г., и что его потомок Кристоф Ницше в 1706 г. просто изменил Пруссию на Саксонию.

Он написал это Элизабет Ферстер-Ницше, которая быстро отвергла все свои предыдущие предположения, даже религиозное подавление, столь важное для ее брата, а также обнаружила «после тщательного исследования», что на самом деле ее брат всегда писал ( двухсложная) «Ники» и никогда трехсложная форма «Ниезки». [Очевидная ложь, см. Приведенные выше цитаты Ницше]. Шарлит был полон радости и опубликовал свои догадки и письма Элизабет в польско-патриотической статье.

Однако в своей новой биографии Der junge Nietzsche от 1912 года Элизабет не повторила свою восторженную поддержку догадок Шарлитта - возможно, они имели стать неподходящим для роста немецкого национализма. Теперь она написала «Ники», но, тем не менее, утверждала, что фонетически это будет «Ниэзки» с тремя слогами; она изменила (то есть подделала) фрагмент своего брата 1882 года (вторая цитата вверху) с «etwa vor hundert Jahren» (около ста лет назад) на «vor mehr als hundert Jahren» (более ста лет назад), но в Энд сказала, что она ничего не знает наверняка, потому что «документы утеряны».

Шарлитт и Фёрстер-Ницше не знали, что Ганс фон Мюллер после ее решительного отказа воздержался от открытых дебатов, но спокойно продолжил свои исследования старых церковных книг и добился успеха. Его результаты:

  • прапрапрапрадед Ницше:
  • Маттесс Ницше, жил в Буркау
  • прапрапрадед Ницше:
  • Кристоф Ницше [I.], крещен 15 мая 1662 г., Буркау; женат на Анне Грюнер, дочери Ханса Грюнера
  • прапрадеда Ницше:
  • Кристоф Ницше [II.], первый брак в 1707 году в Эккартсберге, проживает в Бибре по крайней мере с 1709 года, умер 5 января 1739 г., начальник налоговой службы в Бибра
    • Первый брак с Йоханной Кристианой Бюттнер, дочерью Иоганна Дитриха Бюттнера из Эккартсберга
    • Второй брак с Маргаретой Элизабетой Шёнермаркин [той, чья фамилия Элизабет по слухам, «таинственно скрыта»], дочь Людвига Генриха Шёнермарка в Зондерсхаузене )
  • прадед Ницше:
  • Готхельф (или Готхильф) Энгельберт Ницше, родился 26 февраля 1714 года в Бибре. 21 сентября 1804 г. в Бибре сменил отца на посту нижнего налогового чиновника); происходит от первого брака Кристофа [II.], а не от второго, как предполагал Мюллер в 1898 году.
    • (Первый) брак с Иоганной Амали Герольд, родившейся 10 ноября 1717 года в Райнсдорфе, умер 17 сентября 1770 года в Бибре, женился 19 июля 1740 года)

Их седьмой ребенок был

  • дедом Ницше:
  • Фридрих Август Людвиг Ницше (или Ницше), родился 29 января 1756 года в Бибре. умер 16 марта 1826 г. в Эйленбурге, лютеранском пасторе
    • Первый брак с Йоханн Фридерике Рихтер, женился 6 июля 1784 года в Бибре)
    • Второй брак с Эрдмутом Дороти Краузе (родился 11 декабря 1778 г. в Райхенбахе, умер 3 апреля 1865 г. - Ницше знал ее - женился 9 октября 1809 г. в Наумбурге)

отец Ницше Карл Людвиг Ницше, от второго брака, а также лютеранский пастор, родившийся 10 октября 1813 года.

Ханс фон Мюллер записал историю легенды и свои результаты в частной рукописи между 1935 и 1937 годами. Рукопись была впервые опубликована в 2002 году.

Макс Элер также опубликовал статью об этом в 1937/1938 г. (см. статью об Элере). В то время как следует скептически относиться к Элеру, который был убежденным нацистом, текст Ганса фон Мюллера явно написан не в пользу какой-то нацистской идеологии. Но результаты Олера и Мюллера по существу идентичны, Олер приводит только трех предков: отец Маттесса, Ганс Ницше, родившийся ок. 1620–1630; Отец Ганса Элиас Ницше, родился ок. 1600; и отец Элиаса, имя неизвестно, родился ок. 1570 г., все в Буркау. И Элер, и Мюллер не исключали славянского происхождения семьи; однако Мюллер предполагает сербское, а не польское происхождение.

В качестве возможного источника семейного мифа, в который верили тети Ницше, Мюллер предлагает Адама Ницки (1714–1780), профессора медицины в Галле польского (но не благородного) происхождения, и Кристоф Ницки, из венгерской знати, оба из которых не были связаны с семьей Ницше.

Современная наука Ницше не верит в легенды о благородном польском происхождении. Например, в издании Колли-Монтинари писем Ницше комментарий к процитированному выше письму Брандесу кратко отмечает:

  • «diese von N gepflegte Legende entbehrt jeder Grundlage»
  • перев.: «эта легенда поддерживается N, не имеет никакого основания »

Сноски

Внешние ссылки

См. Также

Последняя правка сделана 2021-06-03 06:17:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru