Расизм на палестинских территориях охватывает все формы и проявления расизма, испытанные в Палестинские территории, Западный берег, Газа и Восточный Иерусалим, независимо от религии, цвета кожи, вероисповедания или этнического происхождения преступника и жертвы, или их гражданство, место жительства или статус посетителя. Это может относиться к отношению еврейских поселенцев к палестинцам, а также к отношению палестинцев к евреям и поселениям, предпринимаемым от их имени.
Палестинцы и израильтяне обвиняют друг друга в расизме и дискриминации. Расизм на палестинских территориях может также использоваться для обозначения предрассудков, направленных против палестинцев африканского происхождения, таких как афро-палестинская община. Утверждалось, что расизм со стороны палестинцев по отношению к еврейскому народу проявлялся в сферах образовательной программы, официальной правительственной политике, государственных СМИ, социальных сетях, институциональной политике в отношении таких вопросов, как продажа земли и жилья, а также в заявлениях, опубликованных и Палестинская администрация, управляющая большей частью Западного берега, и правительство ХАМАС в секторе Газа.
Период британского мандата в Палестине был отмечен ростом межобщинной напряженности между сионистами ишув и рост палестинского и арабского национализма. Подавляющее большинство сионистов неохотно признавали сопротивление палестинцев еврейской иммиграции как отражение законной озабоченности, хотя некоторые лидеры сионистов и ишувов считали, что палестинская оппозиция отражает подлинную реакцию на «вторжение». Сопротивление сионистскому проекту массовой иммиграции евреев, которые на тот момент были незначительны по численности по сравнению с подавляющим большинством мусульманским населением, возникло из-за чувства шока по поводу предложения новых британских властей предоставить привилегии незначительному меньшинству иностранцев. и перерос в бескомпромиссный арабский национализм, который несколько раз выражался в беспорядках и насилии против еврейских иммигрантов. Хотя некоторые историки истолковывают эту оппозицию как укоренившуюся в расизме, Гудрун Крамер утверждает, что позиции и действия арабов были «политическими по своему характеру, направленными на защиту арабских социальных, экономических, культурных и политических интересов. Это не было расовым по своему характеру и не отражает расовых концепций, укорененных в исламе ", и что идея о том, что можно приравнять антисионизм к антииудаизму и, следовательно, к антисемитизму" сама по себе политически мотивирована и должна пониматься как таковая. " Антисемитская подделка Протоколы сионских мудрецов время от времени цитировались в палестинских источниках после того, как арабский перевод был выпущен в Каире в 1925 году. После изгнания в 1937 году муфтий Иерусалима Хадж Амин аль-Хусайни искал поддержки в нацистской Германии и во время Второй мировой войны выражал свое несогласие с сионизмом на антисемитском языке. Ученые также не согласны с более широким влиянием элементов антисемитизма: Джеффри Херф утверждает, что он был достаточно влиятельным, чтобы дать семена более поздним исламистским движениям, а Кремер и Рене Вильдангель утверждают, что большинство Палестинцы и арабские националисты дистанцировались от нацистской идеологии. Ричард Леви отмечает, что «оригинальные произведения арабской антисемитской литературы не появлялись до второй половины двадцатого века, после создания государства Израиль и поражения арабских армий в 1948, 1956 и 1967 годах».
1920-е - 40-е годы
Хадж Амин аль-Хусайни встреча с Адольфом Гитлером в декабре 1941 годаПосле того, как британцы пришли к власти в регионе, Хадж Амин аль-Хусайни был назначен муфтием Иерусалима верховным комиссаром Гербертом Самуэлем. Он был главным лидером арабского национального движения в Палестине и популярной личностью в арабском мире на протяжении большей части лет британского правления. Два десятилетия спустя, после начала Второй мировой войны, он неоднократно встречался с Гитлером и другими нацистскими официальными лицами и пытался скоординировать нацистскую и арабскую политику для решения «еврейской проблемы » в Палестине.
Цви Эльпелег., реабилитируя Хадж Амина по другим обвинениям, написал, что нет сомнений в том, что ненависть муфтия не ограничивалась сионизмом, а распространялась на евреев как таковых. Амин, согласно Элпелегу, знал судьбу, которая ожидала евреев, и он был не только рад, что евреям не позволили эмигрировать в Палестину, но и был очень доволен окончательным решением нацистов. Бенни Моррис также утверждает, что муфтий был глубоко антисемитским, поскольку он «объяснил Холокост следствием саботажа евреями немецких военных действий в Первой мировой войне и [их] характера: (...) их эгоизм, коренящийся в их вере в то, что они - избранный народ Бога ». Напротив, Идит Зерталь утверждает, что« в более правильных пропорциях [Хусайни появился] как фанатичный националистически-религиозный палестинец. лидера '.
В 1930-х годах богатая арабская молодежь, получившая образование в Германии и ставшая свидетелем подъема фашистских военизированных группировок, начала возвращаться домой с идеей создания «Арабская нацистская партия». В 1935 году Джамаль аль-Хусейни основал Палестинскую арабскую партию, партия использовалась для создания молодежи «фашистского стиля». организация, аль-Футувва ; их также иногда называют «нацистскими разведчиками». В организацию набирались дети и молодежь, которые дали следующую присягу: «Жизнь - мое право; независимость - мое стремление; арабизм - моя страна, и в ней нет места никому, кроме арабов. В это верю я и Аллах. мой свидетель ". Британцы выразили озабоченность ситуацией в Палестине, заявив в отчете, что «растущие молодежные и скаутские движения следует рассматривать как наиболее вероятные факторы нарушения мира».
В одном из исследований 2014 года утверждалось, что 97% палестинцев придерживаются антисемитских взглядов, что является самой высокой долей в мире. Методы опроса Антидиффамационной лиги подверглись критике со стороны некоторых, которые утверждают, что они не могут отличить «подростковые шалости, направленные на шок».
Согласно к США доклад Конгресса «Современный глобальный антисемитизм»
«В июле 1990 года Палестинский Красный Полумесяц, входящий в Организацию освобождения Палестины, опубликовал в своем журнале« Бальзам »статью, в которой утверждалось, что евреи сочиняют:« Ложь по поводу газовых камер ». Постепенно, в течение 1990-х, отрицание Холокоста стало обычным явлением в популярных СМИ на Ближнем Востоке, особенно в Палестинской автономии ».
В августе 2003 года высокопоставленный ХАМАС официальный представитель д-р Абд аль-Азиз Аль-Рантиси написал в газете ХАМАС
. Уже не секрет, что сионисты стояли за убийством нацистами многих евреев и согласились на это с целью запугать их и заставить их иммигрировать в другие страны. Палестина.
В августе 2009 года ХАМАС отказался позволить палестинским детям узнать о Холокосте, который он назвал «ложью, изобретенной сионистами», и назвал просвещение по Холокосту «военным преступлением».
Хамас («Движение исламского сопротивления») - палестинская исламистская общественно-политическая организация, которая получила решающее большинство в палестинском парламенте в 2006 году и в настоящее время управляет Сектор Газа.
По мнению ученых, антисемитизм не является основным принципом идеологии ХАМАС, хотя Антисемитская риторика часто встречается в листовках ХАМАС. В листовках обычно не делается различия между евреями и сионистами. В других публикациях ХАМАСа и в интервью с его лидерами предпринимались попытки такого разделения.
Завет ХАМАС гласит: «Наша борьба против евреев очень велика и очень серьезна». Далее он утверждает, что Французская революция, Русская революция, колониализм и обе мировые войны были созданы как еврейский сионистский заговор. В нем также утверждается, что масоны и клубы ротари являются сионистскими фронтами, и содержится ссылка на фальсифицированные Протоколы сионских мудрецов, антисемитский текст, якобы описывающий план действий. добиться глобального господства еврейского народа.
Законодатель и имам ХАМАС шейх Юнус аль-Асталь сказал, что «страдания от огня - это удел евреев в этом мире и в следующем». Он заключил: «Поэтому мы уверены, что Холокост еще не наступит на евреев». Другой священнослужитель ХАМАС, Юсиф аз-Захар, сказал, что «евреи - это народ, которому нельзя доверять. Они были предателями всех договоренностей. Вернемся к истории. Их судьба - их исчезновение».
В своем отчете о правах человека на палестинских территориях за 2009 год Государственный департамент США утверждал, что:
«Риторика палестинских террористических группировок включала в себя проявления антисемитизма, как и проповеди многих мусульманских религиозных организаций. Большинство палестинских религиозных лидеров отвергали право Израиля на существование. На телеканале ХАМАСа аль-Акса показывались передачи для дошкольников, превозносящие ненависть к евреям и взрывы террористов-смертников ».
Согласно отчету, международные ученые пришли к выводу, что« учебники действовали. не подстрекать к насилию против евреев ».
В своем отчете 2004 года о глобальном антисемитизме Государственный департамент США сообщил, что
« Риторика некоторых мусульманских религиозных лидеров временами представляла собой подстрекательство к насилию или ненависти. Например le, телеканал, контролируемый властями Палестины, транслировал заявления палестинских политических и духовных лидеров, которые напоминали традиционные выражения антисемитизма ».
125>Великий муфтий из Иерусалима Шейх Экрима Саид Сабри появился на саудовском спутниковом канале Аль-Маджд 20 февраля 2005 г., комментируя убийство бывшего ливанского премьер-министра Рафика Харири. «Любой, кто изучает Протоколы сионских мудрецов и, в частности, Талмуд, - сказал он, - обнаружит, что одна из целей этих Протоколов - вызвать смятение в мире и подорвать безопасность во всем мире. мир ».
В Палестинской автономии действует запрет на продажу земли израильтянам, основанный на иорданском законе 1973 года. По закону такие продажи, которые в случае израильских поселенцев совершаются исключительно евреям, караются смертью. Власти Палестины объявили, что введут закон в исполнение в 1997 году, и разработали замену ему под названием «Закон о собственности для иностранцев». Палестинская администрация описывает закон как ответ на оккупацию и незаконное поселение.
По состоянию на сентябрь 2010 года палестинские власти официально не казнили никого в соответствии с законом, но многие торговцы землей, подозреваемые в продаже земли израильским евреям, уже был внесудебно убит в последние десятилетия. В апреле 2006 года Мухаммад Абу аль-Хава был подвергнут пыткам и убит в Иерихоне по обвинению в продаже евреям многоквартирного дома в арабском районе Иерусалим. Он был похоронен в Иерихоне, а не в Иерусалиме, поскольку муфтий палестинской администрации в Иерусалиме запретил там хоронить всех мусульман, обвиняемых в продаже земли евреям. В апреле 2009 года военный суд Палестинской администрации приговорил араба из Хеврона к смертной казни через повешение за «преступление» продажи земли евреям на Западном берегу. В одном из таких случаев, когда PA арестовали арабов, которые действительно продавали евреям, община еврейских поселенцев в Хевроне выразила резкий протест, заявив: "Мы призываем правительство принять расовая ненависть, преобладающая в ПА ».
Палестинская администрация и противники такой покупки земли утверждают, что запрет на такую покупку земли необходим для предотвращения незаконного расширения израильских поселений и во избежание предвзятых переговоров по статус Палестины и дальнейшее сокращение свободы передвижения палестинцев. В законопроекте ПА описывается продажа земли «оккупантам» как «национальную измену». Существует широкий международный консенсус, подтвержденный серией резолюций Совета Безопасности ООН, что израильские поселения и перемещение граждан Израиля на Западный берег и в сектор Газа являются нарушением международное право, в частности Четвертая Женевская конвенция. Статья 49 (6) этой Конвенции требует, чтобы «Оккупирующая держава не могла депортировать или перемещать часть своего гражданского населения на территорию, которую она оккупирует»
Бывший США Государственный секретарь Кондолиза Райс подвергалась жестоким нападкам на расовой почве, наряду с громкой критикой ее политики. К ним относятся анти-чернокожие расистские карикатуры в контролируемой Палестинской властью Press Al Quds. New York Times сообщила в 2006 году
: «Ее комментарий о том, что израильско-ливанская война представляет собой« родовые муки нового Ближнего Востока »- происходило в то время, когда телевизионные станции показывали изображения мертвых ливанцев. дети - вызвали насмешки и даже расистские карикатуры. Палестинская газета «Аль-Кудс», «в которой» изображает г-жу Райс беременной вооруженной обезьяной, и подписью: «Райс говорит о рождении нового Ближнего Востока». 181>Палестинские СМИ использовали расистские термины, в том числе «черная старая дева» и «темнокожая женщина с цветным рисунком».
Обзор странового отчета Израиля, проведенный Комитет по ликвидации расовой дискриминации заявил: «Статус поселений явно несовместим со статьей 3 Конвенции, которая, как отмечено в Общей рекомендации XIX Комитета, запрещает все формы расовой сегрегации во всех странах. Публицисты сходятся во мнении, что запрещение расовая дискриминация, независимо от территории, является императивной нормой международного права ". В Хевроне израильская армия в ответ на насилие между израильскими поселенцами и палестинцами ограничила свободу передвижения последних в центральном городе. Израильская правозащитная организация B'Tselem заявляет, что эта политика нарушает Конвенцию о ликвидации расовой дискриминации и что
в основе запрета на передвижение палестинцев в центре города лежит капитуляция армии перед расистскими требованиями поселенцев Хеврона, чтобы дать им возможность проводят свою жизнь в среде, «свободной от арабов», и пытаются иудаизировать эту территорию путем разделения по этническому признаку.