Общее население | |
---|---|
2 009 207 . 3,8% бирманцев население (2017) | |
Регионы со значительным населением | |
Янгон, Мандалай, Мауламийн, Баго | |
Языки | |
Бирманский, тамил (большинство), бенгали, урду, телугу, гуджарати, одия, Хинди, Пенджаби | |
Религия | |
Большинство :Индуизм (со значительным влиянием буддизма ). Меньшинство: Ислам ·Христианство ·Сикхизм ·Буддизм | |
Родственные этнические группы | |
Индийцы, не проживающие в Индии, и лица индийского происхождения |
бирманские индейцы - группа людей индийского происхождения, проживающих в Мьянма (Бирма). Термин «бирманские индейцы» относится к широкому кругу этнических групп из Индии, особенно из современных стран Южной Азии, таких как Бангладеш, Индия и также Пакистан. Хотя индейцы жили в Бирме на протяжении многих веков, большинство предков нынешней бирманской индийской общины эмигрировали в Бирму с начала британского правления в середине 19 века до отделения Британской Бирмы от Британской Индии в 1937 году. В колониальные времена этнические индейцы составляли основу правительства и экономики, выступая в качестве солдат, государственных служащих, торговцев, ростовщиков, мобильных рабочих и докеров. За серией антииндийских беспорядков в 1930-х годах и массовой эмиграцией в начале японского вторжения в Бирму в 1942 году последовала в 1960-х годах вынужденная миграция сотен тысяч этнических индейцев, усугубленная внутренним конфликтом в Мьянме..
Этнические индейцы сегодня составляют примерно 2% (около 950 000) населения Бирмы и сосредоточены в основном в двух крупных городах (Янгон и Мандалай ) и бывшие колониальные города (Пьин У Лвин и Калау ). Бирманские индейцы обладают значительным влиянием и контролем над бирманской экономикой и имеют значительное социально-культурное присутствие в стране. Среди известных бирманских индейцев С.Н. Гоенка, ведущий практик и учитель випассаны медитации, и Хелен, известная киноактриса Болливуда, которая также является англо-бирманского происхождения.
В бирманском языке индейцев обычно называют калар (ကုလား, пишется как кула :). Происхождение самого термина оспаривается. Комиссия по языку Мьянмы официально прослеживает этимологию слова калар до пали термина кула (ကုလ), что означает «благородный», «благородная раса» или «чистый». Народная этимология приписывает происхождение этого термина кальке из двух бирманских слов: ကူး + လာ (букв. «Переходить [из моря]»), хотя эта этимология не имеет научной основы. Термин калар также фонетически напоминает слово «черный» на нескольких индийских языках, включая хинди и урду (ср. Санскрит кала), и используется индийцами как этническое оскорбление для темнокожие люди и африканцы.
Бирманский термин kalar был заимствован из ряда региональных языков, включая Shan (ၵ လႃး, kala), Mon (ဂ လာ, h'lea), С'гау Карен (кола) и кхмерский (កុឡា, кола). Кхмерский термин кола относится к народу кула, разнообразному сообществу мигрантов из современной области Шан.
Термин калар имеет долгую историю; это засвидетельствовано в языческих царствах каменных надписях, датируемых 1100-ми годами, и было именем известного бирманского историка 17 века У Калы. В доколониальную эпоху жители Запада, включая выходцев с Индийского субконтинента, Ближнего Востока и Европы, были вместе известны как калар, экзоним, используемый носителями бирманского языка. Например, kalaphyu (ကုလား ဖြူ, букв. 'белый калар') или байиннгйи калар (ဘ ရင် ဂျီ ကုလား, букв. 'Франк калар') использовались в качестве бирманских экзонимов. для европейцев. По сей день слово kalar присутствует во многих бирманских сложных словах, включая kalahtaing (ကုလားထိုင်, букв. 'калар сиденье' или 'стул') и kala be (ကုလားပဲ, букв. «калар боб» или «нут») «К 1886 году обычное использование калар по отношению к« уроженцу континентальной Индии »было зарегистрировано в словарях. Бирма была частью Британской Индии для большую часть времени он находился под британской оккупацией между 1826 и 1948 годами. Колониальная эксплуатация во время Британской Бирмы породила националистические и антииндийские настроения среди местных жителей, которые усилились использованием калар в качестве экзонима с негативным подтекстом. калар теперь считается уничижительным некоторыми членами бирманской индийской общины.
До британского завоевания индейцы Нижней Бирмы в основном занимались торговлей. Небольшая индийская община почти полностью располагалась в 5 8>Рангун в Конбаунг и в предшествующие эпохи. После 1852 года они мигрировали в Нижнюю Бирму из-за наличия рабочих мест в условиях растущей экономики и новой провинциальной бюрократии британского владычества. Их население быстро выросло с 37000 в 1871 году в Нижней Бирме до 297000 в 1901 году, при этом 86% к тому году родились за пределами Бирмы. Большинство индийцев были из президентства Мадраса и президентства Бенгалии. Более 60% в последние десятилетия 19 века были из Мадраса. 30% были из Бенгалии в 1881 году и 25% в 1901 году.
До кануна Второй мировой войны не существовало эффективных ограничений на иммиграцию из Индии, несмотря на выполнение Закона о правительстве Бирмы. К 1931 году в Бирме проживало более одного миллиона индейцев, около 7% населения, и в основном они были сосредоточены в Нижней Бирме. Перепись 1931 года насчитала 1 017 825 индейцев в Бирме, из них 617 251 человек родился в Индии. Согласно переписи 1931 года, общая численность населения Рангуна составляла 400 415 человек, из которых 212 929 индейцев. Они составляли 2,5% населения в Верхней Бирме и 10,9% в Нижней Бирме.
Большинство индейцев прибыло в Бирму, когда она была частью Британской Индии. Начиная с аннексии Тенассерима и Западной Бирмы после Первой англо-бирманской войны, постоянный поток индейцев перебрался в Бирму в качестве государственных служащих, инженеров, речных лоцманов, солдат, наемных рабочих и торговцев. После аннексии Верхней Бирмы в 1885 году многочисленные инфраструктурные проекты, начатые британским колониальным правительством, и рост выращивания риса в районе дельты вызвали беспрецедентный экономический бум в Бирме, который привлек многих индийцев, особенно из южной Индии. в регион Дельта Иравади.
После Первой мировой войны антииндийские настроения начали нарастать причин. Число этнических индейцев быстро росло (почти половина населения Янгона была индейцами к Второй мировой войне ). Индийцы играли заметную роль в британской администрации и стали мишенью бирманских националистов. Расовая враждебность к индейцам из-за их цвета кожи и внешнего вида также сыграла свою роль. Между тем, цена на рис резко упала во время экономической депрессии 1930-х годов, и четтиар из Южной Индии, которые были видными ростовщиками в рисовом поясе, начали отчуждать землю, принадлежащую коренным бирманцам.
В мае 1930 года британская фирма грузчиков в порту Рангун наняла бирманских рабочих в попытке сорвать забастовку, организованную ее индийскими рабочими. Когда 26 мая забастовка закончилась и индейцы вернулись к работе, начались столкновения между вернувшимися индийскими рабочими и бирманскими рабочими, которые их заменили. Столкновения вскоре переросли в широкомасштабные антииндийские и антимусульманские беспорядки в городе. Более 200 индейцев были убиты, а их тела брошены в реку. Власти приказали полиции стрелять в любое собрание из пяти или более человек, которые отказались сложить оружие, в соответствии со статьей 144 Уголовно-процессуального кодекса. В течение двух дней бунт распространился по стране на такие места, как Маймё.
В начале Второй мировой войны почти половина населения Рангуна (современный Янгон) составляла индейцы, а около 16% населения Бирмы составляли этнические индейцы. В результате японского вторжения в 1942 году полмиллиона членов индийской общины бежали из Бирмы по суше в Ассам, в основном пешком. Беженцы ужасно пострадали, тысячи погибли. Часть индийской общины осталась в Бирме во время войны; другие вернулись после войны, хотя многие так и не вернулись. После обретения независимости бирманский закон рассматривал большой процент индийской общины как «постоянно проживающих иностранцев». Хотя многие из них имели давние связи с Бирмой или родились там, они не считались гражданами в соответствии с Законом о бирманском гражданстве 1982 года, который ограничивал гражданство для групп, иммигрировавших до 1823 года. Не Вин приказал широкомасштабное изгнание индейцев. Хотя многие индейцы жили в Бирме на протяжении поколений и интегрировались в бирманское общество, они стали объектом дискриминации и угнетения со стороны хунты. Это, наряду с массовой национализацией частных предприятий в 1964 году, привело к эмиграции более 300 000 этнических индейцев из Бирмы. Предприятия, принадлежащие Индии, а также бирманские предприятия были национализированы из-за так называемого «бирманского пути к социализму». Многие индийцы вернулись и получили 175 кьят на поездку в Индию. Это привело к значительному ухудшению индийско-бирманских отношений, и индийское правительство организовало паромы и самолеты для вывоза бирманцев индийской национальности из Бирмы.
Индия был особенно влиятельным в бирманской культуре как колыбель буддизма, и древние индуистские традиции все еще можно увидеть в брахманах, руководящих важными церемонии, такие как свадьбы и пирсинг ушей, но особенно это касается Тингьян, бирманского новогоднего фестиваля. Бирманская поэтическая традиция нити (особенно Дхамманити ) также имеет индийское происхождение. Традиции царского сана, включая церемонии коронации и формальные королевские титулы, а также законодательные традиции также имели индуистское происхождение. Многие бирманские блюда и хлеб появились в результате индийского влияния, что заметно отражено в бирманской версии индийского бирьяни.
Бирманские индейцы происходили из различных групп из разных частей Индии, в том числе Тамилы, телугу, говорящие на хинди, бенгальцы, гуджаратцы, ория и Пенджабцы. Сегодня они составляют примерно 2% (около 950 000) населения, согласно CIA World Factbook 2006, хотя точных цифр не существует из-за неопределенности результатов переписи и методов в Мьянма. Недовольные молодые индейцы часто покидают города и присоединяются к движениям этнического сопротивления. Группа, члены которой состоят в основном из мусульман индийского происхождения, обычно обозначается правительством как «мусульманские террористические повстанцы ». Он действует вместе с Каренским национальным союзом, который имеет воинственное крыло и, несмотря на пополнение его рядов после антимусульманских беспорядков в восьмидесятых годах, остается очень незначительной силой.
Бирманские индейцы исповедуют индуизм, ислам, сикхизм, буддизм и христианство. Бирманско-индийские индусы поддерживают хорошие и мирные отношения с местными бирманцами. Бирманско-индийские мусульмане имеют продолжающийся десятилетиями конфликт с коренными бирманцами.
В основном бирманские индейцы являются индуистами. Практика индуизма среди бирманских индейцев также находится под влиянием буддизма. В дополнение к индуистским божествам, Будде также поклоняются, и во многих индуистских храмах в Мьянме размещаются статуи Будды.
Бирманские мусульмане, некоторые из них смешанной крови, рожденные от бирманских матерей, а некоторые из них - с полной бирманской кровью., называют себя Бама Мусалин (ဗမာ မူစလင်); большинство из них сунниты с небольшим количеством двунадесятников. Бирманцы называют их Зайдабайи.
Конституция предоставляет ограниченные права на свободу религии ; однако некоторые статьи конституции, а также другие законы и правила ограничивают эти права. На практике эти ограничения применялись правительством. «Мусульмане продолжают сталкиваться с самыми суровыми формами правовых, экономических, религиозных, образовательных и социальных ограничений и дискриминации». Военная диктатура отклоняет или игнорирует их просьбы, когда они хотят построить мечети в стране или поехать за границу для проведения религиозных церемоний. Хотя в Бирме существует свобода вероисповедания, мусульмане решили не проводить Курбан-байрам в 2012 году из-за забастовок в штате Ракхайн-Рохинья в штате Ракхайн.
Бирманские индейцы принадлежат к разным этническим группам. Есть тамилы из Тамилнада, телугу из Андхра-Прадеш и марвари из Марвара региона Индии Раджастхан, а также бенгальцев, выходцев из индийского штата Западная Бенгалия, а также современного независимого государства Бангладеш. До изгнания индейцев были также малаяли из Кералы, Одиас из Одиша, пенджабцы из штат пенджаб, который в основном сикхи и две группы гуджаратцев, обе гуджаратцы говорящие парсы и собственно гуджаратцы, которые в большинстве своем являются индуистами или мусульманами по вере, происходящими из штата Гуджарат. Все могут и смогли общаться на бирманском из-за многолетней ассимиляции и отсутствия образования на других языках, кроме английского. Другие языки, используемые бирманскими индейцами, включают тамильский, телугу и небольшие группы носителей малаялам.
Исторически бирманские индейцы зарабатывали себе на жизнь торговцами, торговцами и лавочниками, а также работниками физического труда, такими как кули, докеры, муниципальные служащие, рикши, водители повозок, мали и дурваны. Они также были широко представлены в определенных профессиях, таких как государственные служащие, преподаватели университетов, фармацевты, оптики, юристы и врачи. Они доминировали в нескольких сферах бизнеса, таких как автозапчасти и электротовары, скобяные изделия и скобяные изделия, полиграфия и переплет, книги и канцелярские товары, бумага и печатные краски, пошив одежды и химчистка, обучение английскому языку и кредитование денег. Они торговали тканями, золотом и ювелирными изделиями, причем на рынке традиционно доминировали бирманские женщины. Четтиары Бирмы функционировали как ростовщики и считались решающими в росте сельскохозяйственного производства Бирмы в колониальную эпоху. Сегодня многие индейцы живут в центре Рангуна по обе стороны дороги Су Лей Пая и в значительной степени вовлечены в бизнес, включая рестораны, ювелирные магазины и обмен валюты.