Бирманские индейцы

редактировать
Этническая общность
Бирманские индейцы
Общее население
2 009 207 . 3,8% бирманцев население (2017)
Регионы со значительным населением
Янгон, Мандалай, Мауламийн, Баго
Языки
Бирманский, тамил (большинство), бенгали, урду, телугу, гуджарати, одия, Хинди, Пенджаби
Религия
Большинство :Индуизм (со значительным влиянием буддизма ). Меньшинство: Ислам ·Христианство ·Сикхизм ·Буддизм
Родственные этнические группы
Индийцы, не проживающие в Индии, и лица индийского происхождения
Храм Шри Кали, Бирма, a Индуистский храм с дравидийской архитектурой в Янгоне Бирманско-индийская индусская женщина носит Бинди и Танака, которые носят этнические бирманцы..

бирманские индейцы - группа людей индийского происхождения, проживающих в Мьянма (Бирма). Термин «бирманские индейцы» относится к широкому кругу этнических групп из Индии, особенно из современных стран Южной Азии, таких как Бангладеш, Индия и также Пакистан. Хотя индейцы жили в Бирме на протяжении многих веков, большинство предков нынешней бирманской индийской общины эмигрировали в Бирму с начала британского правления в середине 19 века до отделения Британской Бирмы от Британской Индии в 1937 году. В колониальные времена этнические индейцы составляли основу правительства и экономики, выступая в качестве солдат, государственных служащих, торговцев, ростовщиков, мобильных рабочих и докеров. За серией антииндийских беспорядков в 1930-х годах и массовой эмиграцией в начале японского вторжения в Бирму в 1942 году последовала в 1960-х годах вынужденная миграция сотен тысяч этнических индейцев, усугубленная внутренним конфликтом в Мьянме..

Этнические индейцы сегодня составляют примерно 2% (около 950 000) населения Бирмы и сосредоточены в основном в двух крупных городах (Янгон и Мандалай ) и бывшие колониальные города (Пьин У Лвин и Калау ). Бирманские индейцы обладают значительным влиянием и контролем над бирманской экономикой и имеют значительное социально-культурное присутствие в стране. Среди известных бирманских индейцев С.Н. Гоенка, ведущий практик и учитель випассаны медитации, и Хелен, известная киноактриса Болливуда, которая также является англо-бирманского происхождения.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 История
    • 2.1 Иммиграция из Индии
    • 2.2 Антииндийские настроения
    • 2.3 Вторая мировая война и после
  • 3 Культура
    • 3.1 Религия
    • 3.2 Язык
  • 4 Экономическая роль
  • 5 Известные бирманские индейцы и другие
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Этимология

В бирманском языке индейцев обычно называют калар (ကုလား, пишется как кула :). Происхождение самого термина оспаривается. Комиссия по языку Мьянмы официально прослеживает этимологию слова калар до пали термина кула (ကုလ), что означает «благородный», «благородная раса» или «чистый». Народная этимология приписывает происхождение этого термина кальке из двух бирманских слов: ကူး + လာ (букв. «Переходить [из моря]»), хотя эта этимология не имеет научной основы. Термин калар также фонетически напоминает слово «черный» на нескольких индийских языках, включая хинди и урду (ср. Санскрит кала), и используется индийцами как этническое оскорбление для темнокожие люди и африканцы.

Бирманский термин kalar был заимствован из ряда региональных языков, включая Shan (ၵ လႃး, kala), Mon (ဂ လာ, h'lea), С'гау Карен (кола) и кхмерский (កុឡា, кола). Кхмерский термин кола относится к народу кула, разнообразному сообществу мигрантов из современной области Шан.

Термин калар имеет долгую историю; это засвидетельствовано в языческих царствах каменных надписях, датируемых 1100-ми годами, и было именем известного бирманского историка 17 века У Калы. В доколониальную эпоху жители Запада, включая выходцев с Индийского субконтинента, Ближнего Востока и Европы, были вместе известны как калар, экзоним, используемый носителями бирманского языка. Например, kalaphyu (ကုလား ဖြူ, букв. 'белый калар') или байиннгйи калар (ဘ ရင် ဂျီ ကုလား, букв. 'Франк калар') использовались в качестве бирманских экзонимов. для европейцев. По сей день слово kalar присутствует во многих бирманских сложных словах, включая kalahtaing (ကုလားထိုင်, букв. 'калар сиденье' или 'стул') и kala be (ကုလားပဲ, букв. «калар боб» или «нут») «К 1886 году обычное использование калар по отношению к« уроженцу континентальной Индии »было зарегистрировано в словарях. Бирма была частью Британской Индии для большую часть времени он находился под британской оккупацией между 1826 и 1948 годами. Колониальная эксплуатация во время Британской Бирмы породила националистические и антииндийские настроения среди местных жителей, которые усилились использованием калар в качестве экзонима с негативным подтекстом. калар теперь считается уничижительным некоторыми членами бирманской индийской общины.

История

Манипурские брамины в Британской Бирме, около 1900 года.

Индийская иммиграция

До британского завоевания индейцы Нижней Бирмы в основном занимались торговлей. Небольшая индийская община почти полностью располагалась в 5 8>Рангун в Конбаунг и в предшествующие эпохи. После 1852 года они мигрировали в Нижнюю Бирму из-за наличия рабочих мест в условиях растущей экономики и новой провинциальной бюрократии британского владычества. Их население быстро выросло с 37000 в 1871 году в Нижней Бирме до 297000 в 1901 году, при этом 86% к тому году родились за пределами Бирмы. Большинство индийцев были из президентства Мадраса и президентства Бенгалии. Более 60% в последние десятилетия 19 века были из Мадраса. 30% были из Бенгалии в 1881 году и 25% в 1901 году.

До кануна Второй мировой войны не существовало эффективных ограничений на иммиграцию из Индии, несмотря на выполнение Закона о правительстве Бирмы. К 1931 году в Бирме проживало более одного миллиона индейцев, около 7% населения, и в основном они были сосредоточены в Нижней Бирме. Перепись 1931 года насчитала 1 017 825 индейцев в Бирме, из них 617 251 человек родился в Индии. Согласно переписи 1931 года, общая численность населения Рангуна составляла 400 415 человек, из которых 212 929 индейцев. Они составляли 2,5% населения в Верхней Бирме и 10,9% в Нижней Бирме.

Большинство индейцев прибыло в Бирму, когда она была частью Британской Индии. Начиная с аннексии Тенассерима и Западной Бирмы после Первой англо-бирманской войны, постоянный поток индейцев перебрался в Бирму в качестве государственных служащих, инженеров, речных лоцманов, солдат, наемных рабочих и торговцев. После аннексии Верхней Бирмы в 1885 году многочисленные инфраструктурные проекты, начатые британским колониальным правительством, и рост выращивания риса в районе дельты вызвали беспрецедентный экономический бум в Бирме, который привлек многих индийцев, особенно из южной Индии. в регион Дельта Иравади.

Антииндийские настроения

После Первой мировой войны антииндийские настроения начали нарастать причин. Число этнических индейцев быстро росло (почти половина населения Янгона была индейцами к Второй мировой войне ). Индийцы играли заметную роль в британской администрации и стали мишенью бирманских националистов. Расовая враждебность к индейцам из-за их цвета кожи и внешнего вида также сыграла свою роль. Между тем, цена на рис резко упала во время экономической депрессии 1930-х годов, и четтиар из Южной Индии, которые были видными ростовщиками в рисовом поясе, начали отчуждать землю, принадлежащую коренным бирманцам.

В мае 1930 года британская фирма грузчиков в порту Рангун наняла бирманских рабочих в попытке сорвать забастовку, организованную ее индийскими рабочими. Когда 26 мая забастовка закончилась и индейцы вернулись к работе, начались столкновения между вернувшимися индийскими рабочими и бирманскими рабочими, которые их заменили. Столкновения вскоре переросли в широкомасштабные антииндийские и антимусульманские беспорядки в городе. Более 200 индейцев были убиты, а их тела брошены в реку. Власти приказали полиции стрелять в любое собрание из пяти или более человек, которые отказались сложить оружие, в соответствии со статьей 144 Уголовно-процессуального кодекса. В течение двух дней бунт распространился по стране на такие места, как Маймё.

Вторая мировая война и после

индейцев на 39-й улице, Рангун, покинув Бирму после бомбардировки японцами в декабре 1941 года

В начале Второй мировой войны почти половина населения Рангуна (современный Янгон) составляла индейцы, а около 16% населения Бирмы составляли этнические индейцы. В результате японского вторжения в 1942 году полмиллиона членов индийской общины бежали из Бирмы по суше в Ассам, в основном пешком. Беженцы ужасно пострадали, тысячи погибли. Часть индийской общины осталась в Бирме во время войны; другие вернулись после войны, хотя многие так и не вернулись. После обретения независимости бирманский закон рассматривал большой процент индийской общины как «постоянно проживающих иностранцев». Хотя многие из них имели давние связи с Бирмой или родились там, они не считались гражданами в соответствии с Законом о бирманском гражданстве 1982 года, который ограничивал гражданство для групп, иммигрировавших до 1823 года. Не Вин приказал широкомасштабное изгнание индейцев. Хотя многие индейцы жили в Бирме на протяжении поколений и интегрировались в бирманское общество, они стали объектом дискриминации и угнетения со стороны хунты. Это, наряду с массовой национализацией частных предприятий в 1964 году, привело к эмиграции более 300 000 этнических индейцев из Бирмы. Предприятия, принадлежащие Индии, а также бирманские предприятия были национализированы из-за так называемого «бирманского пути к социализму». Многие индийцы вернулись и получили 175 кьят на поездку в Индию. Это привело к значительному ухудшению индийско-бирманских отношений, и индийское правительство организовало паромы и самолеты для вывоза бирманцев индийской национальности из Бирмы.

Культура

Процессия индуистского храма в Янгоне

Индия был особенно влиятельным в бирманской культуре как колыбель буддизма, и древние индуистские традиции все еще можно увидеть в брахманах, руководящих важными церемонии, такие как свадьбы и пирсинг ушей, но особенно это касается Тингьян, бирманского новогоднего фестиваля. Бирманская поэтическая традиция нити (особенно Дхамманити ) также имеет индийское происхождение. Традиции царского сана, включая церемонии коронации и формальные королевские титулы, а также законодательные традиции также имели индуистское происхождение. Многие бирманские блюда и хлеб появились в результате индийского влияния, что заметно отражено в бирманской версии индийского бирьяни.

Бирманские индейцы происходили из различных групп из разных частей Индии, в том числе Тамилы, телугу, говорящие на хинди, бенгальцы, гуджаратцы, ория и Пенджабцы. Сегодня они составляют примерно 2% (около 950 000) населения, согласно CIA World Factbook 2006, хотя точных цифр не существует из-за неопределенности результатов переписи и методов в Мьянма. Недовольные молодые индейцы часто покидают города и присоединяются к движениям этнического сопротивления. Группа, члены которой состоят в основном из мусульман индийского происхождения, обычно обозначается правительством как «мусульманские террористические повстанцы ». Он действует вместе с Каренским национальным союзом, который имеет воинственное крыло и, несмотря на пополнение его рядов после антимусульманских беспорядков в восьмидесятых годах, остается очень незначительной силой.

Религия

Бенгальская суннитская мечеть Джамех, построенная в колониальную эпоху, является одной из многих мечетей в Янгоне.

Бирманские индейцы исповедуют индуизм, ислам, сикхизм, буддизм и христианство. Бирманско-индийские индусы поддерживают хорошие и мирные отношения с местными бирманцами. Бирманско-индийские мусульмане имеют продолжающийся десятилетиями конфликт с коренными бирманцами.

В основном бирманские индейцы являются индуистами. Практика индуизма среди бирманских индейцев также находится под влиянием буддизма. В дополнение к индуистским божествам, Будде также поклоняются, и во многих индуистских храмах в Мьянме размещаются статуи Будды.

Бирманские мусульмане, некоторые из них смешанной крови, рожденные от бирманских матерей, а некоторые из них - с полной бирманской кровью., называют себя Бама Мусалин (ဗမာ မူစလင်); большинство из них сунниты с небольшим количеством двунадесятников. Бирманцы называют их Зайдабайи.

Конституция предоставляет ограниченные права на свободу религии ; однако некоторые статьи конституции, а также другие законы и правила ограничивают эти права. На практике эти ограничения применялись правительством. «Мусульмане продолжают сталкиваться с самыми суровыми формами правовых, экономических, религиозных, образовательных и социальных ограничений и дискриминации». Военная диктатура отклоняет или игнорирует их просьбы, когда они хотят построить мечети в стране или поехать за границу для проведения религиозных церемоний. Хотя в Бирме существует свобода вероисповедания, мусульмане решили не проводить Курбан-байрам в 2012 году из-за забастовок в штате Ракхайн-Рохинья в штате Ракхайн.

Язык

Бирманские индейцы принадлежат к разным этническим группам. Есть тамилы из Тамилнада, телугу из Андхра-Прадеш и марвари из Марвара региона Индии Раджастхан, а также бенгальцев, выходцев из индийского штата Западная Бенгалия, а также современного независимого государства Бангладеш. До изгнания индейцев были также малаяли из Кералы, Одиас из Одиша, пенджабцы из штат пенджаб, который в основном сикхи и две группы гуджаратцев, обе гуджаратцы говорящие парсы и собственно гуджаратцы, которые в большинстве своем являются индуистами или мусульманами по вере, происходящими из штата Гуджарат. Все могут и смогли общаться на бирманском из-за многолетней ассимиляции и отсутствия образования на других языках, кроме английского. Другие языки, используемые бирманскими индейцами, включают тамильский, телугу и небольшие группы носителей малаялам.

Экономическая роль

Исторически бирманские индейцы зарабатывали себе на жизнь торговцами, торговцами и лавочниками, а также работниками физического труда, такими как кули, докеры, муниципальные служащие, рикши, водители повозок, мали и дурваны. Они также были широко представлены в определенных профессиях, таких как государственные служащие, преподаватели университетов, фармацевты, оптики, юристы и врачи. Они доминировали в нескольких сферах бизнеса, таких как автозапчасти и электротовары, скобяные изделия и скобяные изделия, полиграфия и переплет, книги и канцелярские товары, бумага и печатные краски, пошив одежды и химчистка, обучение английскому языку и кредитование денег. Они торговали тканями, золотом и ювелирными изделиями, причем на рынке традиционно доминировали бирманские женщины. Четтиары Бирмы функционировали как ростовщики и считались решающими в росте сельскохозяйственного производства Бирмы в колониальную эпоху. Сегодня многие индейцы живут в центре Рангуна по обе стороны дороги Су Лей Пая и в значительной степени вовлечены в бизнес, включая рестораны, ювелирные магазины и обмен валюты.

Известные бирманские индейцы и другие

Хелен из журнала Filmfare, ок. 1969 У Разак
  • Алан Базиль де Ластик - (1929–2000) был четвертым архиепископом Дели. Он родился в Маймё смешанного бирманского, ирландского и французского происхождения.
  • Бабу Лал Мурарка, индийский борец за свободу сделал Бирму своим домом в 1952 году и основал крупнейшие частные текстильные фабрики в Мьянме наряду с другими инвесторами. Он доказал индийское промышленное предпринимательство правительству Бирмы.
  • Бахадур Шах Зафар, последний Император Великих Моголов был сослан в Рангун в контролируемой Британией Бирме после Индийское восстание 1857 г.. Он, вместе со своей женой Зинат Махал и внучкой Раунак Замани Бегум, похоронен в Мазаре (мавзолее) на Театральной дороге № 6 в Янгоне.
  • Бханумати Деви, Одиа кино и театр актриса, родившаяся в Бирме.
  • капитан Он Кьяу Мьинт, замученный после неудачной попытки государственного переворота
  • Чаудхри Чаран Дас, родом из Гуджранвала (ныне в Пакистан), Чаудхари Чаран Дас переехал в Бирму в начале 1900-х годов, чтобы основать мыловаренный завод в Мандалае (Бирма) под названием S Sagar Co. Десятилетия спустя, во время японского вторжения, семья вернулась и поселилась в Равалпинди. Во время раздела Индии и Пакистана в 1947 году семья в конце концов поселилась в Капуртхале (Индия), где старший сын Чаудхари Чаран Даса доктор Шанти Сагар Верма вскоре зарекомендовал себя как очень выдающийся и успешный врач и где он открыл одну из первых частных многопрофильных больниц в городе.
  • Доу Тинт Тинт Уша, жена бывшего президента Индии, К.Р. Нараянан. Уша Нараянан (1923–2008) работала над несколькими программами социального обеспечения для женщин и детей в Индии и получила степень магистра социальной работы в Делиской школе социальной работы. Она также перевела и опубликовала несколько бирманских рассказов; сборник переведенных рассказов Тейн Пе Мьинт под названием «Кисло-сладкий» появился в 1998 году. Она - единственная женщина иностранного происхождения, которая стала первой леди.
  • доктором Б.С. Джоши (b 4 марта 1912 г. и 15 октября 2009 г.), гражданский хирург в Медицинской службе Бирмы. С отличием окончил медицинский колледж Рангуна, получив медаль епископа Бигандита (1936). Замужем за доктором Ратна Сундари Мисра, за доктором Матабадалом Мишрой, и она была одной из немногих женщин-врачей в Бирме. Вместе они санкционировали строительство больниц во всех округах Бирмы. Он был другом генерала Не Вина и У Ну, ведущего националистического и политического деятеля Бирманского Союза.
  • Доктор Маунг Ди, заведующий кафедрой и декан Рангунского университета искусств и наук (ныне Янгонский университет ), заместитель министра образования. Сын декана исламского религиозного колледжа в Канбалу.
  • доктор Нат (Тун Маунг), коммунистический лидер и член-основатель, убитый в 1960-х.
  • доктор Рам Бакс Сингх, Джат сикх, который до начала 1960 года занимал должность директора службы здравоохранения порта Рангун.
  • Доктор Сантош Сурин (Шве Манн), муниципальный министр здравоохранения в 1960-х.
  • HN Goshal (Thakin Ba Tin), лидер Коммунистической партии Бирмы и член-основатель с 1940-х по 1960-е годы, убит во время внутренней чистки в 1967 году. Он был по национальности Бенгалка.
  • Хелен Болливудская, урожденная Хелен Джайраг Ричардсон Хан в Рангуне 14 июля 1938 года, она бежала в Индию во время Второй мировой войны и прославилась игрой вампира в индийском кино. 378>Карим Гани родился в Содугуди, Илаянгуди, политик индийского происхождения из Юго-Восточной Азии. Перед Второй мировой войной Карим Гани был секретарем парламента в Бирме под руководством доктора Ба Мау.
  • М.А. Рашида, министра правительства в 1950-х гг.
  • Паршурам Верма, борца за свободу в Субхас Чандра Бос в Азад Хинд Фаудж в Мьянме, социальный работник и лидер репатриированных индийских бирманцев в Бихаре и UP. Он репатриировал индийских бирманцев в Бихар и Уттар-Прадеш, которые были мигрированы из этих районов в Мьянму во времена британской эры и начали мигрировать в Индию во время беспорядков во время режима генерала Не Вина в 1969 году. Он принимал участие в решении их проблем и обнаружил решения с помощью различных министерств и ведомств Индии.
  • С. Мукерджи, он же Пью Вин, лидер коммунистического профсоюза, убитый в 1950-х.
  • С.Н. Гоенка, випассана учитель медитации (1924 г.р.)
  • Сая Раджан, он же Аунг Наинг, лидер коммунистического профсоюза, захваченный в 1950-х гг.
  • Т.С.С. Раджан, индийский борец за свободу и министр здравоохранения в Мадрасе Президентство с 1937 по 1940 год.
  • Такин Тха Кхин (индийский шан), министр правительства в 1950-х.
  • У.А. Хадер (1935-) - известный малаялиец романист и литературная личность. Он написал около 50 работ на малаялам, которые включают романы, повести, рассказы, рассказы о путешествиях и научно-популярную литературу.
  • У Балвант Сингх, джат-сикх из Бирмы, отправленный в Соединенные Штаты Государства Бирманским правительством (U NU) работать в Организации Объединенных Наций в течение срока У Тан (генеральный секретарь ООН, чей отец также был индийцем).
  • У Мио Ньюнт (Myo Nyunt) Математика), преподаватель математики, обучивший более 50 000 студентов.
  • У Разак (20 января 1898 - 19 июля 1947; арабский: Абдул Разак) был бирманским политиком, который был уважаемым педагогом. Он был тамильским мусульманином (Чолия). Хотя его братья и сестры предпочли стать буддистами, он сохранил мусульманское имя Разак в честь своего отца. Хотя номинально мусульманин, Разак был секуляристом, глубоко любил Бирму и поощрял единство в разнообразии. Разак инициировал призывы к единству между бирманскими мусульманами и буддистами. Он был мусульманином, но поддерживал связи с буддизмом, обучаясь пали, священному письму буддизма Тхеравады, и помог основать Мандалайский колледж (современный Мандалайский университет ). Разак родил троих детей. Он был министром во временном правительстве Аунг Сана до обретения независимости и был убит вместе с Аунг Саном и другими членами 19 июля 1947 года. 19 июля сегодня в Мьянме отмечается как мучеников. День. У Разак был министром образования и национального планирования и председателем Конгресса мусульман Бирмы.
  • Вазир У Кан Ги (1870-1960) Получив образование в Бомбее, кандзи сделал Бирму своим домом и принял бирманское имя Кан Ги. Его Высочество Ага Хан присвоил ему титул Вазир. Он был богатым, влиятельным бизнесменом, посвятившим себя общественным делам и благотворительности. Один из основателей Исмаилитско-бирманской торговой компании.
  • Налини Джоши

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Прасенджит К. Басу «Возрождение Азии: континент поднимается от разрушительных разрушений колониализма и войны к новому динамизму», Издатель: Aleph Book Company
  • Грегори, Джеймс Мьянма: Заброшенная область тамильской лексикографии. Кельнский университет.
  • Пе Маунг Тин и Г.Х. Люс или Гордон Ханнингтон Люс, The Glass Palace Chronicle of the Kings of Burma, Rangoon University Press, Рангун, Бирма, январь 1960 г.
  • Доктор Тан Тун (профессор истории, Мандалай University) «Баганская культура»,
  • Тамильские исследования за рубежом, Симпозиум под редакцией Ксавьера С. Танинаягама, опубликованный Международной ассоциацией тамильских исследований, 1968 г.:
  • Четтиары в Бирме, Шон Тернелл, Факультет экономики, Университет Маккуори [1].
  • Сикхский полк во время Второй мировой войны, полковник Ф. Т. Бердвуд, ОБЕ.
  • История мусульман Мьянмы, Ассоциация студентов-мусульман Мьянмы, Рангунский университет искусств и наук. Limited Edition.
  • Бертил Линтнер, шведский журналист, эксперт по Бирме, 17-е. от апреля 1988 г. в Bangkok Post.
  • «Диалог с шанским лидером: Его Святейшество Хсо Хан Пха» - Тигр Янгхве или принц Хсо Хан Пха; он старший сын Сао Шве Тхика, бывший Саофа (принц) из Янгхве (Ньяунг-Шве) и первый президент Бирмы после обретения Бирмой независимости от британского колониального господства. Интервью с доктором Тайза, главным редактором Burma Digest.
  • Доктор Тан Тун (профессор истории, Университет Мандалая) «История Мьянмы, рассказанная в картинках».
  • Элизабет Мур, Myanmar Historical Research Journal 2004.
  • Д. Дж. Э. Холл, Дэниел Джордж Эдвард Холл, «История Юго-Восточной Азии», Нью-Йорк, 1968.
  • Г. Э. Харви, Джеффри Эрик Харви, «История Бирмы», Лондон, 1925 г.
  • Д. Г. Э. Холл, Исследования голландских отношений с Араканом, Журнал Бирманского исследовательского общества, Vol. XXVI, 1936, с. 6. и г-н Р. Б. Смарт, Burma Gazetteer-Akyab District, vol. А, Рангун. 1957
  • А. П. Фэйр, "История Бирмы", 1853.
  • А. П. Фэйр, генерал-лейтенант сэр Артур Первес Фейр, Журнал Азиатского общества Бенгалии, 1846.
  • М. С. Коллис, Морис Стюарт Коллис, Место Аракана в цивилизации Залива, Журнал Бирманского исследовательского общества, публикации № 2 к 50-летию, Рангун, 1960.

Внешние ссылки

  • Управление Верховного комиссара ООН по правам человека [2]
  • Государственный департамент США, Бирма, Страновые отчеты о соблюдении прав человека - 2005 г. Выпущено Бюро демократии, прав человека и труда [3]
  • Отчет Amnesty International о Бирме [4]
  • Бирманский университет Рангун, 1957 г., лекция по истории в видео на YouTube профессора Кьяу Тета [5] На английском языке о Читтиерсе, сельское хозяйство в дельте Ирравади и ссуды.
  • История Юго-Восточной Азии [6pting

Последняя правка сделана 2021-05-13 06:00:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте