RWD 5

редактировать
RWD 5
Реконструкция RWD 5 (SP-LOT), Radom AirShow 2005, Poland.jpg
Современная копия RWD 5, 2005 г.
РольСпортивный самолет
ПроизводительDWL
КонструкторRWD команда
Первый полет7 августа 1931 г.
Введение1931
На пенсии1939
Первичный пользовательПольша
Произведено1931–1937
Построено20

RWD 5 был польским туристическим и спортивный самолет 1931, двухместный высокоплан, построенный коллективом RWD. Он прославился своим трансатлантическим перелетом, будучи самым маленьким самолетом, пересекшим Атлантику.

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 Сервис
  • 3 Полет через Атлантику
  • 4 Описание
  • 5 Технические характеристики (RWD 5)
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
Разработка

RWD 5 был построен командой RWD из Станислава Рогальского, Станислав Вигура и Ежи Джевецкий (их проекты были названы RWD по начальным буквам). Это было дальнейшее развитие более ранних серий самолетов RWD (RWD 1, RWD 2, RWD 3 и RWD 7 ), особенно его прямой предшественник, RWD 4. Он имел ту же форму и конструкцию крыла, в то время как фюзеляж был совершенно новым, построенным из стального каркаса, в отличие от его деревянных предшественников. Фюзеляж имел современную форму и закрытый фонарь с панорамными окнами (более ранние модели имели нетипичные фюзеляжи в форме рыбы, без прямого обзора вперед с места пилота).

Первый прототип (регистрационный SP-AGJ) был запущен 7 августа 1931 года его конструктором Ежи Джевецким. Он был построен в новых мастерских Варшавского технологического университета около аэропорта Окенце, с 1933 года преобразован в компанию Doświadczalne Warsztaty Lotnicze (DWL).

После успехов прототипа в авиационных соревнованиях было налажено мелкосерийное производство, в основном для Польского аэроклуба. Самолеты серии имели улучшенное шасси. Два были построены в 1932 (регистрационный SP-AJA и AJB), пять в 1933 (включая одноместный RWD 5bis), одиннадцать в 1934 (включая один в мастерских Аэроклуба в Люблине) и еще один в 1937 (SP-BGX), всего 20 самолетов. В 1932 году RWD 5 был показан на Международном авиасалоне в Париже.

Service

RWD 5 в основном использовались в качестве тренажеров и спортивных самолетов польскими региональными аэроклубами. Они добились хороших результатов на местных соревнованиях, начиная с 1931 года, когда прототип выиграл 3-й полет на юго-запад Польши (пилот М. Пронашко) и 4-й конкурс туристических самолетов (пилот Францишек Свирко ). В качестве спортивных и туристических самолетов они были позже заменены на RWD 13 и использовались в основном для тренировок. Три были списаны до 1939 года.

Один самолет использовался Польскими авиалиниями LOT в 1933–1936 годах для рейсов такси (регистрационный SP-LOT), один - LOPP организация (ИП-ЛОП). После начала Второй мировой войны, во время польской сентябрьской кампании, по крайней мере три RWD 5 использовались в качестве самолетов связи ВВС Польши (SP- ALR, ALX, ALZ). Также майор Э. Вырвицкий летал на RWD 5 из Румынии в осажденную Варшаву (по другим данным, он летал на RWD-5 SP-AJB из Варшавы). Ни один из RWD 5 не пережил войну.

Один RWD 5 был продан Бразилии в 1938 году (бывший SP-LO, исключен из польского реестра 4 декабря 1936 года) и зарегистрирован там как PP-TDX в 1939 году. Его летная годность истекла в 1943 году.

В конце 1990-х годов ассоциация EEA991 построила летающую копию RWD 5 под названием RWD 5R в Польше. Он совершил первый полет 26 августа 2000 года и оснащен двигателем LOM Praha Avia M-332 мощностью 140 л.с. (регистрационный SP-LOT).

Перелет через Атлантику
RWD 5bis SP-AJU

В марте 1933 был построен специальный одноместный вариант, получивший название RWD 5bis ( регистрационный SP-AJU) с двигателем 130 л.с. Gipsy Major. Задняя кабина была заменена дополнительным топливным баком на 300 л (79 галлонов США), а окна были удалены. Дополнительные топливные баки были добавлены в крылья, общий запас топлива достиг 752 л (199 галлонов США), а дальность полета увеличилась до 5000 км (3100 миль). Станислав Скаржиньский совершил перелет на этом самолете из Варшавы в Рио-де-Жанейро с 27 апреля по 24 июня 1933 года по маршруту длиной 17 885 км (11 113 миль).

Во время своего путешествия 7 мая / 8 мая Скаржински пролетел на RWD 5bis через южную Атлантику, из Сен-Луи, Сенегал в Масейо. в Бразилии. Полет длился 20 часов 30 минут (над океаном 17 часов). Он преодолел 3 582 км (2226 миль), установив рекорд дальности в классе легких туристических самолетов FAI. RWD 5bis был в то время самым маленьким самолетом, который когда-либо летал через Атлантику - его пустой вес был менее 450 кг (1000 фунтов), загружен 1100 кг (2425 фунтов). Из-за веса у самолета не было радио и средств безопасности. Он вернулся в Европу на корабле. После рекордного полета RWD 5bis был преобразован в двухместный вариант без дополнительных баков и использовался Скаржиньским. SP-AJU был захвачен Советскими войсками во Львове в сентябре 1939 года после их вторжения в Польшу.

Современная копия
Описание

Высокоплан с высоким крылом смешанной конструкции (сталь и дерево) моноплан, обычный по компоновке. Фюзеляж из стального каркаса, обтянутый брезентом на деревянном каркасе (с дюралюминий в моторном отсеке). Крыло трапециевидное неразъемное, брезентовое (спереди фанера), двухлонжеронное, без механизации. Экипаж из двух человек, сидящих тандемом в застекленной кабине, с двойным управлением и отдельными дверями справа. Шасси стандартное фиксированное , с задним заносом, колеса в каплевидном кожухе на серийных самолетах.

Двигатель спереди, с тракторным двухлопастным деревянным винтом фиксированного шага. Использовались различные 4-цилиндровые перевернутые прямые двигатели с воздушным охлаждением, чаще всего Cirrus Hermes IIB (номинальная мощность 105 л.с. (78 кВт) и мощность 115 л.с. (86 кВт) выключено питание). Также использовались Hermes IV на 130 л.с. или de Havilland Gipsy III, или 120 л.с. Walter Junior 4. RWD 5bis и RWD 5 SP-LOT имели 130 л.с. (97 кВт) de Havilland Gipsy Major.

Технические характеристики (RWD 5)

Данные из Polskie konstrukcje lotnicze 1893–1939

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 1 пассажир / стажер или второй пилот
  • Длина: 7,2 м (23 фута 7 дюймов)
  • Размах крыла: 10,5 м (34 футов 5 дюймов)
  • Высота: 2,7 м (8 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 15,5 м (167 квадратных футов)
  • Масса пустого: 445 кг (981 фунт)
  • Полная масса: 760 кг (1676 фунтов)
  • Запас топлива: 22 л (5,8 галлона США; 4,8 имп гал) в двух крыльевых баках
  • Силовая установка: 1 × Cirrus Hermes IIB 4-цилиндровые рядные поршневые двигатели с воздушным охлаждением, 78–86 кВт (105–115 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастной гребной винт фиксированного шага

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 200–210 км / ч (120–130 миль / ч, 110–110 узлов) на уровне моря
  • Крейсерская скорость: 175–185 км / ч (109–115 миль / ч, 94–100 узлов).
  • 'Посадочная скорость: 75 км / ч (47 миль в час; 40 узлов)
  • Диапазон: 1080–1200 км (670–750 миль, 580–650 нм)
  • Обслуживание потолок: 4,700–5,000 м (15 400–16 400 футов)
  • Скорость набора высоты: 4,6 м / с (910 фут / мин)
  • Время набора высоты: 1000 м (3281 фут) за 4 минуты - 4 минуты 20 секунд
  • Нагрузка на крыло: 50,7 кг / м (10,4 фунта / кв. фут)
  • Мощность / масса : 0,1126 кВт / кг (0,0685 л.с. / фунт)
См. также

Связанная разработка

Самолет сравнимой роли, конфигурации и эпохи

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-03 05:09:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте