Рабочая Мысль, н. 4 октября 1898 г. | |
Штатные писатели |
|
---|---|
Основана | 1897 |
Политический расклад | Русская социал-демократия |
Язык | Русский |
Публикация прекращена | 1902 |
Страна | Российская Империя |
Рабочая Мысль (Русский : Рабочая Мысль, Рабочая Мысль) - российская социал-демократическая газета, носитель течения Экономист.
Всего было опубликовано шестнадцать номеров. Первые два номера были выпущены в Санкт-Петербург в октябре и декабре 1897 года. В Берлине были опубликованы следующие девять номеров с 1898 по апрель 1901 года, за которыми последовали четыре других номера, выпущенные в Варшава. Последний номер вышел в декабре 1902 года в Женеве.
. Наиболее влиятельным редактором был Константин Тахтарев (1871–1925). Другими сотрудниками были Аполлинария Якубова (1869–1917), Николай Лохов (1872–1948), Владимир Иваншин (1869–1904) и Карл Август Кок.
Основателями газеты была группа Колпино, промышленный пригород Санкт-Петербурга, образованный рабочим Яковом Андреевым (1873–1927), двумя братьями Дулашевыми, Ефимовым, Власовым, Ветц и служащими Фельдманом, Ванеевым и Ивановым. К инициативе присоединилась группа рабочих из Обуховского района столицы. Колпинские рабочие сформировались политически в школе проживавших там приверженцев Народной воли. После создания газеты они образовали кружок под названием «Боевая организация», к которому присоединились и некоторые обуховские рабочие.
Семенов, один из последних, несколько лет спустя описал природу рабочей организации: «Организация должны были быть чисто ручными, автономными, независимыми от интеллигенции ", потому что они считали, что освобождение рабочих должно быть исключительной задачей самих рабочих, а вмешательство интеллигенции могло" загрязнить чистоту рабочее движение ».
Их пропаганда и агитация касались не политических, а исключительно экономических тем просто потому, что« мы не понимали политической борьбы и интерпретировали ее тред-юнионистским По словам Семенова, на них бессознательно повлиял так называемый «правовой марксизм » Петра Струве и Михаила Туган-Барановского, который привел их к Бернштейна ревизионизм и экономизм Еката Эрина Кускова и Сергей Прокопович.
О характеристиках кружка и газеты, о которых много лет спустя сообщил Андреев:
Наша газета была похожа на нас. Мы организовались спонтанно, независимо от социал-демократического движения того времени. У нас был практический подход без какой-либо теории [...] Мы были сбитой с толку группой боевиков, завидующих своей автономии, и эта путаница также всплыла в первом номере «Рабочей Мысли»; Наряду с революционным стремлением питался мелкобуржуазный подход к средствам, которые, по нашему мнению, рабочие должны были использовать для защиты своих интересов. Наша жизнь была беспорядочной, наши представления запутались; все это нашло отражение в наших статьях.
— Яков АндреевСтатья в первом номере разоблачила нынешнюю слабость рабочего движения, находящегося «на милости царизма» и неспособного бороться «против деспотизма» капиталисты и правительство «пока оно не превратилось в« сплоченную силу, сознательную силу автономии рабочего класса ». Эта сила должна была быть достигнута с помощью «рабочего ящика», единственной поддержки, которая сделала бы возможным деятельность движения.
В этот момент рабочий мог взять на себя «ответственность за свою судьбу, забирая его из рук своего начальства ". Обозреватель полагал, что политика всегда «экономически следует за экономикой и что в конечном итоге ограничения и ограничения, присущие политике, смягчаются в ходе этого процесса», и из этого соображения он вывел для рабочего движения первостепенную потребность в проведении экономической борьбы
.В течение 1896–1897 гг. Из-за продолжительной серии забастовок правительство 16 июня 1897 г. утвердило закон, снижавший продолжительность рабочего дня до 11,5 часов. Комментируя эти факты, в 7-м номере «Рабочей мысли» (июль 1899 г.) писалось, что «борьба такого рода, борьба за сокращение рабочего дня, является политической борьбой и представляет собой действенный пример классового сознания».
Подобное сокращение политики профсоюзной борьбы теоретизировалось в других выпусках газеты. В номере 11 (апрель 1901 г.) он был написан, чтобы бороться «прежде всего за свободу забастовок, ассоциаций и собраний, за личную свободу слова и печати, поскольку эти свободы будут способствовать увеличению нашей заработной платы и сокращению заработной платы. рабочий день ».
Для ведения этих сражений политическая партия, по-видимому, не была необходима, поскольку она не входила в число средств, указанных в 4-м номере газеты (октябрь 1898 г.), чтобы« сдвинуть движение вперед ». В список средств вошли: забастовки с требованием повышения заработной платы и сокращения продолжительности рабочего дня, «союзы тайных работников и взаимопомощь», профсоюзы и ассоциации рабочих, «организованные в соответствии с постановлениями Министерства внутренних дел», ассоциации потребителей, образовательные и развлекательные центры, союз борьбы за освобождение, журналы и книги, «одобренные цензурой» и даже декларации, напечатанные в подпольных типографиях.
Из-за критики, полученной Владимиром Лениным и Георгий Плеханов, в 1900 году Константин Тахтарев предложил Плеханову взять на себя руководство газетой. Плеханов подчинил свое согласие согласию Ленина, который выступил против него. Как он писал Аполлинарии Якубовой, «неизбежные расхождения, существенные и не второстепенные, с позициями редакции« Рабочей мысли »только внесут путаницу в социал-демократическое движение».
Позиции, аналогичные позициям «Рабочей Мысли», занимала газета Рабочее Дело (рус. : Рабочее Дело, Дело рабочих), основанная в Женеве в г. Апрель 1899 г. как орган Союза русских социал-демократов за рубежом. Последняя газета перестала выходить в феврале 1902 г., за десять месяцев до «Рабочей мысли».