Расизм в Китае

редактировать

Расизм в Китае проистекает из китайской истории, национализма, китаизации и других факторов. Они вызвали исторические движения, такие как Восстание красных тюрбанов (которое было направлено против монгольского руководства династии Юань ) и Синьхайская революция, свергнувшая маньчжурскую династию Цин. Расизм в современном Китае документирован во многих ситуациях. Этническая напряженность привела к таким инцидентам в стране, как конфликт в Синьцзяне, продолжающийся уйгурский геноцид, протест на тибетском языке в 2010 году, протесты во Внутренней Монголии 2020 года, антизападные настроения в Китае и дискриминация африканцев и лиц африканского происхождения.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Демографический фон
  • 2 История
    • 2.1 Резня Цзе
    • 2.2 Династия Тан
    • 2.3 Династия Юань
      • 2.3.1 Антимусульманские преследования со стороны династии Юань и восстание Испа
      • 2.3.2 Юаньские резни мусульман
    • 2.4 Династия Цин
    • 2.5 Китайская Республика (20 век)
    • 2.6 Конфликт с уйгурами
  • 3 Современный Китай
    • 3.1 Антияпонские настроения
    • 3.2 Антимусульманские настроения
    • 3.3 Уйгурский геноцид
    • 3.4 Дискриминация тибетцев
      • 3.4.1 Тибетско-мусульманское насилие
    • 3.5 Дискриминация монголов
    • 3.6 Дискриминация в отношении африканцев и лиц африканского происхождения
    • 3.7 Дискриминация жителей Южной Азии
    • 3.8 Отношение к белым людям
    • 3.9 Международные реакции на политику Китая в отношении этнических меньшинств
  • 4 этнические оскорбления
    • 4.1 Графические уничижительные высказывания о расе и этнической принадлежности
    • 4.2 Список этнических оскорблений на китайском языке
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 ссылки
  • 8 Дальнейшее чтение

Демографический фон

Основная статья: Демография Китая

Китай - во многом однородное общество; более 90% его населения исторически составляли ханьцы. Некоторые этнические группы страны отличаются внешним видом и относительно низким уровнем смешанных браков. Другие вышли замуж за ханьских китайцев и похожи на них. Все большее число этнических меньшинств свободно владеют китайским языком на родном языке. Иногда дети получают статус этнического меньшинства при рождении, если один из их родителей принадлежит к этническому меньшинству, даже если их предки преимущественно ханьские китайцы. В некоторых городах существуют очаги иммигрантов и иностранных жителей.

История

Резня Цзе

Некоторые этнические конфликты носили насильственный характер. Во время войны 350 г. н.э. Вэй-Цзе китайский лидер Ран Мин убил некитайского У Ху в отместку за злоупотребления в отношении китайского населения; что люди Цзе особенно пострадали. В период между 350 и 352 годами, во время войны Вэй-Цзе, генерал Ран Мин приказал полностью истребить [[Цзе, которых легко опознать по высоким носам и густой бороде, что привело к гибели большого числа людей. По некоторым данным, более 200 тысяч из них были убиты.

Династия Тан

Войска под командованием Тянь Шэнгуна убили арабских и персидских торговцев во время резни в Янчжоу (760 г.). Армия мятежника Хуан Чао убила арабов, евреев, христиан и торговцев парси во время резни в Гуанчжоу, когда он захватил префектуру Гуан.

Династии Тана Когурё генерал Гао Juren заказали массовое убийство согдийцев, идентифицирующих их через большие носы и копья были использованы для прокалывать согдийские ребенок, когда он штурмовал Пекин (Fanyang) из Лушаня, когда он победил повстанец Лушаня в.

Династия Юань

Период пяти династий и десяти королевств

Несмотря на высокое положение мусульман, юань-монголы дискриминировали их: запретили халяльный убой и другие исламские обычаи, такие как обрезаниекошерная резня евреев). Чингисхан называл мусульман «рабами». В конце концов, мусульманские генералы присоединились к ханьским китайцам в восстании против монголов. У основателя династии Мин Чжу Юаньчжана были мусульманские генералы (в том числе Лань Юй ), которые восстали против монголов и победили их в битве. Сэм -caste мусульмане восстали против династии Юаня в восстании Ispah, хотя восстание было подавлено, и мусульмане истреблены Юань полководец Чэнь Youding.

Антимусульманские преследования со стороны династии Юань и восстание Испаха

Основная статья: восстание Испы

Династия Юань начала принимать антимусульманские и антисемуские законы и избавляться от привилегий мусульман-сему ближе к концу династии Юань, в 1340 году вынуждая их следовать конфуцианским принципам в брачных правилах, в 1329 году все иностранные святые, включая мусульман, имели налоги. исключения были отменены, в 1328 году положение мусульманского кади было упразднено после того, как его полномочия были ограничены в 1311 году. В середине 14 века это побудило мусульман начать восстание против правления монгольского юаня и присоединиться к повстанческим группировкам. В 1357-1367 гг. Персидский гарнизон мусульман Исибакси начал восстание Испа против династии Юань в Цюаньчжоу и на юге Фуцзянь. Восстание возглавили персидские купцы Амин уд-Дин (Амилидинг) и Саиф уд-Дин) Сайфудинг. Персидский чиновник Явуна убил Амин уд-Дина и Саиф уд-Дина в 1362 году и взял под свой контроль силы мусульманских повстанцев. Мусульманские повстанцы пытались нанести удар на север и захватили некоторые части Синхуа, но потерпели поражение в Фучжоу дважды и не смогли взять его. Силы лоялистов провинции Юань из Фучжоу победили мусульманских повстанцев в 1367 году после того, как мусульманский повстанческий офицер по имени Цзинь Цзи дезертировал из Явуны.

Мусульманские купцы в Цюаньчжоу, которые занимались морской торговлей, обогатили свои семьи, которые охватили их политическую и торговую деятельность как семьи. Историк Джон В. Чаффи считал резкую реакцию Китая, которая произошла в конце династии Юань против богатства мусульман и Сему, вероятно, неизбежным, хотя антимусульманские и антисемуские законы уже были приняты династией Юань. В 1340 году все браки должны были соответствовать конфуцианским правилам, в 1329 году все иностранные святые и священнослужители, включая мусульман, больше не освобождались от налогов, в 1328 году кади (мусульманские старейшины) были упразднены после ограничения в 1311 году. Это привело к антимонгольским настроениям. среди мусульман, поэтому к некоторым антимонгольским повстанцам в середине 14 века присоединились мусульмане. Цюаньчжоу попал под контроль Амид уд-Дина (Амилидинг) и Саиф уд-Дина (Сайфудинг), двух персидских военных чиновников в 1357 году, когда они восстали против монголов с 1357 по 1367 год в южной части Фуцзянь и Цюаньчжоу, возглавляя персидский гарнизон (Испах) Они боролись за Фучжоу и Синхуа 5 лет. И Сайфудинг, и Амилидинг были убиты другим мусульманином по имени Навуна в 1362 году, поэтому он взял под свой контроль Цюаньчжоу и гарнизон Испа еще на 5 лет до своего поражения от юаней.

Юаньские убийства мусульман

Историк Чен Дашэн предположил, что суннитско-шиитская межрелигиозная война способствовала восстанию Испаха, утверждая, что семья Пу и их зять Явуна были суннитами и были до юаней, в то время как персидские солдаты Амилидинга и Сайфудинга были шиитами, первоначально проживавшими в центральном Китае и переехавшими в Цюаньчжоу и этот Цзинь Цзи был шиитом, который перешел на сторону Чэнь Юдин после того, как суннит Явуна убил Амилидинга и Сайфудинга. Три судьбы постигли мусульман и иностранцев в Цюаньчжоу: персидский гарнизон был убит, многие персы и арабские купцы бежали за границу на кораблях, еще одна небольшая группа, принявшая китайскую культуру, была изгнана в прибрежные Байки, Ченди, Луфу и Чжанпу и горный Юнчунь. Дэхуа и еще одна часть укрылись в мечетях Цюаньчжоу. Генеалогии мусульманских семей, переживших переходный период, являются основным источником информации о временах восстания. Семья Жуншань Ли, одна из мусульман, переживших насилие в переходный период Юань-Мин, писала о своих предках Ли Лу во время восстания, который был бизнесменом и отправлял вещи, используя свои частные магазины, чтобы накормить голодных людей во время восстания и использовать его связи, чтобы сохранить в безопасности. Захват Мин после окончания персидского гарнизона означал, что диаспора приходящих мусульман прекратилась. После того, как персидский гарнизон был заполнен и восстание было подавлено, простые люди начали резню семьи Пу и всех мусульман: «Все западные народы были уничтожены, а несколько иностранцев с большими и большими носами были ошибочно убиты в течение трех дней. ворота были закрыты, и казни были проведены. Все трупы Гноя были раздеты догола, их лица были обращены к западу... Все они были осуждены в соответствии с «пятью нанесением увечий», а затем казнены, их туши были брошены в кормушки для свиней. Это было местью за их убийство и восстание в Песне ». («是 役 也 , 凡 尽歼 之 , 鼻 有 误杀 , 行 日。» «凡 蒲 尸 皆 体 , 面 西方 …… 悉令 具 五刑 而 其 哉于 猪 槽中。 ”)

80 торговыми судами командовал Фо Лянь из Бахрейна, зять Пу Шугэна. Джамал ад-дин Ибрагим Тиби, рожденный от Каиса, суперинтендант по налогам для Персии и острова, имел сына, которого в 1297–1305 годах послали в Китай в качестве посланника. Вассаф и арабский историк сказали, что Джамал разбогател благодаря торговле с Индией и Китаем. Патронажные сети и монополии контролировали морскую торговлю Юань, в отличие от династии Сун, где иностранцы и китайцы из торговой элиты Сун получали прибыль. Конец Цюаньчжоу как международного торгового порта был быстрым, поскольку в 1357 году в центральном Китае вспыхнули восстания, поэтому персидские купцы Амин уд-дин (Амилидинг) и Саиф уд-дин (Сайфудин) привели солдат к захвату Цюаньчжоу. Родственник семьи Пу по браку, Явуна, другой мусульманин, убил этих двоих. Мусульманские повстанцы персидского гарнизона в Цюаньчжоу продержались десять лет, эксплуатируя морскую торговлю и грабежи. Явуна и его армия были захвачены и разбиты провинциальными войсками в 1366 году, а 2 года спустя, в 1368 году, Цюаньчжоу захватили династии Мин. Морская торговля регулировалась и осуществлялась в династии Мин по-разному. В Гуанчжоу, Нинбо и Цюаньчжоу были морские торговые представительства, но они были ограничены определенными районами. Торговля в Южном море больше не была разрешена в Цюаньчжоу, и только торговля с Рюкю была разрешена в Цюаньчжоу. Мусульманская община Цюаньчжоу стала мишенью народного гнева. На улицах происходили массовые расправы над «большоносыми» западными жителями и мусульманами, как записано в генеалогическом отчете мусульманской семьи. Эпоха Цюаньчжоу как международного торгового порта Азии закончилась, как и роль мусульман как торговой диаспоры в Цюаньчжоу. Некоторые мусульмане бежали по морю или суше, поскольку их преследовали местные жители, а другие пытались спрятаться и затаиться, как показано в генеалогии мусульман Цюаньчжоу, несмотря на то, что императоры Мин пытались издать законы, допускающие ислам в 1407 и 1368 годах и помещающие объявления в мечетях. Кайс был островом Киш, и его король Джамал ад-Дин Ибрагим бин Мухаммад ат-Тиби ненадолго захватил контроль над Ормузом, в то время как он торговал с Китаем и Индией и заработал на этом огромное богатство.

Один из потомков Сайида Аджалла Шамс ад-Дина Омара, Цзиньцзян Дин бежал в Чендай (Цзиньцзян) на побережье Цюаньчжоу, чтобы избежать насилия восстания Испа. Семья Ли выжила благодаря благотворительной деятельности, однако они сказали, что во время восстания «большие семьи разбежались из своих домов, которые были сожжены солдатами, и немногие родословные сохранились». и использовал слова «кипящий котел» для описания Цюаньчжоу. В 1368 году Цюаньчжоу перешел под контроль династии Мин, и атмосфера для мусульман успокоилась. Император Мин Юнлэ издал указы о защите от лиц и должностных лиц в мечетях, таких как мечети Цюаньчжоу, и его отец до него Мин Тайцзу пользовался поддержкой мусульманских генералов в его войнах по воссоединению страны, поэтому он проявлял к ним терпимость. Мин принял некоторые законы, запрещающие мусульманам использовать китайские фамилии. В некоторых генеалогиях мусульман, таких как семья Ли, ведутся споры по поводу преподавания конфуцианской культуры и классических произведений, таких как Оды и История, или практики ислама. Мин Тайцзу издал законы, касающиеся морской торговли, которые оказали большое влияние на жизнь мусульман Цюаньчжоу. Он ограничил официальную морскую торговлю в Цюаньчжоу до Рюкю, а Гуанчжоу должен был монополизировать торговлю южным морем в 1370-х и 1403-1474 годах после первоначального избавления от Управления морской торговли в 1370 году. Вплоть до конца 16 века частная торговля была запрещена.

Персидские мусульмане-сунниты Сайф ад-дин (Sai-fu-ding) и Авхад ад-Дин (A-mi-li-ding) начали восстание Испаха в 1357 году против династии Юань в Цюаньчжоу и попытались достичь Фучжоу, столицы Фуцзянь. Генерал Юань Чэнь Юдин победил мусульманских повстанцев и убил мусульман иностранного происхождения в Цюаньчжоу и районах рядом с Цюаньчжоу. Это привело к тому, что многие иностранные мусульмане бежали на Яву и другие места в Юго-Восточной Азии, спасаясь от массовых убийств, распространяя исламскую религию. Гресиком правил человек из китайской провинции Гуандун, и в этом городе проживала тысяча китайских семей, переехавших туда в 14 веке под названием Синь Цун (Новая деревня) на китайском языке. Эту информацию сообщил Ма Хуань, сопровождавший Чжэн Хэ во время визита на Яву в 15 веке. Ма Хуан также упоминает, что Гуандун был источником многих мусульман из Китая, которые перебрались на Яву. Ку Ку / Цзиньбун считался китайцем. И, как и большинство мусульман из Китая, Вали Санга Сунан Гири был ханафи согласно Стэмфорду Раффлзу. Ибн Баттута посетил большую полиэтническую мусульманскую общину Цюаньчжоу до восстания Испа в 1357 году, когда мусульманские солдаты попытались восстать против династии Юань. В 1366 году монголы вырезали мусульман-суннитов в Цюаньчжоу и положили конец восстанию. Насильственный конец династии Юань привел к неоднократным убийствам мусульман до династии Мин в 1368 году. Торговля в Цюаньчжоу прекратилась, когда мусульмане-сунниты бежали в Юго-Восточную Азию из Цюаньчжоу. Выжившие мусульмане, бежавшие из Цюаньчжоу, перебрались в Манильский залив, Бруней, Суматру, Яву и Чампу для торговли. Историк Чжэн Хэ Ма Хуан заметил присутствие этих мусульманских торговцев в Юго-Восточной Азии, которые бежали из Китая во время его путешествий в Барусе на Суматре, Тренгану на Малайском полуострове, в Брунее и Яве. Девять Вали Санга, обратившие Яву в ислам, носили китайские имена и произошли от китайскоязычных мусульман Цюаньчжоу, бежавших туда в XIV веке около 1368 года. Режим Сухарто запретил говорить об этом после того, как в 1964 году об этом написал суматранский инженер-мусульманин Мангараджа Парлиндунган.

Династия Цин

Широко распространенное насилие против маньчжурцев со стороны китайских повстанцев-хань произошло во время Синьхайской революции, особенно в Сиане (где было убито 20 000 жителей квартала Маньчжурии) и Ухане (где было убито 10 000 маньчжурцев). Некоторые ученые утверждают, что маньчжуры считались нецивилизованными и лишенными культуры, взамен переняв ханьскую китайскую и тибетскую культуру.

Напряженность вспыхнула между мусульманскими сектами, этническими группами, тибетцами и китайцами-ханьцами в конце 19 века недалеко от Цинхая. Согласно восьмому тому Энциклопедии религии и этики, мусульманские восстания дунган и пантэя были разожжены расовым антагонизмом и классовой войной.

Бунт Уш в 1765 году уйгурских мусульман против маньчжуров произошло после того, как уйгурские женщины изнасиловали слугами и сын маньчжурской официального Су-чэн. Говорят, что мусульмане Уш давно хотели спать на шкурах [Сучэн и сына] и есть их плоть. из-за изнасилования уйгурских мусульманок в течение нескольких месяцев маньчжурским чиновником Сучэном и его сыном. Маньчжурский император приказал уничтожить уйгурский мятежный город, силы Цин поработили всех уйгурских детей и женщин и убили уйгурских мужчин. Маньчжурские солдаты и маньчжурские официальные лица, регулярно занимающиеся сексом с уйгурскими женщинами или насилующие их, вызвали массовую ненависть и гнев уйгурских мусульман к правлению маньчжур. Вторжение Джахангир Ходжи предшествовали другим должностным лицом маньчжурской Binjing, который изнасиловал мусульманскую дочь Кокан аксакал с 1818 по 1820. Цин стремился скрыть изнасилование женщин уйгурских от маньчжуров, чтобы предотвратить гнев против их власти от распространения среди Уйгуры.

Маньчжурской официальный Shuxing'a начал анти-мусульманской резни, которая привела к Panthay Rebellion. Шуксинъа развил глубокую ненависть к мусульманам после инцидента, когда его раздели догола и чуть не линчевала толпа мусульман.

Мусульманская община хуэй разделилась в своей поддержке Синьхайской революции 1911 года. Мусульмане хуэй провинции Шэньси поддерживали революционеров, а мусульмане хуэй провинции Ганьсу поддерживали Цин. Коренные мусульмане хуэй (мусульмане) Сиань (провинция Шэньси) присоединились к ханьским китайским революционерам в резне всего 20 000 маньчжурского населения Сиана. Мусульмане по рождению хуэй провинции Ганьсу во главе с генералом Ма Анляном встали на сторону Цин и приготовились атаковать антицинских революционеров города Сиань. Уцелели только некоторые богатые маньчжуры, которых выкупили, и маньчжурские женщины. Состоятельные ханьские китайцы захватывали маньчжурских девушек, чтобы стать своими рабами, а бедные ханьские китайские войска брали в жены молодых маньчжурских женщин. Молодые симпатичные маньчжурские девушки также были схвачены мусульманами хуэй Сиань во время резни и воспитаны как мусульмане.

Китайская Республика (20 век)

Этническое негодование вновь проявилось в конце династии Цин, в начале 20-го века, что подтверждается замечаниями уйгурского лидера Сабита Дамуллы Абдулбаки о китайцах и тунганах Китайской республики ( мусульманах хуэй ):

Тунгане в большей степени, чем ханьцы, являются врагами нашего народа. Сегодня наш народ уже свободен от гнета ханьцев, но по-прежнему находится под властью тунган. Мы все еще должны бояться ханьцев, но не можем бояться и тунган. Причина, по которой мы должны остерегаться тунган, мы должны решительно противостоять, не может позволить себе быть вежливыми. Поскольку нас вынудили тунгане, мы должны быть такими. Желтоханьцы не имеют никакого отношения к Восточному Туркестану. У черных тунган этой связи тоже нет. Восточный Туркестан принадлежит народу Восточного Туркестана. Иностранцы не должны быть нашими отцами и матерями... Отныне нам не нужно использовать иностранный язык или их имена, их обычаи, привычки, отношения, письменность и т. Д. Мы также должны ниспровергать и загонять иностранцы из наших границ навсегда. Желтый и черный цвета грязные. Они слишком долго пачкали нашу землю. Так что теперь совершенно необходимо очистить эту грязь. Уничтожьте желтых и черных варваров! Да здравствует Восточный Туркестан! "

В американской телеграмме сообщалось, что уйгурские группы в некоторых частях Синьцзяна требовали изгнания белых русских и ханьских китайцев из Синьцзяна во время Илийского восстания. Сообщается, что уйгуры сказали: «Мы освободились от желтых людей, теперь мы должны уничтожить белых». Согласно телеграмме, «часты серьезные нападения туземцев на людей других рас. Белые русские в страхе перед восстанием».

Солдат хуэй из 36-й дивизии назвал шведского исследователя Свена Хедина «иностранным дьяволом», а тунгане, как сообщается, были «решительно антияпонскими». В 1930-х годах белый русский водитель нацистского агента Георга Васеля в Синьцзяне боялся встретиться с генералом Хуэй Ма Чжунъином, говоря: «Вы знаете, как тунгане ненавидят русских». Васель выдал русского водителя за немца.

Китайский мусульманский генерал, которого встретил писатель Питер Флеминг, думал, что его посетитель был иностранным «варваром», пока не узнал, что мировоззрение Флеминга было китайским. Флеминг увидел уйгура, пресмыкающегося у ног генерала, и его солдаты презирали других уйгуров. Китайские мусульманские войска якобы использовали расовые оскорбления против уйгуров. Мусульманские силы Ма Ци разорили монастырь Лабранг в течение восьми лет.

Конфликт с уйгурами

Основная статья: Синьцзянский конфликт

Уйгурский пословица гласит: «Protect религии, убийство Хань и уничтожить Хуэй» ( bǎohù zōngjiào, Ша HAN MIE Hui 保護宗教,殺漢滅回) и анти-Hui поэзия была написана уйгуров:

В Баяндае есть кирпичный завод, построенный китайцами. Если китайцы будут убиты солдатами, разграбление возьмут на себя тунгане.

В начале 20 - го века, уйгуры, как сообщается, не ввести Хуэй мечети, и Хуэй и Хань семьи были построены вместе в городе; Уйгуры жили бы подальше. Известно, что уйгуры относятся к мусульманам хуэй из других провинций Китая как к враждебным и угрожающим. Смешанные ханьские и уйгурские дети известны как эрчжуаньцзы (二 转子); есть уйгуры, которые называют их пирётками и сторонятся их.

В книге Го Жунсина о беспорядках в Синьцзяне говорится, что протесты 1990 года в городке Барен были результатом 250 принудительных абортов, наложенных китайским правительством на местных уйгурских женщин.

Правительство Китая и отдельные граждане Китая хань были обвинены в дискриминации и этнической ненависти по отношению к уйгурскому меньшинству. Это стало одной из причин беспорядков Урумчи в июле 2009 года, которые произошли в основном по расовому признаку. В эссе «Жэньминь жибао» эти события назывались «так называемым расовым конфликтом», а несколько западных СМИ назвали их « расовыми беспорядками ». По данным The Atlantic в 2009 году, неофициальная политика Китая заключалась в отказе в паспорте уйгурам до достижения ими пенсионного возраста, особенно если они намеревались покинуть страну для паломничества в Мекку. В отчете Национального университета Сингапура за 2009 год сообщалось, что политика позитивных действий Китая фактически усугубила раскол между ханьцами и уйгурами, но также отмечалось, что обе этнические группы все еще могут быть дружелюбны друг с другом, со ссылкой на опрос, в котором 70% уйгуров у респондентов были ханьские друзья, а у 82% ханьцев были уйгурские друзья.

В 2013 году было замечено, что, по крайней мере, на рабочем месте уйгурско-ханьские отношения казались относительно дружественными.

По словам основателя Института Центральной Азии и Кавказа С. Фредрика Старра, напряженность между хуэями и уйгурами возникла из-за того, что китайские власти Цин и республиканцы использовали войска и чиновников хуэй для господства над уйгурами и подавления уйгурских восстаний. Резня уйгуров войсками хуэй Ма Чжунъин в битве при Кашгаре вызвала беспокойство, так как все больше хуэй переселялись в регион из других частей Китая. По словам Старра, в период с 1940 по 1982 год уйгурское население в Синьцзяне выросло на 1,7 процента, а население хуэй - на 4,4 процента, при этом неравенство в росте населения способствует увеличению межэтнической напряженности.

Некоторые хуэй критикуют уйгурский сепаратизм. По словам Дрю Ч. Глэдни, хуэй «не склонны слишком вовлекаться в международный исламский конфликт. Они не хотят, чтобы их называли радикальными мусульманами». Хуэй и уйгуры живут и поклоняются отдельно.

Хан и Хуэй вступают в брак чаще, чем уйгуры и хуэй, несмотря на общую религию последних. Некоторые уйгуры считают, что брак с хуэй с большей вероятностью закончится разводом.

SIBE склонны полагать, негативные стереотипы уйгуров и идентифицировать себя с Ханом. По словам Дэвида Эймера, один ханьец отрицательно относился к уйгурам, но положительно относился к таджикам в Ташкургане.

Енгисар (يېڭىسار, Йеңисар) известен производством уйгурских ножей ручной работы - yingjisha (ېڭى 刀 или 小刀) на китайском языке. Хотя ношение ножей уйгурскими мужчинами (что указывает на мужественность владельца) является важной частью уйгурской культуры, другие считают это агрессивным жестом. Уйгурское слово для обозначения ножа - пичак (پىچاق, пичақ), а множественное число - пичакчилик (پىچاقچىلىقى, пичақчилиқ). Были наложены ограничения на торговлю ножами из-за терроризма и насильственных нападений, в которых они использовались. Ограбления и нападения, совершаемые группами уйгуров, включая детей, проданных бандам (или похищенных ими), усиливают напряженность. Китай работает над многосторонней борьбой с терроризмом после терактов 11 сентября, и, по данным ООН и Государственного департамента США, некоторые уйгурские сепаратистские движения были идентифицированы как террористические группы.

Современный Китай

Расистские инциденты продолжают происходить в современном Китае и стали предметом споров, поскольку источники в правительстве Китая отрицают или преуменьшают его существование. Ученые отметили, что партийная линия Китайской Народной Республики в значительной степени изображает расизм как западное явление, которое привело к непризнанию расизма в ее собственном обществе. Конституция Китайской Народной Республики Китай заявляет, что дискриминация и угнетение какой - либо этнической группы запрещена. Напротив, Комитет ООН по ликвидации расовой дискриминации сообщил в августе 2018 года, что в китайском законодательстве нет должного определения «расовой дискриминации» и отсутствует закон о борьбе с расовой дискриминацией в соответствии с Парижскими принципами.

Несмотря на риторику о равенстве между Китаем 56 признанных этнических групп, в ноябре 2012 года, Генеральный секретарь Коммунистической партии Китая, Си Цзиньпин выпустил свою модель китайской мечты, который подвергся критике со стороны ученых и средств массовой информации, как Хан-ориентированных.

100-дневное преследование нелегальных иностранцев в Пекине началось в мае 2012 года, когда жители Пекина опасаются иностранных граждан из-за недавних преступлений. Ведущий Центрального телевидения Китая Ян Жуй (Yang Rui) неоднозначно заявил, что "иностранный мусор" следует вывозить из столицы.

Антияпонские настроения

Основная статья: Антияпонские настроения в Китае

Антияпонские настроения в первую очередь проистекают из военных преступлений Японии, совершенных во время Второй китайско-японской войны. Ревизионизм из учебников истории в Японии и отрицание (или обеление ) таких событий, как Нанкинская резня, японскими ультраправыми продолжали разжигать антияпонские настроения в Китае. Утверждалось, что антияпонские настроения также частично являются результатом политических манипуляций со стороны коммунистической партии Китая (КПК). Согласно сообщению BBC, антияпонские демонстрации получили негласное одобрение со стороны китайских властей, однако посол Китая в Японии Ван И заявил, что китайское правительство не одобряет такие протесты.

Антимусульманские настроения

Основная статья: Исламофобия в Китае

Недавние исследования утверждают, что исторические конфликты между китайцами-ханьцами и мусульманами, такие как восстание хуэй на северо-западе страны, использовались некоторыми китайцами-ханьцами для узаконивания и разжигания антимусульманских убеждений и предубеждений в современном Китае. Ученые и исследователи также утверждали, что западная исламофобия и « война с террором » способствовали распространению антимусульманских настроений и практик в Китае. Недавние исследования показали, что китайские средства массовой информации освещают мусульман и ислам в целом негативно, в которых мусульмане изображаются как опасные и склонные к терроризму или как получатели непропорциональной помощи от правительства. Исследования также показали, что китайское киберпространство содержит много антимусульманской риторики и что китайцы-немусульмане имеют негативное отношение к мусульманам и исламу. Сообщалось о дискриминации и нападениях на мусульман и мечети.

Уйгурский геноцид

Основная статья: уйгурский геноцид См. Также: Лагеря для интернированных Синьцзян

С 2017 года правительство Китая проводит политику, которая привела к тому, что более миллиона мусульман (большинство из которых - уйгуры ) содержатся в секретных лагерях для задержанных без какого-либо судебного разбирательства. Критики политики описали его как китаизации в Синьцзяне и назвал это этноцид или культурный геноцид, со многими активистами общественных организаций, экспертов по правам человека, государственных чиновников, и правительство США назвав его геноцидом. Правительство Китая не признавало существования этих лагерей перевоспитания до 2018 года и называло их «центрами профессионального образования и обучения». В 2019 году это название было изменено на «центры профессионального обучения». С 2018 по 2019 год лагеря увеличились в три раза, несмотря на заявления китайского правительства о том, что большинство задержанных были освобождены. Посол Китая в США Цуй Тянькай заявил, что обвинения в геноциде, выдвинутые президентом США Джо Байденом и госсекретарем Энтони Блинкеном, являются «неточными».

Поступают многочисленные сообщения о принудительных абортах, контрацепции и стерилизации как в лагерях перевоспитания, так и за их пределами. NPR сообщает, что 37-летняя беременная женщина из региона Синьцзян сказала, что она пыталась отказаться от китайского гражданства, чтобы жить в Казахстане, но китайское правительство заявило, что ей необходимо вернуться в Китай, чтобы завершить процесс. Она утверждает, что чиновники изъяли паспорта у нее и двух ее детей, прежде чем вынудили ее сделать аборт, чтобы предотвратить заключение ее брата в лагерь для интернированных. Зумрат Двут, уйгурка, утверждала, что ее насильно стерилизовали путем перевязки маточных труб во время пребывания в лагере, прежде чем ее муж смог вытащить ее по просьбе пакистанских дипломатов. Правительство Синьцзяна отрицает факт насильственной стерилизации. В Associated Press сообщает, что существует «повсеместный и систематический характер » практика принуждения уйгурских женщин принимать лекарства контроля рождаемости в регионе Синьцзян, и многие женщины заявили, что они были вынуждены принимать контрацептивные имплантанты. Фонд «Наследие» сообщил, что официальные лица заставляли уйгурок принимать неизвестные лекарства и пить какую-то белую жидкость, из-за чего они теряли сознание, а иногда и вовсе прекращали менструацию.

Тахир Хамут, уйгурский мусульманин, в детстве работал в трудовом лагере в начальной школе, а позже, будучи взрослым, работал в лагере перевоспитания, выполняя такие задания, как сбор хлопка, уборка гравия и изготовление кирпичей. «Каждый вынужден выполнять все виды каторжных работ или подвергаться наказанию», - сказал он. «Любой, кто не сможет выполнить свои обязанности, будет избит».

Начиная с 2018 года, более миллиона китайских государственных служащих начали насильно жить в домах уйгурских семей, чтобы отслеживать и оценивать сопротивление ассимиляции, а также следить за неодобрительными религиозными или культурными обычаями. Этих государственных служащих обучали называть себя «родственниками», и в государственных СМИ Китая их описывали как ключевую роль в укреплении «этнического единства».

В марте 2020 года выяснилось, что правительство Китая использует уйгурское меньшинство для принудительного труда в потогонных цехах. Согласно отчету, опубликованному в то время Австралийским институтом стратегической политики (ASPI), не менее 80 000 уйгуров были насильно выселены из района Синьцзян и использовались для принудительного труда как минимум на двадцати семи корпоративных предприятиях. По данным ресурсного центра по вопросам бизнеса и прав человека, такие корпорации, как Abercrombie amp; Fitch, Adidas, Amazon, Apple, BMW, Fila, Gap, Hamp;M, Inditex, Marks amp; Spencer, Nike, North Face, Puma, PVH, Samsung и UNIQLO каждый из них был получен с этих заводов до публикации отчета ASPI.

Дискриминация тибетцев

Смотрите также: китаизация Тибета и анти-тибетские настроения

Анти-тибетский расизм в некоторых случаях проявлялся этническими ханьскими китайцами. С момента своего создания Коммунистическая партия Китая (КПК), единственная законно правящая политическая партия КНР (включая Тибет), распространяла исторические документы, изображающие тибетскую культуру как варварскую, чтобы оправдать контроль Китая над территорией Тибета. и широко поддерживается ханьскими китайскими националистами. Таким образом, многие члены китайского общества негативно относятся к Тибету, что можно интерпретировать как расизм. Традиционная точка зрения состоит в том, что Тибет исторически был феодальным обществом, в котором практиковалось крепостное право / рабство, и что это положение изменилось только из-за китайского влияния в регионе.

Тибетско-мусульманское насилие

Большинство мусульман в Тибете - хуэй. Хотя враждебность между тибетцами и мусульманами проистекает из правления мусульманского военачальника Ма Буфанга в Цинхае ( восстания нголок (1917–49) и китайско-тибетская война ), в 1949 году коммунисты положили конец насилию между тибетцами и мусульманами. Однако недавно произошло тибетско-мусульманское насилие. Между мусульманами и тибетцами вспыхнули беспорядки из-за кости в супе и цены на воздушные шары; Тибетцы обвиняли мусульман в том, что они каннибалы, которые готовят людей, нападая на мусульманские рестораны. Пожары, устроенные тибетцами, сожгли квартиры и магазины мусульман, и мусульмане перестали носить свои традиционные головные уборы и начали тайно молиться. Китайскоязычные хуэй также имеют проблемы с тибетскими хуэй (тибетоязычное мусульманское меньшинство каче ).

Главная мечеть в Лхасе была сожжена тибетцами, а мусульмане хуэй подверглись нападению бунтовщиков во время беспорядков в Тибете в 2008 году. Тибетские изгнанники и иностранные ученые не замечают межрелигиозного насилия между тибетскими буддистами и мусульманами. Большинство тибетцев положительно восприняли войны против Ирака и Афганистана после терактов 11 сентября, а антимусульманские настроения привели к бойкоту предприятий, принадлежащих мусульманам. Некоторые тибетские буддисты считают, что мусульмане кремируют своих имамов и используют пепел для обращения тибетцев в ислам, заставляя тибетцев вдыхать пепел, хотя они часто выступают против предлагаемых мусульманских кладбищ. Поскольку китайское правительство поддерживает мусульман хуэй, тибетцы нападают на хуэй, чтобы указать на антиправительственные настроения и из-за враждебности со времен правления Ма Буфана; они возмущены предполагаемым экономическим господством Хуэй.

В 1936 году, после того как Шэн Шицай изгнал 20 000 казахов из Синьцзяна в Цинхай, войска Хуэя под предводительством Ма Буфана сократили численность казахов до 135. Более 7 000 казахов бежали из северного Синьцзяна в район тибетского плато Цинхай (через Ганьсу), вызвав беспорядки. Ма Буфанг отправил казахов на пастбища в Цинхае, но хуэйцы, тибетцы и казахи в этом регионе продолжали сталкиваться.

Дискриминация монголов

Смотрите также: протесты во Внутренней Монголии в 2020 году

КПК обвиняется в китаизации, постепенно заменяя монгольские языки с китайским. Критики называют это культурным геноцидом за уничтожение языков меньшинств людей и искоренение их самобытности. Внедрение политики в отношении мандаринского языка началось в Тонглиао, потому что там проживает 1 миллион этнических монголов, что делает его самым густонаселенным монголами районом. 5 миллионов монголов составляют менее 20 процентов населения Внутренней Монголии.

В 2020 Внутренней Монголии протестов были вызваны учебным план реформами, наложенных на этнических школах в Китае «S Внутренней Монголии Департамент образования. Реформа, состоящая из двух частей, заменяет монгольский язык в качестве средства обучения на стандартном мандаринском языке по трем конкретным предметам и заменяет три региональных учебника, напечатанных монгольским шрифтом, на унифицированную на национальном уровне серию учебников  [ zh ] под редакцией Министерства образования, написанную на стандартном языке. Мандарин. В более широком смысле противодействие изменению учебной программы отражает упадок регионального языкового образования в Китае  [ чж ].

20 сентября 2020 года до 5000 этнических монголов были арестованы во Внутренней Монголии за протест против принятой политики, запрещающей их кочевой скотоводческий образ жизни. Директор Южно-Монгольского информационного центра по правам человека (SMHRIC) Энгэбату Тогочог назвал это «культурным геноцидом» КПК. Две трети из 6 миллионов этнических монголов ведут кочевой образ жизни, который практикуется тысячелетиями.

В октябре 2020 года китайский режим попросил Музей истории Нанта во Франции не использовать слова «Чингисхан» и «Монголия» в выставочном проекте, посвященном истории Чингисхана и Монгольской империи. Музей истории Нанта участвовал в выставочном проекте в партнерство с Музеем Внутренней Монголии в Хох-Хото, Китай. Исторический музей Нанта остановил выставочный проект. Директор Нантского музея Бертран Гийе говорит: повествование".

Дискриминация африканцев и лиц африканского происхождения

Сообщения о расовой дискриминации африканцев появляются в зарубежных СМИ с 1970-х годов. Китайское правительство постоянно оказывает помощь дружественным Китаю африканским странам, включая финансирование университетского образования для африканских студентов из элиты. Ученый Барри Саутман считает, что напряженность между африканскими студентами и китайскими студентами обострилась с 1970-х годов из-за отсутствия взаимодействия между двумя группами, расистских замечаний, сделанных китайскими СМИ, а также увеличения расовых нападений и оскорблений со стороны китайских студентов. Оглашенными случаями дискриминации африканцев стали антиафриканские протесты в Нанкине в 1988 г. и протесты студентов в Пекине в 1989 г. в ответ на то, что африканец встречается с китайцем. Действия полиции против африканцев в Гуанчжоу также были признаны дискриминационными. В 2009 году китайские СМИ обвиняли в том, что количество африканских иммигрантов без документов, проживающих в Китае, может достигать 200 000 человек, спровоцировали расистские атаки через Интернет против африканцев и смешанных афро-китайцев. В 2017 году музей в Ухане был осужден за сравнение африканцев с дикими животными. В 2018 году новогодний гала-концерт CCTV вызвал споры по поводу представлений о черных лицах и изображения африканцев как «неумелых, жалких», а также покорных при поддержке Китая. Во время новогоднего гала-концерта CCTV в 2021 году китайские актеры снова надели блэкфейс; Министр иностранных дел Китая отрицал расистский характер выступления.

Сообщения о расизме в отношении африканцев и чернокожих иностранцев африканского происхождения в Китае росли во время пандемии COVID-19 в материковом Китае. В ответ на критику по поводу расизма и дискриминации африканцев в Китае, связанных с COVID-19, китайские власти открыли горячую линию для иностранных граждан и изложили меры, препятствующие предприятиям и арендным домам в Гуанчжоу отказывать людям по признаку расы или национальности. Представитель министерства иностранных дел Чжао Лицзянь заявил, что в стране «абсолютная нетерпимость» к дискриминации.

Согласно BBC News, в 2020 году многие люди в Китае выразили солидарность с движением Black Lives Matter. В акции протеста Джордж Флойд, как сообщается, вызвал разговоры о гонке, которая была бы в противном случае не произошло в стране, в том числе лечение Китая собственных этнических меньшинств.

С 2008 года сообщалось, что многие африканцы столкнулись с расизмом в Гонконге, например, подвергались унизительным полицейским обыскам на улице и блокировались от баров и клубов.

Дискриминация жителей Южной Азии

См. Также: Иностранная домашняя прислуга в Гонконге

Поступали сообщения о широко распространенной дискриминации в Гонконге в отношении меньшинств Южной Азии в отношении жилья, занятости, государственных услуг и проверок со стороны полиции. Опрос 2001 года показал, что 82% респондентов из числа этнических меньшинств заявили, что они подвергались дискриминации в магазинах, рынках и ресторанах в Гонконге. Опрос 2020 года показал, что более 90% респондентов из числа этнических меньшинств сталкивались с той или иной формой жилищной дискриминации. Иностранные домашние работники, в основном выходцы из Южной Азии, подвергаются риску принудительного труда, некачественного жилья и словесных, физических или сексуальных оскорблений со стороны работодателей. Исследование, проведенное в 2016 году Центром правосудия Гонконга, показало, что 17% домашних работников-мигрантов привлекались к принудительному труду, а 94,6% имели признаки эксплуатации.

Сообщается, что филиппинских женщин в Гонконге часто стереотипно воспринимают как распутных, неуважительных и лишенных самоконтроля. Сообщения о расистских злоупотреблениях со стороны гонконгских фанатов по отношению к своим филиппинским коллегам на футбольном матче 2013 года стали известны после усиления негативного имиджа Филиппин после кризиса с заложниками в Маниле в 2010 году. В 2014 году реклама страховки, а также школьный учебник вызвали некоторые споры из-за предполагаемых расовых стереотипов в отношении филиппинских горничных.

Некоторые пакистанцы в 2013 году сообщали о банках, запрещающих им открывать счета, потому что они прибыли из «террористической страны», а также о местных жителях, прикрывающих рот, думая, что они пахнут, считая свою бороду некрасивой или стереотипных, что они претендуют на пособия по социальному обеспечению обманным путем. Опрос, проведенный в 2014 году пакистанскими и непальскими строителями в Гонконге, показал, что дискриминация и преследования со стороны местных коллег приводят к воспринимаемому психическому стрессу, физическому нездоровью и снижению производительности.

Отношение к белым людям

Los Angeles Times и вице - СМИ утверждали найм предпочтения белых учителей английского языка в Китае по сравнению с другими группами. В 2014 году в статье бывшего учителя английского языка из Нинбо в статье Media Diversified утверждалось, что индустрия преподавания английского языка несет ответственность за «создание имиджа« хорошего английского »как области, предназначенной для белых людей», и подчеркивалась необходимость в более разнообразном персонале в промышленность.

Международный ответ на политику Китая в отношении этнических меньшинств

Что касается международной реакции на политику Китая в отношении тибетцев, уйгуров и монголов в Тибетском автономном районе, Синьцзян-Уйгурском автономном районе и автономном районе Внутренняя Монголия соответственно, то многие за пределами Монголии знакомы с нарушениями прав человека Китая в отношении уйгуров и тибетцев. мало кто знаком с тяжелым положением монголов. Международная петиция под названием «Спасите образование во Внутренней Монголии» на сегодняшний день собрала менее 21 000 подписей. Бывший президент США Трамп подписал Закон о политике в области прав уйгуров от 2020 года, а Закон о тибетской политике и поддержке от 2019 года был принят Палатой представителей. Южно-монгольский конгресс, группа активистов из Внутренней Монголии, базирующаяся из Японии, с тех пор написала открытое письмо с просьбой к Конгрессу США сделать то же самое для монголов.

Большая часть мира осудила задержание уйгуров Китаем. В январе 2021 года госсекретарь США Майк Помпео заявил, что Китай совершает преступления против человечности и геноцид против уйгуров, что сделало США первой страной, применившей эти условия к злоупотреблениям китайского правительства. Нынешний президент США Джо Байден использовал термин геноцид для обозначения злоупотреблений Китая во время кампании, а его госсекретарь, а именно Энтони Блинкен, подтвердил заявление Помпео.

Из-за подъема Китая Япония обычно опасается рассердить Китай, который является ее крупнейшим торговым партнером. Токио - близкий союзник Вашингтона. Однако он не присоединился к США и ряду других стран в марте 2021 года в введении санкций против Китая за репрессии против его преимущественно мусульманского уйгурского большинства. Однако в апреле 2021 года министр иностранных дел Японии Тосимицу Мотеги во время 90-минутного телефонного разговора с министром иностранных дел Китая Ван И призвал своего китайского коллегу принять меры по улучшению условий соблюдения прав человека для уйгуров. Это необычно сильное послание из Токио было получено незадолго до того, как премьер-министр Ёсихидэ Суга отправился в США на встречу на высшем уровне с президентом Байденом 16 апреля. Южная Корея, дипломатически зажатая между своим близким союзником, которым являются США, и своим торговым партнером в экономической сфере, которым является Китай, имеет молчал о Синьцзяне.

Этнические оскорбления

Основная статья: Антизападные настроения в Китае

По словам историка Фрэнка Дикёттера,

Обычным историческим ответом на серьезные угрозы, направленные против символической вселенной, является «уничтожение» или концептуальная ликвидация всего, что противоречит официальной доктрине. Иностранцев называли «варварами» или «дьяволами», чтобы их концептуально устранить. Официальная риторика превратила западного человека в дьявола, призрака, злого и нереального гоблина, парящего на границе человечества. Во многих текстах первой половины девятнадцатого века англичане называются «чужеземными дьяволами» ( янгуизи), «дьявольскими рабами» ( гину), «варварскими дьяволами» ( фанги), «островными варварами» ( даои), « синими ». глазастые рабы-варвары »( биян-ину), или« рыжеволосые варвары »( хунмаофан).

Графические уничижительные высказывания о расе и этнической принадлежности

Основная статья: Графические уничижительные в письменном китайском

Китайская орфография дает возможность записывать этнические оскорбления логографически ; это известно как «графические уничижительные высказывания». Это произошло из-за того, что китайские иероглифы, используемые для расшифровки имен некитайских народов, были графически уничижительными этническими оскорблениями, где оскорблением было не китайское слово, а символ, использованный для его написания. Китаевед Эндимион Уилкинсон говорит:

В то же время, как поиск символов, соответствующих звукам иностранного слова или имени, также можно выбрать символы с особым значением, в случае неханьских народов и иностранцев, обычно с уничижительным значением. Например, у южных народов, не являющихся ханьцами, была практика выбирать персонажей со значением животного или рептилии, и многим северным народам давались символы для своих имен со значением собаки или кожи. По своему происхождению эта практика могла происходить от тотемов животных или племенных эмблем, типичных для этих народов. Это не отрицает того, что в более поздней истории Китая такие графические уничижительные высказывания точно соответствовали убеждениям ханьцев в превосходстве их собственной культуры по сравнению с некультурными, а потому звероподобными дикарями и варварами.

Список этнических оскорблений на китайском языке

  • 鬼子 ( guǐzi) - « Guizi », дьяволы, относится к иностранцам.
    • 日本 鬼子 ( rìběn guǐzi) - буквально «японский дьявол», используется для обозначения японцев, можно перевести как яп. В 2010 году японские интернет-пользователи на 2channel создали вымышленного персонажа moe Hinomoto Oniko (日本 鬼子), который относится к этническому термину, а Hinomoto Oniko - это японское кунъёми, читающее ханьские иероглифы «日本 鬼子».
    • 二 鬼子 ( èr guǐzi) - буквально «второй дьявол», используется для обозначения корейских солдат, которые были частью японской армии во время китайско-японской войны во Второй мировой войне.
  • Сяо Рибэнь (小 日本малый японский)
  • 鬼佬 - Гвейло, буквально «человек-призрак» (направлено на европейцев)
  • 黑鬼 (hei guǐ) / (hak gwei) - «Черный дьявол» (направлен на африканцев).
  • 阿三 (A Sae) или 紅 頭 阿三 (Ghondeu Asae) - первоначально шанхайский термин, используемый против индейцев, он также используется в мандаринском диалекте.
  • chán-tóu (纏頭; тюрбаны) - использовались в республиканский период против уйгуров
  • Эржуаньцзы (二 轉子) - этнически смешанный Этот термин, по словам европейских исследователей в 19 веке, относился к народу, происходящему от китайцев, тагликов и монголов, живущих на территории от Ку-чэн-цзы до Баркёля в Синьцзяне.
  • Гаоли банджи (高麗棒子корейская палка) - используется против корейцев, как северокорейцев, так и южнокорейцев.

Смотрите также

Примечания

использованная литература

  • Фишер, Эндрю Мартин (2005). «Близкие встречи внутриазиатского типа: тибетско-мусульманское сосуществование и конфликт в Тибете, прошлое и настоящее» (PDF). Серия рабочих документов CSRC. Центр исследования кризисных государств (Рабочий документ № 68). Архивировано из оригинала (PDF) на 3 января 2006 года. Проверено 26 сентября 2015 года.
  • Форбс, Эндрю Д. В. (1986). Военачальники и мусульмане в Центральной Азии Китая: политическая история республиканского Синьцзяна 1911–1949. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN   978-0-521-25514-1.
  • Линь, Хсайо-тин (2011). Тибет и границы националистического Китая: интриги и этнополитика, 1928–49. UBC Press. ISBN   978-0-7748-5988-2.
  • Ниетупски, Пол Кокот (1999). Лабранг: тибетский буддийский монастырь на перекрестке четырех цивилизаций. Публикации Снежного Льва. ISBN   1-55939-090-5.
  • Старр, С. Фредерик (2004). Синьцзян: мусульманская окраина Китая. ME Шарп. ISBN   0-7656-1318-2.

дальнейшее чтение

Последняя правка сделана 2023-04-12 01:21:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте