Расизм в Аргентине

редактировать

В Аргентине были и были случаи дискриминации по этническому признаку характеристики или национальное происхождение. В свою очередь, расовая дискриминация, как правило, тесно связана с дискриминационным поведением по социально-экономическим и политическим причинам.

Стремясь бороться с расизмом в аргентинском обществе, Национальный институт противодействия Дискриминация, ксенофобия и расизм (INADI) был создан в 1995 году Федеральным законом 24515.

Различные термины и формы поведения распространились, чтобы дискриминировать определенные слои населения, в частности тех, кого называют «негры» (негры), группа, которая не особенно четко определена в Аргентине, но которая связана, хотя и не исключительно, с людьми с темной кожей или волосами; представители рабочего класса или низшего класса (аналог американского термина «красная шея »); бедные; а совсем недавно с преступностью.

Другие расовые, ксенофобские и злобные отношения и отношения к иммигрантам. Исторически сложилось так, что "gallego" (галисийский ) для испанцев в целом, tano, аферез наполитано (Napoletani, из Неаполь ) для итальянцев, turco (турецкий ) для иммигрантов из Османской империи и «русо» (русский ) для еврейских иммигрантов из Российской империи И Европа были терминами, несущими уничижительный оттенок. В какой-то степени они дошли до наших дней, первые как шутки о галичанах, а вторые как антисемитские оскорбления. Сегодня такие слова, как «болита», «парагуа» и «болигуайо» представляют собой унизительные термины для обозначения определенных иммигрантов из других латиноамериканских происхождения, в основном из соседних стран, таких как Боливия и Парагвай.

Старым ксенофобным оскорблением было использование имени годос («готы » в смысле варварского народа) для испанцев или роялистов во время войны за независимость Аргентины.

Антисемитизм также существует в Аргентине в контексте влияния большого количества еврейских иммигрантов и относительно высокого уровня смешанных браков между этими иммигрантами и другими общинами.

Во многих случаях «социальные отношения стали расовыми»; например, термин «негр» используется для описания людей, которых считают необразованными, ленивыми или бедными.

В Аргентине идет активная дискуссия о глубине расистского поведения. В то время как некоторые группы утверждают, что подавляющее большинство населения отвергает только безобидное или маргинальное поведение, другие группы утверждают, что расизм является широко распространенным явлением, которое проявляется по-разному. Некоторые группы также утверждают, что расизм в Аргентине ничем не отличается от расизма, который присутствует в любой другой стране мира, в то время как другие группы утверждают, что расизм Аргентины проявляется в ряде уникальных способов, связанных с историей и культурой страны., и различные этнические группы, которые взаимодействуют в стране.

Содержание

  • 1 Расовые термины
    • 1.1 Negro y negra
      • 1.1.1 Производные
    • 1.2 Cabecita negra
    • 1.3 Cabeza
    • 1.4 Indio
    • 1.5 Mestizo
    • 1.6 Boliguayo
  • 2 типа расизма в Аргентине
    • 2.1 «Бело-европейский» расизм и статья 25 Конституции
    • 2.2 Антисемитизм
    • 2.3 Расизм против других латиноамериканцев
  • 3 Наследие
    • 3.1 Современная демография
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки

Расовые термины

В Аргентине используется ряд терминов, имеющих определенное дискриминационное намерение и составляющих определенную форму расизма.

негр и негр

В испанском негр и негр буквально означают «черный». Негры и негры - широко используемые термины в Аргентине для всех социальных классов, в том числе в тех классах, которые другие социальные группы называют неграми и неграми. Негр - также одно из самых распространенных прозвищ, не имеющее оскорбительного значения.

Парадоксально, но та же самая расистская идеология в Аргентине, которая утверждает, что «в Аргентине нет негров (африканского происхождения)», использует слово негр для обозначения неопределенно определенного населения, состоящего из рабочих, бедных людей, внутренних мигрантов., Латиноамериканские иммигранты и коренные жители, без каких-либо различий.

Виктор Рамос, президент SOS Internacional, ответил следующим образом на вопрос журналиста о наиболее распространенных проявлениях расизма в Аргентине:

Я бы сказал, что наиболее распространенная форма, которую мы см. чаще всего связано с расизмом в отношении criollo. То есть против тех, кого также называют «cabecita negra» или «morocho». Часто говорят, что в Аргентине нет расизма, потому что нет "негров"... но здесь существует большая дискриминация в отношении людей с темной кожей, в том числе в отношении аборигенов с более темным цветом кожи... это происходит в том же во всех провинциях нашей страны.

Примером этого типа расизма является ответ высокопоставленного чиновника муниципалитета Эскобара двум бизнесменам, которые хотели создать ночной клуб рядом с вокзалом:

«Я не хочу негров здесь... Если мне нужны ночные клубы для негров, я поставлю их на окраине города, подальше.

Там так близко между бедностью, расой, трущобами и маргинализацией в Аргентине, философ Хосе Пабло Фейнманн сравнивает эти обстоятельства с «мусульманским вопросом» в Франция.

В 1996 году во время дипломатической поездки в США, когда его спросили о черном населении Аргентины, президент Карлос Менем заметил d:

«Черные люди не существуют в Аргентине, у Бразилии есть эта проблема».

Также важно отметить, что широко распространены термины «негр» и «негр», которые имеют братское значение, полностью лишенное дискриминационных намерений.. Между друзьями и семьей это общие прозвища. Например, известная покойная певица Мерседес Соса ласково известна как «Негра Соса».

Производные

  • «Гроун» («негро», наоборот) - еще один расистский термин. широко распространено в Аргентине, особенно в Буэнос-Айресе. Это слово является продуктом сленга, используемого в регионе Рио-де-ла-Плата, который заключается в переворачивании слогов слов. «Грон» - это не обязательно темнокожий человек или человек темного цвета кожи. В основном это относится к человеку, которого унижают за его социальное положение; часто тот, кто принадлежит к рабочему классу или происходит из семьи рабочего класса. Грон также может относиться к человеку со светлой кожей, волосами и глазами, если человек принадлежит к рабочему классу или демонстрирует вкус к поп-культуре. В последнее время гроне или негр стали ассоциироваться с преступным поведением.
  • «Грончо» - это откровенно расистский или классический термин, эквивалент английского слова «бомж ".
  • Грончо - сокращение от» Negroncho », разновидность« негр ». В испанском нет другого слова, похожего на« негр », и называть« негр »цветным человеком не является расизмом, на самом деле многие друзья, не являющиеся цветными, называют друг друга« ми негр », мой черный, что означает: мой друг.

Это слово вошло в лексикон во второй половине 1970-х. В 1980-х годах в рамках шоу «Matrimonios y algo más» с участием Кристины дель Валле и <68 был сделан знаменитый телевизионный скетч под названием El groncho y la dama.>Уго Арана. Эскиз представлял собой сатирический взгляд на брак между механиком из рабочего класса и дамой из высшего общества, которая называла своего мужа грончо (в смысле «вульгарный человек», а не расистом. slur), соблазнившись его сексуальными способностями.

Рок-группа Babasónicos записала альбом под названием Groncho in 2000.

  • «Неграда» - термин, регулярно используемый в Аргентине и Уругвае, и одно из его значений идентично грончаде. Он также используется как уничижительный термин для обозначения группы лиц, описываемых как негры, хотя это не так. Примером такого использования является пианист Мигель Анхель Эстрелла, когда вспоминает допросы, которые он пережил в Уругвае, когда он был задержан последней военной диктатурой во время операции «Кондор» :

    Он проводил допросы. Он говорил мне: «Ты больше никогда не будешь играть на пианино». Поскольку вы не бунтарь, вы - нечто худшее: с вашим пианино и вашей улыбкой вы держите negrada в ладони и заставляете их поверить, что они слышат Бетховена.

Cabecita negra

«Cabecita negra» (буквально «маленькая черная голова») - это часто используемый исторический расистский термин в Аргентине. Слово было придумано после испанского названия местной птицы чижей с капюшоном. Он используется, чтобы унизить несколько туманный сектор общества, связанный с людьми с черными волосами и средне-темной кожей, принадлежащими к рабочему классу.

Термин был придуман в Буэнос-Айресе в 1940-х годах, когда началась большая внутренняя миграция из сельских северных провинций в Буэнос-Айрес и другие крупные городские центры. Толчком к миграции стали новые рабочие места на фабриках, возникшие в результате индустриализации Аргентины.

Аргентинский писатель Херман Розенмахер (1936–1971) написал в 1961 году известный рассказ под названием: «Cabecita negra», в котором повседневный расизм в Аргентине изображен в суровой реальности. Сюжет повествует о гражданине среднего класса европейского происхождения, которого возмущает увеличивающаяся внутренняя миграция бедняков из северной Аргентины в Буэнос-Айрес. Отрывок из этой истории гласит:

Он хотел бы, чтобы его сын был там. Не столько для защиты от негров, которые теперь растянулись в его собственном доме, сколько для того, чтобы противостоять всем, у кого нет ни ног, ни головы, и почувствовать общение с другим человеком, другим цивилизованным человеком. Как будто эти дикари внезапно вторглись в его дом.

Cabeza

«Cabeza» (начальник на английском языке ) является производным от слова cabecita negra, появившегося совсем недавно. Обычно это относится к человеку из сельской местности, простому и бесхитростному, который живет в городе. Это слово также используется некоторыми группами молодых людей для обозначения кого-то, кого считают нежелательным, плохо одетым, неприятным; кто-то, кто выходит за рамки того, что считается "правильным" стилем.

Индио

Слово индио (индийское, на английском языке) имеет гораздо меньшую расовую окраску, чем термин негр в просторечии Аргентины язык. За последние несколько десятилетий наметилась незначительная тенденция давать детям имена коренных народов, такие как Айлен, Майтен или Лаутаро; тенденция, которая вынудила правительство Аргентины пересмотреть свои законы, запрещающие использование названий коренных народов.

Тем не менее, этот термин иногда используется с расистским подтекстом. Например, фраза: «¡chicos, parecen indios!» («Вы, дети, похожи на индейцев!»), Хотя и не используется, подразумевает «грязный» или «неорганизованный». Другие примеры, такие как: «Yo de pendejo era re-indio» («Когда я был ребенком, я был абсолютным индейцем») и «Mi hermanito es un indio» («Мой младший брат - индиец») все еще используются для ссылаются на кого-то, кто имеет агрессивное или иррациональное отношение или действует импульсивно.

Исторический термин малон, который описывает конные набеги мапуче на колониальные и аргентинские поселения с целью грабежа скота и припасов с 17 по 19 века, иногда используется в разговорной речи в образном, уничижительном смысле «орда ".

. Существует также тенденция обозначать всех коренных жителей как indio или indígena без указания говорящим или даже знания, к какой группе принадлежит человек. Это общая практика, которая характерна для Латинской Америки в целом, а не только для Аргентины, и напрямую связана с стиранием неевропейских культур.

метисы

Слово метисы не очень часто используется в повседневной речи, хотя довольно часто встречается в контексте социальных наук и истории, иногда с расовым подтекстом.

Использование метисов как расистского термина происходит из колониальной кастовой системы который был основан на концепции чистой крови: метисы считались ниже чистых Спа. Ниш, потому что его кровь была смешана, что сделало его нечистым. Хотя сегодня известно, что с биологической точки зрения не существует такой вещи, как чистый человек, и различные исследователи использовали этот термин для обозначения любого обмена ДНК, а различные другие эксперты утверждают, что все народы и расы являются результатом предшествующего смешения рас., во время испанской колонизации Америки была навязана идея, что метисы должны применяться только к лицам смешанного коренного и европейского происхождения, чтобы отделить их отличие от чистых людей, которые, как правило, были европейского происхождения.

Расистская колониальная концепция метисахов в некоторой степени сохраняется и по сей день, о чем свидетельствуют недавние дебаты о расовом происхождении Хосе де Сан-Мартина, одного из основателей Аргентины. Комментируя это явление, историк Уго Чумбита утверждал, что «было и остается сопротивление пересмотру официальной истории из-за идеи о том, что, подтверждая смешанное расовое происхождение Сан-Мартина, имидж Аргентины будет запятнан». В том же ключе аргентинская газета сообщила, что голоса консерваторов жаловались: «Если отец-основатель - ублюдок-метис, то Аргентина - тоже».

Болигуайо

Слово болигуайо, сочетание of boliviano (боливийский, на английском языке) и paraguayo (парагвайский, на английском языке) - это явно уничижительный термин, впервые появившийся в 1990-х годах, и его использование быстро растет в первом десятилетии 21 века. Уничижительный характер термина проистекает именно из безразличия говорящего к идентичности иммигранта и неуважения к их коренному происхождению.

Этот термин также используется фанатами Ривер Плейт, чтобы очернить фанатов Бока Хуниорс, потому что многие боливийские иммигранты предпочитают Бока, а не Ривер. Фанаты Ривера издеваются над Бокой, говоря такие вещи, как «Бока - это боливийская команда» или «Все фанаты Бока - боливийцы», и обычно видят боливийцев как «грязных людей с неприятным запахом», называя Бока боливианос своим прозвищем.

Следующее интервью с регбистом демонстрирует, как используется этот термин:

Почему они называют вас Болигуайо ?: Я действительно не знаю, они дали мне прозвище, когда я был в поездке если мне не изменяет память. Я был своего рода болигуайо (тупой, медлительный).

Типы расизма в Аргентине

«бело-европейский» расизм и статья 25 Конституции

В Аргентине широко распространена расистская идеология был построен на идее европейского превосходства. Эта идеология продвигает идею, что Аргентина - это страна, населенная европейскими иммигрантами «bajados de los barcos» (прямо с корабля), которых часто называют «нашими дедами», которые основали особый тип «белого» и европейского общества, а именно не латиноамериканец. Кроме того, эта идеология утверждает, что культурные влияния других сообществ, таких как аборигены, африканцы, латиноамериканцы или азиаты, неуместны и даже нежелательны.

Бело-европейский расизм в Аргентине имеет историческое влияние на правительство. У этой идеологии есть даже правовая основа, изложенная в статье 25 Конституции страны, автором которой является Хуан Баутиста Альберди. В статье проводится различие между европейской иммиграцией (которую следует поощрять) и неевропейской иммиграцией.

Статья 25: Федеральное правительство будет поощрять европейскую иммиграцию; и не будет ограничивать, ограничивать или облагать налогом въезд на территорию Аргентины любого иностранца, который приезжает с целью обработки земли, улучшения промышленности или введения или обучения наукам или искусствам.

Конституция Аргентины

Альберди, автор статьи и основатель Конституции Аргентины 1853 г., своими словами объяснил основу для бело-европейской дискриминации:

Если бы вы поместили roto (буквально «сломанный») гаучо, чоло, основной элемент наших народных масс, через лучшую образовательную систему; за сто лет вы не сделаете его английским рабочим, который работает, потребляет и живет комфортно и достойно.

Хуан Б. Альберди

Дискриминация между европейской и неевропейской иммиграцией, установленная статьей 25 Закона. Конституция пережила все последующие конституционные реформы (1860, 1868, 1898, 1949, 1957, 1972 и 1994 годы).

Альберди утверждал, что «расы, которые могут улучшить вид» в Аргентине, произошли из Северо-Западной Европы, главным образом из Англии и Франции. Альберди был баскского происхождения и поэтому питал особую неприязнь к Испании, где баски часто были угнетенным меньшинством. Альберди также очень любил Францию, где он провел большую часть своей жизни в изгнании и где он умер в 1884 году. Таким образом, несмотря на преимущественно испаноязычную, средиземноморскую, латинскую, католическую и православную культуру Аргентины, Альберти предложил полу- нордистская политика, в чем-то похожая на более позднюю политику Белой Австралии и Закон об иммиграции Соединенных Штатов 1924 года.

Альберди, который был сторонником французского как национального языка Аргентины, считал, что испаноязычные и христианские традиции были врагами прогресса и поддерживали дискриминацию португальской, испанской, итальянской и еврейской иммиграции.

Управлять - значит населять в том смысле, что заселять - значит обучать, улучшать, цивилизовывать, обогащать и увеличиваться спонтанно и быстро, как это произошло в Соединенных Штатах. Чтобы цивилизоваться с помощью населения, необходимо делать это с помощью цивилизованного населения; чтобы научить нашу Америку свободе и трудолюбию, необходимо заселить ее людьми из Европы, которые более продвинуты в вопросах свободы и промышленности... есть иностранцы, и есть иностранцы; и если Европа - самая цивилизованная земля на планете, то в Европе и в сердце ее блестящих столиц больше миллионов дикарей, чем во всей Южной Америке. Все, что является цивилизованным, европейское, по крайней мере, по происхождению, но не все европейское цивилизовано; и легко представить себе сценарий новой страны, населенной европейцами, более игнорирующими промышленность и свободу, чем орды пампасов или Чако.

Хуан Б. Альберди

три миллиона аборигенов, христиан и католиков, вы наверняка не создадите республику. Вы не добьетесь успеха ни с четырьмя миллионами иберийских испанцев, потому что чистый испанец неспособен создать их ни там, ни здесь. Если мы должны создать наше население для нашей системы правления, если мы должны составить наше население в соответствии с системой, которую мы представляем, а не подгонять систему под население, необходимо поощрять англосаксонскую иммиграцию. Англосаксы олицетворяют пар, торговлю и свободу, и привить эти вещи нам будет невозможно без активного сотрудничества этой прогрессивной и цивилизованной расы.

Хуан Б. Альберди

С другой стороны, аргентинский расистская идеология против евреев со временем усилилась. Пик этой тенденции наступил, когда министр иностранных дел Аргентины во время президентства Роберто М. Ортиса издал в 1938 году секретный приказ об отказе в выдаче визы еврейским иммигрантам в Аргентину.

Антисемитизм

Леонардо Зенкман, редактор книги «Антисемитизм в Аргентине», заявил:

В современной Аргентине, где проживает самая значительная еврейская община в Латинской Америке, антисемитизм был эндемическим и чрезвычайно сложным явлением.

В Аргентине были совершены серьезные акты расизма против евреев, такие как секретный приказ канцлера Аргентины от 1938 года о предотвращении прибытия евреев на национальную территорию и террористические нападения на израильское посольство в 1992 году и Asociación Mutual Israelita Argentina в 1994 г.. Террористические нападения на еврейские объекты вызвали споры между теми, кто считает, что они не были антисемитскими актами, и теми, кто считает, что эти нападения были «худшим актом антисемитизма со времен Второй мировой войны».

Пытаясь синтезировать позиции обеих сторон в дискуссии, исследователь Даниил Львович написал:

Нападение на АМИА было одним из самых важных актов антисемитизма последнего времени, но обратная сторона что тысячи демонстрантов вышли на улицы с табличками с надписью «Мы все евреи».

В 1937 году, во время правления Августина П. Хусто, аргентинского консула в Гдыне, Польша направила несколько записок министру Карлосу Сааведра Ламасу под заголовком «Еврейская проблема», которые демонстрируют общие антисемитские настроения правительства Аргентины. В письме, отправленном 13 июля 1937 г., накануне нацистского вторжения, консул писал:

Я придерживаюсь мнения, что было бы предпочтительнее предотвратить иммиграцию евреев в Аргентину. Евреи покидают Польшу, испытывая глубокую ненависть к христианству, и готовы совершить самые серьезные излишества.

Во время военных режимов в Аргентине, и особенно во время диктатуры, известной как Proceso de Reorganización Nacional, имели место серьезные акты антисемитского преследования. Некоторых пытали, унижали и даже убивали только за то, что они евреи. В секретных центрах содержания под стражей было обычной практикой сжигать Звезду Давида на телах заключенных-евреев. Рамон Кэмпс, начальник полиции Буэнос-Айреса, который якобы похищал и пытал Якобо Тимерман утверждал, что сионисты были врагами Аргентины и имели план уничтожения страны. Эта идеология использовалась в качестве предлога для применения незаконных репрессивных методов для решения того, что называлось «еврейским вопросом».

Антисемитизм в повседневной жизни широко распространен в Аргентине. Яркий пример этого регулярно происходит в футбольном клубе ассоциации Атланта , расположенном в районе Вилла Креспо в Буэнос-Айрес, районе, который имеет значительное еврейское население. Уже несколько лет фанаты противостоящих команд болеют за свои клубы, размахивая нацистскими флагами и бросая мыло на игровое поле.

Отчет DAIA показал, что дискриминационные действия против евреев в Аргентине выросла на 32% в 2006 году.

Расизм по отношению к другим латиноамериканцам

парагвайцы и боливийцы были двумя основными источниками иммигрантов из Латинской Америки в Аргентину в 2007 году. что почти 5% населения Аргентины - выходцы из Парагвая или Боливии, либо боливийцы, либо парагвайские предки.

Еще одним инцидентом стало убийство на расовой почве Марселины Менесес и ее десятимесячного сына Хосуа Торреса, которые были толкнули под движущийся поезд возле станции Авельянеда 10 июля 2001 года. Боливийская община в Аргентине протестовала под лозунгом «Не забывай Марселину».

Наследие

Современная демография

Нынешнее население Аргентины отражает прежнюю иммиграционную политику, проводившуюся правительством в 19 и 20 век только частично, учитывая, что итальянцы и испанцы не были предназначены для преобладания, как они. Существуют также значительные группы германцев, славян, британцев, левантийцев и французов.

См. Также

  • флаг Портал Аргентины

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-03 05:44:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте