Расиолингвистика

редактировать

Расиолингвистика исследует, как язык используется для построения расы и как идеи раса влияет на язык и использование языка. Хотя социолингвисты и лингвистические антропологи ранее изучали пересечения языка, расы и культуры, расиолингвистика является относительно новым направлением для ученых, пытающихся теоретизировать расу на протяжении языковых исследований. Нельсон Флорес и Джонатан Роза впервые популяризировали этот термин в своем обсуждении «уместности» в американском языке и образовании в 2015 году. В 2016 году Х. Сами Алим, Джон Р. Рикфорд и Арнета Ф. Болл опубликовали книгу, в которой собраны рациолингвистические исследования. В своей работе расиолингвисты включают интерсекциональность в теорию того, как различные идентичности (например, пол, этническая принадлежность, национальность) внутри группы и / или индивидуума влияют на жизненный опыт расы.

Опираясь на социолингвистику и лингвистическую антропологию, расиолингвистика фокусируется на расе и ее отношении к языку. Центральная задача расиолингвистики - понять сложные значения и значения речи, исходящей от расового субъекта. В этой области также исследуется, как взаимосвязь между расой и языком влияет на такие области, как политика и образование.

Содержание

  • 1 В образовании
    • 1.1 Соответствие
  • 2 Раса и язык
    • 2.1 Языковая раса
    • 2.2 Язык гонок
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки

В образовании

Соответствие

В своей критике американского языкового образования Нельсон Флорес и Джонатан Роза утверждал, что стандартизация «подходящего» языка в американском школьном образовании создает различный опыт для расовых учеников. «Соответствующий» язык, определяемый языком доминирующей культуры, представляет собой конструкцию рациолингвистических идеологий, которые поддерживают одни лингвистические практики как нормативные, а другие как несовершенные. Эти идеологии определяются белым слушающим или говорящим субъектом в том, что «языковые меньшинства студенты [должны] имитировать белого говорящего субъекта, игнорируя рациолингвистические идеологии, которые белый слушающий субъект использует, чтобы позиционировать их как расовых. Другие ».

В своей структуре LangCrit Элисон Крамп также исследовала белизну в построении и образовании стандартного английского языка и как языковые ученые могут в дальнейшем учитывать язык, расу и идентичность в языковом образовании.

Антрополог Сами Алим объясняет в своей книге, что американское общество гиперрасовое или гиперрасовое, что означает, что, говоря, люди ориентируются на расу, в то же время отрицая свидетельства, показывающие, что общество по сути структурировано и находится под влиянием этого.

Раса и язык

Языковая гонка

Языковая гонка фокусируется на том, как расу можно сконструировать или деконструировать «через призму языка». С помощью языка можно принимать, отбрасывать или навязывать принадлежность к определенной расе; такие как уровень образования, экономический статус и т. д. Например, стандартизированный язык связан с идеей белизны; это можно наблюдать, когда чернокожие общественные деятели, такие как Барак Обама, отмечены как «красноречивые» из-за их способности говорить на стандартном английском языке, в то время как использование стандартного языка белыми общественными деятелями не заслуживает комментариев. Точно так же можно ожидать, что от расовых людей будут говорить не только на английском, но и на других языках - например, латиноамериканцы должны свободно говорить по-испански - и сурово осудить за то, что они не двуязычны. В некоторых случаях люди могут быть отмечены как неспособные хорошо говорить ни на одном языке: «Ее английский ужасен, и, насколько я слышал, ее испанский тоже не так хорош».

В контексте Родные англоговорящие, языковые расы относятся к связи носителей английского языка с белизной, которая коренится в колонизации. В частности, увековеченные колониальные различия между европейцами и неевропейцами усиливают различия между белизной и небелым, воспроизводя представления о расе и языке. Соответственно, люди, принадлежащие к расовым группам, могут восприниматься как неспособные говорить на языке, несмотря на их свободное владение. Например, опыт трудоустройства африканских иммигрантов показывает, что оценка их акцентов при разговоре по-английски уходит корнями в расистскую ассоциацию черных тел с неразборчивой речью.

Языковая гонка также включает теорию трансрасиализации, ставшую популярной в Соединенных Штатах благодаря делу Рэйчел Долезал. Однако в рамках расиолингвистики акцент трансрасиализации делается на том, как люди одновременно сопротивляются расовой категоризации и используют такую ​​категоризацию для достижения расовой справедливости, как в случае Black Lives Matter.

Racing language

Язык скачек использует теорию рас, чтобы понять, как социолингвистические вариации связаны с социальными и политическими процессами. Это включает в себя развитие афроамериканского разговорного английского языка (AAVE) в Соединенных Штатах, языковые сдвиги поколений в пенджабских общинах в Лондоне и значение глоточного по сравнению с дефарингеализированным ивритом в Израиле.. Связь с расовой группой может быть связана с использованием этнолектов или этнолингвистических репертуаров, влияющих на язык, используемый в расовой группе и / или индивиде, стремящемся идентифицировать себя с группой. Эта область исследует исторические и систематические причины, по которым языковые особенности связаны с определенными расовыми группами.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-03 05:44:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте