RWD 4 | |
---|---|
Роль | Спортивный самолет |
Производитель | Варшавский технологический университет мастерские |
конструктор | RWD команда |
Первый полет | Весна 1930 |
Введение | 1930 |
На пенсии | 1936 |
Основной пользователь | Польша |
Произведено | 1930 |
Построено | 9 |
RWD 4 был Польским спортивным самолетом. из 1930, построенный командой RWD.
RWD 4 был построен командой RWD из Станислава Рогальского, Станислава Вигуры и Ежи Джевецкого в Варшаве. Он был основан на их более ранней конструкции RWD 2, но увеличен и оснащен более мощным рядным двигателем . Он сохранил тот же фюзеляж в форме рыбы без прямого обзора вперед с места пилота, хотя обзор улучшился за счет тонкого профиля фюзеляжа перед пилотом. Также стал стройнее силуэт. Разработка самолета была заказана Министерством связи специально для участия в международном авиационном конкурсе Challenge 1930. В то же время RWD разработало аналогичный проект самолета связи, RWD 3, который имел много общих черт с RWD 4.
Первые три самолета (регистрационный SP-ADK, -ADL и -ADM) были построены и пилотировались конструктором Ежи Джевецким в начале 1930. В конце 1930 г. были построены еще шесть самолетов для Польского аэроклуба (регистрационный SP-AEK, -AEL, AEY, -AEZ, -AFC, -AGP).
Первые три самолета приняли участие в конкурсе Challenge 1930 в июле. Только Ежи Баян завершил гонку на SP-ADM на 32-м месте (из 35 классифицированных и 60 стартовых экипажей). Францишек Свирко (летавший с Станиславом Вигурой ) снялся из-за отказа двигателя, а третий пилот Тадеуш Карпинский снялся из-за болезни.
RWD 4 позже с некоторым успехом использовались в польских местных авиационных соревнованиях (например, F. wirko выиграл 3-й Польский конкурс легких самолетов в 1930 году, а другие RWD 4 заняли 2, 5 и 6 места). В 1931 на международном авиационном совещании в Загребе Ежи Баян занял 2-е место в общем зачете и 1-е место в высшем пилотировании. RWD 4 также использовались для тренировок и буксировки планера в региональных аэроклубах. Первые два были отозваны в 1931 году, последний был списан после довольно короткой, но достойной службы в польской спортивной авиации.
Спортивный самолет деревянной конструкции, традиционной по компоновке, свободнонесущий с высоким крылом моноплан. Фюзеляж прямоугольного сечения (более узкий в верхней части), обшит фанерой. Трапециевидное цельное крыло, обшитое брезентом и фанерой. Экипаж из двух человек, сидящих тандемом в фюзеляже, с двойным управлением. Кабины были открыты в стороны, с отдельными дверями справа. Самолет имел в основном 4-цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением мощностью 115 л.с. Cirrus Hermes (номинальная мощность 105 л.с., взлетная мощность 115 л.с.) и двухлопастный деревянный винт. оснащаться двигателями de Havilland Gipsy II мощностью 85 л.с. Cirrus III и 105 л.с. . Шасси обычное, фиксированное, с задним полозом. Емкость топливного бака в крыле составляла 110 литров, что давало расход топлива 21 литр в час.
Данные с польских самолетов, 1893-1939 гг.
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Связанная разработка
Викискладе есть медиафайлы, связанные с RWD 4. |