Рэчед Ганнуши

редактировать
Рэчед Ганнуши. راشد الغنوشي
Rached Ghannouchi 3.jpg
Спикер Ассамблеи народных представителей
Действующий президент
Вступление в должность . 13 ноября 2019 года
ПрезидентКайс Сайед
Премьер-министрЭлиес Фахфах
ПредыдущийАбдельфаттах Муру (временно исполняющий обязанности)
Президент движения Ennahda
Действующий президент
Вступление в должность . ноябрь 1991
ПредшественникВалид Беннани
Личные данные
Дата рожденияРашад Хриджи. (1941-06-22) 22 июня 1941 (возраст 79). Эль Хамма, Тунис
Политическая партияДвижение Эннахда
ОтецШейх Мухаммад
Alma mater Каирский университет. Дамаскский университет
Веб-сайтwww.rachedelghannouchi.com

Рэчед Ганнуши (арабский : راشد الغنوشي Рашид аль-Ганнуши; родился 22 июня 1941 г.), также пишется Рашид аль-Ганнуши или Рашид эль-Ганнуши, является тунисским политиком. и й Инкер, соучредитель партии Эннахда и выступающий в качестве ее «интеллектуального лидера». Он родился Рашад Хриджи (راشد الخريجي).

Ганнучи был назван одним из Time 100 самых влиятельных людей в мире в 2012 и Foreign Policy Top 100 Global Thinkers и был удостоен премии Chatham House в 2012 году (вместе с президентом Туниса Монсефом Марзуки ) автор принца Эндрю, герцога Йоркского, за «успешные компромиссы, каждый из которых был достигнут во время перехода Туниса к демократии». В 2016 году он получил Премию Джамналала Баджаджа за «продвижение гандианских ценностей за пределами Индии ». 13 ноября 2019 года Ганнуши был избран спикером палаты. Ганнуши едва выжил после вотума недоверия после того, как 30 июля 2020 года 97 депутатов проголосовали против него, что меньше 109, необходимых для смещения его с поста спикера палаты.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Движение исламских тенденций
  • 3 Тунисская революция и после
    • 3.1 Извинения журнала Economist в 2011 году
    • 3.2 Извинения Independent в 2012 году
    • 3.3 Извинения BBC в 2013 году
    • 3.4 Дело о клевете в 2020 году
  • 4 Мнения и предыстория
  • 5 Наград
  • 6 Источники
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Ранние годы

Ганнуши родился за пределами Эль Хаммы, в мухафаза Габес на юге Туниса. В его деревне не было электричества и асфальтированных дорог. Его отец был бедным фермером, у него были дети, в том числе Рачед. Его семья каждый день работала в поле, а мясо ели лишь несколько раз в год. По окончании земельного сезона семья плела корзины из пальмовых листьев, чтобы увеличить свой доход. Рэчед смог посещать местное отделение традиционной арабоязычной школы Зайтуна благодаря финансовой помощи старшего брата.

Он получил свидетельство об образовании, эквивалентное бакалавриату, в 1962 году из Университета Эз-Зитуна (Зайтуна). Он поступил в школу сельского хозяйства при Каирском университете в 1964 году, но после изгнания тунисцев из Египта уехал в Сирию. Он изучал философию в Университете Дамаска, который окончил в 1968 году. Ганнучи также провел некоторое время в свои 20 лет, путешествуя по Европе и работая сборщиком винограда и мойщиком посуды.

Движение исламских тенденций

В апреле 1981 г. Ганнучи основал Движение исламских тенденций (арабский : حركة الاتجاه الإسلامي arakat al-Ittijāh al-Islāmī). Движение охарактеризовало себя как глубоко укоренившееся в ненасильственном исламизме и призвало к «реконструкции экономической жизни на более справедливой основе, прекращению однопартийной политики и принятию политического плюрализма и демократии ». К концу июля Ганнучи и его сторонники были арестованы, приговорены к одиннадцати годам тюремного заключения в Бизерте и подвергались пыткам. И религиозное, и светское сообщество, в том числе многочисленные светские политические организации, сплотились в его поддержку. Находясь в тюрьме, он перевел ряд работ и написал на такие темы, как демократия, права женщин и Палестина. Он также написал свой самый известный труд «Аль-Хуррият аль-Амма» («Общественные свободы»).

Он был освобожден в 1984 году, но вернулся в тюрьму в 1987 году с пожизненным заключением, а затем снова был освобожден в 1988 году. Он переехал в Соединенное Королевство в качестве политического изгнанника, где прожил 22 года.

Он посетил конференцию Исламского комитета Палестины в Чикаго в 1989 году. После вторжения в Кувейт в 1990 году, Аль-Ганнуши осудил короля Саудовской Аравии Фахда за «колоссальное преступление» - приглашение США для развертывания войск. Он также призвал к бойкоту мусульманами американских товаров, самолетов и кораблей. Его также критиковали за призыв к джихаду против Израиля.

Рашид аль-Ганнучи выступает на исламистском митинге около 1980 года.

Ганнуши продолжал критиковать тунисскую политику и режим президента Зин эль-Абидин Бен Али.

Тунисская революция и после

После народных волнений, в ходе которых Бен Али был изгнан, Ганнучи вернулся в Тунис 30 января 2011 года, проведя двадцать два года в ссылке. Лондон, тысячи людей приветствуют его.

Его партия набрала 37,04% голосов (больше, чем четыре следующие крупнейшие партии, вместе взятые) на выборах в Тунисское Учредительное собрание 2011 года. Ганнуши не занял правительственную позицию. Генеральный секретарь Эннахда Хамади Джебали стал Премьер-министром.

Эннахда сформировал правительство, которое привело Тунис через сложные и бурные последствия Жасминовой революции. Правительство в этот период характеризовалось большей прозрачностью, отсутствием коррупции и достижением консенсуса. В марте 2012 года Ennahda заявила, что не поддержит включение шариата в качестве основного источника законодательства в новую конституцию, сохраняя светский характер государства. Позиция Эннахды по этому вопросу подверглась критике со стороны жестких исламистов, которые хотели строгого шариата, но приветствовались светскими партиями. Правительство критиковали за посредственные экономические показатели, отсутствие стимулирования индустрии туризма и плохие отношения с крупнейшим торговым партнером Туниса, Францией. В частности, его критиковали за то, что они терпели попытки агрессивной исламизации со стороны радикальных исламистов, которые требовали закона шариата и осуждали гендерное неравенство и ограничения полигамии, некоторые из которых несут ответственность за обыск в сентябре 2012 года и поджог американского посольства и школы после убийства два левых политика Чокри Белаид (в феврале 2013 г.) и Мохамед Брахми (в июле 2013 г.). Во время этого политического кризиса 2013–2014 годов в Тунисе разъяренные секуляристы требовали отставки правительства или даже переворота в стиле Сиси, в то время как боевики Эннахды демонстративно выступали против досрочных выборов, даже освистывая призывы Ганнуши к жертвам во имя национального единства.

Тем не менее, Ганучи работал с лидером секуляристов Беджи Каидом Эссебси, чтобы выработать компромисс, и 5 октября подписал «дорожную карту», ​​согласно которой Эннахда уступит место временному правительству после согласования новой конституции и до тех пор, пока прошли новые выборы. Оба лидера подверглись резкой критике со стороны рядовых членов партии, и Ганнучи получил согласие совета шуры Эннахда только в виде угрозы уйти в отставку.

В январе 2014 года, после принятия новой конституции Туниса, Эннахда мирно покинул правительство и передал власть технократического правительства во главе с Мехди Джомаа. Эннахда заняла второе место на парламентских выборах в октябре 2014 года, набрав 27,79% голосов избирателей, и сформировала коалиционное правительство с более крупной секуляристской партией Нидаа Тунес, несмотря на рядовую оппозицию. Ennahda не выдвинула кандидата в президенты на выборах в ноябре 2014 года. Ганучи «широко намекнул», что он лично поддерживает Беджи Каида Эссебси (который победил с более чем 55% голосов).

Ганнучи выступал за эти приспособительные меры против более пуристских членов партии на том основании, что страна все еще была слишком хрупкой, а экономика слишком нуждалась в реформе, чтобы Эннахда была в оппозиции. Ганнуши также поддержал подавление идеологической обработки джихадистов в радикальных мечетях (более 60 мирных жителей, в основном туристов, были убиты в 2015 году джихадистами, разрушив туристическую индустрию Туниса). Несмотря на его исламистское прошлое, джихадисты всегда «оскорбляли» его, по словам Роберта Ворта, и теперь он оказался на «вершине» джихадистского «разыскиваемого».

The Economist извиняется в 2011 году

22 октября 2011 года The Economist опубликовал на своем веб-сайте извинения за ранее опубликованную статью, в которой они приписывают ложные утверждения Ганнуши. В статье утверждается, что Ганнуши «выступает против либерального кодекса прав личности, Кодекса личного статуса и запрета полигамии». В статье также утверждалось, что Ганнучи «пригрозила повесить известную тунисскую феминистку Раджу бин Саламу на площади Басидж в Тунисе, потому что она призвала к тому, чтобы новые законы страны основывались на Всеобщей декларации прав человека». В извинениях говорилось, что «мы согласны с тем, что ни одно из этих утверждений не является правдой: г-н Ганнучи прямо заявил, что принимает Кодекс личного статуса; и он никогда не угрожал повесить г-жу бин Саламу. Мы приносим ему безоговорочные извинения».

The Independent извинения в 2012 году

9 октября 2012 года The Independent опубликовали на своем веб-сайте извинения за предположение в предыдущей статье, что партия, возглавляемая Ганнуши, Ennahdha (An Nahda) были предложены иностранные средства. В извинениях говорилось: «Мы хотим прояснить, что г-н Ганнучи и его партия не принимали никаких пожертвований от иностранного государства в нарушение тунисского законодательства о партийном финансировании. Мы приносим извинения г-ну Ганнуши».

BBC извиняется в 2013

17 мая 2013 года BBC опубликовала на своем веб-сайте извинения за ранее опубликованные неточные заявления о Ганнуши шестью месяцами ранее, 21 ноября 2012 года. В статье Ганнуши обвинялось в угрозе отдать приказ. войска выйдут на улицы, если партия Эннахда не добьется ожидаемых результатов на выборах 2011 года, и предположил, что он попустительствовал жестокому нападению салафитов на посольство Соединенных Штатов и поджогу американской школы в Тунисе в сентябре 2012 года. Признавая, что ни одно из этих обвинений и предположений на самом деле не соответствовало действительности, опровержение заключалось в следующем: «Би-би-си приносит извинения г-ну Ганнуши за эти ошибки и за причиненные ему страдания».

Дело о клевете в 2020 году.

В 2020 году Верховный суд Великобритании t вынес решение в пользу Ганнуши по делу о клевете против и его редактора Хайтама Эль Зобайди. The Middle East Online (MEO) и один из его редакторов заявили, что Эннахда «поддерживает терроризм», что Ганнучи «решительно отвергает». По словам Ахмеда Юсуфа, статья была частью «систематической кампании» против Ганнучи, проводимой СМИ, поддерживаемой Саудовской Аравией, Объединенными Арабскими Эмиратами (ОАЭ) и Египтом.."

Взгляды и предыстория

Готовность Ганнучи к компромиссу с секуляристами в Тунисе и уникальный успех его страны в поддержании демократической системы после арабской весны отмечены по крайней мере одним наблюдателем (Роберт Уорт ) к своему прошлому. В отличие от многих исламистов, Ганнучи «жил за границей десятилетиями, широко читая на трех языках», в том числе западных мыслителей Карла Маркса, Зигмунда Фрейда и Жана- Поль Сартр. Он восхищался храбростью левых, которые протестовали на улицах против диктатуры, были арестованы и подвергнуты пыткам в тюрьмах, и захотели работать с ними. Наблюдая за первоначальной победой алжирских исламистов - находясь в изгнании в Лондоне - рухнув в бойню, хаос и поражение гражданской войны, оставил существенное воздействие. По словам Аззама С. Тамими, на него повлиял Малик Беннаби и его трактат «Ислам и демократия», который заложил «основы» для «шедевра» Ганнучи «Аль-Хуррият аль-Амма» (Общественные свободы).

В 2002 году антипатичный западный источник (Мартин Крамер ) описал его как отличного «от других исламистов» тем, что он настаивал на том, что «ислам принимает многопартийную демократию».

В 2015 году он сказал французскому журналисту Оливье Раванелло, что гомосексуализм не должен криминализироваться, хотя он выступал против однополых браков. У него интервью Майкл Мур в Где вторгнуться дальше и он заявил, что гомосексуализм - это «личное дело».

Награды
Приз Chatham House в 2012 году, Ганнуши и Марзуки.
Источники
Дополнительная литература
  • Тамими, Аззам (2001). Рашид Ганнуши: демократ в исламизме. Нью-Йорк: Oxford University Press. ISBN 0-19-51400 0-1.
  • Саид, Абдулла (1999). «Переосмысление гражданских прав немусульман в исламском государстве; вклад Рашида аль-Ганнуши в развивающиеся дебаты». Ислам и христианско-мусульманские отношения. 10 (3): 307–323 [стр. 311]. doi : 10.1080 / 09596419908721189.
  • alhiwar.net 6 мая 2007 г.
  • Джонс, Линда Г. (1988). "Портрет Рашида аль-Ганнуши". Ислам и государство. Отчет по Ближнему Востоку. 153 . Нью-Йорк: Исследовательский и информационный проект Ближнего Востока. С. 19–22.
  • аль-Ганнуши, Рашид и Джонс, Линда Г. (1988). «Недостатки исламского движения». Ислам и государство. Отчет по Ближнему Востоку. 153 . Нью-Йорк: Исследовательский и информационный проект Ближнего Востока. стр. 23–24.
Внешние ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Рэчед Ганнучи.
Последняя правка сделана 2021-06-03 05:34:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте