«Кролик Кролик Кролик» - это суеверие, встречающееся в Великобритании и Северной Америке, в котором человек произносит или повторяет слова «кролик », «кролики» и / или «белые кролики» вслух после пробуждения в первый день месяца, чтобы обеспечить удачу до конца месяца.
Точное происхождение суеверия неизвестно, хотя оно было записано в Notes and Queries, как говорили дети в 1909 году:
«Мои две дочери имеют обыкновение сказать "Кролики!" в первый день каждого месяца. Слово должно произноситься вслух и быть первым словом в месяце. Оно приносит удачу в этом месяце. Я обнаружил, что другие дети используют ту же формулу ».
В ответ на в этой заметке другой участник сказал, что его дочь верила, что результат будет подарком, и что слово должно быть произнесено в дымоходе, чтобы быть наиболее эффективным; другой указал, что слово кролик часто использовалось в бранных словах, и предположил, что суеверие может быть пережитком древней веры в ругань как средство избежать зла. Люди продолжают проявлять любопытство по поводу происхождения этого суеверия и черпают из него вдохновение при создании календарей, намекающих на Подвиги месяцев, тем самым связывая суеверие о кролике и кролике с сезонной плодовитостью.
Это появилось в художественном произведении 1922 года:
«Да ведь, - засмеялся над ним человек в коричневой шляпе, - я думал, что все знают« Кролик, кролик, кролик ». Если вы скажете «Кролик, кролик, кролик» - трижды, точно так же - первым делом утром первого числа месяца, даже до того, как вы произнесете свою молитву, вы получите подарок до конца месяца.
Глава 1 рассказа Трикси Белден Тайна изумрудов (1962) называется «Кролик! Кролик!" и обсуждает традицию:
Трикси Белден просыпалась медленно, от шума летнего дождя, бьющегося в ее окно. Она приоткрыла глаза, вытянула руки над головой, а затем, увидев большой знак, привязанный к изножью своей кровати, закричала: «Кролик! Кролик!" Она вскочила с кровати и выбежала из своей комнаты в коридор. "Наконец-то я это сделал!" она плакала [...] «Ну, с тех пор, как я была ровесницей Бобби, я пыталась не забыть сказать« Кролик! Кролик! »И загадайте желание перед сном в последнюю ночь месяца. Если вы скажете это еще раз утром, прежде чем вы скажете еще одно слово, ваше желание сбудется ». Трикси засмеялась. "
В Соединенных Штатах эта традиция особенно хорошо известна в северной Новой Англии, хотя, как и во всем фольклоре, определить точную область ее распространения сложно. Суеверие может быть связано с более широким кругом. вера в кролика или зайца как «счастливого» животного, как показывает практика ношения кроличьей лапки на удачу.
В середине 1990-х годов US детский кабельный канал Nickelodeon помог популяризировать суеверие в Соединенных Штатах в рамках программы «Nick Days», когда во время рекламных пауз показывали рекламу о значении текущей даты., будь то настоящий праздник, неофициальный праздник, который практически не отмечается, или выдуманный день, если в этот день больше ничего не происходит (последний будет обозначен как «праздник Nickelodeon»). Nickelodeon будет продвигать последний день каждый месяц как "День кролика-кролика" и напоминать детям, чтобы они произносили его на следующий день, если не указан последний день этого дня. c месяц был фактическим праздником, например Хэллоуин или канун Нового года. Эта практика прекратилась к концу 1990-х годов.
Однако кроликов не всегда считали удачливыми. В XIX веке, например, рыбаки не произносили ни слова в море, в Южном Девоне, увидеть белого кролика в своей деревне, когда человек был очень болен, считалось верным признаком того, что человек собирался умереть.
Есть еще одна народная традиция, в которой могут использоваться вариации «Кролик», «Зайчик», «Я ненавижу / люблю Серых Кроликов» или «Белый Кролик », чтобы отогнать дым, который ветер направляет вам в лицо, когда вы собираетесь вокруг костра. Считается, что эта традиция может быть связана с традицией призывать кролика в первое число месяца. Другие предполагают, что это могло произойти из североамериканской истории коренных народов о дыме, напоминающем мех кролика. Эта традиция может быть скорее социальной традицией в групповой среде, чем искренней верой в то, что определенные слова изменят направление ветра, и может быть скорее детской традицией, чем взрослой. Дети иногда адаптируются от Кролика к «Розовому слону» или другим комическим производным. Из-за этого более изменчивого использования его исторические записи даже более скудны, чем другие более статичные значения.
Как и во всем фольклоре, его истинность становится очевидной даже в его единственном случайном исполнении: если ветер затем, кажется, меняет направление, другие интерпретируют использование такого выражения как свидетельство его эффективности и затем будут стремиться принять и повторить его использование. Тот факт, что существует множество примеров его неэффективности, не принимается во внимание в свете того «факта», что однажды он работал.
Как и в большинстве фольклора, который традиционно распространяется из уст в уста, существует множество вариантов суеверия, в некоторых случаях характерных для определенного периода времени. или регион.