Рэйчел Пламмер

редактировать

Рэйчел Паркер Пламмер (22 марта 1819 - 19 марта 1839) была дочерью Джеймса У. Паркер и двоюродный брат Куана Паркер, последний вождь в свободном перемещении команчей. Англо-техасская женщина шотландско-ирландского происхождения, она была похищена в возрасте семнадцати лет вместе со своим двухлетним сыном и кузенами рейдерской группой коренных американцев..

21 месяц Рэйчел Пламмер в плену у команчей стал сенсацией, когда она написала книгу о своем пленении «Рассказ Рэйчел Пламмер о двадцати одном месяце рабства среди индейцев команчи», которая вышла в Хьюстон в 1838 году. Это был первый рассказ о пленнике техасских индейцев, опубликованный в республике Техас, и он произвел фурор не только там, но и в Соединенных Штатах и ​​даже за рубежом.. В 1844 году, после смерти Рэйчел, ее отец опубликовал исправленное издание ее книги в качестве приложения к своему «Повествованию об опасных приключениях, чудесных побегах и страданиях преподобного Джеймса У. Паркера». Ее книга считается бесценным взглядом на культуру команчей до того, как экологические разрушения, болезни, голод и войны вынудили их жить в резервациях.

Содержание
  • 1 Рождение и ранние годы
  • 2 Основание в Техасе
  • 3 Форт Паркер Резня
  • 4 Плен среди команчей
  • 5 Смерть
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
  • 8 Источники
Рождение и ранние годы

Рэйчел Пламмер родилась в 1819 году в Округ Кроуфорд, штат Иллинойс, второй младший из живущих детей Джеймса Уильяма Паркера (1797–1864) и Марты Дьюти. У нее было двое живых братьев и сестер, а также трое братьев и сестер, которые умерли в раннем возрасте. В 1834 году ее семья и союзные семьи во главе с ее отцом Джеймсом и дядей переехали из Иллинойса в Техас вместе с другими сыновьями старейшины Джона Паркера (1758–1836) и Сары Уайт, как часть большой семьи Паркеров. С этого момента ее жизнь стала совсем не обычной.

Рэйчел Паркер провела большую часть своей юности в Иллинойсе. В 14 лет, которая в то время считалась взрослой женщиной, которую ее отец в своей более поздней книге описал как «рыжеволосую красавицу редкого мужества и ума», Рэйчел вышла замуж за Лютера М. Пламмера и переехала с семьей Паркеров в 1830 году в Округ Конвей, Арканзас, который ее отец использовал как плацдарм для исследовательских поездок в Техас. В 1832 году ее отец предложил Стивену Ф. Остину разрешить Паркерам поселить 50 семей к северу от реки Литтл Бразос, что считалось частью Команчерии. Одной из 50 семей была семья Лютера Пламмера и его жены Рэйчел. Остин не ответил на это предложение. Джеймс Паркер был первым из Паркеров, прибывшим в Техас, и его настойчивость привела к тому, что 1 апреля 1835 года ему дали лигу земли к северу от нынешнего Грусбека. Лютер Пламмер также был награжден земельной лигой из-за упорных мольб своего тестя к правительству Мексики.

в Техасе

Пламмеры присоединились к другим членам семьи Паркеров, включая отца Джеймса, его отца. братья Сайлас и Бенджамин и их семьи переезжают в Техас. Старший брат Дэниел Паркер уже был в Техасе, но не с другими Паркерами. Клан Паркер во главе с Джеймсом, включая семью Пламмеров, переехал на свой земельный участок и построил форт Паркер в истоках реки Навасота . Он был завершен в марте 1834 года, еще до того, как они получили в законном порядке землю, на которой он был построен. Затем к ним присоединился дедушка Рэйчел, старейшина Джон Паркер, со своей второй женой Сарой Пинсон Дьюти. Бревенчатые стены Форта Паркера высотой 12 футов (4 м) окружали 4 акра (16 000 м). Блок-хаусы были размещены на двух углах для наблюдений и для обеспечения защиты форта. К внутренним стенам пристроили шесть кают. У форта были одни большие ворота, выходящие на юг, и маленькие задние ворота для легкого доступа к родниковым водам.

Хотя семьи из группы Паркер начали строить хижины за пределами форта, подавляющее большинство все еще спало внутри для защиты. Старейшина Джон Паркер заключил договоры с местными вождями индейцев и считал, что они защитят маленькую колонию. Лютер Пламмер считал, что его семья в безопасности, но его тесть, Джеймс Паркер, не был так уверен, поскольку понимал то, чего не понимали его родственники, что команчи не были единым «племенем», как это понимали европейцы, но группа групп и подразделений, объединенных общими культурными узами. Его брат Сайлас вырос и стал капитаном местной роты рейнджеров, что, по мнению Джеймса, могло вызвать гнев индейцев, которые чувствовали себя оскорбленными рейнджерами.

Резня в Форт-Паркер

19 мая 1836 года, на рассвете, все выглядело нормально, когда люди отправились работать в поля. Пламмер, находившаяся на третьем месяце беременности вторым ребенком, находилась в форте, ухаживая за своим первенцем, двухлетним Джеймсом Праттом, первым ребенком, рожденным в семье Паркеров в Техасе. Это будет последнее нормальное утро в жизни Рэйчел Пламмер и последний раз, когда она увидит своего ребенка. Ее муж и отец работали в поле.

В своих мемуарах Пламмер писала, что «в одну минуту поля (перед фортом) были чистыми, а в следующий момент оказалось больше индейцев, чем я мог мечтать. перед фортом ". Пока Паркеры обсуждали, что им делать, один из индейцев подошел к форту с белым флагом. Никто не верил, что флаг подлинный, но Бенджамин Паркер считал, что это дает семье шанс для большинства из них сбежать. Он заручился поддержкой отца, чтобы рискнуть, и пошел, чтобы выиграть время для семьи, чтобы сбежать, что большинство из них и сделало. В плен попали только пять женщин и детей.

Пока другие женщины и дети уходили, Пламмер решил остаться в форте из-за страха, что она и ее сын не смогут угнаться за ними. После того, как Бенджамин Паркер вернулся после своих первых переговоров с индейцами и предупредил их, что они, скорее всего, все умрут, Пламмер хотел бежать, но Сайлас сказал ей следить за входными воротами, пока он бежит за мушкетом и пороховой сумкой. «Они убьют Вениамина, - сообщила она своему дяде Силе, - а затем меня, но, клянусь Богом, я сделаю это хотя бы для одного из них». В этот момент она сказала, что услышала крик снаружи форта, а затем индейцы оказались внутри. Затем она побежала, держа своего маленького мальчика за руку, а позади нее она сказала, что видела индейцев, пронзающих Бенджамина своими копьями.

Затем Пламмер был схвачен конными воинами, которые бросили ее позади себя, и беспомощно наблюдали, как другой схватил ее сын. Она была свидетельницей пыток и убийств своего деда, а также изнасилования бабушки. Ее кузены Синтия Энн Паркер и Джон Ричард Паркер также были схвачены. Все пятеро мужчин, присутствовавших в форте в то утро, были убиты. Той ночью военный отряд остановился и исполнил ритуальный танец скальпа, а затем изнасиловал двух женщин. Пламмер никогда прямо не затрагивала тему изнасилования в своей книге, за исключением того, что сухо сказала, что любого, кто сказал, что хорошая женщина умерла до того, как его оскорбили, не заставляли бегать голым, привязанным веревкой к лошади, в течение дня или двух на солнце. и далее:

Попытка рассказать об их варварском обращении только усугубила бы мои теперешние страдания, потому что я думаю об этом с чувством глубочайшего унижения, а не говоря уже о том, чтобы говорить или писать об этом.

Рэйчел сделала это. тем не менее, честно пишите о культуре и психике команчей.

Плен среди команчей

Книга Пламмера считается бесценным взглядом на культуру и образ мышления команчей как народа до болезней и война заставила их жить в резервациях. Она не только рассказала о своих переживаниях по поводу своего плена, но и подробно описала жизнь, образ жизни и, насколько могла, образ мышления команчей. Она подробно описала роли мужчин, женщин, детей и временных пленников или «рабов» в этом обществе и почему. В своем отчете о своей жизни среди команчей Рэйчел написала, что через шесть недель после рождения здорового сына воины решили, что уход за детьми слишком ее замедляет, и бросили сына на землю. Когда он перестал двигаться, они оставили ее хоронить его. Когда она оживила его, они вернулись и привязали младенца к веревке и протащили его через кактусы, пока хрупкое крохотное тело не было буквально разорвано на куски.

Тем временем ее отец, Джеймс Паркер, искал отчаянно за нее. Рэйчел писала, что никогда не видела открытого космоса размером с Великие равнины, и ее путешествия с команчами привели ее в место, которое ее отец позже считал Колорадо, в самой северной части Команчерии. Она посетила гигантское собрание всех отрядов и групп команчей, их союзников кайова и кайова-апачей, в то время как племена думали, полностью ли изгнать техасцев из команчерии, и покорить Мексику. Присутствовали тысячи индейцев, и Рэйчел Пламмер написала, что никогда не видела так много людей и даже представить себе не могла, что там будет так много индейцев. Ее рассказы о своих путешествиях и о дикой земле, которую она увидела, остается одним из лучших описаний раннего Запада на свете.

По иронии судьбы, положение Рэйчел среди команчей резко улучшилось за месяц до ее выкупа. Женщины, которым она поручена, регулярно избивали и мучили ее. Однажды Рэйчел просто огрызнулась и начала яростно избивать младшую из двух женщин, которых она была рабыней. Она ожидала, что ее убьют в любой момент, написав: «В любую секунду я ожидал получить копье в спину, но вместо этого воины, казалось, позабавились, собрались и наблюдали, как мы сражаемся». Длительное пленение Рэйчел могло и истощить ее физические силы, но оставило ее с избытком ярости и ненависти, что позволило ей легко победить более молодую женщину и чуть не забить ее до смерти. После того, как битва закончилась, Рэйчел была поражена тем, что никто не помог молодой женщине-команче, и она сама, наконец, помогла ей добраться до сторожки и перевязать ей раны. Однако это не успокоило гнев пожилой женщины, которая пыталась сжечь Рэйчел заживо. Рэйчел тоже в конечном итоге избила ее почти до смерти, после того как сожгла ее. В этот момент вмешался совет племени и выслушал всех трех женщин, и сначала приказал Рэйчел отремонтировать домик, который был сломан во второй битве, в качестве урегулирования битв. С удивлением поняв, что с ней обращаются как с равным и полноценным команшем, Рэйчел поговорила с Советом и сказала им, что она откажется от приговора, если две другие женщины не будут помогать ей в ремонте, так как она не начинала ни одной битвы, и поскольку ее судят. как с команчами, а не с рабом, следует обращаться более справедливо. Совет согласился и приказал троим отремонтировать домик.

Рэйчел была ошеломлена тем, что совет относился к ней как к равной, что, как она поняла позже, пришло с ее демонстрацией того качества, которое возвышало любого в глаза команчей - храбрость. Позже один из руководителей отряда, с которым она была, сказал ей:

Ты храбрый, чтобы сражаться. Хорошо павшему врагу. Тебя направляет Великий Дух. Индейцы не жалеют павшего врага. По нашему закону это ясно. Нечестная игра противоречит нашему закону. Она начала с тебя, и ты имел право убить ее. Ваш благородный дух запретил вам. Когда индейцы сражаются, завоеватель отдает или забирает жизнь своего противника, и они редко щадят их.

Пламмер обнаружила, что после этих столкновений ее жизнь значительно улучшилась, поскольку она была права, что ничем, что она могла сделать, не могло ее заработать. больше уважения, чем стоять на своем и сражаться. В своей книге она отметила, что «они уважали храбрость больше всего на свете, как я узнала. Хотела бы я узнать об этом раньше». Она довольно просто написала, как это подействовало на нее: «После этого я взялся за себя, и это стало намного лучше».

Конечно, осознание того, что ее смелость изменила ее статус, резко привело к ее возможному убежденность в том, что если бы она с самого начала проявила такой азарт, ее ребенок был бы жив. Это не давало ей покоя. Чего она тогда не знала, так это того, что ее плен подходил к концу. Отчаянные попытки отца найти ее, наконец, начали приносить плоды. Он обнаружил команчеро, которые были готовы пойти и торговать для нее, и ему было приказано выкупить ее любой ценой. Команчи разбили лагерь к северу от Санта-Фе, когда к ним подошел команчеро, который хотел выкупить Рэйчел в соответствии с инструкциями ее отца. Она написала в своей книге о агонии веры в то, что торговцы не предложили достаточно, чтобы купить ее свободу - и она, не зная, что на самом деле они просто пытались получить лучшую сделку, потому что ее отец сказал им заплатить любую цену., независимо от того, насколько высоко, чтобы спасти ее. Она была продана им 19 июня 1837 года. Ее спасение организовали полковник и миссис Уильям Донахо, действовавшие в интересах семьи Паркеров, и которым она была доставлена ​​в Санта-Фе после 17-дневного путешествия. Через две недели после ее прибытия донахо, опасаясь неприятностей из-за того, что коренное население Санта-Фе фактически восстало, бежали примерно на 800 миль (1300 км) в Индепенденс, штат Миссури, вместе с Рэйчел. Три месяца спустя зять Рэйчел, Лоренцо Д. Никсон, сопровождал ее обратно в Техас, так как ее отец все еще находился в Команчерио, разыскивая ее. Она воссоединилась со своим мужем 19 февраля 1838 года, почти через два года после резни в Форт-Паркер. Она была измождена почти до голода, покрыта шрамами и язвами, и ее здоровье было очень плохим.

Смерть

Пламмер снова забеременела почти сразу после того, как ее вернули домой, и дальше. 4 января 1839 года родила третьего ребенка, сына Лютера Пламмера II. Она умерла в Хьюстоне вскоре после этого, 19 марта 1839 г.; ребенок умер через два дня. Хотя с медицинской точки зрения она была указана как умирающая от осложнений после родов, Джеймс Паркер не верил в это и настаивал на том, что она умерла от жестокого обращения, которому она подверглась от рук команчей, убийства одного ребенка и незнания, что случилось с ее другим ребенком.. Однако наиболее вероятной причиной ее смерти является переход, который она, ее муж, ее отец и несколько других были вынуждены совершить ночью под ледяным дождем. Во время поисков Джеймса Паркера он нажил себе немало врагов: в ходе необъяснимого инцидента его обвинили в убийстве женщины и ее ребенка. Семья жертв, наконец, нашла Паркера и собиралась отомстить за своих убитых членов семьи, поэтому Паркер ускользнул со своей семьей из дома ночью, спал на открытом воздухе и держался подальше от дорог. Рэйчел и ее ребенок умерли во время этого похода. В ночь перед смертью Пламмер, как сообщается, сказала своему отцу: «Если бы я только знала, что случилось с моим дорогим маленьким Джеймсом Праттом Пламмером, я могла бы умереть с миром». На момент смерти ей было 20 лет, и ее огненно-рыжие волосы поседели. Два года спустя ее старший и единственный живой сын выздоровел. В конце 1842 года Джеймс Пратт Пламмер был выкуплен, а в 1843 году он воссоединился со своим дедом.

Джеймс Паркер чувствовал, что его зять не поддерживал его попытки вернуть свою жену и внука, и не сделал много, чтобы поддержать семья, в то время как его тесть выполнял свой долг, который должен был быть его. Джеймс Паркер так сильно переживал по поводу неудач Лютера Пламмера, что отказался вернуть ему сына, и, несмотря на то, что президент Техаса вынес решение в пользу Лютера Пламмера, отказался соблюдать это решение, и ребенок больше никогда не видел своего отца. Он вырос и жил с семьей матери. Лютер Пламмер достаточно знал о Джеймсе Паркере, чтобы не пытаться навязывать этот вопрос.

Другая версия истории преподобного Джеймса Паркера: Похоже, Сэм Хьюстон совершенно иначе относился к мужу Рэйчел, то есть Лютеру Томасу Мартину Пламмеру, чем его тесть и Хьюстон ставят ярлык злодея на доброго преподобного, а не на Пламмера. Фактически, старый генерал, кажется, отклонил все, что преподобный Паркер мог сказать о Лютере Пламмере. Источник всех вышеупомянутых комментариев можно прочесть в книге бывшего обозревателя Dallas Morning News, покойного Фрэнка X. Толберта «Неофициальная история Техаса» в главе «Был ли дядя Джеймс (Паркер) злодеем?» Большинство техасцев были бы более склонны верить Сэму Хьюстону, чем мошеннику преподобному Джеймсу У. Паркеру. Сэм Хьюстон сообщил в письме Лютеру Томасу Мартину (L.T.M.) Пламмеру, что «преподобный Паркер имел довольно плохую репутацию во всех, что у него когда-либо были деловые отношения». Сэм Хьюстон не доверял суждению преподобного Паркера и не мог поверить, что он не вернет юного Джеймса Пратта Пламмера своему естественному отцу.

Ссылки
Внешние ссылки
Источники
  • Биал, Раймонд. Образ жизни: Команчи. Нью-Йорк: Benchmark Books, 2000.
  • Ференбах, Теодор Рид Команчи: Уничтожение народа. Нью-Йорк: Кнопф, 1974, ISBN 0-394-48856-3. Позже (2003) переиздан под названием «Команчи: история народа»
  • Фостер, Моррис. Быть команчами.
  • Фрейзер, Ян. Большие равнины. Нью-Йорк: Фаррар, Страус и Жиру, 1989.
  • Лодж, Салли. Коренные американцы: команчи. Веро-Бич, Флорида, 32964: Rourke Publications, Inc., 1992.
  • Лунд, Билл. Коренные народы: индейцы команчи. Манкато, Миннесота: Bridgestone Books, 1997.
  • Муни, Мартин. Младшая библиотека американских индейцев: индейцы команчи. Нью-Йорк: Chelsea House Publishers, 1993.
  • Коренные американцы: команчи (13 августа 2005 г.).
  • Пламмер, Рэйчел; Паркер, Джеймс У. Рассказ Рэйчел Пламмер. 1926.
  • Пауэлл, Джо Элла Эксли Frontier Blood: Сага о семье Паркер,
  • Синтия Энн Паркер
  • Толберт, Фрэнк X., «Неофициальная история Техаса» опубликована, 1961, Harper, Нью-Йорк
Последняя правка сделана 2021-06-03 05:37:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте