RWD 17

редактировать
RWD 17
RWD 17W.jpg
RWD 17W прототип гидросамолета
РольУчебно-тренировочный самолет
ПроизводительDWL
КонструкторRWD команда
Первый полет7 августа 1937
Введение1938
На пенсии1939
Основные пользователиПольша. Румыния
Произведено1938–1939
Количество построенных~ 30

RWD 17 был польский пилотажный - учебно-тренировочный самолет образца 1937, моноплан с зонтичным крылом, построенный команда RWD.

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 Использование
  • 3 Описание
  • 4 Военные операторы
  • 5 Технические характеристики (RWD 17)
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние links
Разработка

Самолет был разработан по заказу военизированной организации LOPP как промежуточный учебно-тренировочный самолет между основным учебно-тренировочным RWD 8 и одноместным. самолет, требующий более высоких навыков, например RWD 10. Он также был приспособлен для высшего пилотажа. Конструкция нового самолета была очень похожа на RWD 8, но почти все детали были разработаны заново. Основным визуальным отличием были сдвоенные стойки, поддерживающие крыло, вместо V-образных, и двухсекционное крыло вместо трехчастного, без центральной секции. Работы начались в 1936, а главным дизайнером был Бронислав Жураковский из бюро RWD. Первый прототип (регистрационный SP-BMX) поднялся в воздух в августе 1937 года в Варшаве. После государственных испытаний в 1937 году он был принят в производство, а в 1938 была выпущена небольшая серия RWD 17 (23 серийных RWD 17 находились в польском реестре).

В начале 1938 года был разработан гидросамолет вариант RWD 17W, отличавшийся, среди прочего, более мощным 160 л.с. (120 кВт) Bramo Sh 14a Радиальный двигатель. У него были сменные поплавки или наземная ходовая часть. На поплавках устанавливалось более крупное оперение, уходящее вниз. Опытный образец был запущен с наземной ходовой частью в июне 1938 года, затем испытан на поплавках. Затем 5 RWD 17W были заказаны для польской морской авиационной эскадрильи (MDLot) на Puck для использования в качестве учебных, построенных в 1939 году.

В начале 1939 года Было разработано новое крыло для RWD 17, немного длиннее, с более тонким профилем и сужающимися законцовками. Это дало лучший пилотаж. Из-за проблем с его аналогом PWS-35, ВВС Польши заинтересовались модифицированным RWD 17 как преемником промежуточного учебно-тренировочного самолета PWS-26 ; планы по заказу 50-120 самолетов с вероятным обозначением RWD 17bis не были реализованы из-за начала войны.

Использование

RWD 17 летали на Польский аэроклуб и авиационная школа в Свиднике до Второй мировой войны. Во время вторжения в Польшу в сентябре 1939 года восемь из них, включая прототип, были эвакуированы в Румынию. Сообщается, что еще 2 человека были эвакуированы в Латвию. Один RWD 17, использовавшийся 56-й наблюдательной эскадрой в качестве самолета связи, потерпел крушение 12 сентября 1939 года.

Кроме прототипа RWD 17W с гражданской регистрацией SP-BPB, 5 других RWD Выпускались гидросамолеты мощностью 17Вт. Два из них поступили в ВМС Польши незадолго до начала войны, но не попали в эскадрилью морской авиации Польши. Прототип хранился замаскированным в лесу на полуострове Хель во время его осады. 30 сентября самолет предпринял попытку эвакуации в Швецию, однако из-за неисправности двигателя потерпел крушение в море в районе полуострова (экипаж был спасен). Это был последний полет польского самолета во время Польской сентябрьской кампании. Три других RWD 17W с наземным шасси, находившиеся на заводе в Варшаве, были эвакуированы в Румынию (№№ 311, 312, 314), а оставшиеся два (№№ 313 и 315) использовались в качестве самолетов связи недалеко от Варшавы и уничтожены. после этого.

В Румынии RWD 17 использовались до конца 1940-х годов. Никто не вернулся в Польшу после войны, и никто не выжил.

Описание

Моноплан смешанной конструкции с раскосным высокопланом (зонтик от солнца ), обычной компоновки, одномоторный, с открытой кабиной. Фюзеляж был выполнен из стального каркаса (Cr-Mo), покрытого брезентом на деревянном каркасе. Стреловидное прямоугольное двухсекционное крыло деревянной конструкции, обшитое брезентом и фанерой спереди, двухлонжеронное. Крыло поддерживалось центральной пирамидой и сдвоенными стойками. Деревянная конструкция подкосная оперение, обшитая фанерой (стабилизаторы) и брезентом (руль направления и рули высоты). Экипаж из двух человек, сидящих в тандеме , с двумя органами управления и отдельными лобовыми стеклами. Шасси стандартное фиксированное , с задним колесом или сдвоенное поплавковое шасси (RWD 17W).

Изначально RWD 17 питался от PZInż. Major 4 (построенный по лицензии Walter Major 4), de Havilland Gipsy Major или Cirrus Major (будущий вариант) 120–150 л.с. (89–112 кВт). Гидросамолет RWD 17W был оснащен 160-сильным (120 кВт) Bramo Sh 14a 7-цилиндровым радиальным двигателем.

Военные операторы
Польша
Румыния
Технические характеристики (RWD 17)
RWD 17W - tech drawing.png

Данные из

Общие характеристики

  • Экипаж: 2 (студент и инструктор)
  • Вместимость: 240–290 кг (530–640 фунтов) полезная нагрузка
  • Длина: 7,7 м (25 футов 3 дюйма)
  • Размах крыла: 10 м (32 фута 10 дюймов)
  • Высота : 2,45 м (8 футов 0 дюймов)
  • Площадь крыла: 18,7 м (201 кв. Фут)
  • Масса пустого: 520 кг (1146 фунтов)
  • Масса брутто: 760 кг (1676 фунтов)
  • Максимальная взлетная масса: 810 кг (1786 фунтов)
  • Запас топлива: 111 л (29 галлонов США; 24 имп. Галлона)
  • Силовая установка: 1 × PZInż. Major 4 4-цилиндровый поршневой двигатель с воздушным охлаждением, 97 кВт (130 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт Szomański с фиксированным шагом

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 195 км / ч (121 миль / ч, 105 узлов)
  • Крейсерская скорость: 165 км / ч (103 миль / ч, 89 узлов)
  • Скорость сваливания: 80 км / ч (50 миль / час, 43 узлов)
  • Диапазон: 680 км (420 миль, 370 нм)
  • Практический потолок: 5000 м (16000 футов)
  • Скороподъемность: 4,5 м / с (890 футов) / мин)
  • Нагрузка на крыло: 40,5 кг / м (8,3 фунт / кв.фут)
См. также

Соответствующие разработки

Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с RWD 17.
  • RWD-17 и RWD-17W фотографиями и рисунками на сайте Уголок Неба
Последняя правка сделана 2021-06-03 05:09:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте